Сутры. Часть 2.
Сутры. Часть 2.
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
- Всё в окружающем мире помогает нам, со всех сторон всё сочувствует нам.
- Всё в порядке с безграничным и окружением. Мы только должны исправить себя.
- Даже препятствия могут улучшить наше положение, если мы отнесёмся к ним правильно. С верной точки зрения, можно увидеть, что всё приходит к нам на помощь.
- Мы должны быть осторожны, и не винить обстоятельства, но признавать, что Абсолютное Благо (Кришна) стоит за всем. Он мой лучший друг; Он стоит за всем происходящим.
- Когда мы достигнем высочайшей стадии преданности, мы увидим, что все дружественно по отношению к нам, и наши подозрения были ложны.
- В какой бы степени обстоятельства ни представлялись нам враждебными, в действительности, это не так. Если только мы сумеем развить правильное видение, улыбающееся лицо Абсолютного Блага (Кришны) возникнет из-за занавеса.
- Кришна – мой лучший друг. Он стоит за всем.
- Шримад-Бхагаватам делает нам самое надёжное предложение на все случаи жизни: вини себя и никого другого.
- Настоящее в наших руках. Будущее нам неизвестно. Мы должны пытаться использовать время, имеющееся в нашем распоряжении, наилучшим образом. Каким образом? Общаться со святыми и писаниями.
- Наше внутреннее богатство может быть открыто только с помощью садху, гуру и священных писаний.
- Ничто не может воспрепятствовать нашему духовному прогрессу, кроме нашего ложного эго. Я – худший враг себе.
- Преданность Абсолюту означает жертву – «умереть, чтобы жить».
- Если у нас есть представление о безграничной широте и глубине Абсолюта, как мы можем ценить что-либо в этом мире?
- Отождествление с интересами своей семьи, общества или страны – это утонченный эгоизм.
- Когда всё измеряется с точки зрения нашей корысти, а не универсального интереса – это причина всех наших бед.
- Мы должны учиться критиковать себя и быть признательными окружающему миру.
- Безграничное нисходит, чтобы приветствовать, чтобы без остатка заключить в Свои объятия ограниченное начало – это Вриндаван.
- Во Вриндаване ни один его уголок не остается в пренебрежении. Каждая крупица песка, каждая травинка представлена там совершенным образом в качестве личности.
- Существование без сознания – это жизнь без цели и смысла. Но, когда существование наделено сознанием, оно может искать своё благо – экстаз.
- Наши взаимоотношения с субъективным имеют природу почитания и преданности высшему существу, а не эксплуатации или наслаждения.
- Вы не дети этой земли. Вы могли стать пленниками этого мира, но это не ваш дом; это чужая земля.
- Если мы поднимемся выше видения света-сознания, мы обнаружим истинную потребность нашего существования: счастье – экстаз – и божественную любовь.
- Утвердив себя в области сознания, мы должны утвердиться в области божественной любви, экстаза и красоты.
- Экстаз выше света; трансцендентный вкус выше сознания. Красота и очарование выше простого сознания и понимания.
- Чувство неполно в себе самом. Чувство должно иметь объект. Поэтому наиболее полная концепция совершенного явления – это нечто, обладающее полнотой красоты или экстаза.
- Экстаз может существовать сам по себе. Ни бытие, ни сознание не полны в самих себе. Сознание жаждет только экстаза. А жизнь без сознания бессмысленна. Как бытие, так и сознание подчинены экстазу.
- Чтобы прийти в измерение экстаза, мы должны глубоко погрузиться в реальность. Нам не следует удовлетворяться формальным, поверхностным.
- Наше отношение должно быть смиренным, а если мы думаем, что с нами обращаются дурно, всё равно нам следует быть терпеливыми, и ни при каких обстоятельствах мы не должны утверждать себя; это наша цель.
- Медленный и стабильный выигрывает состязание. Наш поход к безграничному – это долгое путешествие, и к цели невозможно прийти за несколько часов, дней или лет.
- Вечное бытие, сознание и полнота (экстаз) – вот три принципа нашего конечного достижения.
- Вначале мы должны превзойти это смертное существование. Затем мы должны удовлетворить свой рассудок, сознание. И, наконец, нам следует удовлетворить своё сердце.
- Мы не должны позволять какому-либо скрытому мотиву или искушению вынуждать нас оставить поиск Шри Кришны. Пусть удовлетворение Гуру, Гауранги, Кришны и Вайшнавов будет нашей единственной целью.
- Следует всегда безукоризненно сохранять чистоту цели. Мы должны думать: «Я буду выполнять свой долг в одиночестве. Я не буду искать себе помощников. Пусть они выполняют свой долг. А это – мой долг».
- Мы должны сознавать, что испытания и препятствия почти обязательно атакуют нас, но нам следует относиться к ним со смирением и терпением. Поэтому эта жизнь – не жизнь комфорта.
- Всё, что вы не знаете о самом себе, знает Кришна. Он также способен видеть то, что скрыто в глубине, в самой тайной подсознательной области вашего сердца. Если вы помните это, живя и действуя, вы не сможете не очиститься.
- На каждом шагу на пути к Нему человек испытывает удивление и восторг. Мы не находим конца этому чувству. Кришна безграничен; Он – удивительное чудо всех чудес.
- Хотя мы видим, как многие вокруг нас падают или уходят, мы должны идти вперед.
- Прогресс подразумевает отвержение одного явления и принятие другого.
- Бог творит чудеса. Его пути полны чудес. Мы должны быть готовы к этому. Мы должны быть готовы к тому, что всё знание этого мира, весь наш опыт окажется ложным.
- Желание понять всё в отношении безграничного – это дефект. Знание может быть квалификацией здесь, в этом мире, но по отношению к трансцендентной истине высшей природы тенденция желать знания является дисквалификацией.
- Мы не можем пытаться прилагать свой разум или стандарт измерения к движениям безграничного.
- Иногда рассудок, логика и анализ необходимы, но только для того, чтобы проповедовать обычным людям, наделенным низшим пониманием.
- Божественные движения Кришны закреплены за Его сладостной волей: «Все права закреплены». Мы хотим отыскать некий закон, стоящий над Его сладостной волей, но это непоследовательно. Его воля исполнена внутреннего противоречия.
- Оставляя в стороне все сомнения и подозрения, мы должны быть в высшей степени щедрыми в обращении к Абсолюту, свободные от всяческих тормозов. Нам следует обращаться к Нему в этом духе, и стараться все больше и больше оставлять в стороне наши прошлые предрассудки и прецеденты, записи нашего прошлого опыта.
- Границы сладостной воли безграничного таковы, что даже Господь Брахма, создатель вселенной, может быть растерян, соприкасаясь с Кришной.
- В связи с безграничным вы обнаружите, что повсюду пребывает центр, нигде нет периферии. Но, чтобы осознать это, вы должны стараться жить в вечности, в Вайкунтхе.
- Всё, что мы можем представить, есть в безграничном.
- Существуют разные виды безграничного. Высочайшая концепция безграничного такова: Он столь прекрасен и привлекателен, что привлекает всех предаться Ему.
- Чем более велико их достижение, тем более интенсивна их жажда, тем большее рвение обнаруживается в них. Такова характеристика постижения безграничного. Все иные аспекты безграничного – безграничное время, безграничное пространство, безграничная сила – носят внешний характер. Но безграничная любовь, которая вызывает любовь и самопредание, – это высочайший вид безграничного. И это – Кришна.
- Внутреннее стремление к расе похоронено в наших сердцах, которые связаны и опечатаны. Но слушание и воспевание славы Кришны разрушает печать на сердце и позволяет ему пробудиться и открыться навстречу Кришне, резервуару наслаждения, Самому Экстазу.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж