?

Шаранагати. Самбандха-гьяна.

 (голосов: 3)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1630. Опубликовано: 19-02-2012, 20:01

Шаранагати. Самбандха-гьяна

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

Шрила Шридхар Махарадж: Нирджана-бхаджан, смарана, исключительная преданность, практикуемая в уединении, без сознания окружающего мира, абсолютно невозможна для начинающих. Гуру Махарадж ясно говорил, что когда мы занимаем низшее положение, смарана губительна. Скорее, мы должны обратиться к киртану. Киртана пра-бхава, смаране хаибе, се кале бхаджана нирджана смабхава. Школа сахаджия предпочитает смарану киртане. Они «последователи смараны».

Они ведут уединенную жизнь и  в уме отождествляют себя с некой сакхи определенного возраста, определенными обязанностями, местожительством в определенной части Вриндавана, в определенной лиле, под руководством определенной сакхи и т.д. Их так называемые гуру просят их медитировать на все эти реалии. Таков процесс школы сахаджия, но мы не признаем его. Мы считаем его ложным и воображаемым. Они не квалифицированы вступить в Радха-Говинда лилу. Они лишены подлинной самбандха-гьяны, знания того, что есть что. Они занимаются всего лишь привычным повторением определенной ментальной спекуляции, но анартха-нивритти (очищение от скверны) или любой иной процесс, основанный на этом, не могут стать реальными. Их воображаемое достижение – не более, чем выдумка. Им не известны факты онтологической градации от Вираджы к Брахмалоке, Вайкунтхе и Голоке. Они пукура-куривала («похитители пруда»). Думать, что можно своровать пруд – это самообман. Мы думаем, что такого рода «смарана» – нечто вроде самообмана.

Человек должен постепенно достичь измерения истины – шуддха-саттва. Существует так много измерений бытия, миров, которые нужно пройти: Бхур, Бхувах, Свах, Махар, Джанар, Тапар, Сатьялока, Вираджа, Брахмалока. Махапрабху говорит, что растение бхакти растет и достигает Голоки, и должно пройти сквозь все эти измерения бытия.

 

упаджийа баде лата ’брахманда’ бхеди’ йайа

’вираджа’, ’брахма-лока’, ’бхеди’ ’пара-вйома’ пайа

табе йайа тад-упари ’голока-вр̣ндавана’

’кр̣ишна-чарана’-калпа-вр̣кше каре арохан̣а

 

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.153,154)

 

«Растение преданности возникает и растет, пронзая оболочки вселенной. Оно пересекает Вираджу, реку пассивности («причинный океан») и измерение Брахмана и достигает мира Вайкунтхи. Наконец, с ростом, оно достигает Голоки Вриндаваны и исполняющего желания древа лотосных стоп Кришны».

Но псевдо-преданных не интересует, что есть Паравйома, что есть Брахмалока, что есть Вираджа, что есть Брахманда. Не заботясь об этом знании, они обращаются к любому гуру, получают некую мантру, и совершают медитацию. Но если на такой стадии развития человек медитирует на Радха-Говинда лилу, вместо того, чтобы вступить в нее, он, скорее, пленится мужчинами и женщинами этого мира. Он станет рабом царства похоти, и отправится в ад вместо Голоки.

Чарма-мамсамайа – кама, према – чидананда-дхама. Животный инстинкт – это вожделение, тогда как любовь – это обитель Божественного экстаза. Таким образом, имитация не есть успех. Скорее, это деградация. Воображение – только ментальное упражнение.

Ученик: Что, если ментальное упражнение совершается с верой?

Шрила Шридхар Махарадж: Ум отделен от души. Шраддха, вера, связана с душой, атмой, а ум – это материя. Ум – часть материальной энергии, майи. Эта истина объясняется в Гите:

 

бхумир апо ’нало вайух кхам мано буддхир эва ча

аханкара итийам ме бхинна пракритир аштадха

 

(«Бхагавад-гита», 7.14)

 

«В этом мире, Моя вводящая в заблуждение энергия делится на восемь категорий: земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго».

Ум – продукт материальной энергии, а душа – продукт пара-шакти, главной энергии. Далее, сварупа-шакти, личная энергия Господа – это еще более высокая энергия, выше дживы. Природа ума – это ментальная спекуляция (мано-дхарма). Спекулятивная мысль не имеет ничего общего с истиной. Опыт ума взят из материального мира, мира заблуждения. Ум полон ложных представлений (аван-манасо гочарах). Ум не может достичь стадии чувства или восприятия истины. Он связан только с мирскими реалиями и эгоистической эксплуатацией.

Ученик: Но разве чистый ум – не продукт шраддхи?

Шрила Шридхар Махарадж: Ум не может быть чистым. Так же как ископаемое не в силах породить жизнь, ум не может породить шраддху. Шраддха изначальна и фундаментальна. Когда Верховный Господь является в сердце, ум уничтожается. Тьма не в силах породить свет. Когда приходит свет, тьма исчезает. Истина приходит, когда возникает подлинное чистое сознание, а ментальная спекуляция уничтожается.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж