?

Сутры. Часть 2.

 (голосов: 2)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1167. Опубликовано: 3-05-2012, 10:31


 

Сутры. Часть 2.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

  1. Всё в окружающем мире помогает нам, со всех сторон всё сочувствует нам.
  2. Всё в порядке с безграничным и окружением. Мы только должны исправить себя.
  3. Даже препятствия могут улучшить наше положение, если мы отнесёмся к ним правильно. С верной точки зрения, можно увидеть, что всё приходит к нам на помощь.
  4. Мы должны быть осторожны, и не винить обстоятельства, но признавать, что Абсолютное Благо (Кришна) стоит за всем. Он мой лучший друг; Он стоит за всем происходящим.
  5. Когда мы достигнем высочайшей стадии преданности, мы увидим, что все дружественно по отношению к нам, и наши подозрения были ложны.
  6. В какой бы степени обстоятельства ни представлялись нам враждебными, в действительности, это не так. Если только мы сумеем развить правильное видение, улыбающееся лицо Абсолютного Блага (Кришны) возникнет из-за занавеса.
  7. Кришна – мой лучший друг. Он стоит за всем.
  8. Шримад-Бхагаватам делает нам самое надёжное предложение на все случаи жизни: вини себя и никого другого.
  9. Настоящее в наших руках. Будущее нам неизвестно. Мы должны пытаться использовать  время, имеющееся в нашем распоряжении, наилучшим образом. Каким образом? Общаться со святыми и писаниями.
  10. Наше внутреннее богатство может быть открыто только с помощью садху, гуру и священных писаний.
  11. Ничто не может воспрепятствовать нашему духовному  прогрессу, кроме нашего ложного эго. Я – худший враг себе.
  12. Преданность Абсолюту означает жертву – «умереть, чтобы жить».
  13. Если у нас есть представление о безграничной широте и глубине Абсолюта, как мы можем ценить что-либо в этом мире?
  14. Отождествление с интересами своей семьи, общества или страны – это утонченный эгоизм.
  15. Когда всё измеряется с точки зрения нашей корысти, а не универсального интереса – это причина всех наших бед.
  16. Мы должны учиться критиковать себя и быть признательными окружающему миру.
  17. Безграничное нисходит, чтобы приветствовать, чтобы без остатка заключить в Свои объятия ограниченное начало – это Вриндаван.
  18. Во Вриндаване ни один его уголок не остается в пренебрежении. Каждая крупица песка, каждая травинка представлена там совершенным образом в качестве личности.
  19. Существование без сознания – это жизнь без цели и смысла. Но, когда существование наделено сознанием, оно может искать своё благо – экстаз.
  20. Наши взаимоотношения с субъективным имеют природу почитания и преданности высшему существу, а не эксплуатации или наслаждения.
  21. Вы не дети этой земли. Вы могли стать пленниками этого мира, но это не ваш дом; это чужая земля.
  22. Если мы поднимемся выше видения света-сознания, мы обнаружим истинную потребность нашего существования: счастье – экстаз – и божественную любовь.
  23. Утвердив себя в области сознания, мы должны утвердиться в области божественной любви, экстаза и красоты.
  24. Экстаз выше света; трансцендентный вкус выше сознания. Красота и очарование выше простого сознания и понимания.
  25. Чувство неполно в себе самом. Чувство должно иметь объект. Поэтому наиболее полная концепция совершенного явления – это нечто, обладающее полнотой красоты или экстаза.
  26. Экстаз может существовать сам по себе. Ни бытие, ни сознание не полны в самих себе. Сознание жаждет только экстаза. А жизнь без сознания бессмысленна. Как бытие, так и сознание подчинены экстазу.
  27. Чтобы прийти в измерение экстаза, мы должны глубоко погрузиться в реальность. Нам не следует удовлетворяться формальным, поверхностным.
  28. Наше отношение должно быть смиренным, а если мы думаем, что с нами обращаются дурно, всё равно нам следует быть терпеливыми, и ни при каких обстоятельствах мы не должны утверждать себя; это наша цель.
  29. Медленный и стабильный выигрывает состязание. Наш поход к безграничному – это долгое путешествие, и к цели невозможно прийти за несколько часов, дней или лет.
  30. Вечное бытие, сознание и полнота (экстаз) – вот три принципа нашего конечного достижения.
  31. Вначале мы должны превзойти это смертное существование. Затем мы должны удовлетворить свой рассудок, сознание. И, наконец, нам следует удовлетворить своё сердце.
  32. Мы не должны позволять какому-либо скрытому мотиву или искушению вынуждать нас оставить поиск Шри Кришны. Пусть удовлетворение Гуру, Гауранги, Кришны и Вайшнавов будет нашей единственной целью.
  33. Следует всегда безукоризненно сохранять чистоту цели. Мы должны думать: «Я буду выполнять свой долг в одиночестве. Я не буду искать себе помощников. Пусть они выполняют свой долг. А это – мой долг».
  34. Мы должны сознавать, что испытания и препятствия почти обязательно атакуют нас, но нам следует относиться к ним со смирением и терпением. Поэтому эта жизнь – не жизнь комфорта.
  35. Всё, что вы не знаете о самом себе, знает Кришна. Он также способен видеть то, что скрыто в глубине, в самой тайной подсознательной области вашего сердца. Если вы помните это, живя и действуя, вы не сможете не очиститься.
  36. На каждом шагу на пути к Нему человек испытывает удивление и восторг. Мы не находим конца этому чувству. Кришна безграничен; Он – удивительное чудо всех чудес.
  37. Хотя мы видим, как многие вокруг нас падают или уходят, мы должны идти вперед.
  38. Прогресс подразумевает отвержение одного явления и принятие другого.
  39. Бог творит чудеса. Его пути полны чудес. Мы должны быть готовы к этому. Мы должны быть готовы к тому, что всё знание этого мира, весь наш опыт окажется ложным.
  40. Желание понять всё в отношении безграничного – это дефект. Знание может быть квалификацией здесь, в этом мире, но по отношению к трансцендентной истине высшей природы тенденция желать знания является дисквалификацией.
  41. Мы не можем пытаться прилагать свой разум или стандарт измерения к движениям безграничного.
  42. Иногда рассудок, логика и анализ необходимы, но только для того, чтобы проповедовать обычным людям, наделенным низшим пониманием.
  43. Божественные движения Кришны закреплены за Его сладостной волей: «Все права закреплены». Мы хотим отыскать некий закон, стоящий над Его сладостной волей, но это непоследовательно. Его воля исполнена внутреннего противоречия.
  44. Оставляя в стороне все сомнения и подозрения, мы должны быть в высшей степени щедрыми в обращении к Абсолюту, свободные от всяческих тормозов. Нам следует обращаться к Нему в этом духе, и стараться все больше и больше оставлять в стороне наши прошлые предрассудки и прецеденты, записи нашего прошлого опыта.
  45. Границы сладостной воли безграничного таковы, что даже Господь Брахма, создатель вселенной, может быть растерян, соприкасаясь с Кришной.
  46. В связи с безграничным вы обнаружите, что повсюду пребывает центр, нигде нет периферии. Но, чтобы осознать это, вы должны стараться жить в вечности, в Вайкунтхе.
  47. Всё, что мы можем представить, есть в безграничном.
  48. Существуют разные виды безграничного. Высочайшая концепция безграничного такова: Он столь прекрасен и привлекателен, что привлекает всех предаться Ему.
  49. Чем более велико их достижение, тем более интенсивна их жажда, тем большее рвение обнаруживается в них. Такова характеристика постижения безграничного. Все иные аспекты безграничного – безграничное время, безграничное пространство, безграничная сила – носят внешний характер. Но  безграничная любовь, которая вызывает любовь и самопредание, – это высочайший вид безграничного. И это – Кришна.
  50.  Внутреннее стремление к расе похоронено в наших сердцах, которые связаны и опечатаны. Но слушание и воспевание славы Кришны разрушает печать на сердце и позволяет ему пробудиться и открыться навстречу Кришне, резервуару наслаждения, Самому Экстазу.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж