?

Сутры. Часть 1.

 (голосов: 3)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1307. Опубликовано: 1-05-2012, 19:23

Сутры. Часть 1.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

  1. Если вы следуете пути преданности, подлинное знание начинает служить вам.
  2. Вера в преданных оказывает нам наиболее существенную помощь.
  3. Вера – единственный капитал, благодаря которому мы можем совершать наше путешествие к Безграничному.
  4. Если вы все делаете для Него, все будет совершено самым прекрасным образом.
  5. Тот, кто любит Меня, не питает ко Мне истинную любовь; но тот, кто любит Моего слугу – его любовь ко Мне более реальна.
  6. Душа может быть удовлетворена единственно в Абсолютной Красоте; любое частичное проявление Абсолюта, или даже вечное существование, не могут удовлетворить ее жажду.
  7. Сознание Кришны – это центр. Если положение центра ясно, тогда периферия занимает должное место.
  8. Качество истины измеряется степенью и интенсивностью нашей преданности ей – до стадии невозвращения.
  9. Олицетворенный экстаз – это Сам Кришна, и Он чувствует, переживает и наслаждается Собой; но только посредством веры можно передавать и распространять этот экстаз и радость другим. Вера – сама природа хладини-шакти, потенция экстаза, которая во всей полноте представлена в личности Шримати Радхарани.
  10. Полуправда опаснее лжи.
  11. Подозрительность и неуверенность всегда досаждают вам; вы должны превозмочь их, возвыситься, и вы найдете шивам – отсутствие подозрений и позитивную жизнь.
  12. О человеке следует судить по его идеалу. Безумная жажда истины – само по себе счастье.
  13. Мы должны иметь непоколебимую связь с реальностью, с абсолютной концепцией реальности. Подобное устойчивое положение необходимо.
  14. Смирение означает «не посягать на права других». И также оно не должно приводить к убийству собственного «я». Оно должно быть естественным.
  15. Руководство, садху-сангха, – самый важный фактор в жизни подлинного искателя истины.
  16. Сущность любви выражается в распространении; любовь живет не поглощением, но раздачей. Это подлинная любовь. Према – это явление, которое существует благодаря присущей ему тенденции распространения, и это – высочайшая реалия.
  17. Какой бы опыт мы ни переживали, самой центральной потребностью в раскрытии нашей природы остается любовь. Любовь – абсолютная царица всего сущего.
  18. Влечение – это самое фундаментальное начало везде и повсюду. Всем остальным можно пренебречь, все остальное можно забыть, если мы соприкасаемся с влечением и любовью.
  19. Любовь – центральный принцип, который является единственным осуществлением природы всего бытия. Сама сущность бытия заключена в ней; ее не могут игнорировать, ей не могут бросать вызов любые иные формы или аспекты нашего реального существования. Принцип любви неизменен и абсолютен.
  20. Приходя в столкновение с принципом любви, все остальное неизбежно терпит поражение. Это самая суть бытия.
  21. После достижения свободы, за пределами преданности, основанной на расчете, в высочайшем измерении всего бытия, превыше всего остального царит вечная любовь.
  22. Возможность жить в волнах океана любви – высочайшая цель нашей жизни.
  23. Итак, оставьте  свою склонность искать врагов в окружающем мире и соберите все свои силы, чтобы посвятить их прогрессу в этой линии; постарайтесь вступить в храм божественной любви.
  24. Хотя это невозможно, безграничное покоряется ограниченному. Какова природа этого немыслимого положения? Оно может быть обретено только благодаря любви.
  25. Находясь на чужбине, мы ссоримся из-за иллюзорных благ. Но Кришна занят любовным поиском Своих давно пропавших слуг.
  26. Вера – это самое тонкое явление, и также она наиболее осязаема. Она не воображаема. Мы должны осознать, что это реальность, она конкретна, это не просто абстрактное чувство индивидуального сознания.
  27. Вера универсальна, будучи наиболее фундаментальным началом, которое способно связать нас с самой тонкой и прекрасной целью.
  28. Вера – единственное средство, благодаря которому мы можем видеть, слышать или чувствовать высший мир; в противном случае, всё это лишено для нас всякого смысла.
  29. Вера не связана с так называемой «реальностью» этого мира. Она полностью независима.
  30. Руководство святых – наша единственная надежда. Мы должны уповать на них. Они возвышаются, подобно маякам в безбрежном океане, чтобы вести нас на  землю веры.
  31. Вера – это надежда в безграничном.
  32. В мире веры все может быть истинным по сладостной воле Абсолюта.
  33. Вера – это твердая убежденность в том, что служением Кришне автоматически достигаются все иные цели.
  34. Существует мир, который направляется только верой. Там вера – это все и вся, и она безгранична и всеобъемлюща.
  35. Вера – это сияние Шримати Радхарани.
  36. Вера более важна, чем истина, основанная на расчете.
  37. Для того, чтобы действовать в том реальном мире сознания, чья природа субъективна, необходима вера.
  38. Когда человек развивает веру, он сделает все, что угодно, чтобы приблизиться к высшей субъективной области. Тот, кто обладает верой, стремится обрести связь с этой высшей субстанцией, состоящей из вечности, знания и блаженства.
  39. Вера просит нас обращаться к высшему миру, а не к низшему.
  40. Подлинное руководство в вере также необходимо, и это руководство осуществляется высшим измерением бытия.
  41. Только наша оптимистичная благая вера может быть нашим поводырем, нашим Гурудевом. Руководитель – это Шри Гуру.
  42. Вера – наш свет во тьме.
  43. Преданность столь могущественна, что может даже пленить Абсолют.
  44. Преданность должна достичь безграничной степени. Преданность безгранична, и игра Абсолюта также безгранична.
  45. Рабство Абсолюту – высочайшее положение свободы.
  46. Отвергая все остальное, наше стремление должно быть обращено в направлении одного явления – самого интенсивного состояния божественного служения Господу Любви.
  47. Шаранагати (преданность) – это сияние Шри Кришны.
  48. Высочайшее раскрытие своей природы – это раскрытие сердца; не раскрытие сознания, и не достижение вечного существования.
  49. Подлинное наслаждение, божественное наслаждение, приходит из служения – не из эксплуатации.
  50. Вечная жизнь лишена смысла, если она бессознательна, а сознание бессмысленно, если оно не приносит никакой внутренней полноты.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж