?

Служение Шри Гуру с искренней любовью.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 269. Опубликовано: 20-02-2021, 14:12

Служение Шри Гуру с искренней любовью

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Из лекции Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа по «Манах-шикше»,

прочитанной 23 ноября 1993г. на хинди. Шри Рупа-Санатана Гаудия Матх, Вриндаван.

 

Служение шри гуру бывает двух видов: его можно совершать как долг или с искренним желанием, то есть с анурагой (любовью). В этом стихе говорится об анураге, а не о долге. Именно это называется вишрамбхена гурох сева.

Теперь следует правильно понять, как совершается такое служение.

Садхака, нишкапата (тот, кто является свободным от двуличия), покидает свой дом, в итоге встречает своего гуруджи, получает от него дикшу и постепенно начинает получать также и шикшу. Таким образом, он начинает прогрессировать в бхаджане, практикуя шраванам, киртанам, вишнох смаранам, пада-севанам, арчанам, ванданам, дасйам, сакхйам, атма-ниведанам («Шримад-Бхагаватам», 7.5.23). Постарайтесь досконально понять это. Такой садхака уделяет особое внимание садхане, практике девяти методов бхакти. По утрам он всегда предлагает пранаму гуруджи, касается его стоп, произносит става-стути согласно традиции и прикладывает все усилия, поднося цветы его лотосным стопам. Таково обычное служение гуру.

Другой вид служения шри гуру заключается в следующем: «Я буду совершать шравану, киртану и другие виды бхакти во вторую очередь, а не в первую. Если после совершения служения моему гуруджи у меня останется какое-то время, то я отправлюсь слушать хари-катху, повторять харинаму, практиковать смарану и так далее. Если после моего служения гуруджи никакого времени не останется, то я все эти вещи сделаю потом, а сначала позвольте мне послужить гуруджи». Это особый вид служения шри гуру.

«Йасйа деве пара бхактим йатха деве татха гураубхакти, которое человек имеет к Шри Кришне, приравнивается к бхакти к шри гурудеву». Это принцип! Однако на начальных этапах следует иметь большее бхакти к своему гуру, чем к Бхагавану. Но гуру должен быть гуру [истинным], как и ученик [должен обладать качествами истинного ученика]. Тогда всё это [равная преданность гуру и Кришне] явит себя естественным образом.

Как наш Шри Говинда служил Махапрабху? Вишрамбхена гурох сева. Именно так он служил, именно так должно совершаться служение гуру. Эта вишрамбхена гурох сева – особый вид служения гуру. На нашем нынешнем уровне нам не рекомендуется служить только Кришне, поскольку у нас ещё не сложились с Ним серьёзные отношения (самбандха). Шравана, киртана и другие виды бхакти совершаются в связи с объектом нашего поклонения. Поймите, что гуруджисарва-дева майо гурух («воплощение всех девов», («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27)). Если человек обладает такой ништхой к своему гуру, тогда бхакти проявится автоматически.

Тому есть лакхи примеров. Кришна и Судама испытали столько трудностей, и, видя это, их гуру дал им благословение: «Да освоите вы в совершенстве всё [свои уроки]». Обучайся они даже тысячи лет, – не смогли бы достичь столь многого.

Поэтому, если ваш гуру – уттама-бхагавата, всесильный, то он может контролировать Бхагавана благодаря своим с Ним зрелым отношениям. Просто пожелав, он может передать бхакти из своего сердца в сердце своего ученика.

Если кто-то пытается служить такому гуру независимо, по своей прихоти, – это не сева.

Поймите природу того служения, которое вы оказываете гуруджи. Наш Шри Говинда, севак Махапрабху, совершал севу своему гурудеву (Махапрабху) столь горячо и искренне, что думал: «Почему Сварупа Дамодара приходит и заставляет Махапрабху плакать всю ночь?» Понимаете? Говинда не был глупцом. Он написал карику (учение в стихотворной форме), известное как кадача [карача] (дневник) Говинды. Он не был, как мы, глупым. Он составлял стихи на санскрите. Он записывал лилы Махапрабху в своей карике, и именно на них основывался Кришнадас Кавирадж Госвами, составляя свою «Чайтанья-чаритамриту».

Поэтому существует ли что-то, чего нельзя достичь одной лишь гуру-севой?

Если ваш гуру таков [т.е. он уттама-гуру], то, лишь выполняя служение ему таким образом, сарвам сиддхйати (обретается всё совершенство), по его милости уходят все анартхи. Это произойдёт с помощью одной лишь гуру-севы, и анартхи никогда больше не вернутся. Гуру даёт садху-сангу, говорит хари-катху и занимается служением Шри Бхагавану. Если постоянно слушать хари-катху [от него], то полностью исчезают все анартхи, такие как вожделение, гнев, жадность и порождённое гордостью опьянение.

Такова значимость этого особенного способа служения.

Как Шрила Рагхунатха дас Госвами, написавший этот стих [«Манах-шикша», 1], совершает служение своему Гурудеву? Как?

твам рупа-манджари сакхе пратхита пуре `смин

пумсах парасйа ваданам на хи пашйасити

бимбадхаре кшатам анагата бхартрикайа

йат те вйадхайи ким у тач чхука-пунгавена?

 («Вилапа-кусуманджали», 1)

Служение совершается двумя способами: внутренне и внешне. Служение, о котором говорится в этом стихе, – это внутреннее служение. Шрила Рагхунатха дас Госвами исполняет мано'бхишту, сердечные желания Шри Рупы Госвами. Это то, что делает севак. Он будет совершать мано’бхишта севу своему гурудеву, понимая, чего хочет гуруджи, и выполняя это служение.

Кто-то массирует стопы Рупы Госвами или обмахивает его веером, а Рагхунатха дас Госвами произносит этот стих Рупе Госвами и улыбается. Какое служение больше всего удовлетворит Шрилу Рупу Госвами?  То служение, которое совершает Шрила Рагхунатха дас Госвами!

«Ахо Рупа Манджари, ты известна по всему Враджу как чрезвычайно целомудренная девушка, и очень красивая. Прошла неделя с тех пор, как твой муж уехал в другой город, и он ещё не вернулся. Кажется, попугай заметил твои губы и, приняв их за плоды бимба, укусил их». Услышав это, Рупа Манджари улыбнулась, и Рагхунатха дас Госвами тоже улыбнулся в ответ. 

шри-рупа-манджари карарчита падападма

гоштхендра-нандана-бхуджарпита-мастакайаx

ха модатаx канака-гаури падаравинда-

самваханани шанакаис тава ким каришйе?

(«Вилапа-кусуманджали», 72)

Шримати Радхика утомилась. Положив голову на колени Кришны, Она заснула. Кришна нежно поглаживает Её волосы и расправляет их Своими руками, а Рупа Манджари очень нежно массирует лотосные стопы Радхаджи. Рагхунатха дас Госвами с тоской в глазах молится Рупе Манджари о служении Шри Радхе: «Получу ли я остатки твоего служения?» Другими словами, Рупа Манджари говорит Рати Манджари: «Это служение совершай ты. А я буду делать что-то другое».

Всё это – виды служения для тех, кто совершает подобное [внутреннее] служение.

Что касается нас, если, постигнув сердечное желание Гурудева, мы можем выполнять гуру-севу с великим доверием и верой согласно нашей адхикаре, даже ценой нашего жизненного воздуха, полагая, что жизненный воздух постоянно приходит и уходит [рождение за рождением], если мы можем немедленно приступить к исполнению его сердечного желания, – это и есть вишрамбхена гурох сева.

Не думайте: «Моя садхана-бхаджана принесёт лучший результат, чем занятие гуру-севой». Кто-то может подумать: «Что за особый плод я получу, просто сидя рядом с гуруджи и служа ему?» Не думайте так. Рассудите, чего он хочет, и всегда зависьте от него.

«Йасйа прасадад бхагават-прасадо – Служа шри гуру, человек обретает милость Бхагавана» (Шри Гурваштака, 8). Но если гуруджи недоволен, тогда весь мир, который вы, возможно, удовлетворили, ничем не сможет вам помочь. Более того, попытки служить согласно вашей личной прихоти ничего вам не дадут. Такое служение станет просто кармой.

Не действуйте по своей прихоти, зависьте от гурудева. Именно гуру беспокоится: «Мой севак ещё не поел, потому что я не ел». Разве гуруджи не станет беспокоиться об ученике, предавшемся ему, который зависит от него? Ваше служение должно быть именно таким.

………………………………………………

Перевод с хинди – команда «Rays of The Harmonist». Впервые опубликовано на английском в двух частях, вышедших 14.12.2020г. и 13.01.2021г..

Ссылки на оригинальные статьи:

https://www.purebhakti.com/resources/harmonist-monthly/105-centennial-editions-ii/1718-serving-sri-guru-with-heartfelt-affection

https://www.purebhakti.com/resources/harmonist-monthly/105-centennial-editions-ii/1722-serving-sri-guru-with-heartfelt-affection-part-2 

 

Перевод на русский Гаятри даси

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж