?

О вайшнава-апарадхе.

 (голосов: 2)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1622. Опубликовано: 4-02-2012, 19:43


О вайшнава-апарадхе

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

 Бхактйа санджатайа бхактйа. Бхакти независима. Бхакти абсолютна. Никоим образом бхакти не зависит от кармы и гьяны. Бхакти рождается только из бхакти. Только бхакти может дать бхакти. Ничто иное. Ахайтуки апратихата. Она беспричинна. Ничто иное не может ее произвести. Бхакти может распространять себя. И апратихата — никакая волна не в состоянии воспрепятствовать росту бхакти‚ кроме вайшнава-апарадхи, оскорбления преданных Вишну, Кришны. Вайшнава-апарадха — это ложное понимание бхакти, ложное применение бхакти. Ни гьяна, ни карма не могут сказаться на бхакти, потому что бхакти апратихата, но анти-бхакти — это апарадха, и здесь мы должны быть осторожны. Йади вайшнава-апарадха утхе хати мата («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 19.156). С особой бдительностью мы должны стараться спасти себя от вайшнава-апарадхи.

В вайшнава-апарадхе также существует градация. Недовольство вайшнава более низкого уклада не окажет большого влияния, но когда между вайшнавами возникают разногласия, необходимо смотреть, кто из них получает поддержку свыше. Необходимо принять во внимание центральную мысль, суждение Центра. На этом должен основываться наш подход. Амбариша Махарадж был преданным, некоторая преданность была и у Дурвасы Муни, но мы должны сопоставить и определить, кто получает поддержку свыше. Дурйодхана был преданным и Арджуна был преданным, но между ними произошло столкновение. Иногда мы видим, что такое происходит. Бхишма преданный — он один из двенадцати вайшнавов-махаджан — и Арджуна преданный, но мы узнаем, что между ними произошло столкновение. Иногда столкновение может только казаться столкновением, а иногда происходит действительно, под влиянием обстоятельств. Но чью сторону примем мы? Попав в такую ситуацию и не в состоянии избежать выбора, мы должны принимать свое решение в согласии с высочайшим мнением. Мы должны искать, к кому простирается поддержка из наивысшего ведомства. Высшая воля жива, это не мертвая груда закона. Это далеко не так просто — совершить вайшнава-апарадху. Если какое-то оскорбление нанесено вайшнаву, то это апарадха, но если задета анартха вайшнава среднего уровня, что вызвало его гнев, то это не повлечет за собой оскорбления. У стопроцентного вайшнава может быть анартха, и если что-то вступает в противоречие с его анартхой, он может выйти из себя. В таком случае, не собственно вайшнав, но его ум — ментальная система вайшнава, а не его духовное существо. Если гнев вайшнава вызван тем, что задеты его материальные интересы, то это уже не апарадха. Мы можем делать множество расчетов и выносить множество суждений, но в Писании мы находим и такое: на хи калйана-крит кашчид, дургатим тата гаччхати («Бхагавад-гита», 6.40). «Любой, кто занят добродетелью, не падет в ад, и зло не возьмет над ним верх». Если вы искренни и не хотите обманывать себя сами, никто не сможет обмануть вас. Мы должны быть честны перед своей ясной духовной совестью. Мы должны быть честны перед ней в нашем поиске, и тогда Господь придет к нам на помощь изнутри. Он всегда помогает искренним душам. Он повсюду, и Он помощник. На хи калйана-крит кашчид, дургатим тата гаччхати. Я хочу высочайшего блага, и Высочайшее Благо, со Своей стороны, придет ко мне с избавлением.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж