?

Божественные изречения Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махараджа.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 899. Опубликовано: 3-05-2016, 07:50

Божественные изречения

108 поучительных высказываний

Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Часть 2

 

ПРЕДАННЫЕ

 

53. Ни сила, ни знание не играют там [в духовном мире] никакой роли, но сладчайший Абсолют покоряется любви Своего преданного.

 

54. Когда наше внимание обращено на преданных, с их помощью мы поднимаемся на очень высокую ступень веры. Когда наше внимание обращено на преданных, мы в безопасности. Они возвышаются, как многочисленные столпы, и доказывают присутствие Бога.

 

55. Интуиции чистого преданного следует отдавать предпочтение перед основывающемся на вычислениях знании, полученном обыкновенными людьми.

 

56. Мы познаем сладость общения с преданными Бога. Мы нашли детей своей земли, встретили тех, кто пришел из нашего дома! Если наше внутреннее удовлетворение таково, значит, мы более или менее в безопасности.

 

57. Мы должны обращаться к преданным за верой. Они как столпы веры – своими поступками, своим примером, – они стоят как столпы, устремляющиеся в небеса, служащие доказательством существования Бога. Отвергая все соблазны этого мира, они стоят с высоко поднятыми головами, утверждая и провозглашая свой опыт общения с Высшим Существом.

 

ПРЕДАННОСТЬ

 

58. Когда мы утверждаем, что в какой-то мере обладаем преданностью, – у нас ее нет. Скорее, когда мы чувствуем, что совсем ее лишены, хоть и не стремимся ни к чему другому, тогда мы, наверное, в какой-то мере совершенствуемся.

 

59. Самопредание – основа нашей величайшей удачи. Если мы повстречаем что-то действительно прекрасное и ценное, то нам не остается ничего, кроме как посвятить себя ему. Уровень нашего самопредания покажет, насколько мы ценим эту высочайшую истину. Поэтому мы можем измерить качество истины, с которой соприкоснулись, лишь силой своего самопредания.

 

60. И хотя внешне может казаться, что мы отдаем себя в рабство, в действительности все наоборот. Если вы сможете принять такое настроение самопредания и полной покорности, то Господь, Которого невозможно покорить, будет покорен. Друзья придут и помогут вам, садху явятся и объяснят, что мы должны стать рабами, ибо Кришна больше всего любит тех, кто Ему беззаветно предан. Он господин рабов, и иногда Он хочет стать рабом Своего раба (гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах [«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 13.80]). Это ключ к успеху, и через подобное умонастроение мы сможем достичь высочайшего предназначения.

 

61. Для того чтобы постичь Абсолют, мы должны стать рабами; такова подлинная цена. Мы должны вручить себя в качестве рабов игре Его сладостной воли.

 

62. Лишь там, где существует искренняя преданность, возможна подлинная свобода.

 

63. Даже великие философы и выдающиеся религиозные деятели не способны понять качество жизни того, кто предался Кришне, – что тогда говорить об обычных людях!

 

64. Все в порядке с Безграничным и окружением. Мы должны исправить, подкорректировать только самих себя. Таково заключение: «Пытайся исправить себя; с твоим окружением нет проблем. Мы должны предаться Всевышнему и вести себя соответственно». Это принесет нам подлинный мир и прогрессирующее осознание в духовной жизни.

 

65. Даже чтение писаний станет преданностью только тогда, когда мы читаем по указанию вайшнава; самовольное чтение – не более чем накопление знаний.

 

66. Где пребывает бхакти? Каковы признаки чистой преданности? Там, где Высший Властитель подчиняется Своему слуге, – это бхакти. Преданность занимает столь особое положение и обладает таким могуществом.

 

67. Бхактиниргуна, пребывает за пределами влияния сил материальной природы, и оно – ахайтуки, беспричинно, – этот божественный поток будет вечно продолжать свое течение. Также оно – апратихата: бхакти никогда не может быть оставлено никем. Оно необратимо.

 

СЛУЖЕНИЕ

 

68. Мы всегда должны стремиться служить, занимая более низкое положение, и только Господь может силой возвысить нас, если пожелает. Сам же слуга всегда ищет более скромного служения: дасйайа те мама расо’сту – «Я желаю служить как слуга, а не как друг». Таким должно быть настроение преданного. Тогда он в безопасности.

 

69. Проповедь, санкиртана, а не перебирание четок, джапа, – реальное служение Кришне. Но так как мы дали обет, и это назначено Махапрабху и нашим Гурудевом, мы должны воспевать святое имя на четках, это наш долг.

 

70. Быть преданным значит служить; служение – это все.

 

71. Любой опыт, связанный с Господом, передается сверху вниз. От нас здесь ничего не зависит. Мы можем только усилить свое желание, свое стремление служить Господу (севанмукхата), а низойдет Он в наше измерение или нет – на то Его воля.

 

ГОСПОДЬ НИТЬЯНАНДА

 

72. Сначала мы должны обрести милость Господа Нитьянанды. Тогда, впоследствии, мы сможем получить милость Радхи-Кришны.

 

73. Шри Чайтанья Махапрабху – это Радха и Кришна (шри кришна чаитанйа радха-кришна нахе анйа). Сначала нужно обрести милость Нитьянанды Прабху, затем – Гауранги Махапрабху, а потом – Шри Шри Радха-Говинды. Таковы должны быть три стадии нашего прогресса.

 

ШРИ ЧАЙТАНЬЯ МАХАПРАБХУ

 

74. Шри Чайтанья Махапрабху и «Шримад-Бхагаватам» учат нас тому, что следует просить, о чем молить и чего желать. Они провозглашают: «Если вы о чем-то молите, то молите о Кришне, и ни о чем другом».

 

75. Шри Чайтанья Махапрабху, наш наиболее благожелательный Господь, пришел сюда, чтобы отыскать Своих давным-давно потерянных слуг и даровать им высочайший идеал божественной любви.

 

76. «Брахма-сутра» советует нам вопрошать об изначальной причине, величайшей и всеохватывающей. Но Шри Чайтанья Махапрабху направил наш поиск к иной цели. «Шримад-Бхагаватам» определил его как кришнанусандхану, поиск Шри Кришны.

 

ЛЮБОВЬ И КРАСОТА

 

77. Обычно, видя красоту, мы полагаем, что она предназначена для нашего наслаждения, но, в действительности, красота повелевает всем и все контролирует.

 

78. Основной принцип любви – самопожертвование: но ради кого? И кто принимает его? Каждый должен жертвовать Центру, а не тянуть энергию оттуда. «Умереть, чтобы жить». С таким духом нам следует объединиться и трудиться ради истинной любви и красоты. И красота победит во всем мире! Любовь одержит победу! Мы пожертвуем всем, чтобы знамя божественной любви развевалось над миром, ибо даже частица этой божественной любви способна принести подлинный мир и распространить его повсюду.

 

79. Сила любви немыслима. Хоть это и представляется невозможным, Безграничное побеждается ограниченным. Что это за немыслимое положение? Его можно обрести только благодаря любви.

80. Красота и блаженство реальны, а все остальное – только внешнее покрытие. Если тратить слишком много энергии на внешнее, мы не сможем обрести его содержимое.

 

ДУХОВНАЯ ОБИТЕЛЬ

 

81. Самый обширный и бескрайний план всего мироздания – это красота, сладость и блаженство, и все это присутствует во Вриндаване во всей полноте. Необходимо глубоко погрузиться в этот план реальности.

 

82. Существует земля нектара, и мы дети этого бессмертного нектара. Так или иначе, мы были обмануты здесь, но, в действительности, мы дети той земли, которая вечна, где нет рождения и смерти.

 

83. В царство Бога мы можем войти лишь как рабы, а не господа. Мы должны преклонить там свою голову; мы должны покориться. Мы должны оставить мысли о том, чтобы с высоко поднятой головой почивать там на лаврах, ибо весь тот мир обладает более высокой природой, нежели мы.

 

84. Духовная реальность – это вечное существование, исполненное сознания и блаженства. Одно существование не может удовлетворить нас. И даже внутренних устремлений и переживаний, сознания, не достаточно. Для того чтобы обрести удовлетворение, нам требуются раса [духовные отношения] и ананда, блаженство.

 

85. В том духовном царстве каждый будет любить нас. Можно нисколько не беспокоиться о своих собственных интересах, но окружение там будет настолько благоприятным и доброжелательным по отношению к нам, что мы даже не сможем этого измерить, подобно тому, как ребенок не может оценить силу любви, переживаемой его матерью. Таким образом, нас будут окружать друзья и домашний уют, и с этим сознанием мы возвратимся назад к Богу, назад домой.

 

86. Красота того уровня такова, что даже то, что здесь относят к низшей категории, там приводится в гармонию таким образом, что оно обретает высочайшее положение.

 

ШРИ БХАКТИ РАКШАКА ВАНИ

 

87. Милость выше справедливости.

 

88. Не следует думать, что окружающее – наш враг. Необходимо пытаться видеть во всем, что к нам приходит, милость Господа, даже если это кажется настроенным враждебно. Все есть милость Бога, но мы не видим этого; мы видим прямо противоположное. Грязь в наших глазах. В действительности, все божественно. Милость Господа во всем. Но наши глаза больны. Мы больны, но если излечить эту болезнь, мы обнаружим себя посреди волн милосердного мира.

 

89. Каждый должен двигаться вперед постепенно, в соответствии со своими конкретными обстоятельствами. Если кто-то, склонный к мирской жизни, внезапно оставит ее, он может нарушить свои обеты; то есть, может снова быть отброшен назад. Потому мы должны совершать прогресс согласно индивидуальным способностям.

 

90. Если какое-либо противодействие неожиданно приходит к нам, нужно изо всех сил стараться проявлять смирение. Необходимо постоянно помнить о том, что Хранитель неизменно следит за нами, с великой готовностью оказать нам помощь в пути. Мы не одни.

 

91. Если мы будем думать, что находимся на высочайшем уровне, Высшая Реальность скроется от нас. И поэтому мы должны взирать на нее с почтительного расстояния. Если мы будем пытаться смотреть открыто, то упустим ее из виду, но если мы попытаемся рассматривать этот уровень через какую-либо завесу или из какого-либо укрытия, то тогда мы сможем видеть.

 

92. Приблизиться к Всевышнему можно только через смирение, и когда мы достигнем Его, то уже более не захотим знать ни о чем другом. Мы не станем уделять никакого внимания тому, что сейчас происходит или не происходит во внешнем мире. Мы будем глубоко погружены в служение Ему ради Его удовлетворения.

 

93. Именно идеал делает человека великим, а не какое-либо материальное достижение. Тот, кто обладает высочайшим идеалом, в действительности богат.

 

94. Блаженство может существовать само по себе. Ни бытие, ни сознание не самодостаточны. В изолированном положении сознание стремится к блаженству. А бытие без сознания – существование без цели. Но когда к бытию добавляется сознание, они могут стремиться обрести свое подлинное благо: блаженство. Блаженство – независимая и наиболее реальная субстанция. И бытие, и сознание занимают подчиненное положение по отношению к нему.

 

ШРИ КРИШНА

 

95. Пробуждайтесь! Поднимайтесь! Ищите свою удачу и вы, несомненно, обретете успех. Это ваше по праву рождения. Это богатство вашей души. В действительности, у вас нет иного занятия, кроме кришнанусандханы, поиска Шри Кришны – Прекрасной Реальности.

 

96. Свобода и все остальные атрибуты Верховной Личности не ограничены и трансцендентны, поэтому они всего лишь в силу своей природы создают гармонию вокруг.

 

97. Кришна – не мифический герой, Он реален. Мы изо всех сил будем пытаться показать вам, что это действительно так. Кришна реален. Он – Сама Реальность, и Реальность ради Себя Самой.

 

98. Первое, что необходимо понять, – то, что Господь сама доброта, и поэтому все, исходящее от Него, не может не быть благом. Все несовершенства исходят от нас.

 

99. Мы могли возвести со всех сторон высокие стены, чтобы помешать сознанию Кришны войти в наше сердце, но Кришна – вор, а вор не нуждается в приглашении.

 

100. Господь занят любовным поиском своих потерянных слуг: сильнейшее стремление выражено здесь в простой форме. Он целиком поглощен этим поиском и исполнен величайшей решимости. С великой готовностью Кришна приходит для того, чтобы освободить Своих потерянных слуг. Кришна приходит для того, чтобы забрать нас домой. Поиск Господом Своего потерянного слуги – любовный поиск; это не что-то заурядное, это исходит из самого сердца. И сердце Господа – не обычное сердце. Кто сможет оценить то, каким поиском занимается Господь? Хотя Он самодостаточен во всех отношениях, Он все равно ощущает боль разлуки с каждым из нас, какими бы незначительными мы ни были. Несмотря на Его верховное положение, в Его любящем сердце всегда есть место для нас. Такова природа Безграничного. Таков абсолютный властитель, абсолютное благо – Кришна!

 

101. Если мы только сможем развить правильное восприятие, улыбающееся лицо Господа выступит из-за завесы. Кришна очень красив, и Он с великой готовностью принимает наше служение.

 

102. Реальность Сама для Себя и Сама по Себе. Мир создан не ради наших эгоистических целей; во всем присутствует универсальная цель, а мы всего лишь маленькие частички этого. Нам следует понять, что есть целое. Полное целое – Кришна, и кроме Его воли не существует никакого другого закона.

 

103. Хотя много нежелательного может встречаться на нашем пути, Кришна защитит нас. И этот удивительный Повелитель коров, воплощенный в холме Говардхан, оградит нас от всех трудностей. Каким образом? Бог творит чудеса. Его пути неведомы и непостижимы.

 

104. Следует приближаться к Нему, постоянно помня о том, что Он живет и сейчас. Он не просто нечто застывшее. Не надо ожидать только того, что уже было когда-то прежде. Каждое мгновение, каждую секунду Он может явить все, что угодно, совершенно по-новому.

 

105. Существует только один способ, благодаря которому Его можно постичь: кого бы Он ни избрал для того, чтобы явить Себя, тот может Его постичь.

 

106. Не желающий обманывать себя, нормальный человек не сможет избежать поиска Шри Кришны. Одна из главных составляющих нашей природы – стремление к поиску счастья. Это основное стремление всех живых существ. Поиск Шри Кришны означает поиск расы, высочайшей формы блаженства.

 

ШРИМАТИ РАДХАРАНИ

 

107. Радха-дасьям – высочайшая цель. Почему? Такого количества расы столь высокого качества, которую Радхарани может извлечь из Кришны, никогда и нигде более нельзя обнаружить. Поэтому, если вы обрели положение сразу за Радхарани, вам будет дано насладиться не только количеством, но и высочайшим качеством расы.

 

108. Служение тем, кто может служить Радхарани, – это путь к обретению места в Ее окружении. Служа слугам слуг, мы можем быть уверены, что обретем милость Кришны.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж