?

Шаранагати.

 (голосов: 2)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1486. Опубликовано: 24-02-2012, 06:15

Шаранагати

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

Ученик: Когда мы совершаем бхаджан и киртан, каким должно быть наше отношение?

Шрила Шридхар Махарадж: Медитация формальной природы не окажет ощутимого эффекта здесь. Мы обратимся к шаранагати – преданности. Все наше внимание должно быть сосредоточено на этом. Однажды некий джентльмен, заминдар, принял посвящение в Харинам от нашего Гуру Махараджа, и спросил его: «Когда я веду подсчет повторений на четках, о чем я должен думать в моем уме? Должен ли я представлять какое-либо изображение Кришны или Шри Мурти? Как я могу занять и использовать свой ум в то время, когда я перебираю четки?

Наш Гуру Махарадж ответил: «Ум не имеет ничего общего со сверх-ментальной сферой. Ум подобен стервятнику. Подобно тому, как стервятник отправляется на место кремации трупов, ум и другие чувства постараются обрушиться на Имя и сделать его мирским, подобным месту кремации. Все это смертно. Они имеют исключительно смертный опыт. Ум, зрение, слух и т. д. – все это наделено смертным опытом. «Таким образом, когда вы призываете Святое Имя, чувства, включая ум, опираясь на свои предрассудки и опыт этого относительного мира, постараются превратить его в кладбище. Они попытаются обратить его в место сожжения трупов. Не позволяйте им сделать это. Вместо этого, мы должны постараться понять: «Я получил некий духовный звук, который полностью отличен от этого смертного мира, и этот звук постепенно проявит духовный образ или цвет».

Шрила Джива Госвами говорит, что после того, как человек получил духовный звук от Гурудевы и концентрируется на Святом Имени, наступает стадия трансцендентного ожидания. Как эффекты духовного звука низойдут к нам? Мы будем повторять на четках с таким отношением ожидания. Мы никогда не будем чувствовать себя погруженными в этот бренный мир, но, скорее, каждое мгновение будем ожидать некий новый трансцендентный опыт. Тогда полностью проявит себя цвет, рупа (форма) явит себя, из рупы придет гуна (качество). Все это низойдет свыше, из мира Параматмы. Обычный мир опыта, ментальный мир, мир разума, мир души, мир Высшей Души – такова градация измерений бытия от грубого к тонкому. Итак, все это низойдет: явится моему ожидающему вниманию.

Например, птица определенного вида всегда ожидает дождь  – чатака. Эти птицы никогда не берут воду с земли – из реки или озера – ничего подобного. Только дождевую воду. Наше настроение должно быть схожим. Всегда ожидая некого трансцендентного опыта, мы будем продолжать поиск. Вначале звук, из звука приходит форма, из формы приходит качество, из качества – отношения, из отношений – параферналии. Затем, явятся игры, и мы увидим себя в качестве частицы этого измерения бытия. Это не бренное «я», но моя душа обрела положение служения там – в том измерении. Таким образом, мы должны быть восстановлены в нашем изначальном положении служения. В этом случае, уму нельзя позволять быть вовлеченным в свои спекуляции.

Линия служения всегда идет таким образом: совершай служение, принимая руководство высших посредников, и ты обретешь благо. Говорится, что необработанные, сырые материалы в руках знатока могут творить чудеса. В противном случае, они бесполезны. Итак, у вас есть необработанные материалы – не подвергшиеся духовной обработке – и вы хотите духовного роста. Необходимо более высокое и уместное использование этого имущества, и это руководство может придти из трансцендентной области. В той степени, в которой придет руководство свыше, мы будем готовы отдать себя в его распоряжение. Мы обретем величайшее благо в этой линии высшей науки. Все, что совершается под руководством преданных, обладает трансцендентной ценностью – станет моим прогрессом. Я направляю себя, следуя наказу вайшнава.

Необходима централизация – мы должны быть Кришна-центрированными. В настоящее время, мы уже центрированы частично и отдельно: но все должно быть предназначено для Центра. Единственное заключение – все восходит к Кришне. Все направлено на удовлетворение Кришны. Итак, это эго должно быть растворено, и мы попытаемся сделать это в Кришна-Центре. Пример есть. Это позитивная сторона. Мы должны отыскать ее в себе. Призывайте Святое Имя и слушайте «Шримад-Бхагаватам». Такие явления, как дхарма, артха, кама и мокша имеют место быть, согласно своим конкретным целям. Но когда они совершаются только ради интереса Кришны, они становятся бхакти – преданностью.

Я не читаю эту книгу, чтобы снискать славу, читая перед публикой лекции. В этом случае, чтение книги не будет преданностью. Я читаю книгу, поскольку мой наставник хочет, чтобы я делал это. Следует найти эту линию и следовать ей. Все, что я делаю, преследует не мои интересы, а интересы моего наставника. Чтобы я ни делал, это занятие будет направлено с духовной стороны, и позволит мне прогрессировать по направлению к Кришне, к Центру и Центральному интересу. Мы будем пытаться все совершать в этом духе. В противном случае, воспевание Имени и изучение Писаний также может быть ложным – не преследовать Центральный интерес. Эгоистические интересы также могут использовать все эти формы преданности.

Некоторые будут сахаджиями – имитаторами, некоторые будут профессионалами, и каждый получит соответствующий результат. В интересах Кришна-концепции, необходим императив – исключительная необходимость – контакт с подлинным вайшнавом, который лелеет интерес Кришны в своем сердце. Полное обращение в сознание Кришны – Сознание Кришны значит Кришна-центричная жизнь – ради удовлетворения Кришны. Каждый ищет некого отдельного удовлетворения и преследует его в разных измерениях жизни. Мы должны отвергнуть все это и принять полное обращение ради Его исключительного удовлетворения.

И кто Он? Он сварат, Самодержец, деспот. Высочайшая концепция Истины – это Абсолютное благо. Никакие соображения этого мира не могут прикоснуться к такому стандарту. Абсолютное благо таково. Самодержавие должно принадлежать Абсолютному Благу, Самой священной концепции, какую только можно вообразить. Абсолютное благо обладает полнотой могущества. Никакой закон не может связать Его, это было бы самоубийственно. Сварат значит Самодержец. Он Сам – Император, который, казалось бы, не позволяет другим выносить суждения.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж