?

"Каликатара киртана".

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 154. Опубликовано: 7-10-2022, 08:53

Каликатара киртана

Киртан в Калькутте

Шрила Бхактивинода Тхакур
«Саджджана тошани», Том 11, № 3, 1899г.

 

Начиная с последнего 14-го числа месяца Чайтра, нама-санкиртана проводится в рамках грандиозной церемонии в сельской местности Калькутты. В умах лидеров Шри Гауранга-самаджа(1) возникла мысль, и, движимые ею, чтобы помочь горожанам в день явления Шри Шри Махапрабху на Байден-стрит они провели первую санкиртану. По мнению многих пожилых людей, подобной санкиртаны никогда раньше не проводилось в Калькутте. В тот день явилась такая изумительная милость Шри Гаурангадевы, что даже многие скряги выполняли миштанна-севу [раздачу сладостей], чтобы удовлетворить тех, кто совершал киртан. Независимо от того, были ли они атеистами или преданными Бхагавана, все объединились в воспевании шри нама-санкиртаны, стали единым сердцем. Такую грандиозную нама-санкиртану следует проводить во всех странах в день явления Шри Махапрабху.

Благодаря этому празднику горожане полюбили киртан. Более того, отказавшись от всех других занятий, в каждой деревне были созданы группы киртаны, организованные на большие пожертвования. Всё это провидение Махапрабху. Для дживы нет другого пути, кроме харинамы, особенно в Кали-югу. Это большое счастье, что люди со всей Бхараты присоединились к шри нама-киртане в Калькутте. В особенности те жители западных провинций, которые никогда не слышали об имени Махапрабху. Они просто опьянели, повторяя имена Нитьянанды-Гауранги во время харинама-киртана. На Боро-базаре многие продавцы, маклеры и т.д. из западных провинций с большой заботой приняли участие в нагара-киртане, потратив большие суммы денег. Жители каждой деревни в Калькутте исполнили грандиозный киртан в своих деревнях.

В день явления нашего Шри Гауранги Прабху мы проводили грандиозный фестиваль в Шри Навадвипа Майяпуре, которое является местом рождения Махапрабху и киртана. Через несколько дней после того, как мы приехали в Калькутту, мы очень обрадовались, увидев там людей, слушающих киртаны. Видя киртаны, мы испытывали это чувство [счастье] в своём сердце. Это лила Господа! Всё, что решит сделать Господь, случается. У дживы нет таких способностей. В той Калькутте, где дхарма становилась мёртвой, благодаря энергии Господа усилилась хари-киртана, являющаяся сутью дхармы. Однако, несмотря на все эти ободряющие действия, Махапрабху не распространил Свою самую сокровенную тайну премы в этом большом городе. Он достаточно воодушевил и убедил всех людей проповедовать и даже дал им силу отвергать мирские удовольствия. Однако, Он не открыл дверь божественной према-бхакти. Он дал воспевающим в их сердцах желание киртана, но ещё не дал порыва следовать по стопам предыдущих махаджан даже сегодня.

Многие люди отказались от кожаной обуви, чтобы принять участие в киртане с кхолами [мридангами] и караталами, но я так и не увидел туласи-мал [кантхи-мал] у многих на шее. Даже если некоторые люди носят туласи-малы, они [кантхи-малы выглядят как] новые. Это вызывает некоторые сомнения в сердце. Многие не были украшены двенадцатью благоприятными знаками тилаки. В тот день мы пошли на Нимтала Гхат, на следующий день в Джода Шанку, а в другой день Джхама Пукур, чтобы послушать киртан, исполняемый в стиле махаджан. К сожалению, мы нигде не нашли ничего подобного. Нам было грустно слышать всевозможные популярные мелодии ньядов, баулов (отклонившихся от традиции сект) и другие мелодии, которые популярны в театре, но в это время наша печаль уменьшалась, слыша вечные имена Хари, Кришны и Рамы. Те, кто обладает према-бхакти (т.е. уттама-адхикари) в своём сердце, обычно любят воспевать святое имя, используя старые мелодии. Они не хотят петь или слушать о бесполезных для души темах. Они поют и слушают харинаму в традиционном старинном стиле. В наши дни гражданам этого большого города нелегко понять природу чистого бхакти из-за отсутствия хорошего общения (садху-санги). Они следуют своему собственному выдуманному методу. Такова лила Господа. Мы ничего не можем сказать об этом. Принимаем всё, что пожелает Господь. Когда традиционные инструменты кхолы, караталы и т.д. будут оставлены, а современные иностранные инструменты войдут во все киртаны, может быть много развлечений, однако Шри Бхакти Деви постепенно уйдёт, бхакти будет разрушена. В наши дни мы настолько очарованы всем чужеродным, что пытаемся включить это даже в наш бхаджан.

Как бы то ни было, наш Шри Гауранга Прабху очень милостив. Когда Он взглянул на Калькутту, Он дал людям склонность к совершению киртана. Мы надеемся, что Он постепенно вселит чистую бхакти в сердца жителей этого большого города.

Некоторые говорят, что горожане начали все эти киртаны только с приходом чумы. Даже если это произойдёт, мы не сожалеем, потому что [известен] завет: «Человек с возвышенным складом ума – исполнен ли он материальных желаний, свободен ли от них или стремится к освобождению – должен во что бы то ни стало поклоняться высшему целому – Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 2.3.10).

Смысл в том, что тот, кто обладает широким разумом, независимо от того, является ли он аками [не имеющим материальных желаний] или он сарва-ками [исполнен материальных желаний], или же он мокша-ками [желающий освобождения], будет поклоняться Всевышнему с глубокой бхакти. Кришна-нама-санкиртана в век Кали – это маха-ягья. Каким бы разумным не был человек, если у него много желаний, он несомненно будет поклоняться Кришне посредством санкиртана-ягьи. Стремясь искоренить чуму, следует отказаться от всех других способов и средств, прибегнув к помощи интенсивной бхакти-йоги и совершая маха-ягью кришна-санкиртаны. Если бы жители Бомбея делали бы то же самое, что и жители Калькутты, они, несомненно, немедленно избавились бы от чумы. Если горожане совершают санкиртану, чтобы искоренить чуму, то они не виноваты. Нет сомнений в том, что те, кто против киртана, являются величайшими врагами страны.

Нам нужно сказать ещё кое-что. Пусть будет санкиртана и пусть она будет проводиться в святые дни. Пурниму, Экадаши, Гаура-пурниму, Кришнаштами, месяц Карттика, месяц Вайшакх, дни, когда Бхагаван совершает шествие, Санкранти – во все эти святые дни лучше совершать хари-киртан. Пусть горожане дарят блаженство нашим сердцам, исполняя шри нама-киртан под традиционные мелодии махаджан, с традиционными инструментами, используя кхолы, караталы и с чистыми вайшнавскими чувствами. Мы довольны их фестивалем киртана. Теперь сделайте нас в высшей степени счастливыми, выполняя хари-санкиртану в соответствии с надлежащими стандартами. Шри Гауранга Джагат-гуру, несомненно, даст желаемый результат.

……………………………….

1)   Гауранга-самадж – это сообщество Шри Чайтаньи Махапрабху. Что оно из себя представляет, объясняет статья Шрилы Бхактивиноды Тхакура «Гауранга-самадж»:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/sbt_a/2147-shri-gauranga-samadzh.html

 

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур