?

Шаранагати. Отношение самопожертвования – наш друг.

 (голосов: 3)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1115. Опубликовано: 21-02-2012, 20:28

Шаранагати. Отношение самопожертвования – наш друг

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

Руководство должно придти свыше. Оно очень редко, но в высшей степени ценно для нас. Какие бы указания свыше ни приходили к нам, мы должны беззаветно принимать их как все и вся. Это разгадка: это ключ к Сокровищам в вашем сердце. Я не буду работать ради моих прихотей или служить людям на моем уровне. Но мы должны ревностно повиноваться указаниям свыше. Это подлинное служение, и оно окажет реальную помощь в прогрессе на пути преданности и самопожертвования.

То, что необходимо для нашего прогресса, можно найти крайне редко. Оно приходит из высшего мира, и мы должны отдать себя, чтобы эта реальность жила в нас.

 

вирачайа майи дандам динабандхо дайам ва

гатир иха на бхаваттах качид анйа мамасти

нипатату шата-котир нирбхарам ва найамбхас

тад апи кила пайодах стуйате чатакена

 

«Чатака – это птица, которая пьет только воду с неба. Эта птица всегда смотрит высоко в небо, ожидая, что упадет капля дождевой воды. Здесь, на земле, вода может быть в изобилии, но эта птица не выпьет ни капли. Она ждет дождевую воду с неба. Может пролиться ливень, а может ударить молния, но, несмотря на это, птица чатака не станет пить воду с земли».

Наше отношение должно быть таким. Какие бы указания действовать ни пришли к нам свыше, мы примем их на свою голову как жизнь и душу. Но мы никогда не примем любой план этого бренного  мира. Существует Распорядитель, Хозяин, Владыка, и я связан с Ним. Такого рода практика благотворна. Мы можем призывать Его Святое Имя или слушать песни преданности в музыкальном сопровождении, но сама жизнь заключена в том, что это нечто, приходящее свыше, и я выполняю этот приказ.

Таким образом, я могу быть возвышен до высших измерений бытия. Я готовлю себя только к тому, чтобы исполнять этот безупречный, чистый приказ и отдавать себя безо всяких вопросов. Если мы уверены, что это нечто, приходящее свыше, тогда мы будем бескорыстно жить в Его распоряжении. Мы хотим бескорыстного служения высшему, а не бренному источнику. Именно это необходимо для реального прогресса в линии самопредания и самопожертвования. Это служение. Существуют многочисленные знаки и симптомы, указывающие на высшие наставления Гурудева. Мы должны всем сердцем принимать наставления Гурудева.

Суть такова, что, следуя указаниям Высшего Начала, мы можем приближаться к высшему миру. Служа Высочайшему, мы можем надеяться, что будем избраны Им. Если, в силу нашей преданности, нас сочтут квалифицированными, мы можем быть возвышены до высочайшего уровня. Если мы хотим оправиться в этот высший мир сверхсознания, тогда этот процесс самопредания будет главным направлением нашей жизни. Необходима Истина Откровения. Никакой разум или интеллект не применим здесь. Уповая на разум, мы собьемся с пути. Искусный софист может одержать верх в дискуссии с менее опытным человеком, но истина остается в стороне. Интеллекту и разуму там нет места, поскольку истина, высшее сознание и преданность не подвластны юрисдикции интеллекта, логики и рассудка.

Мы можем пригласить этого Высокого Гостя только посредством служения, почитания, самопожертвования, вручения сердца и никак иначе. Невозможно навязаться Ему, полонить Его или заключить в клетку какими-либо интригами или конспирацией. Результат будет противоположным. Это Сатана в ином обличии. Постижение Бога – это шаранагати, самопредание Ему. Мы можем приблизиться к Нему только через самоуничижение, но с глубокой преданностью. Это самопредание, шаранагати, свяжет нас с высшей, благороднейшей субстанцией. Следует культивировать это самопредание, самопожертвование любой ценой. Служение Богу, а не заблуждению, майе. Мы должны быть крайне осторожны, уверенные в том, что мы не служим майе в чарующей форме. В образе Бога – в Божественной форме – приходит некая майа, чтобы увести нас прочь от служения. Поэтому в нашем нынешнем положении мы должны быть очень осторожны, рассматривая уместный характер нашего служения – будучи уверены в том, что те, кому мы служим, сами не служат маха-майе.

Итак, гйане прайасам удапасйа наманта эва. «С ненавистью отвергни все предложения,  которые интеллект преподнесет тебе. С отвращением выброси все, что интеллект придет предложить тебе. То, что интеллект сможет или не сможет принять, о чем он способен судить, относится к более низкой категории. Итак, суть такова, что ты должен отвергнуть его и понять, что тебе следует преклонить голову, наманта эва. Мы должны обращаться к высшей субстанции таким образом».

Начало вашего подлинного интереса состоит в том, чтобы преклонить голову, и ваше сердце будет автоматически пленено. Постарайтесь обрести связь с той областью, где вы всегда будете стоять со сложенными ладонями, в качестве слуги, и никогда – в качестве господина. Такое уничижение, такое мужество жертвы необходимо, если вы хотите жить в этом высшем измерении. В противном случае, вы станете владыкой, чтобы править в аду. По словам Сатаны, «Лучше царствовать в аду, чем служить на небесах». Но в безраздельном самопожертвовании, необходимо прямо противоположное отношение.

Даже слезы и плач не будут иметь ценности, если внутренняя тенденция жертвовать собой не пробуждается. «Сева – служение, самопожертвование» – вот главный принцип жизни преданного. В действительности, самопожертвование предназначено для высшего бытия, а не для разных реалий этого смертного мира. В противном случае, эта тенденция самопожертвования может быть направлена на отвратительные явления этого преходящего мира. Гьяна, знание, считается очень, очень чистым и свободным от сомнений. Большинство людей считает знание очень невинным, если оно не смешано с грубыми материальными явлениями. Высшие личности считают знание очень чистым, невинным и безупречным. Но, если это знание не связано с Кришной, его следует отвергнуть. В «Шримад-Бхагаватам» написано:

 

наишкармйам апй ачйута-бхава-варджитам

на шобхате гйанам алам ниранджаман

 

(«Шримад-Бхагаватам», 1.5.12)

 

«Обычно знание считается чистым, невинным и безупречным. Но если оно не связано с Позитивным Абсолютным Благом, тогда оно твой враг и погубит тебя».

Вы должны думать так, тогда вы становитесь квалифицированным кандидатом. Это гьяна-шунья-бхакти, самопредание, столь чисто, что даже связь со знанием, которое считается очень невинным и безупречным, также отвергается. Подобная степень самопредания необходима для высшего общества подлинной преданности. Гьяна-кармадй-анавритам, очарование материальных достижений и очарование господства,  знания всего, – все это отвергается. Мы ничего не знаем о Безграничном, даже в отношении Его величия или природы. Мы не можем ничего знать о Нем. Это поток Абсолютного Владычества. Что мы можем знать?

Знание – это не воровство столь многих фальшивых событий и продажа их миру ради имени и славы. Нет! Это следует с ненавистью отвергнуть – оставить. Но служение – безоговорочное самопредание – благородно и приведет вас в высший мир сверх-сознания. Гьяна и карма отвержены. Нас предостерегают от соприкосновения с материей и знанием. Знание бесполезно в этом измерении преданности. Это мир Абсолютной Воли, поток Абсолютного Владычества и никакие правила и ограничения не действенны здесь. Поэтому ложное накопление, ложное собирательство лишено здесь ценности – не имеет рыночной стоимости. Поистине, рынка не существует! Только благодаря самопреданию, самопожертвованию вы обретете столь высокое качество преданности. Итак, служение, отношение самопожертвования – наш друг. Мы – частицы мира служения, а служение означает преданность Высшему Началу. Высшее значит «неоскверненное материальными и интеллектуальными достижениями». Такая высшая преданность скоро перенесет нас в Его Божественную Обитель, где любовь, красота и очарование царят превыше всего.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж