?

Воспользуйтесь шансом.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 199. Опубликовано: 25-02-2021, 08:56

Воспользуйтесь шансом

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Лекция на хинди

 

Чайтанья Махапрабху − это объединённая форма Радхи и Кришны.

Пожалуйста, сядьте поближе.

Преданный 1: Асана для выступающего должна быть немного выше, верно?

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Да. Если высокий человек будет сидеть впереди, то тем, кто сидит за ним, не будет видно.

(В сторону) Вы в порядке?

Преданный 2: Да.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Итак, Чайтанья Махапрабху − это Сам Кришна, которого в писаниях провозглашают сущностью всех божественных проявлений, источником всего, хотя Он и нерождённый. Все аватары: Рама, Нрисимха, Калки и Вамана − полные части полных частей Кришны. Таким образом, Кришна является исключительной Индивидуальностью во всей полноте. И всё же вы можете себе представить, насколько особенным является Его образ, когда, воссоединившись с Радхой, Он приходит как Гаура?

Кришна Сам по Себе − Расарадж. Когда же воплощение махабхавы, хладини-шакти Шримати Радхика, соединяется с Ним в одном образе, Его исключительность значительно возрастает. Гаурачандра может дать то, что не могут дать ни Радха, ни Кришна. Он пришёл пятьсот лет назад, чтобы одарить всех этим сокровищем. Мы очень удачливы, потому что родились вскоре после Его прихода.

Несомненно, Чайтанья Махапрабху благословил нас. Мы, должно быть, имели хорошие впечатления (самскары) в сердце из прошлых жизней, чтобы родиться в такой близости ко времени Махапрабху. Всего около 250-ти лет прошло со времени Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Не так много времени прошло и со времён Бхактивиноды Тхакура.

Преданный 1: Около ста лет.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Даже ста лет ещё не прошло, где-то около 75-ти лет.

Не так давно ушёл Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Мы находимся в их линии, очень близко к таким вечным спутникам Кришны, как наш Гурудев (Ш.Бхакти Прагьяна Кешава Госвами), и таким шикша-гуру, как Пуджьяпад Свами Махарадж, широко проповедовавший по всему миру.

Даже вы, все присутствующие, очень удачливы, что слышите о них от нас. Через какое-то время очень редко можно будет услышать и об этом, только всякого рода обман, прикрывающийся именем религии. Тогда больше не будет проповеди чистой бхакти. Мы можем видеть это даже сейчас. Это уже происходит в самых разных формах.

Чайтанья Махапрабху пришёл дать враджа-прему, в особенности гопи-прему. Он дал её в такой простой форме, но обычные люди всё равно не могут её понять. Его спутники − Рупа Госвами, Рагхунатха дас Госвами, Кришнадас Кавираджа Госвами и в Его линии Вишванатха Чакраварти Тхакур − распространили это. Если бы эти великие личности не пришли, наша линия не существовала бы, тогда что именно представляет собой бхакти? Линии бхакти Бхишмы или Санаки, Сананданы, Санатаны и Санат-кумара кое-чем отличаются. Линия бхакти Рупы-Санатаны − это бхакти-раса. Другие давали бхакти, но что именно дали эти личности?

Преданные: Бхакти-расу.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Они давали бхакти-расу. Они преображали бхакти в расу. Если приготовить расалу из гура, сахара и других замечательных ингредиентов, у неё будет несравненный вкус. Подобным образом они превращали бхакти в расу. Эта бхакти-раса является особенностью Чайтаньи Махапрабху.

Что касается самой высокой цели, то те люди, которые обладают достаточной квалификацией, чтобы стремиться к ней, являются самыми возвышенными. И очень редко кто достигает её. Несомненно, будет очень много препятствий на этом пути.

Были ли у Ханумана такие же трудности, какие пришлось преодолевать гопи, чтобы достичь Кришну? От чего пришлось отказаться Хануману ради служения Раме? Чем он пожертвовал? Посмотрите же на гопи! Поэтому вы видите, что все поклоняются Хануману. Его вида бхакти легко достичь. Однако прему, которую имеют гопи к Кришне, враджа-прему, даже понять очень трудно! Только самые возвышенные садхаки смогут понять её.

Махапрабху − Верховная Личность. Это совокупный образ Шри Радхи и Шри Кришны, поэтому Он пришёл даровать самую высокую цель. Кому? Не всем, только самым возвышенным личностям.

Вот почему я говорил, что прошло всего пятьсот лет. О брат, для достижения этого придётся пройти через множество препятствий. Множество препятствий! Для этого мы должны лелеять в своём сердце такое же настроение, как у гопи, у враджаваси.

Мы не должны задерживаться, практикуя санга-сиддха-бхакти или аропа-сиддха-бхакти. Наши ачарьи объяснили это. Что это за лиана бхакти? Она выходит за пределы этой вселенной, её семя в сердцах садхаков. Этим семенем является желание служить Кришне, на первой стадии оно проявляется как шраддха. Вы должны поддерживать ваше желание надлежащим образом. Не позволяйте желанию служить Кришне уменьшаться или разрушаться.

«Я буду служить Кришне» − вот чему нас учит Гурудев. Если зерно падает на почву в пустыне, оно может погибнуть. Поэтому наши ачарьи предупреждают: не допускайте, чтобы под именем бхакти вы совершали на протяжении всей жизни лишь её подобие.  В таком случае мы не достигнем шуддха-бхакти.

Поэтому мы должны уважать чистых вайшнавов и тех, кто продвигается на пути к чистому бхакти. Даже если они не уттама-адхикари, а мадхьяма-адхикари, всё равно мы должны уважать их. В противном случае вы не сможете обрести бхакти.

Пока лиана бхакти находится в пределах вселенной…. Вселенная подразумевает форму, вкус, запах, звук и…

Преданный: Касание.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Касание. Они управляют нами. Без тела мы не сможем совершить никакого действия. Где бы мы ни увидели красивую форму, мы автоматически привлекаемся ею. Стоит нам попробовать что-то вкусное, мы тотчас привлекаемся этим. Язык хочет вкусов, глаза хотят красоты, уши хотят сладких звуков, кожа хочет прикосновения, а нос − ароматов. Всё это создано таким образом, чтобы мы попались в ловушку. Пока лиана бхакти остаётся в пределах вселенной, мы всё ещё можем запутаться в сетях майи. Конечно, мы будем совершать какое-то бхакти, но пока оно будет ограничено этими пределами, мы не сможем прогрессировать.

Бхакти пересекает эту материальную вселенную и достигает Вайкунтхи. Затем она простирается даже за её пределы… На Вайкунтхе царит айшварья-майи-бхакти. Господствует такое настроение: «Нараяна − велик; Он Тот, кому мы поклоняемся. Он − Прабху, Верховный Господин, а я − Его слуга». Двигаясь дальше, бхакти простирается даже за пределы Айодхьи (царства Рамачандры), где присутствуют шанта, дасья, сакхья и тень ватсалья-расы. Лиана бхакти простирается даже за пределы Двараки и Матхуры (на Голоке).

Войдя во Врадж, она следует по стопам одного из четырёх видов преданных. Кто они? Во Врадже тоже есть слуги, находящиеся в дасья-расе. Там есть и те, кто в сакхья-бхаве, а также в ватсалья-бхаве, как Нанда Баба. Все те, у кого, как у гопи, гопи-бхава, тоже там. Лиана бхакти принимает прибежище у их лотосных стоп. Затем, приняв прибежище ветвей древа желания, то есть Кришны, и служа Ему, она поднимается всё выше и выше, становясь премой. Когда према достигает зрелости − это уже мадхура-раса. Сакхья, ватсалья и настроение гопи − всё это мадхура, сладостно. Но мадхура-раса − наисладчайшая среди этих сладостных рас. Во всех этих настроениях нет никакой айшварьи.

У сакхов тоже есть мадхурья, но мадхурья гопи другая, она известна как шрингара-раса. Больше всего Кришна покоряется шрингара-расой.

Махапрабху пришёл, чтобы дать это. Мы не должны останавливаться где-то на полпути.

Из диалога между Капилой и Девахути мы видим, что материальное тело − это далеко не всё. В этом диалоге описываются изменения тела, которым оно подвергается от рождения и до смерти. Почему в «Шримад-Бхагаватам» даётся описание истории Вритрасуры и великих царей вплоть до конца Девятой Песни?

(пауза)
О чём я сейчас говорил?

Преданный: Вы говорили о том, почему описывается жизнь царей вплоть до конца Девятой Песни.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Это для аскетизма и отречения. Десятая Песнь описывает шаг за шагом дасью, сакхью, ватсалью и мадхура расы. С двадцать первой главы по сорок седьмую рассказывается о мадхура-расе. Это нечто особенное, о чём не говорилось ни в одном писании, кроме «Шримад-Бхагаватам». Махапрабху пришёл, чтобы дать суть этой расы всему миру. Он явился, чтобы дать это всему миру!

Если мы не способны достичь этого, то наше бхакти будет таким, как у Санаки, Сананданы, или как у Бхишмы, Дхрувы, Прахлады и т.д. Оно тоже включает в себя шравану, киртану и смарану, но не имеет расы. Кто наполнил их бхакти-расой? Чайтанья Махапрабху и Его спутники. Позже я объясню, как обрести эту расу.

Под именем бхакти мы совершаем некий другой вид бхакти. Обычно это называется карма-мишра-бхакти, гьяна-мишра-бхакти или йога-мишра-бхакти. До Махапрабху люди обычно следовали этому. Они не следовали бхакти гопи, для них это было невозможно. Поэтому Чайтанья Махапрабху пришёл даровать эту бхакти.

Наша великая удача в том, что мы находимся в этой линии. Если, в итоге, вас коснётся хотя бы лёгкое дуновение этого…. Когда на дерево в пустыне дует приятный влажный ветерок, оно пускает прекрасные ростки и расцветает. Точно так же, если хотя бы лёгкий ветерок этой бхакти коснётся вас, ваша жизнь увенчается успехом.
……………………………………………….
Источник: bhaktabandhav.com

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж