День явления Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа.
Явление Шри Шримад
Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Октябрь 2013 г. Чандигарх
Было время, когда наш парам-гурудев, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада, не имел желания проповедовать, он совершал ягью, дав обет повторить сто восемь кроров святых имён. В то время он жил на берегу матери Ганги, пил только её воду в качестве маха-прасада и спал подобно корове на соломенной подстилке.
сатйам кшитау ким кашипох прайасаир
бахау свасиддхе хй упабарханаих ким
сатй анджалау ким пурудханна-патрйа
диг-валкаладау сати ким дукулаих
«Зачем нужны кровати, когда на земле есть много ровных мест, где можно прилечь? К чему человеку подушка, если её могут заменить руки? Зачем нужна посуда, когда можно обойтись ладонями? И зачем человеку одежда, когда можно покрывать своё тело древесной корой?» («Шримад-Бхагаватам», 2.2.4).
Так в течении восьми лет он совершал данный им обет. Однажды Его гурудев (Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж), Шрила Бхактивинода Тхакур и вся панча-таттва явились ему во сне и дали такое наставление: «Ты должен проповедовать послание божественной любви, которое принёс Шри Чайтанья Махапрабху». Прабхупада ответил: «Как я могу исполнить это? У меня нет ни людей, ни денег». Тогда они уверили Шрилу Прабхупаду, что пошлют ему и то, и другое.
В 1918 году он принял санньясу и на окраине Калькутты организовал Шри Бхактивинода-ашрам. Многие искренние души стали приходить к нему. Это были необычные личности. Многие из них были очень достойными. Шрила Прабхупада никогда никуда не ходил для того, чтобы кого-то пригласить, все сами приходили к нему. Господь посылает духовно страждущих к святому Сам. Также у него не было времени, чтобы ходить и собирать пожертвования, в его матхе были люди, которые занимались этим. И затем все пожертвования, которые они получали, использовались в служении Господу и его преданным. Остальные же занимались печатью и распространением книг, а также другими видами служения.
Встретив Шрилу Прабхупаду, Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж оставался дома в течении лишь трёх дней, а затем он оставил всё и полностью предался стопам Прабхупады. Когда он пришёл в матх, его звали Прамод Бхушан Чакраварти. Шрила Прабхупада сразу возложил на него ответственность за издательство книг. В это время Прабхупада начал издавать ежедневный журнал «Надия-пракаш»*, и Пури Госвами Махарадж был назначен Его редактором. Постепенно Шрила Прабхупада купил четыре печатных станка, за один из которых отвечал Шрила Пури Махарадж. На каждом из этих станков печатали бхагавата-катху.
Такие ученики Шрилы Прабхупады, как Пуджьяпад Гири Махарадж, Шрила Вамана Махарадж, Шримад Неми Махарадж, Шрила Бхарати Махарадж, наш Гурудев (Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж) и другие проповедовали повсюду. Однажды Шрила Прабхупада отправил их проповедовать в Южную Индию. Люди там очень ортодоксальны, они не признают любого встречного проповедника, поэтому Прабхупада отправил туда только тех, кто происходил из семей брахманов.
Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж большую часть времени проводил за изданием журнала «Надия-Пракаш», у него практически не оставалось времени ни на что другое, но через это служение он нёс послание Шри Чайтаньи Махапрабху в каждый дом. Позднее он также стал редактором журнала «Гаудия-Патрика». Таким образом Шрила Пури Махарадж редактировал на протяжении семидесяти с лишним лет! Когда он уже не мог нормально сидеть, ему подкладывали специальную деревянную опору, благодаря которой, он до самой ночи мог писать сидя. Даже когда его рука тряслась и ему было очень трудно писать, он продолжал писать статьи и заниматься редакцией. Он пользовался той ручкой, что подарил ему сам Шрила Прабхупада.
С огромной ништхой он совершал своё бескорыстное служение. Он учил всех нас своим примером, как мы должны совершать парикраму. Долгое время у меня была возможность служить ему и видеть безупречный пример его жизни. Это оставило глубокий след в моём сердце. Часто Шрила Пури Махарадж писал в своих статьях о важности каждого святого места Северной и Южной Индии, которые посещают очень много преданных. Благодаря его милости мы могли понимать важность всех этих мест.
Он был примером идеального характера и высочайшего стандарта вайшнавского поведения. Когда он совершал парикраму, получая даршан Божеств, он ничего не ел, только пил воду. Также и мой возлюбленный Гурудев, перед тем, как получить даршан Божеств, никогда ничего не кушал. Однажды я спросил Гурудева, почему они так делают, я не понимал важности этого. Шрила Гурудев ответил, что это одна из анг бхакти. Если ты идёшь в паломничество, то ты можешь принять прасад, только после того, как прославишь парикраму и те святые места, которые дороги Всевышнему. Шрила Пури Махарадж продолжал совершать пешие парикрамы даже в очень преклонном возрасте, даже когда он уже вынужден был пользоваться чьей-то помощью. Он не искал вдохновения из писаний о том, как важно ходить на парикраму, он просто следовал этому, движимый внутренней необходимостью. Когда он совсем состарился, я организовал для него машину, чтобы он мог на ней посещать святые места.
Сила его хари-катхи во время совершения парикрамы была настолько велика, что преданные, слушая её, забывали о голоде и жажде. Однажды мы отправились на парикраму дорогой, которая вела через лес. Мы шли целый день без еды и питья. Остановившись, мы приготовили кичри. На самом деле мы не чувствовали голода, так были поглощены мыслями о хари-катхе, которую он давал. Шрила Пури Махарадж своей духовной силой, рассказывая, дал нам необыкновенное счастье. Сила его слов была столь могущественна, что мы полностью забылись. О чём это говорит? Прежде, чем давать наставления другим, мы должны практиковать то, к чему призываем!
Мы всегда совершали Враджа-мандала-парикраму босиком, и при этом ни разу не опаздывали на хари-катху. Также мы очень дорожили своим служением. Например, те преданные, которые играли на мриданге, никогда не передавали её кому-то другому. В настоящее время всё по-другому: поиграют немножко, устанут и отдают. Они поступают так, потому что по-настоящему не общались с уттама-бхагавата-вайшнавом. Преданные не понимают, что служение – это объект нашего поклонения. Его не оставляют никогда.
Шрила Пури Госвами Махарадж часто вёл киртаны, он проводил киртаны даже по радио. Его киртан «гопинатх, мама ниведана шуно...» привлекал всех. Мы должны учиться петь киртаны у него. Он пел из глубины сердца, испытывая настоящие духовные переживания. Он никогда не оставлял того служения, которое получал. В наше время никто не готов практиковать такой стандарт, люди даже не готовы слушать о нём.
Мы можем обрести качества, необходимые для воспевания славы Господа, только слушая таких вайшнавов как Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж, и служа им. А если вам нечего сказать о гурудеве и вайшнавах, то вы никогда не сможете по-настоящему воспеть славу Верховного Господа. До тех пор, пока мы не поймём славу вайшнавов, мы не способны будем даже вообразить славу Шри Кришны. Всевышнего можно легко обрести, совершая вайшнава-севу. Нет ничего важнее, чем служение вайшнавам, и прославления их. Лишь очень немногие понимают это. Нужно уважать всех вайшнавов и любыми средствами вымаливать их милость. Кришна говорит, что служение Его преданным приносит Ему большее удовольствие, чем служение непосредственно Ему Самому. На самом деле мы не достойны предстать перед Господом, поэтому Господь предстаёт перед нами в облике садху, гуру и шастр.
нри-дехам адйам су-лабхам су-дурлабхам
плавам су-калпам гуру-карнадхарам
майанукулена набхасватеритам
пуман бхавабдхим на тарет са атма-ха
«Человеческое тело, которое может наградить любым благом в жизни, естественно обретается по законам природы, и всё же оно является очень редким достижением. Человеческое тело можно сравнить с совершенно построенным кораблём, на котором духовный учитель – капитан, а наставления Верховного Господа – попутный ветер, приводящий корабль в движение. Приняв во внимание все эти возможности, человеческое существо, которое не использует свою человеческую жизнь, чтобы преодолеть океан материального существования, должно считаться убийцей своей собственной души» («Шримад-Бхагаватам», 11.20.17).
Высшее из того, что можно достичь – удовлетворение. Целью любой деятельности каждого является обретение какого-то удовлетворения. Мы думаем, если заработаем больше денег (артхи), то к нам оно придёт, но подобное мышление обманчиво и иллюзорно. Истинным богатством нас может одарить только возвышенный преданный.
кришна се томара, кришна дите паро,
томара шакати ачхе
ами то кангала, «кришна кришна» боли,
дхайи тава пачхе пачхе
Шрила Бхактивинода Тхакур говорит: «Кришна твой (вайшнава) и только ты можешь даровать Кришну. Лишь у тебя есть способность давать Его другим. Я же всего лишь попрошайка, жалкий нищий, ничто. В стремлении получить Кришну я бегу за тобой, взывая «Кришна, Кришна», не для того, чтобы обрести что-то материальное, но ради того, чтобы обрести Кришну».
Гаура премананде!
…………………………………………………………….
*Пуджьяпад Бхакти Вибуддха Бодхаян Махарадж писал о Ш.Б.П.Пури Махарадже («Шри-гуру чаритамрита»):
бхакти грантхе прабхупада аграха декхийа
пракашанара дайитва дилена шапийа
Видя Вашу привязанность к литературе, освещающую вопросы преданности, Ваш Гурудев сделал Вас ответственным за издательство книг и статей.
прабхупадера снехе баху грантха пракашилена
гаурийа ваишнава-гана аширбада карилена
Получив милость Шрилы Прабхупады, Вы помогали в издательстве множества книг и таким образом получили благословения вайшнавов.
грантха-пракашанара карййе дакшата декхийа
"махопадешака" упадхи гуру дилена балийа
Видя Ваши способности в редактировании и издательстве, Шрила Прабхупада дал вам титул "Махопадешак".
прабхупадера снехе, ваишнавера аширббада
пранавананда брахмачхари паилена дханйабада
По благосклонности Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Тхакура Прабхупады и милости всех вайшнавов Шри Пранавананда Дас Брахмачари (Ш.Б.П.Пури Госвами Махарадж) получал множество благодарностей от читателей изданий.
прабхупада декхе сарвва вишайе эи ништха
даиника надлйа пракаша карилена пратиштха
Оценивая Вашу преданность в любом из видов преданного служения, Шрила Прабхупада сделал Вас редактором журнала "Дайиник Надийа Пракаш", который основал сам.
шампаданара паде эи даиника патрикате
ката прабандха ликхилена джива уддхарите
В должности редактора этого журнала Вы написали множество статей с желанием помочь дживам.
Перевод: Манохари д.д.
Редакция: Радхика д.д., Ари Мардан д., Латика д.д.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж