?

Шри Шримад Бхактиведанта Свами Махарадж.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1618. Опубликовано: 6-11-2017, 09:13

Шри Шримад Бхактиведанта Свами Махарадж

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Из книги Ш.Б.В.Бхарати Госвами Махараджа «Мои возлюбленные учителя»

Выдержки из главы, посвящённой Шри Шримад Бхактиведанте Свами Махараджу

 

Его жизнь: урок предания

В 1933 году Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур даровал дикшу Шри Абхаю Чарану Де, дав ему духовное имя Шри Абхай-чаранаравинда дас. Ещё в то время, когда Шрила Прабхупада физически присутствовал на планете, Шри Абхай-чаранаравинда Прабху писал статьи для журналов и предоставлял их издательской команде Гаудия Матха.

Шрила Прабхупада дал наставление Шри Абхай-чаранаравинде Прабху проповедовать в западных странах. Однако тогда Шри Абхай-чаранаравинда Прабху, будучи семейным человеком, не смог выполнить желание своего гуру.

Он делал всё возможное, чтобы поддерживать свою семью, создав несколько фармацевтических фирм в таких городах, как Калькутта, Мумбай и Аллахабад, но, несмотря на все усилия, его предприятия оказались безуспешными. Он столкнулся с большими трудностями, и в результате члены его семьи были постоянно недовольны им. Даже когда он заболел, никто из его родственников не приехал, чтобы помочь ему. В то время мой гурупада-падма, Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж милостиво устроил всё для лечения Шри Абхай-чаранаравинды Прабху.

Шри Абхай-чаранаравинда Прабху принял санньясу, потому что Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж неустанно просил его об этом. Тогда он получил имя Шри Шримад Бхактиведанта Свами Махарадж. Вскоре после этого он переехал во Вриндаван.

Живя во Вриндаване, он вновь и вновь повторял: «Я не выполнил наказ своего Гурудева (Ш.Б.Сарасвати Тхакура), я не проповедовал в западных странах. Это пренебрежение – причина моих страданий, причина того, что все мои начинания безуспешны. У меня есть всё, потому что есть твёрдая вера в шри гуру и его наставления. Но в то же самое время у меня нет ничего, поскольку я не ударил палец о палец, чтобы выполнить его приказ. Хотя я уже состарился, я всё же выполню наказ Шрилы Прабхупады и поеду проповедовать на Запад. Тем самым, я искуплю оскорбление неповиновения ему».

С таким настроением он поехал в Америку на грузовом судне. Однако, распространяя сознание Кришны совсем недолго, он заболел и вернулся в Индию. Позже он говорил с раскаянием: «Я отправился на Запад, чтобы выполнить волю моего Гурудева, но побоявшись вернулся в Индию, когда немного заболел. Значит, я не предался полностью. Ничего, я вернусь на Запад и буду проповедовать до последнего своего вздоха, даже под угрозой смерти». С таким твёрдым убеждением он вернулся на Запад, где его миссия проповеди стала очень успешна. Успех был настолько сильным, что он сам был поражён результатами. Другие изумлялись ещё больше.

Бхагаван владеет всеми богатствами, а Его чистый преданный, Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, наследовал эти богатства. Те, кто полностью предан лотосным стопам Шрилы Прабхупады, никогда не будут ни в чём иметь недостатка. Бхагаван всегда выполняет обещание, данное Своим преданным:

ананйаш чинтайанто мам йе джанах парйупасате

тешам нитйабхийуктанам йога-кшемам вахамй ахам

(«Шримад Бхагавад-гита», 9.22)

«Тем, кто лишён иных желаний, кто погружён в размышления обо Мне и всегда Мне поклоняется, Я лично даю то, чего им недостает, и сохраняю то, что у них есть».

Родственники Шрилы Свами Махараджа никогда не заботились о его благополучии: ни когда он жил дома, ни после того, как принял санньясу. Тем не менее, после того, как он покинул этот мир, они, желая оспорить свои права на его имущество в суде, заявили: «Он был моим отцом!», «Он был моим мужем!», и так далее. Таково странное поведение людей в этом мире.

 

Желание объединить все ветви Гаудия Матха

И до, и после принятия санньясы, Шрила Свами Махарадж неоднократно просил своих духовных братьев, Шри Шримад Бхакти Вилас Тиртху Госвами Махараджа, ачарью Шри Чайтанья Матха и Шри Шримад Бхакти Кевала Аудоломи Госвами Махараджа, ачарью Багхбазар Гаудия Матха, оставить мелкие распри, личные мотивы и споры меж собой и их духовными братьями. Он говорил им: «Мы должны объединиться и с энтузиазмом проповедовать послание Шримана Махапрабху и Шри Рупы-Рагхунатхи, как наставлял нас Шрила Прабхупада».

Шрила Свами Махарадж всегда сохранял это искреннее желание в глубине своего сердца, и его намерения были всегда чисты. Но судьба распорядилась так, что объединение оказалось невозможным, и поэтому, следуя примеру многих своих духовных братьев, он тоже был вынужден создать свою самостоятельную духовную организацию.

 

Бесстрашие в служении

Когда Шрила Свами Махарадж жил во Вриндаване, он посещал Дели, чтобы печатать свой журнал «Обратно к Богу». В те дни у него было очень мало денег, и поэтому он собирал бхикшу (пожертвования), даже под палящим летним солнцем. Во время своих визитов в Дели он часто останавливался в отделении Шри Гаудия Санги в Кароль Багхе – организации Шри Шримад Бхакти Саранги Госвами Махараджа.

Однажды, перед тем, как Шрила Свами Махарадж вновь собирался выходить за бхикшей в сумасшедшую жару, Шри Бхакти Вайбхава Мадхава Махарадж, ученик Шрилы Госвами Махараджа, остановил его и стал умолять:

 – Махараджа-джи, пожалуйста, не выходите в такую жару. В вашем преклонном возрасте у вас может быть тепловой удар.

Шрила Свами Махарадж ответил:

 – Один человек пообещал мне пожертвовать пять рупий, Махарадж. Я должен получить их, если хочу печатать свой журнал.

 – Я дам вам десять рупий, – сказал Шри Мадхава Махарадж, – но, пожалуйста, не выходите в это время дня.

 – Хорошо, – ответил Шрила Свами Махарадж, – учитывая ваше отношение ко мне, я сегодня останусь. Но в будущем я не прекращу совершать свои усилия, служа Бхагавану. Я буду полностью зависеть от Него. Я твёрдо верю, что со мной ничего не случится, пока Он хочет использовать это тело в служении Ему.

 

Жизнь во Вриндаване

До того, как поехать на Запад, Шри Шримад Бхактиведанта Свами Махарадж жил во Вриндаване, первоначально на Чипи-гали, а потом рядом с Сева-кунджем в Шри Шри Радха-Дамодар Мандире. Он регулярно встречался со своими духовными братьями, Шри Рагхавой-чайтаньей Прабху и Шри Гириндра-говардханом Прабху в нашем Шри Чайтанья Гаудия Матхе и совершал с ними киртан. Мой духовный брат, Шри Бхакти Прасад Пури Махарадж и я обычно сидели позади них вместе с другими преданными, подпевая в киртане.

Когда Шрила Свами Махарадж первый раз увидел зал для киртанов в нашем вриндаванском матхе, то сказал: «Раньше у нас, Сарасват-Гаудия-вайшнавов, не было собственного места во Вриндаване, где бы мы могли сесть и совершать катху и киртан. Благодаря Шрипад Мадхаве Махараджу теперь эта пустота заполнена».

 

Шри кришна-нама-санкиртана на все случаи жизни

Зал собраний вриндаванского отделения нашего Шри Чайтанья Гаудия Матха был завершён в 1964 году. Примерно в это время мне сообщили, что губернатор штата, Шри Вишванатха дас, планирует посетить Вриндаван. От имени Шри Чайтанья Гаудия Матха я отправил ему открытку с приглашением посетить наш матх, которое он любезно принял.

В то время Гуру Махараджа не было во Вриндаване, и поскольку мой духовный брат Шри Бхакти Прасад Пури Махарадж и я считали себя младшими, и по возрасту, и по бхаджану, мы пригласили двух учеников Шрилы Прабхупады – Шри Шримад Бхактиведанту Свами Махараджа и Шримад Рагхава-чайтанью Прабху – встретить губернатора и рассказать ему подробно о Гаудия Матхе.

Шрила Свами Махарадж объяснил нам: «Нет лучшего приветствия, чем санкиртана. Бхагаван нисходит туда, где совершается санкиртана. Что может быть более благоприятным для губернатора, чем присутствие Самого Бхагавана? Поскольку губернатор уже принял ваше приглашение, мы не станем приостанавливать наши усилия относительно его духовного блага. Гаудия Матх (Веды и Пураны) широко проповедует, что шри кришна-нама-санкиртана – единственное средство освобождения в этот век Кали. Губернатор наверняка поймёт это послание, как только услышит нашу санкиртану».

Когда губернатор прибыл, мы приветствовали его с санкиртаной, которую совершали под руководством Шрилы Свами Махараджа. Затем Шрила Свами Махарадж рассказал о славе и уникальном вкладе Гаудия Матха.

В ходе беседы окружной судья, сопровождавший губернатора, неоднократно делал жесты руками, показывая, что пришла пора уходить. Однако губернатор не обращал на него внимания. «Просто подождите немного, – говорил он. – Когда ещё нам представится возможность послушать такую чудесную санкиртану

Видя реакцию губернатора, я понял трансцендентную славу совета Шрилы Свами Махараджа о том, что шри кришна-нама-санкиртана – решение для любых ситуаций.

 

Истоки названия ИСККОН

Единственная цель приезда Шрилы Свами Махараджа в Америку – выполнить глубочайшее внутреннее желание своего Гурудева и успешно распространить учение Шри Чайтаньи Махапрабху на Западе. Сначала у Шрилы Свами Махараджа было много идей о том, как это сделать. В конце концов, понаблюдав за положением людей и по вдохновению шри гуру и Бхагавана, он сел в парке и стал петь панча-таттва мантру и маха-мантру. В результате его полного предания лотосным стопам Шрилы Прабхупады и глубокого желания следовать наставлениям своего Гурудева, его киртан начал привлекать множество искренних душ.

Однажды один преданный спросил его:

 – Что вдохновило вас назвать вашу организацию ИСККОН?

Шрила Свами Махарадж ответил:

 – Когда я сидел в парке в Америке и пел маха-мантру и панча-таттва-мантру, как-то ко мне обратился один прохожий и спросил: «Какого рода сознание пробуждает этот вид пения?» И, по вдохновению от Бхагавана, я ответил: «Сознание Кришны». В тот день я решил назвать свою будущую организацию "Международное общество сознания Кришны".

 

Служить шри гуру через служение другим

Я слышал от некоторых учеников Шрилы Свами Махараджа, что в самом начале, когда он приехал на Запад, он не только сам готовил и раздавал прасад новичкам, но и даже расставлял перед ними тарелки, мыл пол, где они ели, и самостоятельно мыл кастрюли. И так продолжалось долгое время. Он никогда не просил никого помогать ему. Скорее, он поощрял их уделять всё внимание получению шабда-брахмана, божественной звуковой вибрации.

И только после того, как шабда-брахман в форме его хари-катхи и киртанов пролился им в уши и вошёл в сердца, эти постоянные посетители сделали шаг вперёд и спросили Шрилу Свами Махараджа, чем ему помочь. Шрила Свами Махарадж приветствовал это служение, и затем ещё больше людей начали делать шаги и чтобы как-то служить.

Когда я услышал, что Шрила Свами Махарадж служил таким образом в столь преклонном возрасте, я осознал глубину его преданности, выражающейся в его желании выполнить наказ его Гурудева. Он действительно был самой возвышенной трансцендентной личностью.

 

Защищая всех от ложных «Бхагаванов»

Многие индийские духовные деятели добились больших успехов, проповедуя на Западе, как до, так и после Шрилы Свами Махараджа. Некоторые из них, лишённые преданности и чистосердечности, объявляли себя Богом, например как мошенник - «Бхагаван» Раджаниш, также известный как Ошо. Шрила Свами Махарадж проповедовал против таких самозванцев смело и решительно, провозглашая высказывание Шрилы Вишванатхи Чакраварти:

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир уктас татха бхавйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа ванде гурох шри-чаранаравиндам 

«Священные писания единодушно провозглашают, что шри гуру – сам сакшат-хари, подобен Шри Хари. Это факт, единодушно подтверждённый всеми святыми. Но в то же время, шри гуру очень дорог Бхагавану. Я поклоняюсь лотосным стопам такого шри гурудева».

Он неоднократно повторял всем: дживадхаме ишвара джнана кабху на кориба – «Никогда не считай простую падшую душу Господом». Таким образом, он защищал всех от этой пугающей, нежелательной склонности (анартхи).

 

Прогресс – это принцип

Однажды мой духовный брат, Шри Ананга-мохан Брахмачари (сейчас Шри Бхакти Майукха Бхикшу Махарадж) спросил Шрилу Свами Махараджа:

 – Махараджа-джи, хотя писания ясно заявляют, что тилака должна наноситься до линии волос, ваши ученики наносят тилаку длиной до самой макушки. Почему вы не поправите их?

Шрила Свами Махарадж ответил:

 – Прабху, на данный момент я рассказал им только о славе нанесения тилака. Они совершенные новички в вайшнавском сообществе и поэтому ничего не знают о вайшнавских правилах. Так же, как школьники переходят из первого класса во второй, затем в третий и так далее, мои ученики будут постепенно подниматься по всем последующим ступеням лестницы, ведущей в духовную обитель. Большинство их них раньше употребляли в пищу мясо коров, но теперь отказались от подобных отвратительных привычек и стараются изо всех сил на своём уровне соблюдать должное поведение. Меня радует их прогресс, и я твёрдо убеждён в том, что, если они будут поддерживать подобную непоколебимую преданность, они продолжат развиваться даже в моё отсутствие, обретя пыль со стоп (милость) продвинутых вайшнавов, по чьей милости они получат способность понимать тонкие принципы према-дхармы Шри Чайтаньи Махапрабху и, тем самым, сделают свои жизни успешными.

 

Опытный и терпеливый учитель

В другой раз, Шри Ананга-мохан Брахмачари ждал у комнаты Шрилы Свами Махараджа, в надежде получить его даршан, и увидел новичка, западного преданного, который сидел неподалеку и собирался нанести тилак. Этот преданный держал в руке кусок гопи-чанданы, но у него не было ни стаканчика для ачамана, ни какой-либо воды, чтобы развести пасту. Он плюнул себе на руку и начал растирать в слюне гопи-чандану. Шри Ананга-мохан Брахмачари был в шоке от увиденного. Он немедленно окликнул этого преданного:

 – Это совершенно неподобающе! Почему вы это делаете!

В этот момент Шрила Свами Махарадж вышел из своей комнаты, позвал Шри Ананга-мохана Брахмачари войти и очень мягко сказал:

 – Нет нужды наставлять этого преданного. Так или иначе, он вдохновился поставить тилак, что не характерно культуре, в которой он вырос. Какая проблема, если он ещё не знает всех правил и предписаний? Придёт время, и он научится правильно выполнять всю деятельность в бхакти.

Таким образом, Шрила Свами Махарадж не устанавливал новой сиддханты для своих учеников, которой они должны следовать всегда. Наоборот, поскольку он был опытным учителем, он учил каждого в соответствии с его природой и квалификацией.

 

Уважение местного панды (пандита)

Однажды, когда Шрила Свами Махарадж с учениками посетили Шри Джаганнатха Пури, Шри Гопинатха Кхутия, местный панда (жрец) из местного отделения Гаудия Матха пришёл к нему, выразить почтение.

Судьба распорядилась так, что в тот день перестал работать вентилятор в комнате, и один из западных учеников Шрилы Свами Махараджа попытался его починить. Для этого преданный забрался на стопку коробок, в которых лежали экземпляры «Шримад-Бхагаватам», помеченные «Для бесплатного распространения – не для продажи в Индии».

Увидев это, Шри Гопинатха Кхутия сказал: «Ни один индус никогда не коснулся бы ногами коробки даже с обычными книгами, не то что коробки с «Бхагаватам». Это идеальный пример того, почему западных людей не пускают в храм Джаганнатхи, несмотря на то, что они преданные. Вам нужно лет сто, чтобы выработать нужные культурные впечатления (самскары). Ваш Гурудев самый великодушный и прославленный: он взял на себя серьёзную ответственность – с терпением и любовью учить вас, будто детей. Я почтительно предлагаю ему пранамы».

 

Отношения ИСККОН с Шри Чайтанья Гаудия Матхом

После того, как Шрила Свами Махарадж добыл землю в Шридхам Майяпуре, чтобы создать там храм ИСККОН, многие его ученики – Шри Ачьютананда Прабху, Шри Бхавананда Прабху и Шри Джаяпатака Прабху (я назвал только нескольких) – наблюдали за предварительными строительными работами, и при этом жили в зале Шри Чайтанья Гаудия Матха. Этот зал в те времена находился прямо перед моей комнатой. Я организовывал для них прасад и присматривал за их вещами, когда они уезжали на Запад. Считая помощь им служением Шриле Свами Махараджу, я принял эту ответственность с большим энтузиазмом и уважением.

Как-то раз Шрила Свами Махарадж отправил Шри Ачьютананду Прабху в наш калькуттский матх изучать бенгальский, киртаны и прочее. Шри Ачьютананда Прабху стал очень опытен в бенгальском, проведя в матхе почти три года. Шрила Свами Махарадж однажды написал ему письмо с просьбой, по возможности, отправить Шри Бхавананде Прабху англо-бенгальский словарь. И, на бенгальском, Шри Ачьютананда Прабху ответил: «Я выучил бенгальский полностью. Что Бхавананда Прабху будет делать с этим словарём? Почему не занять меня в любом служении, которое необходимо выполнить?»

Шрила Свами Махарадж писал Шри Ачьютананде Прабху время от времени, давал ему наставления и просил отправлять ему на Запад разные вещи. Я помогал Ачьютананде Прабху в этом служении, помогая ему покупать и пересылать всё это (Это ещё раз доказывает, что Шриле Прабхупаде помогали преданные из Гаудия Матха).

 

Регистрация Би-Би-Ти

Когда Шрила Свами Махарадж зарегистрировал «Бхактиведанта Бук Траст», он включил в список попечителей Гуру Махараджа и Шри Шримад Бхакти Камал Мадхусудана Госвами Махараджа. После серии обсуждений они пришли к общему решению, что прибыль издательства будет использоваться для развития и реконструкции Шри Гауда-мандалы.

 

Посещая матхи своих духовных братьев

во время строительства храма ИСККОН в Маяпуре

Шрила Свами Махарадж показал прекрасный пример, живя в бамбуковой хижине в Шридам Маяпуре, когда его храм там ещё строился. Преданный, погружённый в бхаджан счастливо живёт где угодно, и в высшей степени удовлетворён в любых обстоятельствах.

До того, как был построен его бамбуковый бхаджан-кутир, он жил в Колера-данге в Шри Чайтанья Сарасват Матхе вместе со Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхаром Госвами Махараджем. Каждое утро он пересекал Гангу и проводил день, наблюдая за строительством своего храма ИСККОН в Маяпуре. В то время он часто почитал обеденный прасад вместе с нами в нашем майяпурском отделении Шри Чайтанья Гаудия Матха, где мне выпало счастье подавать ему прасад много раз.

 

О титуле «Шрила Прабхупада»

Шрила Свами Махарадж пригласил всех своих духовных братьев на праздник установления Божеств в Шри Чайтанья-чандродая мандире – храме ИСККОН в Майяпуре.

На этом мероприятии мой Гуру Махарадж выразил свою озабоченность в связи с тем, что Шрила Свами Махарадж принял титул «Шрила Прабхупада». Гуру Махарадж спросил:

 – Мой дорогой Шрипад Свами Махарадж, у нас, духовных братьев, есть глубокое непоколебимое почтение к нашему Гурудеву, Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Тхакуру, и мы с любовью называем его «Шрила Прабхупада». Со всей искренностью мы хотим узнать у Вас, почему Вы позволяете своим ученикам называть вас этим титулом. Это приносит нам, вашим любящим духовным братьям, сильную боль. Пожалуйста, милостиво помогите нам понять.

Шрила Свами Махарадж ответил:

 – Махараджа-джи, мои ученики однажды спросили меня о правильном имени, которое используют для уважительного обращения к своему Гурудеву. Я простосердечно ответил, что его можно называть многими уважительными титулами, такими как Вишнупада, Бхагаватпада, Шрипада или Прабхупада. Я не уверен, когда, но они все решили называть меня "Прабхупада".

Тогда Гуру Махарадж спросил:

 – Разве вы не можете запретить им обращаться к вам так? Подобно тому, как Гаудия-вайшнавы называют «Махапрабху» только Шри Чайтаньядева, а члены миссии Рама-кришна используют титул «Парамахамса» только по отношению к гуру Вивекананды, Рама-кришне, точно так же мы, ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, привыкли слышать и использовать титул «Прабхупада» для нашего Гурудева ещё с времён, когда он физически присутствовал на этой планете.

Шрила Свами Махарадж ответил:

 – Я тоже привык использовать этот титул исключительно по отношению к нашему гурупада-падме. Но я устал многократно объяснять это всем своим ученикам. Несмотря на изнурительные усилия, я не могу остановить их, они всё равно зовут меня «Шрилой Прабхупадой».

Даже сегодня, много лет спустя после ухода Шрилы Свами Махараджа, многих смущает, когда они читают или слышат имя «Шрила Прабхупада». Они не знают, относится ли это к Шри Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру или к его ученику, Шри Шримад Бхактиведанте Свами Махараджу. Ученик должен уметь различать, пытаясь понять внутренние желания своего гурудева. Иногда даже простой поступок, хотя и совершенный невинно и с добрыми намерениями, может создать трудности для шри гуру.

 

Терпеливо и с любовью обучать новых учеников

Вскоре после основания храма ИСККОН в Майяпуре, Шрила Свами Махарадж начал свою ежегодную Шри Навадвипа-дхама парикраму. Во время парикрамы он обычно посылал своих учеников получить даршан в Шри Чайтанья Гаудия Матхе, в Ишодьяне. Когда участники парикрамы приходили к Божествам, некоторые новенькие западные преданные входили в храм с обувью, висящей на шее, связанной шнурками.

Гуру Махарадж всё время присутствовал в храмовой комнате. Когда он говорил им, что не подобает входить в храм или появляться перед Божествами с обувью, они отвечали:

 – Нам сказали не заходить в обуви в храм. Но никто не говорил нам, что нельзя вешать её на шею.

Гуру Махарадж тогда с любовью объяснял:

 – Если запрещается в храме носить обувь на ногах, самой низшей части нашего тела, то что говорить о том, чтобы держать эту обувь ещё выше? Если обувь касается любой части тела выше ног, то мы должны очистить себя омовением в Ганге прямо в одежде. Если вам говорят, что кто-то не квалифицирован говорить с вами, разве это не значит, что он не может говорить и с вашими старшими?

Западные преданные были полностью довольны объяснением Гуру Махараджа. Они сказали:

 – Мы новички в сознании Кришны. Наш духовный учитель проводит большую часть своего времени, терпеливо обучая нас многому. Испытывая к нам любовь, он не злится даже когда мы постоянно совершаем ошибки. Сегодня вы милостиво научили нас новому, и мы будем всегда стараться следовать этому.

 

Приглашение

Когда Шрила Бхактиведанта Свами Махараджа приехал в Хайдарабад, я пригласил его почтить прасад в нашем матхе. Он милостиво принял моё приглашение и почтил прасад с большой радостью. Когда он уходил, то пригласил меня и моего духовного брата Шри Ананга-мохана Брахмачари (сейчас он Шри Бхакти Майукха Бхикшу Махарадж) на одно из его мероприятий. К счастью, мы смогли прийти. На этой программе Шрила Свами Махарадж попросил Шри Ананга-мохана Брахмачари играть на мриданге, а после лекции и киртана он милостиво усадил нас рядом, чтобы почтить прасад.

 

Выражение должного почтения ачарье

Однажды я пригласил Шрилу Свами Махараджа посетить Шри Чайтанья Гаудия Матх в Чандигархе во время его визита в местный храм ИСККОН. Он с благодарностью принял моё приглашение и прибыл в матх в назначенный день. Во время его визита, мой духовный брат Шри Рама-прасад Прабху предложил ему новую вьясасану из дерева, которую недавно соорудил и вырезал своими руками. Шрила Свами Махарадж, однако, отказался на неё сесть. Он объяснил: «Новую симхасану нужно сначала предложить ачарье этого матха, он первым должен её использовать».

В тот день мы предложили Шриле Свами Махараджу и его ученикам прасад. Он с любовью почтил его, а позже с благодарностью сказал нам: «Наконец-то после долгого времени, я сегодня почтил прасад, который принимал обычно. Мои ученики готовят для меня разные блюда, но есть большая разница между тем, как они готовят и как – мы. Они используют очень много гхи, которое я не могу переварить. Возможно, я бы остался в этом мире дольше, если бы регулярно принимал такой прасад, какой мы почитали в матхе сегодня».

Позже, когда в Чандигарх приехал мой Гуру Махарадж, он тоже отказался от просьбы Шри Рама-прасада Прабху принять вьясасану, которую тот сделал для Шрилы Свами Махараджа. Он сказал: «Как я могу сесть на ту асану, от которой отказался мой духовный брат? Согласно словам моего духовного брата, только ачарья матха должен сидеть на новой симхасане, – поэтому я помещу на неё своего Гурудева, поскольку именно он – истинный ачарья этого матха» И затем Гуру Махарадж поставил на вьясасану портрет Шрилы Прабхупады (Ш.Сарасвати Тхакура).

 

Ответственность за принятие пожертвований

Как раз перед тем, как Шрила Свами Махарадж явил лилу своего ухода, знаменитый внук Генри Форда, Альфред Форд, имя которого – Шри Амбариша дас, сказал Шриле Свами Махараджу о своём желании финансировать строительство университета на Курукшетре, посвящённого учению «Бхагавад-гиты».

Однако, Шрила Свами Махарадж отказался от этого предложения. «Моё пребывание в этом мире будет недолгим, – сказал он. – Если я возьму твои деньги, не будучи в состоянии гарантировать, что они будут должным образом использованы в служении Господу, тогда я буду повинен в недолжном использовании средств».

На этом примере Шрила Свами Махарадж показал, что мы должны принимать только то, что мы наверняка сможем использовать в служении Господу, в противном случае есть вероятность навлечь на себя вину.

 

Его уход

Я отвечал за паломничество по Северной Индии, когда Шрила Свами Махарадж явил свой уход в месяц Картика. Мы были в Сиддхапуре — также известном как Матри Гайя, это место, где состоялась философская беседа Бхагавана Капиладевы с его матерью Девахути. Как раз тогда я прочитал новости о его уходе в газете.

Хотя у меня было сильное желание присутствовать на церемонии самадхи Шрилы Свами Махараджа, мои обязательства по отношению к паломничеству не позволили мне поехать. Однако, когда мой духовный брат Шри Мангала-нилая Брахмачари (позже – Шри Бхакти Хридой Мангала Махарадж), который тоже занимался служением в том паломничестве, выразил желание поехать во Вриндаван на эту церемонию, я ему не стал запрещать. Наоборот, я вдохновил его поехать и принял ответственность в его отсутствие.

Когда преданные ИСККОН проводили вирахотсаву Шрилы Свами Махараджа (празднование разлуки) в Шри Джаганнатха Пури в 1978, они попросили Гуру Махараджа быть председателем собрания. Несмотря на плохое самочувствие, он с верой участвовал в фестивале из глубокого уважения к своему духовному брату.

................................................

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж