?

Говорите о милости.

 (голосов: 2)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1122. Опубликовано: 11-12-2011, 17:15


Говорите о милости

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

Сатйам прийа-хитам ча йат. Говорите правду. Говорите правду, не ложь, в то же время не стремитесь огласить неприятную правду. Это не значит, что вы будете говорить ложь, потому что она приятна. Надо говорить правду, но при условии, что она приятна, в противном случае, не надо лишних слов. Прийа означает «милое, приятное». Истина не обязательно приятна, так где же тогда находится элемент приятного? Он выше истины. Его отличает милость. Истина сродни справедливости, но приятное относится к категории милости — выше, чем справедливость. Возможно нечто большее, чем истина, чем правда. Сочувствие, милость, великодушие и любовь, очарование и красота выше неприкрытой правды. Без этих качеств истина была бы просто законом, безвкусным порядком, и, в конечном итоге, вела бы к безличной концепции однородного Брахмана.

Лила означает прекрасные Игры Любви, Игры, излучающие жизнь. Без любви лила бесполезна, без любви лила становится майей. Идея милости, превосходящей справедливость, может дать нам некоторое позитивное представление об окончательной реальности. Поняв, что это за милость, мы увидим, какого великого блага Он желает нам. Мы — грешники, ради которых Нитьянанда Прабху ходит от двери к двери и уговаривает их, умоляет: «Пожалуйста, примите Истину. Истина прекрасна своей Милостью».

Мы можем быть недостойны, но есть надежда — потому что есть Земля Милости. Милость может прийти к нам, невзирая на наши недостатки. В этом кроется величайшая надежда для убогих. Такова према. Хотя Джагай и Мадхай пошли против Нитьянанды Прабху, хотя они обошлись с Ним злобно и жестоко, Он дал им милость несмотря ни на что. Как безгранично величие милости! Нитьянанда Прабху обратился к ним ради их же собственного блага, но они возмутились и поранили Его. Но Он не перестал упрашивать их. Какую же великую надежду несет в себе существование милости! Она выше истины. Это и есть Божественная любовь. Это и есть сундарам — очарование, удивительное притяжение Абсолютного царства. Непрерывная и самотекущая, милость является первопричиной всего. Благоволение. Желание другим блага лежит в основании всего сущего; милость и благодать присутствуют во множестве разнообразных форм.

Прежде чем принять санньясу, Махапрабху собрал всех Своих родных и близких и говорил с ними. Как во время войны в стране объявляется чрезвычайное положение, так и слова Махапрабху несли в себе дух безотлагательной необходимости: «Всегда думайте о Кришне. Едите ли вы, спите, или бодрствуете, — непрерывно думайте о Кришне, и день и ночь. Вы в опасности. Вы находитесь в чрезвычайных обстоятельствах, где в любое мгновение вас может похитить смерть. Считайте свою жизнь тревогой и, не отвлекаясь, развивайте сознание Кришны, Кришна-анушиланам. Любыми возможными способами старайтесь остаться на плаву в сознании Кришны — в непрерывном сознании Кришны».

Это не вопрос того, чтобы посещать раз в неделю церковь, или молиться пять раз в день, или думать о Боге по крайней мере три раза в день — нет, вы должны помнить о Кришне и служить Ему постоянно.

Когда Махапрабху странствовал и проповедовал в Южной Индии, Он дал схожее наставление:

 

джаре декха, таре каха ‘кришна’-упадеш

амара аджнайа гуру хана тара’ эи деш

(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 7.128)

 

«Кого бы ты ни встретил, говори им о Кришне. Это Моя просьба и Мое приказание вам всем. Спасайте бесчисленные страждущие души — они в опасности. Помогите им, тонущим в невежестве и иллюзии. Пытайтесь спасать утопающие души, изо всех своих сил. Спасайте утопающих. Пойдите на риск, бросьтесь в океан и вытащите тех, кто тонет в невежестве и иллюзии. Попытайтесь перетащить их из тьмы на свет».

Если где-то пожар и пожарная охрана получает сигнал, было бы просто издевательством посылать запрос начальству, ждать распоряжений и только потом ехать тушить. Махапрабху сказал: «амара аджнайа гуру хана тара’ эи деш» — «Я посылаю спасателей всем, кто тонет в океане Майи. Идите и спасайте».

Когда я был в Мадрасском центре Гаудия Матха, мне надо было встретиться с министром образования. Для проповеди в этой области нам было необходимо его рекомендательное письмо. Но он сказал мне: «Свамиджи, все они говорят на тамили. Они не знают ни английского, ни вашего бенгали, ни санскрита, поэтому выучите сперва тамили и тогда уже приезжайте и проповедуйте».

Я ответил: «Предположим, я иду по дороге в тамильской деревне и вижу, что в пруду тонет мальчик. Так я должен пойти научиться тамили и затем только звать людей? Или я должен, как только могу — движениями, жестами — привлечь внимание людей, чтобы они спасли тонущего мальчика?»

«Неужели это так срочно?» — сказал министр. «Да. Мы видим, что промедление невозможно. Это чрезвычайная необходимость — каким-то образом передать сознание Кришны, говорим ли мы на английском, на хинди или на чем угодно. Какое-то впечатление должно быть оставлено повсюду» — ответил я.

Махапрабху дал приказание: «джаре декха, таре каха ‘кришна’-упадеш» — «Это задание чрезвычайной важности. Кого бы ты ни встретил, говори о Кришне. Не жди, пока кто-нибудь выдаст тебе патент. Я выписываю всеобщий патент, Я даю полномочия всем».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж