Сутры. Часть 3.
Сутры. Часть 3.
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
- Что есть бхаджана? Это труд сердца, не какая-либо формальность. В преданности Кришне, Кришна-бхакти, единственное, что принимается в расчет, – преданность сердца. Кришна хочет этого, а не любой формальности цивилизованного или нецивилизованного мира.
- В глубочайшем измерении Реальности совершает свое движение глубочайшая волна сознания Кришны, и в ней танцует великое множество джив (душ). И этот танец – Абсолютный Танец, в котором всё сущее предается Кришне в настроении Вриндавана.
- Мы могли возвести высокие стены со всех сторон, чтобы защитить себя от проникновения сознания Кришны, но Кришна – вор, а вор не нуждается в приглашении. Никакие приготовления не нужны, чтобы Он пожаловал. Он войдёт, преследуя Свои интересы, и в этом состоит наше утешение. Наше утешение состоит в том, что Кришна – вор. Майя возвела высокие стены со всех сторон, но ничто не в силах остановить сознание Кришны. Кришна – вор, и однажды Он воровски придет к нам.
- Самая сокровенная жажда каждой живой души – это желание Красоты, Любви, Нежности и Гармонии; не силы, знания или чего-то ещё. Это «диагноз» всего творения в любое время и во всём пространстве; их «случай» один и тот же. Существует только одна цель – многие цели не нужны – только одна; одна, та самая, к которой мы стремимся, – взаимоотношения Божественной Любви с Кришной.
- Показное смирение лишено ценности; имитация нигде не имеет цены. Подлинное смирение может прийти, только когда человек чувствует свою связь с самодержавным Господом, своим Владыкой. Только тогда можно почувствовать смирение.
- Шикша-гуру парампару следует почитать самым реальным явлением. Отвергая сахаджия-ваду, которая придает большое значение внешней оболочке, постарайтесь смотреть внутрь и видеть вещи более глубоким образом. Постарайтесь понять более глубокие вибрации внешнего окружения, и также видеть свою внутреннюю сферу. Нырните глубоко, и вы обнаружите измерение тончайшей вибрации, которая принесет вам эти вести, и вы увидите эту истину.
- Мы – рабы истины. Мы постоянно молим о чистом потоке истины, который течет всегда: о свежем потоке. Мы не очарованы любой формальностью. Я преклоню голову, где бы я ни нашел реку нектара, стекающую ко мне.
- Майа означает «местный интерес», восприятие действительности или чтение окружающего мира, основанное на местном, частном интересе, а не с точки зрения универсального интереса.
- Таким образом, если мой внутренний голос, моя духовная совесть решает, что общество такого типа не может действительно помочь мне, тогда я столкнусь с болезненной необходимостью оставить его и устремиться навстречу моему предназначению, в том направлении, в котором моя духовная совесть ведёт меня. В противном случае, всё это будет лицемерием, и оно затормозит мой реальный прогресс.
- Если мы искренни в наших усилиях, тогда никто в мире не в силах воспрепятствовать мне или обмануть меня. Только мы сами можем обмануть себя. Мы должны быть правдивы с собой и Верховным Господом. Мы должны быть искренни.
- Я должен следовать тому, что я понимаю, своему стремлению. Друзья могут превратиться во врагов. Враги могут стать друзьями. Но я должен сохранять верность своему идеалу.
- Если кто-то думает, что он совершенен, находится на уровне совершенства, поскольку назначен ачарьей, и потому занимает высочайшее положение, что его положение неуязвимо, неоспоримо, не подвержено сомнениям, если он думает так, он теряет всё, ему конец.
- Мы не должны совершать прогресс в состоянии сна; мы должны идти вперед с всегда открытыми глазами.
- Мы не можем ожидать, что в этом мире заблуждения истина всегда будет пребывать, не встречая какое-либо вмешательство или помеху. Это невозможно.
- Гуру должен стараться наделить своего ученика способностью понимания того, какова истинная природа сознания Кришны. Сознание Кришны – не ремесло; оно не является чьей-либо монополией. Искренние души должны благодарить свои счастливые звезды за способность признавать сознание Кришны, где бы оно ни было.
- Передача истины, осуществляемая посредством физической преемственности, не является надежным критерием, который следует принимать. Мы должны признавать исключительно поток духовного знания.
- И если мы подлинным образом находим истину где-то ещё, её следует принимать. Где бы ни присутствовала преданность и истинное суждение о Шри Чайтанье Махапрабху, там наш гуру.
- Дикша или посвящение – это более или менее формальное явление; реальное, подлинное явление – это шикша, духовное наставление.
- Любой, кто развязывает узлы нашей привязанности к этому материальному миру, одаривая нас светом и утоляя нашу жажду внутреннего понимания и удовлетворения, – тот наш гуру.
- Я могу обрести свою удачу через самопожертвование, а не в качестве господина, сидящего в кресле.
- Господа не привлекают чьи-либо качества. Никакая квалификация недостаточна для Него; в любом случае, наша так называемая «квалификация» ничтожна с точки зрения Его стандартов.
- Любой, кто искренне поможет мне идти к Кришне, будет моим шикша-гуру.
- Самая суть гуру-парампары, ученической преемственности, – это шикша, духовное учение, и, где бы мы ни находили его присутствие, там пребывает наш гуру.
- Тот, кто обладает трансцендентным зрением, божественным зрением, признает гуру, где бы он ни появился.
- Сознание Кришны – это внутреннее явление, а те, кто не способны видеть внутреннюю истину, станут придавать большое значение внешней оболочке.
- Кришна бесконечно выше вас, но у вас есть положение рядом с Ним. Разве вы не будете готовы принять это почётное положение в Его мире? Сам Господь говорит, что, если вы становитесь Его рабом, Он также становится вашим рабом. Что ещё вам нужно? Чего большего вы можете ожидать?
- Стать гуру, получить положение гуру, уважение в адрес гуру, – одно; выполнять свой долг – нечто другое. Необходима искренность. Это, конечно, трудно. Нет сомнений в том, что это нелегко; если человек терпит неудачу на этом поприще, он теряет всё, и другие также сбиваются с пути.
- Ачарья сталкивается с двумя опасностями. Одна из них – пристрастность, другая – отклонение. И любой, кто занимает это положение, должен быть особенно осторожен в отношении этих явлений.
- Положение ачарьи опасно. Оно полно искушений. Поэтому сильное, искреннее, стойкое желание высшего стремления к сознанию Кришны – это неизбежная необходимость для ачарьи.
- Для того, кто единовластно распоряжается людьми и деньгами, очень трудно сохранять положение слуги. Эго господства, которое в целом присутствует во всех нас, будет атаковать гуру.
- Общий признак здоровья таков: чем больше человек поднимается, тем больше он думает: «Я падаю».
- Следует сохранять свободный поток сердца. Движение Шри Чайтаньи Махапрабху – это движение в большей степени сердца, нежели интеллекта. Интеллект не должен сдерживать свободный поток сердца.
- Свободная любовь и свободная вера – это единственные начала, самые ценные явления, ради которых мы покинули дом и присоединились к миссии.
- Свобода – это высочайшее явление. Свободное служение – это рага-марга, и это – подлинное служение. Без свободы служение не имеет ценности.
- Если вы критикуете, преследуя свои личные интересы, тогда осуждаемые вами качества, вернутся к вам. Они войдут в вас. Но если ради очищения, а не в силу зависти, вы ищете помощь высшего авторитета, вы будете очищены.
- Мы должны быть очень осторожны, уверенные в том, что мы не служим майе в чарующей форме. В образе Бога – в божественном образе – некая майа приходит к нам, чтобы увести нас от служения.
- В нашем нынешнем положении мы должны крайне внимательно оценивать должный характер нашего служения, будучи уверены в том, что те, кому мы служим, сами не служат маха-майе.
- Наша гуру-парампара, ученическая преемственность, следует идеалу, не телу; это преемственность наставляющих духовных учителей, а не формальных инициирующих учителей.
- Нас не интересует традиция или форма; если мы хотим истины, тогда, где бы мы её ни находили, нам следует принимать её.
- Мы должны спрашивать своё искреннее сердце: «От кого я действительно получаю благо духовной жизни?» Наша искренняя совесть должна быть лучшим судьей, не форма.
- Мы живем благодаря вкладу всех этих духовных учителей. Все они – наши шикша-гуру. Все вайшнавы – в большей или меньшей степени суть наши шикша-гуру.
- Наша собственная искренняя жажда истины будет нашим истинным руководителем.
- Кто является гуру? Только тот, кто будет исключительным образом, с преданностью, вести меня к Кришне и Махапрабху. Он мой – гуру, кто бы он ни был.
- Не только в достижении высшей цели жизни, но во всём наше знание зависит от более чем одного источника. Главным образом, мы учимся в одном месте, но это обучение получает подтверждение из многих источников; тогда это подлинное знание.
- Самое удачливое положение – рассматривать всех и каждого как гуру, видеть, что никто нам не слуга и никто не равнодушен к нам.
- Существуют два явления, которые следует понять: что есть форма и что есть суть. Невежество в их отношении – главное препятствие для нашего прогресса.
- Наш истинный дом – это избыток свободы и комфорта. Это место, где происходит естественное взаимодействие веры, любви и нежности.
- Духовная область непостижима, но всё равно мы должны стараться понять природу вещей согласно своей способности, вере и реализации. Превыше всего, мы должны постараться вместить в свои умы, что сладость сладостна, а истина истинна – какой бы ошеломляющей она ни была.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж