?

"Аттибари Ориссы".

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 106. Опубликовано: 1-10-2022, 04:51

Аттибари Ориссы

Шрила Бхактивинода Тхакур

«The Harmonist», №6, Том XXVI, ноябрь 1928г.

Письмо на английском языке, написанное в 1871 году в редакцию газеты «Progress». В этом письме под названием «Аттибари Ориссы» разоблачается деятельность популярной в то время секты так называемых вайшнавов, проживающих на территории Ориссы.

Письмо было опубликовано в журнале «The Harmonist», №6, Том XXVI, ноябрь 1928г.


Уважаемый господин,

В штате Орисса есть группа людей, которые называют себя аттибари. Они говорят, что они вайшнавы, в действительности, они совершенно не приемлют принципы подлинного вайшнавизма. Эта секта была основана неким Джаганнатха Дасом, который был широко известен в то время, когда Махапрабху Чайтаньядев из Надии прибыл в Пури с целью распространения истинных принципов вайшнавского вероучения. Джаганнатха Дас прекрасно владел санскритом. Он сделал поэтический перевод «Шримад-Бхагаватам» на ории, а также «Бхагавад-гиты», самой назидательной книги в индуистской литературе. Однако его переводы являются вольными, и по содержанию они больше, чем сами оригинальные произведения. Жители Ориссы, особенно те, кто не являются брахманами, очень любят читать его переводы. Будучи гражданином Калькутты, вы, возможно, несколько раз слышали, как носильщики из Ориссы читали эти переводы в своих Палки-Аддас в Городе Дворцов.

Хотя перевод «Бхагаватам» Джаганнатха Даса в целом нравится всем сообществам жителей Ориссы, всё же есть особая группа людей, которые считают себя находящимися под его духовным руководством. Это – аттибари. Большинство из них принадлежат к низшим сословиям.

Аттибари являются также религиозными деятелями и политиками, подобно мусульманским фанатикам, известным как ваххабиты. В религии они занимают очень любопытное положение. Они говорят, что поклоняются Одному Великому Богу, который не имеет никакой формы. Они не имеют никакого представления о духовной личности Божества и верят, что человеческая душа после освобождения сливается с Богом. Фактически, они придерживаются той же идеи, что и великий комментатор «Веданта даршаны», я имею в виду Шанкарачарью, лидера адвайтавади. Но, в то же время, они верят, что Джаганнатха в Храме в Пури – это высший идеал Бога. На самом деле, они поклоняются идолу так, как если бы это было само безусловное Божество. Они не верят всем шастрам, но пытаются выбрать из них определённые принципы. Они верят, что являются самым высоким классом религиозных деятелей в мире, и Абсолютная Истина пребывает только с ними. Аттибари, как и старые римские католики в средние века, всё ещё получают откровения от Божества и иногда разговаривают с Ним лицом к лицу. По этой причине каждый учёный аттибари – пророк, и у него есть своя малика или серия откровений. Идите к одному из них, и он скажет вам, в каком году и при каких обстоятельствах наступит конец света!

Иногда они проводят церемонии философии йоги и пытаются творить физические чудеса. Они пристрастились к курению ганджи и приёму опиума, и когда они находятся под воздействием этих одурманивающих веществ, у них вошло в привычку получать откровения! Большинство из них – женатые мужчины, живущие в собственных домах, и им не нравится жизнь аскетов. Они часто бывают очень смелыми и обращаются к другим людям в загадочно-странных выражениях. На самом деле, те из жителей Ориссы, которые достаточно умны, чтобы понимать какие-то вещи, но не получили хорошего образования, становятся аттибарисами.

По-моему, во всей Ориссе насчитывается около 15 000 представителей этого сообщества! Мы знаем из очень надёжных источников, что у них есть между собой своего рода братство, подобное как у массонов, которое объединяет их сильной привязанностью друг к другу. Они часто поддерживают связь между собой с помощью таинственных выражений и знаков, и, таким образом, аттибари в Баласоре часто хорошо осведомлены о том, что происходит с аттибари в Пури несмотря на то, что расстояние может быть примерно в восемь дней.

Мы были вынуждены сравнить это сообщество фанатиков с бенгальскими баулами, если бы не было другой характеристики, отличающей их от последних, я имею в виду политический характер аттибари. Главная цель этого сообщества – вызвать какую-нибудь политическую революцию в провинции посредством распространения ложных слухов в форме откровений. Их малики (откровения) обычно объявляют период, когда будет воплощение Божества, чтобы уничтожить нынешнюю правящую власть. Таинственными словами они советуют своим собратьям быть готовыми к этому времени и с нетерпением ждать аватару! Эти откровения следует приписывать не только гандже, к которой они пристрастились, но и культивированию желания наслаждаться деньгами и женщинами, принадлежащими легковерным глупцам, живущим вдали от света образования. Аттибари рассматриваются внутри страны как святые небеса, избавляющие души грешников и дающие им мирское благосостояние, когда это необходимо. Люди иногда посещают их с целью избавиться от хронических заболеваний, а женщины обычно просят у них детей и домашний уют. Рассмотрение нескольких дел в уголовных судах в Пури и Кхурде позволило многое узнать о деяниях самозванцев аттибари в Муффосиле. Дело Кхурды показало, что один из них оказался воплощением Баларамы, и он предсказал людям, будто он пришёл, чтобы совершить политическую революцию в Ориссе, избранном месте Божества. Благодаря этому ложному слуху он приобрёл широкую репутацию и развратил несколько женщин, принадлежащих к высшим слоям местных жителей. Ему поклонялись как Богу, и он был окружён тысячами людей как раджа, правящий собственным царством. Он продолжал рассылать свои малики и увеличивать число своих фанатиков до тех пор, пока заместитель магистрата мистер Тейлор не провёл суд над ним и не отправил его в тюрьму!

Другой самозванец этой секты промышлял возле храма Бхуванешвара в небольшой деревушке, расположенной в миле от дороги Джаганнатхи. Ему также поклонялись как воплощению Маха-Вишну. Женщины из окрестных деревень приходили поклониться ему глубокой ночью, и он объявил свой маха-прасад таким же священным, как и маха-прасад Самого Джаганнатхи. Он продолжал в том же духе, пока некоторые из обиженных брахманов Бхуванешвара не пришли к нему и не спросили, на основании каких полномочий он действует. Он прямо заявил им, что власть британского правительства вот-вот прекратится, и правителем Ориссы должен стать Дулбехара из Кхурды. Все те, кто выступал против его практики, должны были в скором времени пострадать от его божественного гнева. Это привело в ужас тех, кто пришёл к нему поинтересоваться. Однако один из них сообщил об этом властям. Бабу Кедар Натх, заместитель магистрата, был уполномочен провести расследование и представить отчёт. Благодаря именно усилиям именно этого чиновника самозванец был привлечён к суду и наказан!

Ходили слухи, что большое количество самозванцев этого сообщества восстало одновременно в нескольких частях Ориссы, но когда они услышали о судебных процессах над двумя упомянутыми выше, они испугались и замолчали.

Таков характер аттибари! Как они ужасны! Мы бы посоветовали Cuttack Eddition разоблачить это сообщество и попытаться исправить их. Если они хотят быть патриотами, они должны спасти свою родину от рук аттибари и аллуков. Несмотря на все попытки улучшения, Орисса никогда не поднимется, пока эти злые и коварные представители сообщества аттибари не превращаться в честных граждан.

…………………………………………….

Источник: https://vk.com/id445822936?w=wall445822936_366%2Fall

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур