?

Божественная любовь. Самопожертвование, раса и божественная любовь.

 (голосов: 3)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1667. Опубликовано: 20-04-2012, 12:31


Божественная любовь. Самопожертвование, раса и божественная любовь

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

Преданный: Гуру Махарадж, как мы можем удовлетворить вас? Что можем мы сделать такого, что принесло бы вам радость?

Шрила Шридхар Махарадж: Кришна существует для Себя, Он существует ради Своих собственных целей, и мы также существуем для Него. Когда вы сможете принять этот жизненный путь, которому я тоже стараюсь полностью отдавать мои силы, когда вашим интересом станет это, тогда я буду удовлетворен.

То, как я распоряжаюсь моей жизнью, я хочу, чтобы другие следовали этому. Моя жизнь предназначена только для Кришны, и, естественно, мне хотелось бы, чтобы другие шли тем же маршрутом. Это в высшей степени естественно. «Шри чайтанья манобхиштам», я хочу трудиться ради осуществления желания Шри Чайтаньи, и, соответственно, желания моего Гуру Махараджа.

Под руководством моего Гурудева, я иду по пути, ведущему к сознанию Радха-Кришны, в котором мы вступим в царство Радхарани, совершающей служение Своему горячо любимому Господу Кришне.

Мы считаем это нашей высочайшей целью, и мы хотим достичь этой цели, этого высочайшего идеала в любое время, в любой день в этом безграничном времени. Это наша единственная цель в жизни, и мы считаем, что каждый должен принять ее как summum bonum, высшее достижение. Какова самая безупречная, самая чистая концепция жизни?

Эксплуатация низменна, а отречение пусто, поэтому служение, любовное служение есть зенит чистоты. Мы хотим подготовить себя к этому – наиболее интенсивному любовному служению, лишенному малейшей примеси эксплуатации. Чистота зависит только от того, в какой степени мы готовы пожертвовать собой ради высшей цели, и это истинная любовь. Она зиждется на жертве, не эксплуатации. Основанием подлинной любви является жертва. Чем более велика жертва, тем более велика любовь, основанием любви должна быть жертва – чистой любви. Умереть, чтобы жить. Жертва не заканчивается только в отречении. Это только негативная сторона, но существует позитивная жертва.

Жертва ради совершенного дела, ради абсолютного блага. И эта жертва живая, это не просто достижение ноля и исчезновение, самадхи такой природы. Нет, это самая интенсивная жизнь, наделенная высшей степенью жизненной энергии. Стандарт этой жертвы немыслим, непостижим для нас, и мы можем никогда не достичь его. В этом мире у нас есть некоторый опыт жара, высокой температуры, но какова температура на солнце? Это немыслимо для нас, и мы не способны перенести такой жар, но мы не можем отрицать, что он существует. На солнце присутствует жар высочайшей степени, и существуют субстанции, способные выдержать его, но мы можем переносить солнце только на расстоянии.

Точно так же, мы можем совершать служение только под руководством высших слуг. На Кришналоке в каждой расе есть особая группа слуг: дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья (служение, дружба, родительство и супружество). И нам следует занять эту дистанцию, обретя с ними взаимоотношения, только так мы сумеем выжить. Если мы осмелимся подойти ближе, мы не перенесем этого. Поэтому, необходимы Радха-дасья или Яшода-дасья, Нанда-дасья, Судхама-дасья, поскольку их степень жертвы в служении будет нестерпимой для нас, в силу нашей природы. Только находясь позади них, мы сумеем совершать наше служение. Мы сможем выполнять наш долг, и это будет наша кульминационная точка. Наше высочайшее стремление должно быть обращено в ту сторону, так нам советуют.

Первая группа уже там, и нам никогда не занять их положение. Только находясь позади них, во втором или третьем ряду, мы сможем совершать лучшее из того, что нам под силу, и такое положение будет нашим высочайшим достижением. Занимая эту позицию, мы сможем получить некоторый опыт высшего порядка, получим некоторое представление о том, какова природа вещей в области самого интенсивного жара.

Один поэт сказал, что, если мотылек упадет в горшок с медом, пытаясь попробовать его сладость, он умрет. Его крылья покроются медом, и он утонет в нем. Но, если  вместо меда горшок полон амриты, тогда он не умрет, потому что это амрита. Пробуя сладость этой амриты, человек обретет вечную жизнь. Мы не в силах вынести этот «жар», но это сладостный жар. Он не сожжет нас, но мы не можем перенести его, возвыситься до этой степени. Он не пребывает в нас. Это подобно ограниченности нашего зрения. Самый интенсивный свет невидим для нас, например, рентгеновские лучи. И звук, самый высокочастотный звук будет неслышен для нас, равно как и звук низкочастотный. Мы способны слышать только середину шкалы. Чувства таковы, и положение души аналогично этому, она имеет свои рамки, в которых выживает.

Вишванатх Чакраварти вкратце описал, что является нашим долгом. Он говорит, что объект нашего обожания – Господь Нанда-нандана, Кришна, сын царя Враджа, а Его Столица – Вриндаван. Сладостный лесной город. Там есть Ямуна, Радха-кунда, Холм Говардхан, и множество деревьев Кадамба и цветов лотоса – много удивительных вещей. Город садов, Вриндаван, – это Его Столица. И там мы находим особый род поклонения, совершаемого девами Вриндавана, гопи. Они открыли особый, сладостный тип служения, поклонения их Господу Любви. Мы крайне очарованы им. Род поклонения и почитания, присущего гопи, является самым привлекательным.

Откуда мы знаем, что это правда? Все это может быть воображением. Где ваше доказательство, ваши свидетели, где гарантия, что вы можете обрести это? Кто может сказать, что это не чистой воды выдумка? Гарантией всего этого является великое Писание «Шримад-Бхагаватам», признанное в качестве сути всех Богооткровенных Писаний. И что он предлагает, этот Бхагаватам? Вы должны стремиться и прилагать тяжкие усилия, но каким будет ваше вознаграждение?

Вы достигнете пятой цели жизни, и это – Божественная Любовь. Вы сможете ощутить вкус нектара этой Божественной Любви. Он уготован вам. И где вы получите его? Кто учил этому? Кто дал вам это знание? Шри Чайтанья Махапрабху, этот великий Господь, Чайтаньядев. Он пришел со всеми этими тончайшими истинами, этими чудесными реалиями, и мы испытываем величайшее почтение к Его совету, этому направлению нашей жизни.

Преданный: Махарадж, можем ли все мы отправиться туда?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, мы все можем родиться на той Земле. Все могут быть приняты туда, это природа безграничного. Но, согласно нашей способности, существует градация. Шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхурья – такова иерархия там. Есть клерк, чиновник, чиновник по особым делам – градация. Те, кто принадлежат к дружескому кругу, будут служить под началом Субалы, Судхамы, Шридхамы и других, своих вечных лидеров в этой расе. В кругу родителей, постоянными лидерами являются Нанда, Яшода и другие, и мы можем служить под их началом.

В мадхурья-расе также существует избранная группа. Поэтому, мы должны быть помещены в какую-то область служения. Там существует так много видов служения: плести гирлянды, готовить пищу, обмахивать веером и т. д. И, согласно моему внутреннему вкусу, я  стану членом определенной группы, в которой мне укажут мои обязанности. А иногда, подобно голоду, я буду испытывать разлуку, а затем будет происходить встреча. Разлука позволит нам испытывать еще большее наслаждение от встречи.

Таким образом, на той Земле есть множество разных явлений. Там действенны отношения сердец. Бхакти происходит из сердца. Сердце занимает более высокое положение, чем рассудок. Ручи (вкус) – самое сладостное начало там. Во Вриндаване не найти расчета. Конечно, на Вайкунтхе до известной степени присутствует рассудок. Но во Вриндаване – рефлективное действие, вдохновение, любовь являются движущей силой.

___________________________________________________________________________________

Примечание: другой перевод этой же статьи называется «Сладкий жар жертвенного служения».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж