?

Лекция в Чандродайа Мандире.

 (голосов: 3)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1722. Опубликовано: 28-04-2012, 14:10

Лекция в Чандродайа Мандире.
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

В 1973 г. Шрила Свами Махарадж попросил Шрилу Шридхара Махараджа дать лекцию на открытии ИСККОН Чандродайа Мандира в Маяпуре.

Шрила Шридхар Махарадж: Сегодня происходит открытие этого ашрама. Каково его положение? В «Шримад-Бхагаватам» мы находим:

 

ванам ту саттвико васо грамо раджаса учйате

тамасам дйута-саданам мам-никетам ту ниргунам

 

(«Шримад-Бхагаватам», 11.25.25)

 

«Жизнь в лесу находится в гуне благости, жизнь в городе – в гуне страсти, жизнь в игорном доме указывает на присутствие качества невежества, а жизнь в том месте, где пребываю Я, трансцендентна».

Вана вас означает простую жизнь с минимумом простых вещей, призванных облегчить нашу жизнь, это вана вас. Это скромная жизнь, простой образ жизни и возвышенное мышление, но в этом укладе жизни мы остаемся хозяевами наших скромных достояний, этого саттвика вас. Такой уклад крайне благотворен для нашей религиозной жизни. Отсутствие роскоши, любых материальных наслаждений и тому подобного.  Это саттвика вас или вана вас.

Раджаса вас – это жизнь, в которой человек занят разнообразной деятельностью, направленной на улучшение благосостояния общества, мира и цивилизации. Это раджаса, жизненный уклад, в котором максимальный объем энергии расходуется на улучшение состояния окружающего мира ради достижения комфорта.

Тамаса вас дйута-саданам – это жизнь, в которой отсутствует забота об интересах общества; только максимальный объем чувственных наслаждений и минимум заботы о других, обществе и жизненных благах. Это беспечная, безрассудная жизнь, жизнь в ночном клубе, борделе или подобном месте. Безответственная жизнь. Тамаса вас дйута-саданам.

Мам-никетам ту ниргунам. А если мы проводим жизнь в доме Господа, мы можем находиться в любой роскоши и любых подобных условиях, и, тем не менее, это ниргунам, потому что мы не хозяева этого места. Мы слуги. Мы слуги.

В укладе вана вас жизнь проста, и материальных вещей, которыми мы окружаем себя, минимум, но все-таки, мы их владельцы.

Но здесь мы все слуги. Все является объектом служения. Все вокруг в поле нашего зрения, даже дерево, куст или пылинка является объектом служения, а не наслаждения или отречения. Такова эта форма жизни, жизни поклонения, жизни преданности. Ее целью является удовлетворение не только Господа, но также всего, что Ему принадлежит, и видение того, что все вокруг также служит Верховному Существу. Такая идея, быть частицей служения в окружении слуг Господа, – это мам никетам ту ниргунам.

Итак, мы пришли, чтобы вести жизнь в измерении ниргуна, переступая через все виды относительных реалий этого материального мира, чтобы научиться идее «ишавасйа идам сарвам», фундаментальной истине, данной в Упанишадах, в «Ишопанишад»; ишавасйа идам сарвам – все здесь есть присутствие Верховного Существа, Верховного Господа. С таким представлением мы должны жить в подобном образовательном центре.

Мне говорили, что в журнале «Назад к Богу» один джентльмен написал, что так называемые университеты, колледжи, и школы, – это скотобойни. Я крайне доволен такой идеей. Да. Эти заведения – ни что иное, как скотобойни, а тот институт, который установил в этом мире наш Гуру Махарадж, призван возвысить нас и всех джив до поклонения и любовного служения Верховному Существу. Его отделения подобны оазисам в пустыне. Все они – оазисы в пустыне. Они несут жизнь, а не льстят публике, подобно многочисленным образовательным заведениям, которые мы находим в этом мире. Са вигйа маммате джайа. Там, где дается такого рода образование, движение обращено к центру, к реальности, к красоте, к гармонии, к решению главного вопроса жизни, к жизни, дающей нектар; такие заведения несут только помощь,и крайне необходимы.

Однажды Мадан Мохан Маладавийа, известный политический лидер в недавней истории Индии, пришел встретиться с нашим Гуру Махараджем, и, услышав его слова, он сказал: «В каждой деревне должен быть центр Вашей Божественной Милости». Но ответ нашего Гуру Махараджа был таков: «Я хочу каждого сделать храмом Господа, каждого человека, каждое тело сделать храмом, не только деревни». Такой была его идея.

 

притхивите ачхе йата нагаради грама / сарватра прачара хаибе мора нама

 

(«Чайтанья-Бхагавата», Антья, 4.126)

 

Питая такую идею, он начал свою миссию, Гаудия Матх, Гаудия Миссию. И мы видим, что по его милости Свами Махарадж способен распространять ее по всей Индии, по всему миру, на всех континентах. Мы очень счастливы видеть лица новых людей вокруг нас, пришедших проповедовать и распространять вести Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупада, Шрилы Бхактивинода Тхакура и Шримана Махапрабху – видение Шри Кришны и Его Возлюбленной.

Существуют стремящиеся к возвышению, ищущие освобождения, но мы слуги. Гехам джушам апи манасй удийат сада нах (П. Дж. 8, 26, последняя строка) «истинно до небес и сердца… истинно до последних глубин небес и сердца».

Монастырь и сердце, знание этого. Но здесь сердце становится монастырем. Гопи бхаджан – это обращение сердца в монастырь, святую обитель. Вовсе не так, что монастырь будет где-то в стороне. Сердце – это монастырь, и это возможно только в концепции Бога как Кришны. Все существо будет обращено, без остатка, каждая его частица. Ничто не останется незатронутым. Не должно остаться ни малейшего места для любой иной цели, но все должно быть обращено к Верховному Существу, вера должна быть безграничной. Это возможно только в Кришна-концепции Бога (акхила расамрита муртих). Кода мы находим Верховного Господа как Шри Кришну, в Его Божественной форме могут быть возможны все виды экстаза, счастья и всего подобного, и только в Нем.

Один западный джентльмен сказал, что в разных странах существует множество религиозных концепций, но нигде больше мы не находим идею служения Верховному Господу, которое совершается 24 часа в сутки. Не только по воскресеньям, не только дважды в день, не только трижды в день, но каждый час и каждая секунда должны быть посвящены служению Верховному Существу, и тогда ничто не останется в стороне. Такое служение возможно только в киртанийа сада хари и в аштакалийа-лиле Самого Шри Кришначандры в мадхурья-расе.

Шри Чайтаньядев низошел в этот мир, чтобы проповедовать это, чтобы дать эту нектарную жизнь всем и каждому. Нирматсарйа адикарита, призывайте имя Господа, и однажды вы увидите себя в Его гареме. Для того чтобы следовать пути религии, не нужны ни деньги, ни избыток физической энергии, ни другие вспомогательные вещи. Только пытайтесь призывать имя искренне. Оно должно быть получено из подлинного источника, а иначе энергия будет потрачена впустую. Торговля под именем религии также происходит во многих местах, и мы должны спасти себя от этих трудностей, следуя истинному пути, на котором мы можем обрести наше верховное имя.

Итак, в день явления Шри Кришны Чайтаньи (Сознание Шри Кришны, отсюда Шри Кришна Чайтанья; Сознание – это Чайтанья, а Кришна Сознание – Кришна Чайтанья ), который пришел сюда, чтобы возвысить нас благодаря чистому сознанию Кришны, что подразумевает служение Кришне во всех отношениях, эта похвальная попытка совершается нашим Свами Махараджем в столь широких масштабах.

Мы очень счастливы, что нам выпала возможность присутствовать при этом. Свами Махараджа Ки Джайа!

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж