Сутры. Часть 1.
Сутры. Часть 1.
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
- Если вы следуете пути преданности, подлинное знание начинает служить вам.
- Вера в преданных оказывает нам наиболее существенную помощь.
- Вера – единственный капитал, благодаря которому мы можем совершать наше путешествие к Безграничному.
- Если вы все делаете для Него, все будет совершено самым прекрасным образом.
- Тот, кто любит Меня, не питает ко Мне истинную любовь; но тот, кто любит Моего слугу – его любовь ко Мне более реальна.
- Душа может быть удовлетворена единственно в Абсолютной Красоте; любое частичное проявление Абсолюта, или даже вечное существование, не могут удовлетворить ее жажду.
- Сознание Кришны – это центр. Если положение центра ясно, тогда периферия занимает должное место.
- Качество истины измеряется степенью и интенсивностью нашей преданности ей – до стадии невозвращения.
- Олицетворенный экстаз – это Сам Кришна, и Он чувствует, переживает и наслаждается Собой; но только посредством веры можно передавать и распространять этот экстаз и радость другим. Вера – сама природа хладини-шакти, потенция экстаза, которая во всей полноте представлена в личности Шримати Радхарани.
- Полуправда опаснее лжи.
- Подозрительность и неуверенность всегда досаждают вам; вы должны превозмочь их, возвыситься, и вы найдете шивам – отсутствие подозрений и позитивную жизнь.
- О человеке следует судить по его идеалу. Безумная жажда истины – само по себе счастье.
- Мы должны иметь непоколебимую связь с реальностью, с абсолютной концепцией реальности. Подобное устойчивое положение необходимо.
- Смирение означает «не посягать на права других». И также оно не должно приводить к убийству собственного «я». Оно должно быть естественным.
- Руководство, садху-сангха, – самый важный фактор в жизни подлинного искателя истины.
- Сущность любви выражается в распространении; любовь живет не поглощением, но раздачей. Это подлинная любовь. Према – это явление, которое существует благодаря присущей ему тенденции распространения, и это – высочайшая реалия.
- Какой бы опыт мы ни переживали, самой центральной потребностью в раскрытии нашей природы остается любовь. Любовь – абсолютная царица всего сущего.
- Влечение – это самое фундаментальное начало везде и повсюду. Всем остальным можно пренебречь, все остальное можно забыть, если мы соприкасаемся с влечением и любовью.
- Любовь – центральный принцип, который является единственным осуществлением природы всего бытия. Сама сущность бытия заключена в ней; ее не могут игнорировать, ей не могут бросать вызов любые иные формы или аспекты нашего реального существования. Принцип любви неизменен и абсолютен.
- Приходя в столкновение с принципом любви, все остальное неизбежно терпит поражение. Это самая суть бытия.
- После достижения свободы, за пределами преданности, основанной на расчете, в высочайшем измерении всего бытия, превыше всего остального царит вечная любовь.
- Возможность жить в волнах океана любви – высочайшая цель нашей жизни.
- Итак, оставьте свою склонность искать врагов в окружающем мире и соберите все свои силы, чтобы посвятить их прогрессу в этой линии; постарайтесь вступить в храм божественной любви.
- Хотя это невозможно, безграничное покоряется ограниченному. Какова природа этого немыслимого положения? Оно может быть обретено только благодаря любви.
- Находясь на чужбине, мы ссоримся из-за иллюзорных благ. Но Кришна занят любовным поиском Своих давно пропавших слуг.
- Вера – это самое тонкое явление, и также она наиболее осязаема. Она не воображаема. Мы должны осознать, что это реальность, она конкретна, это не просто абстрактное чувство индивидуального сознания.
- Вера универсальна, будучи наиболее фундаментальным началом, которое способно связать нас с самой тонкой и прекрасной целью.
- Вера – единственное средство, благодаря которому мы можем видеть, слышать или чувствовать высший мир; в противном случае, всё это лишено для нас всякого смысла.
- Вера не связана с так называемой «реальностью» этого мира. Она полностью независима.
- Руководство святых – наша единственная надежда. Мы должны уповать на них. Они возвышаются, подобно маякам в безбрежном океане, чтобы вести нас на землю веры.
- Вера – это надежда в безграничном.
- В мире веры все может быть истинным по сладостной воле Абсолюта.
- Вера – это твердая убежденность в том, что служением Кришне автоматически достигаются все иные цели.
- Существует мир, который направляется только верой. Там вера – это все и вся, и она безгранична и всеобъемлюща.
- Вера – это сияние Шримати Радхарани.
- Вера более важна, чем истина, основанная на расчете.
- Для того, чтобы действовать в том реальном мире сознания, чья природа субъективна, необходима вера.
- Когда человек развивает веру, он сделает все, что угодно, чтобы приблизиться к высшей субъективной области. Тот, кто обладает верой, стремится обрести связь с этой высшей субстанцией, состоящей из вечности, знания и блаженства.
- Вера просит нас обращаться к высшему миру, а не к низшему.
- Подлинное руководство в вере также необходимо, и это руководство осуществляется высшим измерением бытия.
- Только наша оптимистичная благая вера может быть нашим поводырем, нашим Гурудевом. Руководитель – это Шри Гуру.
- Вера – наш свет во тьме.
- Преданность столь могущественна, что может даже пленить Абсолют.
- Преданность должна достичь безграничной степени. Преданность безгранична, и игра Абсолюта также безгранична.
- Рабство Абсолюту – высочайшее положение свободы.
- Отвергая все остальное, наше стремление должно быть обращено в направлении одного явления – самого интенсивного состояния божественного служения Господу Любви.
- Шаранагати (преданность) – это сияние Шри Кришны.
- Высочайшее раскрытие своей природы – это раскрытие сердца; не раскрытие сознания, и не достижение вечного существования.
- Подлинное наслаждение, божественное наслаждение, приходит из служения – не из эксплуатации.
- Вечная жизнь лишена смысла, если она бессознательна, а сознание бессмысленно, если оно не приносит никакой внутренней полноты.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж