?

Шри Чайтанья Махапрабху и маха-мантра.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 181. Опубликовано: 10-08-2021, 15:51

Шри Чайтанья Махапрабху и маха-мантра

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Из книги «Харинама-маха-мантра»

 

Шри Чайтанья Махапрабху, основоположник шри хари-нама-санкиртаны, учил преданных петь маха-мантру.

Шри Сарвабхаума Бхаттачарья пишет:

вишанна-читтан кали-гхора-бхитан

санвикшйа гауро хари-нама-мантрам

свайам дадау бхакта-джанан самадишат

санкиртайадхвам нану нритйа-вадйаих

«По Своей беспричинной милости Шри Чайтанья Махапрабху Сам давал маха-мантру беспомощным, охваченным страхом дживам Кали-юги. Он учил преданных: „О бхакты, все вместе пойте и танцуйте, совершая санкиртану“».

харер нама-прасадена нистарет патаки джанах

упадешта свайам кришна чаитанйо джагад-ишварах

кришна-чаитанйа-девена хари-нама-пракашитам

йена кенапи тат-праптам дханйо ’сау лока-паванах

«По милости харинамы даже грешник может спастись, ибо повторять её учит Сам Господь вселенной, Сваям Бхагаван Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. Поэтому те, кому посчастливилось получить эту харинаму, которую принёс людям Шри Кришна Чайтанья Махапрабху, своим присутствием могут очистить всех вокруг».

Великий поэт-вайшнав Шрила Кави Карнапур в эпической поэме под названием «Чайтанья-чарита» (11.54) пишет:

татах шри-гаурангах самавадад атива прамудито

харе кришнетй уччаир вада мухур ити шри-майа танух

тато ‘сау тат прочйа пративалита романча-лалито

рудам тат тат-кармарабхата баху дукхаир видалитах

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе

харе рама харе рама рама рама харе харе

«Когда перед принятием санньясы Шри Чайтанья Махапрабху попросил цирюльника обрить Ему голову, расстроенный цирюльник сильно разволновался. Он стоял с бритвой в руке, не смея сбрить прекрасные волосы Махапрабху, и из его глаз лились слёзы. Тогда Шри Чайтанья Махапрабху, глубоко погружённый в радха-бхаву, проникся к нему состраданием и сказал: „О цирюльник! Всё время громко повторяй: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе“. Услышав эти слова, цирюльник начал повторять святое имя и, продолжая горько плакать, всё же обрил голову Махапрабху. Он настолько погрузился в повторение маха-мантры, что весь покрылся мурашками (романча) и волосы на его теле поднялись (пулака)».

В «Чайтанья-мангале» говорится следующее:

баху прасарийа прабху брахмане тулила

тара гхаре бхакти-бхаре гана арамбхила

брахманера гхара йена хаила вриндавана

хари-нама шунибаре аисе сарва-джана

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе

харе рама харе рама рама рама харе харе

«Однажды Махапрабху пришёл в гости к одному брахману и обнял его. Весь дом брахмана огласился звуками киртаны и стал похож на Вриндаван. Множество людей собралось там послушать пение маха-мантры, и все они стали подпевать: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».

В другом месте «Чайтанья-мангалы» сказано:

харе кришна нама прабху боле нирантара

прасанна шри-мукхе харе кришна кришна бали

виджайа хаила гаурачандра кутухали

харе кришна харе кришна бали према-сукхе

пратйакша хаила аси адваита-саммукхе

«Шри Чайтанья Махапрабху всегда повторял шри наму. Однажды, придя в гости к Адвайте Ачарье, Он радостно повторял Харе Кришна маха-мантру, и лицо Его сияло от счастья».

В «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 7.83-86) говорится:

кришна нама маха-мантра эи та ’свабхава

йеи джапе, тара кришне упаджайе бхава

«Природа Харе Кришна маха-мантры такова, что, когда человек повторяет её, он очень быстро развивает любовные отношения с Кришной».

кришна вишайака према — парама-пурушартха

йара аге трина-тулйа чари пурушартха

«Если четыре цели человеческой жизни — дхарму (религиозность), артху (материальное процветание), каму (удовлетворение своих желаний) и мокшу (освобождение от материального рабства) — сравнить с кришна-премой, пятой, высшей, целью жизни, они покажутся такими же ничтожными, как солома на дороге».

панчама-пурушартха — преманандамрита-синдху

брахмади-ананда йара нахе эка бинду

«Наслаждение, которое приносят дхарма, артха, кама и мокша, всего лишь капля в океане по сравнению с наслаждением того, кто достиг уровня бхавы».

кришна-намера пхал’ према, сарва шастре кайа

«Все шастры сходятся в том, что, повторяя кришна-наму, человек пробуждает дремлющую в его сердце кришна-прему».

Также в «Чайтанья-чаритамрите» есть следующие высказывания:

кали-кале нама-рупе кришна-аватара

нама хаите хайа сарва-джагат-нистара

«Святое имя Бхагавана, Харе Кришна маха-мантра, — это Его аватара, нисходящая на землю в век Кали. Просто повторяя святое имя, можно непосредственно общаться с Кришной. Любой, кто это делает, несомненно, уже освободился от материального рабства» (Ади, 17.22).

аватари’ чаитанйа каила дхарма прачарана

кали-кале дхарма — кришна-нама-санкиртана

«Шри Чайтанья Махапрабху нисшёл на землю в Кали-югу, чтобы дать людям дхарму этого века — повторение святого имени Кришны» (Мадхья, 11.98). 

санкиртана-йаджне танре каре арадхана

сеи та сумедха ара — кали-хата-джана

«Тот, кто поклоняется Шри Чайтанье Махапрабху, совершая санкиртану, необычайно разумен, а тот, кто не желает совершать санкиртану, лишён всякого разума и является жертвой Кали» (Мадхья, 11.99).

нирантара кара кришна-нама-санкиртана

хелайа мукти пабе, пабе према-дхана

«Непрестанно повторяй кришна-наму. Так ты без труда получишь мукти и в конечном счёте обретёшь величайшее сокровище — кришна-прему» (Мадхья, 25.154).

эка ‘намабхасе’ томара папа-доша йабе

ара ‘нама’ лаите кришна-чарана паибе

«Начни повторять Харе Кришна маха-мантру. Достигнув уровня нама-абхасы, когда твоё повторение почти полностью очистится, ты избавишься от всех последствий своих грехов. А научившись повторять Харе Кришна мантру совершенным образом, ты обретёшь прибежище лотосных стоп Шри Кришны» (Мадхья, 25.199).

намера пхале кришна-паде према упаджайа

«Результатом чистого, свободного от оскорблений повторения намы является пробуждение в человеке экстатической любви к лотосным стопам Кришны» (Антья, 3.178).

кали-калера дхарма — кришна-нама-санкиртана

«Дхарма всех людей Кали-юги — кришна-нама-санкиртана» (Антья, 7.11).

харше прабху кахена — шуна сварупа-рама-райа

нама-санкиртана калау парама упайа

«Ликуя, Шри Чайтанья Махапрабху сказал: „Дорогие Сварупа Дамодара и Рамананда Рай, знайте, что нет более доступного способа обрести спасение в век Кали, чем повторение хари-намы“» (Антья, 20.8)

санкиртана-йаджне калау кришна-арадхана

сеи та сумедха пайа кришнера чарана

«В век Кали Кришне поклоняются с помощью санкиртана-ягьи, повторения и пения имени Шри Бхагавана. Того, кто совершает эту ягью, следует считать по-настоящему разумным, и он непременно обретёт прибежище лотосных стоп Кришны» (Антья, 20.9).

нама-санкиртане хайа сарванартха-наша

сарва-шубходайа, кришна-премера улласа

«Просто повторяя кришна-наму, можно избавиться от всех анартх. Так человек пробуждает свою удачу, и в его сердце начинает проникать поток кришна-премы» (Антья, 20.11).

кхаите шуите йатха татха нама лайа

кала-деша-нийама нахи сарва-сиддхи хайа

«Повторяя святое имя непрерывно, даже во время еды или сна, в любом месте и в любое время, человек достигает высшего совершенства» (Антья, 20.18)

эи мата хана йеи кришна-нама лайа

шри-кришна-чаране танра према упаджайа

«В том, кто повторяет кришна-наму таким образом, несомненно, пробудится према, чистая любовь к лотосным стопам Шри Кришны» (Антья, 20.26).

Шрила Рагхунатха дас Госвами в предисловии к своему объяснению маха-мантры пишет:

экада кришна-вирахад дхйайанти прийа-сангамам

мано-вашпани расартхам джалпатидам мухур мухух

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе

харе рама харе рама рама рама харе харе

йани намани вирахе джаджапа варшабханави

танйе ва тад-бхава-йукто гаурачандро джаджапа ха

шри-чаитанйа-мукходгирна харе кришнети варнаках

маджджайанто джагат премни виджайантам тадахвайах

«Однажды, тяжко страдая от разлуки со Своим возлюбленным Шьямасундарой, Шримати Радхика стала думать о том, как встретиться с Ним. Чтобы умерить боль разлуки, Она стала повторять Харе Кришна маха-мантру. Шри Чайтанья Махапрабху и маха-мантра умерить боль разлуки, Она стала повторять Харе Кришна маха-мантру. Шри Чайтанья Махапрабху, погруженный в настроение Шримати Радхики, тоже повторял эти имена. Из Его уст изошла маха-мантра, состоящая из шестнадцати имён или тридцати двух слогов. Пусть же эта маха-мантра, способная затопить кришна-премой всё мироздание, господствует над всем. Джая хо! Джая хо! Да сопутствует ей полная победа!»

Маха-мантра также приводится в «Брахманда-пуране» (Уттара-кханда, 6.55):

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе

харе рама харе рама рама рама харе харе

«Маха-мантра состоит из трёх имён: Харе, Кришна и Рама, употреблённых в звательном падеже».

Также описание величия хари-намы можно найти в стихах из «Чайтанья-бхагаваты»: Ади, 14.137, 139 – 143, Мадхья, 23.74–78, 28.28.

……………………………………………………….

Перевод: Анурадха д.д.

Редакция: Манохар д., Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж