?

"Святое имя объемлет всё!"

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 175. Опубликовано: 3-02-2023, 13:16

Святое имя объемлет всё!

Шрила Гоур Говинда Свами

«Шри Кришна-катхамрита-биндху», №1, 2 апреля 2001г.

 

атаэва нама матра ваишнавера дхарма

наме праспхутита хайа рупа, гуна, карма

«Пение святых имён является главной религиозной обязаннос­тью вайшнавов. Святое имя шаг за шагом являет дживе образ Госпо­да, Его качества и игры» («Шри Харинама-чинтамани», глава 2).

кришна-нама чинтамани анади чинмайа

ией кришна, сеи нама - эка-таттва хайа

«Имя Господа Кришны подобно трансцендентному камню чинтамани. Не существует разницы между именем Кришны и Са­мим Кришной. Кришна и Его святое имя — это единая Абсолютная Истина» («Шри Харинама-чинтамани», глава 2).

намера смарана ара нама-санкиртана

еи матра дхарма джива карибе палана

«В век Кали есть лишь одна религия — пение святых имён и па­мятование святых имён. Для дживы, родившейся в этот век, нет дру­гой религии» («Шри Харинама-чинтамани», глава 1).

В Ведах сказано: харинама-сара — «святое имя — суть всей ре­лигии».

харер нама харер нама харер намаива кевалам

калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха

«В век вражды и лицемерия нет другого пути освобожде­ния, кроме повторения святых имён Господа Нет иного пути, нет иного пути» («Брихад-нарадия пурана», 3.8.126).

Наибе парами прити ананда апара — «Воспевая святые имена Кришны (харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе ха­ре рама харе рама рама рама харе харе), вы обретёте высшее блаженство».

веда пунах бале, йата мукти махаджана

паравйоме сада каре нама-санкиртана

«Веды утверждают, что все махаджаны, освобождённые души, пребывающие в духовном мире, всегда повторяют святое имя» («Шри Харинама-чинтамани», глава 7).

Йеи кришна, сеи нама - эва таттва хайа — «Нет разницы меж­ду именем Кришны и Самим Кришной» — 'бхиннатвам нама-наминох («Падма-пурана», цитата приведена в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья, 17.133) Чинтамани означает «желание». Святое имя исполнит всё, чего бы вы ни пожелали. Кришна-нама чинта­мани анади чинмайа — «Святое имя трансцендентно, духовно, оно не имеет ни начала, ни конца» — анадир ади говиндах сарва-карана-каранам («Брахма-самхита», 5.1). В Кали-югу Кришна воплотился в форме Своего святого имени. В этот век нет другого воплощения Кришны. Поэтому святое имя Кришны называют нама-аватара.

кали-кале нама-рупе кришна-аватара

нама хайте хайа сарва-джагат-нистара

«Святое имя Кришны (харе кришна маха-мантра) является воплощением Господа Кришны в век Кали. Просто благодаря по­вторению святого имени можно обрести общение с Самим Госпо­дом. Тот, кто найдёт прибежище у святого имени, обязательно об­ретёт освобождение» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 17.22).

нама вину кали-кале нахи ара дхарма

сарва-мантра-сара нама, ей шастра-марма

«В век Кали нет иной дхармы, кроме воспевания святых имён Господа. Нама-киртан есть суть всех гимнов Вед. Так гласят свя­щенные писания» («Шри Харинама-чинтамани», глава 2).

Вайшнав верен только одной дхарме — по­вторению святых имён Господа. Если он делает это без оскорблений, тогда прекрасный образ Кришны, Его удивительные игры и всё, что связано с Ним, само собой проявится в его сердце. Наме праспхурита хайа рупа, гуна, карма.

Имя объемлет всё сущее. Всё духовное и материальное бытие.

………………………………………..

Из книги «Према-юга», Глава 2.

Редакция: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж