?

Пример истинного вайшнава.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 166. Опубликовано: 27-06-2022, 09:02

Пример истинного вайшнава

Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

Шри Чайтанья Гаудия Матх

 

Фрагмент из хари-катхи «Суть учения Шри Чайтаньи Махапрабху. Объяснение 1-го стиха «Шри Упадешамриты». Вопросы и ответы. Москва. 2000г.

 

Преданный: Я теоретически могу осознать, что я не тело, но при этом я продолжаю отождествлять себя с телом. Как это остановить?

Ш.Б.Валлабха Тиртха Махарадж: Одного теоретического знания мало. Покуда мы не получили практическое знание, наша духовная жизнь не начнётся. У нас должно быть реальное ощущение души, чувство. Мы должны стремиться к этому чувству, нужно запастись терпением и сделать это своей единственной целью.

Вы слышали об Амбарише Махарадже. Он был великим вайшнавом. Проклятие такого великого брахмана как Дурваса Риши не смогло даже коснуться Амбариши Махараджа. Проклятие брахмана неотвратимо. Однако проклятие Дурвасы не смогло даже слегка задеть Амбаришу Махараджа. Он был единовластным правителем всего мира! Всей земли! Он обладал величайшей собственностью. Все семь континентов земли были под его властью. При этом он был великим вайшнавом. Дурваса Риши совершил оскорбление Амбариши Махараджа. Он попытался убить его.

Когда Амбариши Махарадж пригласил Риши к себе в гости, до того как накормить его, он принял каплю воды из почтения к экадаши. Дурваса был в ярости от этого (поскольку хотел прервать пост вместе с царём). Он попытался убить Амбаришу Махараджа, сотворив злого демона и натравив его на царя. Однако этот демон был сожжён в пепел Сударшаной Шри Нараяны. Господь Нараяна дал указ на все времена Сударшана Чакре, сказав: «Амбариша Махарадж великий вайшнав! Обладатель всего мира! У него может быть много врагов, которые не понимают, кто он такой, не ведают, что у него нет привязанностей к мирскому и что он совершенно не думает о самообороне. Если кто-то придёт, желая напасть на него, то лети и защити его».

Когда Дурваса Риши отправил демона, чтобы он убил Амбаришу Махараджа, то Сударшана Чакра уничтожил злодея и после помчался за Дурвасой. Вы наверняка знаете эту историю.

В конце концов, Дурваса Риши, пройдя через Брахман (джйоти), после встречи с Шивой Махадевом и даже пообщавшись с Господом Нараяной, вынужден был вернуться за помилованием к Амбарише Махараджу. Нараяна послал его к нему.

Амбариши Махарадж ничего не принимал кроме воды в течение года. Он думал: «Дурваса – санньяси, я пригласил его, а он ничего не принял от меня, совсем никакого угощения в моём доме и ушёл отсюда. Я совершил преступление». Он не осуждал Дурвасу Риши за то, что тот пытался убить его. Он осуждал самого себя. Он говорил: «Преступник – это я». В течение всего года он не принимал пищу! Жил только на воде! Когда Дурваса вернулся, то стал обращаться с молитвами к Амбарише Махараджу, молил простить его апарадху.

– Почему ты извиняешься передо мной? – спросил Амбариша.

– Сударшана Чакра наказывает меня, она сжигает меня. Спаси меня, пожалуйста.

Тогда Амбариши Махарадж стал молиться Сударшана Чакре: «Пожалуйста, оставь его. Этот брахман не виноват. Я виноват». Но Сударшана Чакра продолжала своё суровое преследование. В конце концов, Амбариша Махарадж отдал всё своё благочестие, все плоды служения, которое он когда-либо совершил, все результаты своего поклонения Шри Кришне. Всё это он отдал ради спасения Дурвасы Риши. Даже после этого он продолжал молить Сударшана Чакру оставить Дурвасу в покое. В конце концов, Сударшана Чакра смилостивился и ушёл.

Таков истинный вайшнав! Смотрите, его не могло задеть даже проклятие брахмана! Про Амбаришу Махараджа написано, что он обуздал все свои желания постепенно, служа Шри Кришне. Постепенно! Таков вайшнав! Он не смог достичь этого положения за одно мгновение. Мы должны прилагать свои усилия терпеливо, обязаны быть занятыми в поклонении Господу. Если мы искренни, то всё произойдёт достаточно скоро, однако если мы не достаточно искренни, то это может занять тысячи и миллионы жизней! Необходима практическая жизнь, а не просто теоретическое понимание. Теория – это когда мы только слушаем, но не делаем.

…………………………………………………

Транскрипция: Камала д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж