"Святое имя объемлет всё!"
Святое имя объемлет всё!
Шрила Гоур Говинда Свами
«Шри Кришна-катхамрита-биндху», №1, 2 апреля 2001г.
атаэва нама матра ваишнавера дхарма
наме праспхутита хайа рупа, гуна, карма
«Пение святых имён является главной религиозной обязанностью вайшнавов. Святое имя шаг за шагом являет дживе образ Господа, Его качества и игры» («Шри Харинама-чинтамани», глава 2).
кришна-нама чинтамани анади чинмайа
ией кришна, сеи нама - эка-таттва хайа
«Имя Господа Кришны подобно трансцендентному камню чинтамани. Не существует разницы между именем Кришны и Самим Кришной. Кришна и Его святое имя — это единая Абсолютная Истина» («Шри Харинама-чинтамани», глава 2).
намера смарана ара нама-санкиртана
еи матра дхарма джива карибе палана
«В век Кали есть лишь одна религия — пение святых имён и памятование святых имён. Для дживы, родившейся в этот век, нет другой религии» («Шри Харинама-чинтамани», глава 1).
В Ведах сказано: харинама-сара — «святое имя — суть всей религии».
харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха
«В век вражды и лицемерия нет другого пути освобождения, кроме повторения святых имён Господа Нет иного пути, нет иного пути» («Брихад-нарадия пурана», 3.8.126).
Наибе парами прити ананда апара — «Воспевая святые имена Кришны (харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе), вы обретёте высшее блаженство».
веда пунах бале, йата мукти махаджана
паравйоме сада каре нама-санкиртана
«Веды утверждают, что все махаджаны, освобождённые души, пребывающие в духовном мире, всегда повторяют святое имя» («Шри Харинама-чинтамани», глава 7).
Йеи кришна, сеи нама - эва таттва хайа — «Нет разницы между именем Кришны и Самим Кришной» — 'бхиннатвам нама-наминох («Падма-пурана», цитата приведена в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья, 17.133) Чинтамани означает «желание». Святое имя исполнит всё, чего бы вы ни пожелали. Кришна-нама чинтамани анади чинмайа — «Святое имя трансцендентно, духовно, оно не имеет ни начала, ни конца» — анадир ади говиндах сарва-карана-каранам («Брахма-самхита», 5.1). В Кали-югу Кришна воплотился в форме Своего святого имени. В этот век нет другого воплощения Кришны. Поэтому святое имя Кришны называют нама-аватара.
кали-кале нама-рупе кришна-аватара
нама хайте хайа сарва-джагат-нистара
«Святое имя Кришны (харе кришна маха-мантра) является воплощением Господа Кришны в век Кали. Просто благодаря повторению святого имени можно обрести общение с Самим Господом. Тот, кто найдёт прибежище у святого имени, обязательно обретёт освобождение» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 17.22).
нама вину кали-кале нахи ара дхарма
сарва-мантра-сара нама, ей шастра-марма
«В век Кали нет иной дхармы, кроме воспевания святых имён Господа. Нама-киртан есть суть всех гимнов Вед. Так гласят священные писания» («Шри Харинама-чинтамани», глава 2).
Вайшнав верен только одной дхарме — повторению святых имён Господа. Если он делает это без оскорблений, тогда прекрасный образ Кришны, Его удивительные игры и всё, что связано с Ним, само собой проявится в его сердце. Наме праспхурита хайа рупа, гуна, карма.
Имя объемлет всё сущее. Всё духовное и материальное бытие.
………………………………………..
Из книги «Према-юга», Глава 2.
Редакция: Ари Мардан д.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж