?

Гуру-таттва. Шрила Бхактиведанта Свами – пример нитья-сиддхи.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 481. Опубликовано: 25-10-2019, 16:42

Гуру-таттва

Шрила Бхактиведанта Свами – пример нитья-сиддхи

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

 

Ученик: Махарадж, вчера, когда мы приехали сюда, Атрея задал вопрос. Он говорил: «Прабхупад – нитья-сиддха, вечный спутник Господа».

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Ученик: То есть это означает, что Прабхупада спустился с духовных небес. Но мы помним, что в то же время Прабхупада говорил о своих прошлых рождениях. Иногда Прабхупада говорил о своих прошлых рождениях, Он рассказывал, что был очень благочестивым доктором в одном из своих воплощений.

Шрила Шридхар Махарадж: Благочестивым доктором?

Ученик: Да, да.

Шрила Шридхар Махарадж: В своей прошлой жизни?

Преданный: Да. Да. Он рассказывал, что один астролог сказал ему об этом.

Ученик: Прабхупада говорил, что один астролог…

Шрила Шридхар Махарадж: …ему это сказал?

Ученик: Да, да.

Шрила Шридхар Махарадж: И поэтому у него было естественное знание фармацевтики. (Смех).

Ученик: Да, знание химии, знание фармацевтики.

Ученик: И он совершил грех, говорил Прабхупада.

Б.С. Госвами Махарадж: Он рассказывал, что убил змею, чтобы получить лекарство, противоядие, и спасти пациента.

Шрила Шридхар Махарадж: И что?

Б.С. Госвами Махарадж: Понимаете, он говорил, что из-за этого греха ему пришлось снова родиться.

Шрила Шридхар Махарадж: В качестве доктора?

Б.С. Госвами Махарадж: В качестве Шрилы Прабхупады в этой жизни.

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, нет (Смех). Это всё можно забыть, это всё можно отодвинуть на задний план. Его долг, миссия состояла в том, чтобы давать противоядие. Он был врачом, лекарем не только физического тела, но и лекарем душ. Его миссия состояла в том, чтобы давать противоядие. Его миссия состояла в том, чтобы давать такого рода (духовное) противоядие. Он пришёл, чтобы устранить сердечное заболевание столь многих обитателей этого мира, хрид-рогам (болезни сердца) – такой была его цель и его миссия. Гаура-Харибол.

Ученик: Прабхупада — нитья-сиддха (говорит бенгальский Махарадж).

Шрила Шридхар Махарадж: Я хочу пояснить в этой связи, о чём идёт речь. Когда возникает необходимость в том, чтобы преданный пришёл в этот мир ради исполнения некоего божественного долга, тогда он может на протяжении какого-то времени (до миссии) вести какую угодно жизнь, но это лишь предлог. Как, скажем, агент ЦРУ может предстать в любом обличии, играть роль любого персонажа, но его главный долг – воровать секреты, шпионить. Нечто в этом роде.

Эти преданные приходят в этот бренный мир, возникают на поверхности материальной реальности и проявляются по-разному, под разными предлогами, в разных обличиях, но это происходит по воле Кришны (а не Маха-майи). И это не имеет значения, в каком обличии преданный явился в мир. За этим стоит (высшая) реальность, а обличие, предлог, кто он – фармацевт или врач или кто угодно – это не имеет значения. Пандавы – это вечные спутники Кришны. Смотрите, что делают Пандавы – кто-то убивает кого-то, кто-то пьёт вино, кто-то ест мясо и тому подобное. Но это всё шоу, призванное показать людям, что эти вещи не имеют ценности. Это всё майя. Саттва-гуна, раджа-гуна, тама-гуна – это все майя.

Святая жизнь согласно стандартам этого материального мира – это саттва-гуна, она тоже ложна. А жизнь тама-гуны в этом мире, низкая, низменная жизнь – это тоже майя. Когда приходит свет, то тьма любой степени интенсивности, глубины, исчезает, рассеивается, уходит. Поэтому эти материи, эти значения не имеют отношения к измерению ниргуны. Речь идёт о Йога-майе. Всякий раз, когда Йога-майя нисходит, Маха-майя отходит. Я говорил не раз: в тюрьме есть определённый закон, определённые правила для преступников, но всякий раз, когда в тюрьму приезжает какой-то, скажем, высший государственный чиновник, глава МВД, тогда тюремные законы аннулируются, в том смысле, что глава МВД может легко их изменить мановением пальца. Точно так же и здесь.

пракритим свам адхиштхайа

самбхавамй атма-майайа (1) 

Пракритим свам адхиштхайа. Кришна говорит: «Контролируя, не сражаясь». Всякий раз, когда высшие законы нисходят, то низший закон аннулируется, отходит на задний план, перестаёт быть действительным, и тут уже не нужна борьба, не нужна война высшего и низшего законов. Когда ниргуна

апи чет судурачаро бхаджате мам ананйа-бхак

    садхур эва са мантавйах самйаг вйавасито хи сах (2) 

То, что делает преданный, – это совершенно, безупречно, стопроцентно. Можно увидеть какие-то чёрные пятна, изъяны в его характере, в его (прошлой) репутации, но если он подлинный садху, если он занимает положение в измерении ниргуна, тогда всё, что мы видим, – это некое заблуждение, это майя, это то, что кажется одним, но в действительности является другим. Поэтому когда позитивное начало нисходит, то негативное начало…. Посмотрите на случай Джагая и Мадхая. Минуту тому назад – великие демоны, и спустя минуту – великие преданные. Это Его воля, божественная воля. Божественная воля! Феноменальная концепция (имеется в виду материальная энергия или пракрити, майя-шакти) бессильна перед своим Владыкой, Кришной. Что майя может сделать Кришне? В любой форме, любым путём вайшнавы могут приходить (в этот мир), в любом образе. Шастра говорит нам – не рассматривайте предысторию, не обращайте внимания на предысторию этих преданных.

киба випра, киба нйаси, шудра кене найа

йеи кришна-таттва-ветта, сеи гуру хайа (3) 

Сознание Кришны абсолютно, оно не зависит ни от чего, ни от кого, но всё же, поскольку у нас есть определённое недопонимание, изъяны с нашей стороны, мы рассматриваем подлинного гуру в ограниченном свете, мы видим его как смертного. Поэтому, чтобы научить нас, наставить нас, Будда отверг своё царство. Кто-то был великим учёным и оставил свою учёность, то есть они вели сначала мирскую жизнь, потом как будто бы они стали преданными, но это лишь призвано помочь ученикам понять, кто есть кто, и что есть что. В противном случае кришна-бхакти (преданность Верховному Господу) не заботится о любом величии или достоинстве этого бренного мира. Я ясно выражаюсь?

Преданные: Да, да.

Ученик: И ответ, который, знаете, Махарадж, возник у меня в уме, был такой, что Прабхупада, прежде чем он пришёл как врач, возможно, в какую-то другую калпу Кришна послал его…. а теперь Кришна вновь послал его….

Шрила Шридхар Махарадж: Понимаете, когда мы находились в Варшане, во время враджа-мандала-парикрамы, Прабхупада давал лекцию в Варшане, в месте рождения Шримати Радхарани. И он сказал в то время: «Вплоть до моего Гурудева гуру-парампара нисходит, и вплоть до моего Гурудева мы не должны рассматривать их (этих гуру), включая моего гуру, как садхана-сиддх, всегда исключительно как нитья-сиддх. (Истинный, сат) Гурудев никогда не садхана-сиддха.

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир (4) 

Положение обычного вайшнава и положение Гурудева отличается. В экадаши Гурудеву предлагается анна-прасад, злаки и бобовые. Другим вайшнавам мы не предлагаем зёрна в экадаши, но Гурудеву предлагаем, как и Верховному Господу. Для ученика Кришна, Баладев или Радхарани представлены в Гурудеве, подобно тому, как нежность к ребёнку живёт в матери. В матери эта нежность достигает своего зенита, а не в сердце, скажем, бабушки, или прабабушки или других родственников.

Это особое устройство Господа, особый божий промысел, максимальный благожелатель ученика – это его гуру. И это наиболее чистое, и по указанию, по воле Кришны эта добрая воля или любовь не могут не присутствовать. (Совершенного) Гуру никогда не следует рассматривать как садхана-сиддху. Все (уттама-, совершенные) гуру, вплоть до моего Гурудева, гуру-парампара – никогда не садхана-сиддхи, но всегда нитья-сиддхи. Нас просят (шастры и садху) рассматривать гуру как Самого Господа или Его представителя, Его дубликат, копию, Его делегата. Мы должны обрести связь с такого рода явлением, только тогда наш бхаджан, наша садхана, будут чем-то реальным и действенным, эффективным, подлинным. Только благодаря связи с ближайшим (Богом уполномоченным) руководителем мой прогресс будет реальным и быстрым (5).

Не нужно думать, что на Истине, которая пришла ко мне, есть какие-то пятна, она смешана с чем-то нечистым. Нет, ничего подобного, эта Истина безупречна и чиста, и она милостиво пришла ко мне, чтобы взять меня к себе. Шастра просит нас рассматривать вещи именно таким образом. То, что говорит шастра, не может быть неправдой. По крайней мере, мы должны достичь такого стандарта – это наш дефект, наш изъян.

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир уктас татха бхавйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа ванде гурох шри-чаранаравиндам

Гуру – это кришна-шакти высочайшего типа, не Сам Кришна даже, мукунда-прештха, но Тот (или Та), который более всего любима Господом. Любимый Господом пришёл ко мне, чтобы быть моим поводырём. Высочайшее динамо, я не могу не быть очищен благодаря соприкосновению с этим явлением. Такого рода идея должна придти к нам, чтобы помочь нашему прогрессу в жизни.

 

Другие фрагменты из лекций 

Выбор и смена гуру. Санньяса Махапрабху. Рамананда Рай как Вишакха сакхи

Отрывок из лекции, 25.11.1981г.

 

… Если гуру утратил подлинные качества, то bona fide (подлинный) ученик должен отказаться от него и принять истинный путь. Конечно, это великое несчастье, но подобное может произойти в жизни кого угодно. Что поделать? Человек не должен быть обескуражен, не должен погибнуть и поэтому он должен изменить направление. Подобное происходит редко. В целом, это несчастье в жизни человека – необходимость отказаться от гуру. Это несчастье может произойти в силу его прошлой (неблагочестивой) кармы. Печальное, прискорбное обстоятельство.

Ученик вынужден изменить направление. Он не может сознательно позволить себе отправиться в ад.  Всякий раз, когда он слышит голос совести, он должен подчиниться её диктату и сказать: «Я пришёл, я сел на поезд, который должен привезти меня в Дели. Я должен был сесть на этот поезд, но по ошибке я сел в другой, который  везёт меня в противоположном направлении. (Либо) Везёт (всего) две-три станции (6). Поэтому я должен изменить обстоятельства. Я должен проконсультироваться, а затем сойти с этого поезда и сесть на тот поезд, который повезёт меня в верном направлении». Нечто в этом роде. Неправильный выбор (случается). Ложный, ошибочный выбор.

Сотрудничество, сердечное сотрудничество с (подлинным) ачарьей необходимо. … Иногда может случиться следующее. Шишья (ученик) пришёл с благими намерениями, но позже отклонился. Он решил, что для него это (садху-санга с маха-бхагавата-вайшнавом) чересчур много. Я не могу принять этого ачарью, я должен отправиться к ачарье более умеренного темперамента или менее квалифицированному, поддерживающему мои дурные деяния. Иногда и подобное может произойти. Иногда уход (от гуру) может быть вызван намерением самого ученика. (Он думает:) «Я не могу выстоять». Так он идёт на попятную и принимает сахаджия-гуру (7). Это как Натьянанда (дас) и Хиранья Гарбха (дас). Сбитые с толку, пошли против воли Свами Махараджа и обратились к Лалит Прасаду. Заключили дешёвую сделку, желая заплатить меньшую цену. Они проглотили эту пилюлю, заглотили эту наживку.

 

 

Милость Господа, искренность и подтверждение сердца в поиске гуру

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Отрывок из лекции, 16.12.1981г.

 

Вопрос: Свами Махарадж (Бхактиведанта Свами Прабхупада) говорил о том, что гуру принимает на себя ответственность за то, чтобы вернуть своих учеников домой, к Богу. Когда гуру покидает этот мир, каким образом ученик продолжает сохранять связь со своим гуру? Как выглядит этот процесс связи?

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж: Речь идёт о том же самом явлении (гуру-таттве). Кто этот гуру? Почему он гуру? (Сверяемся с) Гуру, шастра, садху…. Мы должны давать должную оценку этому явлению (учителю, в согласии с шастрами и садху), и наше внутреннее признание (при успешной оценке внутренних качеств гуру) будет служить гарантией. В противном случае, я могу видеть лишь внешнюю фигуру учителя.

Опыт зрения и слуха, присущий некой личности (оценивающей адхикару гуру), ещё не является полным. Подлинный опыт приходит благодаря слушанию речей гуру, содержащих идею, которую он несёт, то есть сознание Кришны. Соответственно, если я действительно заинтересован в (подлинном) сознании Кришны, необходимо привести те или иные явления (явленные в прошлом святыми) в соответствие с ним. Если же я упускаю то подлинное явление, которое гуру пришёл мне дать, если я упускаю его из виду, то я превращаюсь в идолопоклонника, поклонника формы (гуру). Если я буду следовать лишь форме (ведомый лишь внешним восприятием учителя и принимая только его внешнюю значимость), то проявится идолатрия, идолопоклонство.

Почему он является учителем? Есть великое множество человеческих фигур, но почему именно он (признаётся мною как) гуру? Он – посредник, тот, кто передаёт божественное знание. Это и есть критерий. Повсюду. Этот критерий, это мерило следует использовать повсюду. Он пришёл дать (полноценное и чистое) сознание Кришны. Что есть сознание Кришны? Там, где есть сознание Кришны, там присутствует твой гуру. Гуру (занимает это положение) лишь потому, что он пришёл дать (совершенное) сознание Кришны и есть степень такового.

Мы не должны придавать большого значения форме (облику). Уддхава задаёт Кришне вопрос: «Почему в мире религии существует великое множество измов? Какова их причина? Как мы можем расставить всё на свои места? Великое множество религиозных концепций мы находим в этом мире. Они все ведут меня к цели или же существует градация в мире религиозных идей? Как нам понять религиозное разнообразие в этом мире?» Кришна ответил: «В начале творения Я внёс религию в сердце Брахмы, (вторичного) творца. От Брахмы она пришла ко многим его ученикам и последователям. Однако не полностью, а в согласии с индивидуальными способностями этих учеников. То, что они восприняли, видоизменилось, модифицировалось. Последователи и ученики, в свою очередь, передавали это знание своим ученикам. Я передал это знание Брахме, оно было полным и чистым. Затем Брахма передал это знание десяти первым своим ученикам. Когда они приняли это знание в своё сердце, то оно уже видоизменилось, модифицировалось. Затем в процессе дальнейшей передачи это знание модифицировалось всё больше и больше».

Есть индивидуальность воспринимающих и передача идей преемственности. Знание постепенно модифицировалось, и теперь мы видим, что в мире религии присутствуют джунгли, великое разнообразие, многообразие идей. Кто-то говорит: «Необходима аскеза». Кто-то утверждает: «Необходима благотворительность». Кто-то отстаивает джапу, кто-то йогу и так далее. Великое множество ветвей, много ответвлений уже появилось. Также появились пашанда матхва, атеистические или эмпирические методы познания. Подобные идеи также возникли.

Теперь мы видим, что религия представляет собой джунгли. Поэтому время от времени Бог приходит для того, чтобы восстановить истинный порядок вещей. Он говорит, что в мире положение религиозных идей деградирует, значительно деградирует. Тогда Он приходит лично или посылает Своих представителей сюда. Важно понимать, что способности восприятия индивидуальны. Различия естественны и неизбежны. Тот, кто способен понять внутренний смысл, (истину, как она есть) тот будет спасён. Если же этого не произойдёт, то человек собьётся с толку и ему потребуется много времени. Тот, у кого есть подлинная связь с истинным (уттама-адхикари) гуру, тот никогда не погибнет. Так (было и будет) повсюду. Не только в случае Свами Махараджа, но везде это именно так.

Таков ответ Кришны на вопрос Уддхавы в 11 Песне «Бхагаватам». И это вполне разумное представление, это не догматизм, но вполне резонное, разумное представление. Что ещё я могу вам сказать? Я чувствую большую усталость.

Преданный: Махарадж, может быть, мы с Вами тогда попрощаемся?

ШБРШМ: Если мы искренни, то мы не погибнем. Там, где присутствует кришна-катха, там присутствует и мой гуру. Не всякий ученик способен понять истинный дух советов гуру. Не каждый способен понять дух, суть, адекватным образом. Это, конечно прискорбно, прискорбная история.

 

 

«Исполнение желания Бхактивиноды. Быть слугой гуру или представителем публики»

Отрывок из лекции, 14.11.1981г.

 

Преданный: Мы должны стараться дать должную оценку того высокого уровня, с которого Свами Махарадж (Шрила Прабхупада) спустился к нам.

Шрила Б.Р. Шридхар Госвами Махарадж: Да.

Преданный: Он принимал Вас своим шикша-гуру. Так сколь высокую оценку мы должны давать Вам?

Шрила Б.Р. Шридхар Госвами Махарадж: Ваша реализация оправдает это. То, что вы слышали от Свами Махараджа, слышали из его уст, читали в его книгах, то, что говорю я, находится ли это в согласии с его речами или нет? Вы можете измерить это явление, каждый должен измерить. Из какого измерения пришли эти звуки (шабда-брахман)? Наши с ним звуки исходят из одного источника. Оценка зависит от вашего понимания, от вашего искреннего рвения.

Вибрация, которая оказывает давление, аналогична или это нечто другое? Это очень индивидуально, как в случае с Хиранья Гарбхой и неким Нитьянандой (имена учеников Свами Прабхупады). Они так же получили вибрацию, исходящую от Свами Махараджа, обрели её. Однако они не сумели уловить её должным образом, поэтому они были впечатлены вибрацией другого типа, исходящей от Лалита Прасада. Так они стали жертвами этого. Это явление показалось им более истинным и более могущественным.

Восприемник тот, кто принимает. Он воспринимает вибрацию в зависимости от того, насколько он сам подлинный. Существуют многочисленные «госвами». Они также принимают учеников, но они не могли сделать нас своими жертвами, не осмелились. Каково различие? Дешёвый рынок. Рынок, на котором всё продаётся по дешёвке. Это гнилые продукты по заниженной цене. Это ненастоящая цена. Они готовы отдавать некий товар по низкой цене. Такими и будут последствия у этих людей. Но мы другого типа.

Если даже Кришна придёт к нам лично, то в этом случае мы должны спросить у Него: «Ты действительно Кришна? Я пойду, спрошу у моего Гуру Махараджа, Кришна ли Ты». С кем я имею дело? Мы чрезмерно бдительны! Мы сверхбдительны!

… Свами Махарадж ясно написал, недвусмысленно предостерёг всех вайшнавов в отношении сахаджии. Это сделано крайне ясно, не абстрактно, не смутно и не туманно. Вас поймают в клетку, и клетка будет летать в этой кровавой атмосфере. Буквально сказано.

……………………..

(1) аджо ’пи санн авйайатма, бхутанам ишшваро ’пи сан / пракритим свам адхиштхайа, самбхавамй атма-майайа – «Знай, что Я трансцендентен к рождению и смерти и являюсь повелителем всех живых существ. И все же по Своей воле Я нисхожу в этот мир в облике, столь похожем на человеческий, благодаря могуществу Своей духовной энергии» («Бхагавад-гита», 4.6).

(2) «Даже если человек, занимающийся преданным служением, совершит самый отвратительный поступок, его всё равно следует считать святым, ибо он исполнен решимости идти по верному пути» («Бхагавад-гита», 9.30).

(3) «Кем бы ни был человек – брахманом, санньяси или шудрой, если он сведущ в науке о Кришне, его следует принять как гуру» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.128).

(4) сакшад-дхаритвена самаста-шастраир уктас татха бхавйата эва садбхих кинту прабхор йах прийа эва тасйа ванде гурох шри-чаранаравиндам – «Духовного учителя следует почитать наравне с Самим Хари, Верховной Личностью Бога, ибо он является дорогим слугой Господа. Это провозглашают все священные писания и именно так смотрят на духовного учителя все по-настоящему святые люди. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед духовным учителем, подлинным представителем Шри Хари» (Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, «Шри Шри Гурваштака», 7).

(5) Начинающие преданные, услышав о том, что гуру следует рассматривать всегда как маха-бхагавата-вайшнава, совершенным слугой Бхагавана, принимают это наставление и начинают думать о своём гуру, какой бы адхикарой он ни обладал, именно так. Даже учителей, которые являются каништха-адхикари, неофиты готовы в связи с неправильным пониманием указаний шастр рассматривать как совершенную душу, полноправного представителя Бога. Это ошибка, поскольку шастры имеют в виду другое. Согласно священным писаниям или бхакти-шастрам гуру всегда должен быть достойным, то есть совершенным. Именно поэтому писания рассматривают его качества в свете идеального положения, независимо от того, на каком бы уровне мы ни находились. Именно такую душу нужно принять своим учителем, и даже если ученик пока не в силах определить адхикару своего учителя, ему следует относиться к своему гуру, как к лучшему среди вайшнавов. Тогда в этом не будет ошибки, даже если такое поклонение является необоснованным в сердце ученика и, можно даже сказать, слепым. Подобное приемлемо на начальных ступенях бхакти (шраддха - анартха-нивритти). Однако, если гуру не совершенен, тогда будет большим грехом воспринимать его как нитья-сиддху, маха-бхагавата-вайшнава или думать о нём как об уттама-адхикари. Не следует слепо принимать указания писаний и считать каништха- или мадхьяма-гуру уттама-адхикари, вечным спутником Бога.

Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж говорил: «Безусловно, принимать лжегуру за истинного гуру – не меньшая апарадха, чем считать истинного гуру притворщиком. Человек, причастный к такому унижению истинных учителей, как бы он ни изощрялся в служении, доступа к гуру-севе или бхагават-севе лишён. Его “сева” – парад самонадеянности и гордыни» («Гуру-сева»). Именно поэтому, прежде чем принимать учителя, следует сначала осознать его адхикару. Таковы наставления всех учителей. («Упадешамрита», 5, комм. Свами Прабхупады). Также читайте статью Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами «Следует понимать уровень вайшнава»: http://sampradaya.ru/legacy/article1/bpkm_a/4956-sleduet-ponimat-uroven-vayshnava-vayshnava-tattva.html

(6) Подобная вариация становится возможной, когда ученик находится под руководством каништха-гуру или мадхьяма-гуру. Они могут помочь в духовной жизни лишь частично, но никогда не даруют совершенства в служении Господу. Именно поэтому их также следует оставить, ради обретения связи с совершенным представителем Бога – маха-бхагавата-гуру. «Оставить» не означает бросить и перестать общаться с ними, это означает «перестать воспринимать их как полноценных гуру-спасителей». Именно поэтому Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада писал: «Не следует становиться духовным учителем, не достигнув уровня уттама-адхикари. Вайшнавы-неофиты и вайшнавы, стоящие на средней ступени, тоже могут принимать учеников, но только из числа преданных того же уровня, и при этом нужно отдавать себе отчет в том, что последние, действуя под их недостаточно компетентным руководством, не смогут достичь ощутимого прогресса на пути к высшей цели жизни. Вот почему так важно принять в качестве духовного учителя преданного уттама-адхикари» (Комм. на «Упадешамриту», текст 5).

(7) В данном случае имеется в виду не только те «гуру», которых принято относить к линии сахаджий и которых критикуют в линии Сарасват-сампрадаи за их упрощённую модель практики бхакти. Сахаджия-гуру это также те «учителя», которые преподносят дух бхакти в упрощённой форме, утверждая, что это и есть полноценная практика, которую представляют в линии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. И те и другие не являются гуру, а именуются лагху, то есть они не несут подлинной тяжести (полноценного объёма) учения. Подлинный гуру всегда тяжёл, поскольку переполнен подлинной самбандха-гьяной, практикует полноценную абхидею и дарует ученикам прайоджану (прему).

 

Перевод: русскоязычное отделение Чайтанья Сарасват Матха.

Примечания: переводчик, Ари Мардан д.

Транскрипция: Ума д.д., Камала д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж