?

Саи Баба и Раджниш – самозванные боги.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 610. Опубликовано: 19-06-2019, 14:24

Саи Баба и Раджниш – самозванные боги

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

2.11.1981г.

 «Философия чуда. Отношение вайшнавов к сиддхам и Саи Бабе»

Фрагмент из беседы 

 

Преданный: Однажды кто-то спросил Свами Махараджа: «Почему вы не совершаете чудеса?» Свами Махарадж ответил: «Изменять… ».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж: Чудо значит стремление обмануть. Обман в ответ на обман. Временами это необходимо, чтобы человек шёл в этом направлении. Обманывать ради обмана. Я более эффективный обманщик, нежели ты.

Преданный: Подобно этому, забыл как его… Саи Баба!

Шрила Б.Р. Шридхар Госвами Махарадж: Он да, гипнотизёр. Ещё один гипнотизёр. Пиши Саркар его разоблачил. Он понял, что Саи Баба гипнотизёр. Великий обманщик. Он был разоблачён. Я слышал, что после разоблачения, которое организовал Пиши Саркар, индийский деятель, движение Саи Бабы пришло в упадок (1).

Собеседник: Я был там два года тому назад, в ашраме Саи Бабы. Это огромная территория, десять квадратных километров. Ашрам, полный людей!

Шрила Б.Р. Шридхар Госвами Махарадж: Вполне возможно, да. Потому что покупатели этого товара, образно говоря, такого же качества, как и продавец. То, что он распространяет, раздаёт, продаёт, и сами покупатели все являются обманщиками. Они обманывают сами себя. Обманщики всегда собирают толпы вокруг. Эти толпы состоят из желающих знать, как обмануть, как предлагать людям что-то, относящееся к этому миру. Однако люди должны понимать, чего в действительности им следует желать.

Что, если речь идёт о сиддхе (сверхспособности)? Какова (однако истинная) желанная цель? Является ли такой целью сиддхи (мистическое могущество)? Кто-то стремится к царской власти, а кто-то, подобно императору Бхарате, стремится избавиться от этого бремени. Разница в желании, она в том, в какое измерение стремится человек. Кто-то желает приобрести яд с целью убить птицу, насекомое или человека, а другой человек не имеет такого желания. Почему? Потому что это разные измерения жизни. Куда мы стремимся? Почему? Потому что разные измерения. Владычество, власть над миром.

(Произносит стих на санскрите)

«Шримад-Бхагаватам» говорит, подобное желание – яд. Любая связь с материей (асат, ачит) опасна. Быть в качестве господина или в качестве слуги, так или иначе, находиться в релятивности (относительности) смертных вещей, смертных реалий, – опасно. Поэтому полностью отвергни подобную связь. Майявади отчасти это понимают. Порочный характер мира материи… Вайшнавы стремятся не только избавиться от этого порочного мира материи, но и войти в позитивный (духовный) мир в качестве слуги. Джон Литен вкладывает в уста Сатаны эти слова: «Лучше царствовать в аду, чем служить на небесах». Вайшнавы говорят, что лучше служить на небесах, чем царствовать в аду. Прямо противоположное! Вы понимаете?

Преданные: Да.

Шрила Б.Р. Шридхар Госвами Махарадж: Йог стремится стать владыкой материальной функции, владыкой материи. Хозяином того, что когда-то исчезнет полностью во время пралаи. Поэтому они следуют по стопам Саи Бабы. Однако что они получат, все эти последователи? Когда-то весь земной шар погибнет, вся солнечная система, вся вселенная! Тогда что смогут сделать Саи Баба и ему подобные? Какое благо от их обретений?

Собеседник: Но он (Саи Баба) призывает своих последователей петь харе кришна мантру. В их ашраме харинам постоянно звучит.

Шрила Б.Р. Шридхар Госвами Махарадж: Харинам. Какого рода харинам? Это имитация харинамы. В их пении нет Хари. Есть лишь иллюзорная имитация звука. Дух отсутствует в их пении. Лишь слоги имени (намакшар), имитация, имитационный звук. Но Хари – это не (материальный) звук, Хари это не явление, порождаемое эфиром и звуком. Звук, рождённый устами, – это не Хари. Машина, магнитофон, тоже может порождать `Хари`, граммофон может создавать звук `харе кришна маха-мантры`, но физический звук и дух. Свет (атман, параматма) выше. Такого рода явление должно присутствовать. Дух, свет, жизнь. Бутылка и этикетка – это ещё не всё, но содержимое, субстанция, субстанция внутри бутылки может быть и ядом и мёдом.

Собеседник: Может ли вайшнав общаться с последователями доктрины майявады или последователями Саи Бабы?

Шрила Б.Р. Шридхар Госвами Махарадж: Вайшнав может пойти в общество, отправиться к кому угодно, но это зависит от его способности, уровня. Вайшнав может посетить Саи Бабу с целью обратить, сделать его своим последователем. Однако если вайшнав становится последователем Саи Бабы, то это другой вопрос. Махапрабху встретил Пракашананду, чтобы обратить его, а не для того, чтобы стать обращённым.

Наш Свами Махарадж временами воодушевлял меня. Говорил: «Давай отправимся к Ганди, Джавахарлалу и обратим их». Время от времени он призывал меня отправиться к ним. В то время, когда он занимался коммерцией, не раз он пытался провоцировать меня: «Давай отправимся к ним, они должны стать нашими жертвами». С целью обратить их. С этой целью мы можем встретиться с кем угодно.

Можно встречаться с кем угодно в зависимости от наших способностей, не рискуя при этом стать жертвой. Тот человек, который рискует стать жертвой, должен избегать неблагоприятного общества. Майя может сделать его своим пленником. Слабый должен избегать такого общения, но сильный может. Человек слабый должен стремиться к благому обществу (садху-санге), и с помощью этого общества он будет возрастать в своей силе. Только когда он наберёт достаточную силу, он сможет сокрушать любых оппонентов. Только тогда, когда его сила будет достаточно развита.

Преданный: Подобно тому, как Акхаянанда Махарадж поступил в случае Раджниша (Ошо) в Пуни. Акхаянанда Махарадж изгнал Раджниша из Пуни.

Шрила Б.Р. Шридхар Госвами Махарадж: Кто?

Преданный: Акхаянанда Махарадж.

Шрила Б.Р. Шридхар Госвами Махарадж: Да. Он настолько могущественен. Мне мало известно о Раджнише. Я время от времени слышу его имя. На днях я читал в газетах о том, что настоящий Раджниш был убит несколько лет тому назад, а его двойник действовал, и теперь он был изгнан из Индии в Америку. Была опубликована статья в «Амрита-базар-патрике», где-то месяц тому назад. Настоящий Раджниш был убит два-три года тому назад, а двойник действовал после него и позже был изгнан в Америку. Какова его идея? Он пытается использовать чувственный опыт с целью познания высшего начала. Не правда ли? Сахаджии баулы придерживаются того же мнения, идут в этом же направлении (2).

Преданный: Он написал книгу «Самбхог-се-самадхи».

Шрила Б.Р. Шридхар Госвами Махарадж: Какое самадхи?

Преданный: Самбхог-се-самадхи. Через секс обретается супер-сознание, человек идёт как бы к высшему сознанию.

Шрила Б.Р. Шридхар Госвами Махарадж: Существует школа такого рода. Многочисленные школы. Баулы, тантрики…. Они также пытаются использовать материальные реалии с целью возвышения. (В действительности, подлинная) Реальность мертва для них. Опираясь на эмпирический метод (пратьякшу), метод эмпирического познания, восходящий путь, они пытаются идти. Но милость Кришны должна снизойти гуру-парам-паджья (свыше). Эти люди не признают такой путь. Изобретая те или иные методы, тактику, меняя внешность, они пытаются пленить того, кто является сарва-тантра, сва-тантра, тот, кто является абсолютным владыкой всего, посредством жонглерства.

Кто-то сказал, что Шанкара просто являл интеллектуальное фокусничество, жонглёрство. Таким образом, они изыскивают те или иные средства с целью достичь высшей цели. Однако высшая цель – это нечто иное, она отличается от мира материи. Достигнув её, джива может стать владыкой. Бхагаван должен снизойти, спуститься. (Он) Адхокшаджа. Без Его дозволения, без Его рекомендации никто не сможет проникнуть туда (в духовную реальность). Это царский путь, царская дорога! Подобное понимание ведёт туда.

Путь покорности – единственный путь. Он независим (от выбора и способностей дживы). Никто не способен заставить Его спуститься. Абсолютная независимость. И единственный, им санкционированный метод достичь его таков, как он был описан выше. Если Он хочет открыть Себя, дать познать Себя, лишь так Он может быть познан, только таким методом можно приблизиться к Нему. Не принимая подобного взгляда, кто угодно может отправиться к Нему, попытаться зажать Его в пригоршне, буквально в кулаке, не заботясь о Его независимых желаниях. Это немыслимо, это попросту фантастика. Поэтому шрадха-патха, авароха-пантха. Именно этот путь должен быть принят всеми.

По Своей сладостной воле Он может принять кого угодно, открыть Себя кому угодно. Это единственная дорога к абсолютному благу. К Нему – только по Его абсолютной воле. Речь не идёт о том, что любое средство, изобретённое человеческим мозгом, способно контролировать Его и заставить Его принимать наши прихоти и капризы, Он не становится слугой капризов. Ароха-пантха, йога и тому подобное – это всё попытки возвышения, восходящий путь. Наоборот, речь идёт о нисходящем процессе, адхокшаджа. Тот, кого Он принимает, тот будет способен отправиться к Нему, на Его землю. Кто угодно по своей прихоти в высший мир не вхож.

Высочайший Субъект позволяет низшим субъектам приближаться к Себе, Он допускает в Свою сферу по Своей воле. Низшие субъекты могут получать туда доступ, действуя в духе служения Абсолюту. Вручение себя целиком и полностью. Когда дживы следуют путём полного предания себя, у них появляется возможность войти, вступить в высшее измерение. Но не войти с целью исследовать, анализировать или быть администратором, с целью колонизировать эту божественную землю. Тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа…. Только так и не иначе.

…………………………….

1) Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада придерживался такого же мнения о Саи Бабе, как и многие индийцы и садху Гаудия-сампрадаи. В своём письме он писал: «По поводу проповеди Ачьютананды. Что толку критиковать Саи Бабу и наживать себе врагов? Не делайте этого на публичных лекциях. На частных встречах – совсем другое дело» (Письмо к Махамсе Махараджу, 3 июня 1975г.).

«В этой газете, в «Лидере», есть хорошее указание на то, что южно-африканское общество нас принимает. Они ясно и недвусмысленно отвергают всех этих мошенников, вроде Саи-Бабы, и, в то же время, хвалят наш фестиваль Ратха-ятру. … Люди этого жаждут, это вдохнёт жизнь в индийцев, живущих в Южной Африке. А те мошенники на самом деле только фокусы показывают. Даже во времена Кришны был [мошенник] Паундрака, и Кришна отсёк ему голову. Это единственный способ наказания для них. Так что без промедления отсекай головы мошенникам (диспутируя с ними), которые строят из себя Бога. Они просто обманывают людей» (Письмо к Риддха дасу, от 15 июня 1976г.).

«Шрила Прабхупада: Также как гимнастика. Делайте упражнения и сделайте тело сильным. И всё.

Гость: Саи Баба?

Шрила Прабхупада: Саи Баба также говорит, "Я Бхагаван". Поэтому он обманщик. Как вы можете говорить, что вы Бхагаван, Бог? Каково ваше могущество?! Что вы проявили? Это так дёшево. Теперь, предположим, Саи Баба – Бог. Почему люди признают его Богом? Потому что он показывает какие-то фокусы. Он создаёт немного золота. Не так ли? Итак, если, создав золото, он становится Богом, тогда существует гораздо больший Бог, который создал золотую шахту. Почему я должен идти к этому мизерному богу? Я должен идти к большому Богу, который создал золотой рудник. Вот это здравый смысл. Но глупые люди не обладают даже таким здравым смыслом» (Беседа в комнате с профессором санскрита, другими гостями и учениками. 2 февраля 1975, Мехико).

2) Смешав воедино тантрическую сахаджию и учение суфиев, баулы необязательно представляются вайшнавами, хотя и заявляют при этом, что воплощают собою истинный дух движения Господа Чайтаньи. Слово «баул» происходит от санскритского "ватула", или «бе­зумный». Также это слово может происходить от "вьякула", что значит «сгорающий от нетерпения». Аулы, баулы, шаины и дарбеши придерживаются одной фило­софии, непосредственно исходящей от традиции сахаджаяны. Они рассматривают всё сущее как союз материальных мужского и женского начал (пуруши и пракрити). Они верят в возможность достичь гармонии этих начал внутри самих себя посредством так называемой любви, происходящей из определённого вида телесного союза мужчины и женщины в соответствии с техникой тантричес­кой йоги. Когда пуруша и пракрити достигают состояния совер­шенной гармонии, возникает внутренний экстаз, называемый ими "джиянте мара" или «прижизненная смерть», что выражается в пол­ном прекращении физической и умственной деятельности, и при­равнивается ими к экстазу махабхавы Шри Чайтаньи Махапрабху. Баулы  уверяют, что все возвышенные трансцендентные состояния, даже понимание Вайкунтхи и Кришналоки, покоятся в глубине бренного физического тела. Их лозунг: «Чего нет в теле – нет нигде». Философия этих культов поощряет человека к различной предосудительной деятельности, зиждущей­ся на разврате, и всё это с целью якобы высвободить содержащееся в материальном теле (рупе) некое внутреннее блаженство (сварупу).

Баулы соединяют аспекты различных религий, например, тан­тры, майявады и мусульманства с некоторой вайшнавской окраской. Они иконоборцы, отрицают по­клонение Божеству (мурти). 

В качестве народных музыкантов баулы оказали исключитель­ное влияние на бенгальскую культуру. Им покровительствовал ни много ни мало сам Рабиндранатх Тагор – бенгальский поэт, лауре­ат Нобелевской премии. Бенгальские интеллектуалы просто оча­рованы ими. Их достижения превозносятся на страницах множества книг. Часто баул подбирает женщину (садхику) на одном фестивале, а на следующем бросает её и берёт с собой новую. Его прежнюю садхику подхватит другой баул.

Некоторые из баулов обладают писательским талантом. Они используют его, в искаженном виде описывая события из жизни Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников. Их произведения не стоят упоминания, так как написаны в крайне оскорбительном духе. Наделённые различными талантами, баулы оказывают крайне не­благоприятное влияние на умы невинных, но глупых людей.

В отношении Раджниша Шрила Бхактиведанта Свами также высказывал своё мнение.

«Шрила Прабхупада: Агхехананда. Этот негодяй говорит, что наша конечная цель – неограниченное мясоедение и секс? Не правда ли? Не говорил ли он так?

Преданный: Я думаю, что это Раджниш Ачарья.

Преданный 2: Раджниш Ачарья говорит, что у человека не должно быть ограниченной половой жизни.

Шрила Прабхупада: Существует так много негодяев» (Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 1.10.13. 26 июня 1973г. Майяпур).

«Индиец: Кто-то задал вопрос Бхагавану Раджнишу: "Вы заявляете, что вы Бог. Можете показать нам вашу вселенскую форму?" Он сказал: "Хорошо, я могу вам показать. Сначала станьте такими, как Арджуна. Тогда я смогу показать вам вселенскую форму".

Шрила Прабхупада: Итак, он признаёт ровно столько…

Акшаянанда д.: Что он не может.

Индиец: Нет, он признаёт, что он может, он поставил...

Шрила Прабхупада: Это правильно. "Вы показали кому-то вашу вселенскую форму среди многих ваших учеников? Вы показали (хоть раз)?" Такой должен быть следующий вопрос.

Индиец: Он никогда не спрашивал. Я слышал одну запись в доме одного лайф-мембера.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, нет... Если вы поймёте: "Вы показывали когда-либо вашу вселенскую форму кому-то из ваших учеников?"

Индиец: Там не было таких разумных людей, как Вы, чтобы это спросить.

Шрила Прабхупада: Вот почему... скажем.

Индиец: Поэтому именно вы должны это спросить (смех).

Шрила Прабхупада: Если он скажет: "Ни один из моих учеников не квалифицирован". (Тогда нужно ему ответить) "Тогда почему вы проповедуете? Если вы не можете обучить ни одного ученика, тогда почему вы занимаетесь проповедью? Зачем понапрасну теряете время?"

Нет, нет, эти негодяи, нельзя даже смотреть на их лицо. Они такие падшие.

Индиец: Теперь они все боятся вашей палки».

    Шрила Гоур Говинда Свами также критически отзывался о Сатья Саи Бабе: "В духовной жизни гауна, голосование, мнение большинства, ничего не решает. Многие говорят, что Сатья Саи Баба - Бхагаван (Бог), и все остальные поэтому тоже считают его таковым. Это - гаддалика-срота-ньяя, логика овечьего стада. Стадо следует за вожаком. Если вожак прыгнет в яму, другие овцы прыгнут вслед за ним. Так оно и происходит" ("Парипрашна", стр. 65).

……………………………………….

Перевод: Чайтанья Сарасват Матх

Транскрипция: Камала д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Сноски: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж