Божественная любовь. Дух преданности.



Божественная любовь. Дух преданности.
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Преданный: Махарадж, в Писаниях говорится, что в Кали-югу появится великое множество выдуманных религиозных процессов.
Шрила Шридхар Махарадж: Да, возможно, это именно так. Кали означает «кала», раздор. Раздор подразумевает столкновение многих мнений и интересов, Кали. Возникнут многочисленные интересы и пути, конфликтующие между собой. Это Кали. Кали подразумевает сепаратизм – расхождение во мнениях будет очень велико.
В Кали-югу каждый будет считать себя образцом, ачарьей. «Я знаю, что мой образ мыслей наилучший». И все станут конфликтовать. Раздор, в широком смысле слова, означает, что каждый считает себя совершенным, абсолютным, а свое понимание – единственно правильным. Это Кали.
калер доша-нидхе раджанн асти хй эко махан гунах
киртанад эва кришнасйа мукта-сангах парам враджет
(«Шримад-Бхагаватам», 12.3.51)
Шукадева Госвами говорит Махараджу Парикшиту: «О, Царь, век Кали – вместилище всех пороков, но в нем есть одно великое достоинство: в эту эпоху те, кто просто воспевают Святое Имя Кришны, освобождаются и достигают Верховного Господа».
Примите прибежище Божественного звука. Затем, многие также высказывают такое суждение: «Почему Кришна, почему не Кали, не Иисус, не Бог? Это все суть одно и то же». Повсюду они подвергают сомнению понимание вайшнавов.
Кришна, влечение, нежность – это наше утешение, Абсолютное влечение. Это любовь. Любовь превыше всего, и любовь должна быть Божественной, не этой любовью к женщинам, любовью к славе или деньгам, но любовью к Богу, концепции Бога, Бога любви; Бог – это любовь. Мы должны пытаться любить друг друга и идти на землю Божественной любви. И нам следует видеть существование в себе иных явлений, чем Бог – это вожделение, рядящееся в этом мире в одежды любви; мы должны избавиться от него. Вся эта «любовь» к деньгам, славе, столь многие виды «любви» – следует отвергнуть это и обратиться в сторону незримого, привлекательного центра любви.
Любовь подразумевает самопредание. Мы должны понять науку любви. Насколько велика любовь, настолько велика жертва. Это любовь, критерий любви таков – преданность, самопожертвование. Ягья – жертва, тенденция жертвовать чем-то ради наслаждения, счастья другого существа. Любовь – это высочайшая, чистейшая, Божественная форма ягьи. Ягья – это жертва. Следует обрести преданность Абсолютному Центру всего сущего, дух преданности, и преданности не частичному, ограниченному явлению.
Бхакти означает бхаджана, преданность. И не временная преданность, достигаемая через употребление какого-то лекарства, позволяющего забыть себя. Сделать инъекцию или принять пилюлю, и впасть в бессознательное состояние – это не преданность. И всевозможные видения, картины, переживаемые в состоянии сна, – это тоже не есть преданность. Речь идет о тотальной, непрерывной, непоколебимой, сознательной преданности. Будучи полностью сознательными, пробужденными, мы должны идти в сторону преданности. Преданность стране общеизвестна и признаваема всеми. Тот, кто посвящает себя делу родины, – патриот. Но все это – ограниченное явление. Итак, преданность – это не расширенный утонченный эгоизм, это преданность Центру всего сущего, всеобъемлющему Абсолюту. Мы должны развить в себе такого рода преданность, и она уже заложена в нашей природе.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж