?

Враджаваси самые удачливые!

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 176. Опубликовано: 24-02-2021, 06:14

Враджаваси самые удачливые!

26 августа 2003г., Вриндаван, Индия

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

 

В «Шримад Брихад-бхагаватамрите» Шрилы Санатаны Госвами описывается, как Шри Нарада Риши путешествовал повсюду, желая поведать миру о преданном, у которого самое возвышенное настроение служения и который получил самую великую милость Кришны. Движимый этим желанием, он добрался до Двараки и вошёл во дворец Рукмини.

В это время Кришна очень горевал в Своих покоях. Прикрывшись [питамбарой], Он притворился, что спит. Находясь во дворце, Нарада Муни объявил всем присутствовавшим, что самый великий восприемник милости Кришны – это Шри Уддхаваджи! Уддхава, услышав это, произнёс: «Я тоже так думал, пока не побывал во Врадже, где все мои грёзы развеялись. Я пробудился ото сна и осознал, что вообще недостоин Его милости. Самые великие восприемники милости Кришны – это гопи Вриндавана, их настроение преданности самое возвышенное!»

Мать Шри Баларамы, Шримати Рохини-майя, очень рассердилась от этих слов. Она сказала Уддхаве: «Что ты такое говоришь?! Есть ли во всей вселенной кто-то более неудачливый, чем жители Вриндавана и особенно гопи? Можешь ли ты мне описать признаки того, кто обрёл милость Кришны? Что это за «счастливчики», которые днём и ночью плачут в разлуке? Знаешь ли ты, в каком состоянии пребывают враджаваси? Коровы больше не едят траву, они уже на грани смерти. Когда Кришна покинул Врадж, мама Яшода так горько плакала…. Слушая её плач, птицы и животные тоже плакали, а камни и молнии плавились. Плач был настолько душераздирающим, что сердце каждого таяло. И только сердце одной личности не смягчилось – той самой, которая сейчас находится здесь, – Кришны».

«Что Кришна сделал для враджаваси? – продолжала Рохини. – С самого начала Он ничего не делал для них, и в конце просто оставил всех и уехал в Матхуру. В Матхуре Он стал принцем и сейчас Ему поклоняются все полубоги. Он стал великой Личностью и совершенно позабыл гопов, гопи, Гирирадж Говардхан, Вриндаван, Шьяма-кунду и Радха-кунду. Он так жесток!»

Несогласная со словами Шри Уддхаваджи, она продолжала: «О Уддхава, до того, как Кришна родился во Врадже, эта земля не знала бед. Все жили счастливо, в любви и согласии. Однако с того самого момента, как Он родился, враджаваси столкнулись со всеми бедами, которые только бывают на свете. Сначала пришла Путана и съела много младенцев. Потом пришёл Тринавартa и ослепил всех враджаваси пылевой бурей. Когда он поднял Кришну в небо, маме Яшоде оставалось только беспомощно плакать. Затем появился Шакатасура. Когда он был убит, все подумали: “Кришну спас Бхагаван”. На смену ему пришёл Агхасура. Все дети враджаваси зашли к нему в пасть, и он пытался съесть их! В другое время Кришна так заигрался с друзьями, что даже уронил деревья ямала-арджуна. Много детей могло погибнуть в этот момент! Однако все они были спасены милостью Бхагавана. Во всех этих случаях страдали только враджаваси, но не Кришна.

Позднее Кришна убедил жителей Враджи не проводить пуджу Индре. В результате на них обрушился сильнейший ливень, все враджаваси страдали, дрожа от страшного холода. Кто же был причиной их страданий? Твой Прабху!»

Шримати Рохини Деви продолжала: «Камса послал во Вриндаван Калию, и в то время враджаваси ужасно страдали. Из-за кого? Опять же из-за твоего Прабху! На самом деле со дня рождения Кришны жители Вриндавана вообще не видели никакого счастья в жизни, лишь сплошные мучения. Плюс ко всему Кришна никогда не делал никаких попыток избавить их от страданий».

Каковы признаки бхакти?

анйабхилашита-шунйам гйана-кармадй-анавритам

анукулйена кришнану-шиланам бхактир уттама

(«Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).

«Деятельность, направленная исключительно на удовлетворение Шри Кришны, другими словами, непрерывный поток служения Шри Кришне посредством тела, ума и речи, сопровождающаяся различными духовными эмоциями (бхавами), свободная от покрова гьяны (знания, имеющего целью имперсональное освобождение), кармы (прагматической деятельности) и не преследующая иных желаний, кроме желания принести счастье Шри Кришне, называется уттама-бхакти, чистым преданным служением».

 Это объяснение ясно подтверждает, что всё должно быть задействовано в служении Кришне, и косвенным образом это выражено в словах Рохини-майи. Она спрашивает: «Сделал ли Кришна что-нибудь для враджаваси? Сделал ли?!» Несметное количество демонов пришло во Вриндаван: Шакатасура, Путана, Агхасура и Кеши…. Было столько потрясений, и все враджаваси всячески страдали. И всё же они никогда и ничего не хотели для себя. Всё, что им нужно, – это только счастье Кришны, и всё, что они делают, посвящено только Ему.

Все враджаваси обладают премой, но према гопи – наивысшая, ибо проходит (и превосходит) стадии снехи, маны, пранаи, раги, анураги вплоть до махабхавы! Према Нанды Бабы и тех, кто испытывает к Кришне родительские чувства, не поднимается выше анураги. Бхавы Шримати Радхики – самые возвышенные, и все они полностью посвящены служению Кришне.

Почему же Кришна не избавил враджаваси от страданий, хотя они всё делали для Него? Шримати Рохини Деви ответила на этот вопрос. Враджавасимохита, зачарованные! Что это означает? Они попадают под влияние Кришны, как будто загипнотизированные или под воздействием магии. Иллюзионист может показывать много трюков, и никто не может понять, как он это делает. Иногда на глазах у всех он может положить своего сына в ящик и как будто бы отрезать ему голову. Эту голову он закрывает в другом ящике, и все думают, что его сын убит. Затем иллюзионист зовёт своего сына – и сын бежит к нему, целый и невредимый. До этого же все думали, что он умер.

Каково значение этой аналогии? Кришна зачаровывает всех враджаваси с помощью Йога-майи, а также Своей сладостью – лила-мадхури (сладостью игр), вену-мадхури (сладостной игрой на флейте), према-мадхури (сладостью Своей любви) и парикара-мадхури (сладостью Своих спутников). Однако это не обычные фокусы, как материальная магия или гипноз, такое на враджаваси не подействует, потому что они за пределами всего этого (т.е. вне гун). Что говорить о враджаваси, если даже на обычных преданных в этом мире не действуют никакие виды магии! Враджаваси можно покорить только кришна-премой! Пленённые ею, враджаваси не имеют собственных желаний и не стремятся к своему благополучию. Они хотят только, чтобы Шри Кришна был счастлив, и Его жизнь была исполнена всех благ. Они хотят все беды принять на свои головы, чтобы ничто неблагоприятное никогда не коснулось Кришны.

Каково значение мангала-арати? Когда говорят «предложить арати», это означает: «Пусть все проблемы, несчастья и беспокойства обойдут тебя стороной. Я взвалю все твои проблемы на свои плечи. Пускай все они обрушиваются на меня».

Всё, что дорого нам в этом мире: родители, богатство, животные, дом и т.д. – должно существовать лишь для счастья Кришны. Настроение враджаваси таково, что они готовы всё оставить ради Него.

Наша природа противоположна, мы не такие, как враджаваси. Мы можем с лёгкостью оставить Господа Кришну ради материального счастья. Мы готовы запросто оставить бездонный океан нектара кришна-премы и бхакти-расы (трансцендентного вкуса наших отношений с Кришной) ради сексуальных наслаждений. Самые большие неудачники – это те, кто оставляет общество чистых вайшнавов и хари-катху ради сиюминутного незначительного счастья этого мира. Мы не должны уподобляться таким людям. Наоборот, нам нужно стараться быть как враджаваси, которые едят, спят и украшают себя только ради удовольствия Шри Кришны.

Враджаваси никогда не считают Кришну Богом, и они никогда не воспринимали Его как Деваки-нандану или Васудева-нандану. Он для них только Яшода-нандана и Нанда-нандана, и их любовь к Нему очень естественная. Такова их природа.

Рохини-майя заключила: «Что ещё я могу сказать? И кто будет меня слушать? Твой Прабху, этот Кришна, как же Он эгоистичен! Он теперь сын Васудевы, Он теперь как царь. Он оставил все украшения, которые носил во Врадже – флейту (вамши) и корону из павлиньих перьев (мора мукут). Ему нет дела до враджаваси. Он беспокоится только о Деваки и членах династии Яду.

Даже во Врадже Он был эгоистом. Всегда старался удовлетворить Свои собственные интересы: воровал масло из домов старших гопи, а потом прятался от них. Что уж говорить о Его бессердечности, когда Он покинул их, уехав в Матхуру…. Он сразу же забыл Врадж. Он стал царём, и Ему поклонялись многие великие личности. Зачем Ему вспоминать этих простых деревенских жителей? Он очень жестокий….

Кому я всё это рассказываю? Никто ведь не будет слушать».

Рохини говорила, как будто жалуясь, однако на самом деле она раскрывала нектар повествований о Шри Кришне во Врадже. В её словах кроется очень глубокий смысл, но она не могла открыто выразить это из-за своей ватсалья-бхавы.

Как Господь Кришна объяснит позже, когда Он Сам присоединится к этому обсуждению, Он хотел облегчить страдания гопи и других враджаваси, но Ему это было не под силу. Он не мог успокоить или удовлетворить их, так как все Его попытки приводили к тому, что настроение их разлуки только усиливалось. А в случае с гопи оно усиливалось, даже когда Он был во Вриндаване, что говорить о том, когда Он уехал в Матхуру и Двараку. Позже Шри Кришна признаётся Своим царицам, что женился на них только потому, что они были чем-то похожи на гопи, и, глядя на них, Он мог вспоминать гопи. Также Он скажет царицам, что может оставить их всех в один момент.

……………………………………………....

Источник: http://bhaktabandhav.com

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж