?

Прославление шри харинамы.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 165. Опубликовано: 14-08-2021, 08:47

Прославление шри харинамы

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Из книги «Харинама маха-мантра»

 

В шастрах содержится множество стихов, прославляющих святое имя Шри Бхагавана. Вот некоторые из них.

Нама-сварупа

нама чинтаманих кришнаш

чаитанйа-раса-виграхах

пурнах шуддхо нитйа-мукто

’бхиннатван нама-наминох

«Нама (имя Кришны) неотлично от нами (Самого Кришны), ибо кришна-нама — это чинтамани-сварупа (источник всех духовных благ), а Шри Кришна — чайтанья-раса-виграха (олицетворение божественной расы). Он всесовершенен, запределен майе и вечно свободен» («Падма-пурана», также: «Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.108).

 

Нама дарует высшее совершенство в Кали-югу

калер доша-нидхе раджанн

асти хй эко махан гунах

киртанад эва кришнасйа

мукта-сангах парам враджет

«О царь, хотя Кали-юга — это океан порока, всё же у этого века есть одно хорошее качество. Просто повторяя Харе Кришна маха-мантру, человек может сбросить путы материального рабства и прийти к Бхагавану» («Бхагаватам», 12.3.51).

крите йад-дхйайато вишнум

третайам йаджато макхаих

двапаре паричарйайам

калау тад дхари-киртанат

«То, чего в Сатья-югу достигали с помощью дхьяны, мысленного созерцания Шри Бхагавана, в Трета-югу с помощью пышных жертвоприношений, в Двапара-югу с помощью арчаны, поклонения Божеству в храме, в Кали-югу можно обрести, просто совершая хари-нама-киртану» («Бхагаватам», 12.3.52).

кали-кале нама-рупе кришна-аватара

нама хаите хайа сарва-джагат-нистара

«В Кали-югу Шри Кришна нисходит в образе Своего имени. Просто благодаря повторению этого имени весь мир может спастись» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 17.22).

нама вина кали-кале нахи ара дхарма

сарва-мантра-сара нама эи шастра-марма

«В Кали-югу нет другой садханы, кроме повторения харинамы. Харинама — суть всех ведических мантр, таково заключение шастр» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 7.74).

 

Прославление хари-намы в трудах ачарьев прошлого

амхах санхарате ’кхилам сакрид

удайад эва сакала-локасйа

таранир ива тимира-джаладхим

джайати джаган-мангалам харер нама

«Слава харинаме, несущей благо всему миру! Как восходящее солнце рассеивает тьму, так и харинама, хотя бы раз появившись на языке, полностью уничтожает грехи человека» (Шридхар Свами, «Падьявали», 16).

акриштих крита-четасам суманасам

уччхатанам чамхасам

ачандалам амука-лока-сулабхо вашйаш

ча мукти-шрийах

но дикшам на ча сат-крийам на ча пурашчарйам

манаг икшате

мантро ’йам расана-сприг эва пхалати

шри-кришна-наматмаках

«Cвятое имя влечёт к себе умы тех, кто преодолел влияние трёх гун. Оно уничтожает все грехи и легко доступно каждому, кроме разве что немых, — даже низшим из людей (чандалам). Оно заставляет померкнуть все блага освобождения и неотлично от Самого Кришны. Стоит имени коснуться языка, как оно сразу приносит плоды. Повторение святого имени не зависит от дикши, благих дел, священных обетов или подвижничества» («Падьявали», 29).

 

Повторение святого имени выше постижения Брахмана

йад-брахма-сакшат-крити-ништхайапи

винашам айати вина на бхогаих

апаити нама-спхуранена тат те

прарабдха-кармети вираути ведах

«О нама! Веды гласят, что стоит тебе появиться на языке у преданного, как вся его прарабдха-карма, которую невозможно уничтожить даже глубоким сосредоточением ума на безличном Брахмане, тотчас бесследно исчезает» (Ш.Рупа Госвами, Шри Кришна-намаштака, 4).

 

Величие нама-киртаны

агха-ччхит-смаранам вишнор

бахв-айасена садхйате

оштха-спандана-матрена

кирттанас ту тато варам

«Вишну спасает от всех грехов, однако памятовать о Нём, можно научиться только после долгих усилий. Но те, кто с неподдельной радостью совершают вишну-киртану, находятся в гораздо лучшем положении, потому что нама-киртана и даже нама-абхаса (тень святого имени) может освободить человека от материального рабства» («Хари-бхакти-виласа», 11.236).

 

Превосходство нама-киртаны в сравнении с дхьяной и пуджей

джайати джайати намананда-рупам мурарер

вирамита-ниджа-дхарма-дхйана-пуджадхи-йатнам

катхам апи сакридаттам муктидам пранинам йат

парамам амритам экам дживанам бхушанам ме

«Слава, слава имени Кришны-Мурари, источнику неземного блаженства! Оно останавливает круговорот рождений и смертей и освобождает человека от мучительных попыток достичь успеха на поприще религии, йоги, благотворительности, поклонения Божеству в храме и подвижничества. Кришна-нама дарует освобождение любому, кто произнёс её хотя бы раз. Она высший нектар и моё единственное украшение» («Брихад-бхагаватамрита», 1.1.9).

йена джанма-шатаих пурвам васудевах самарчитах

тан-мукхе хари-намани сада тиштханти бхарата

«О великий потомок Бхараты! Имя Шри Хари будет всегда на устах того, кто до этого сто жизней поклонялся Господу Васудеве» («Хари-бхакти-виласа», 11.237).

 

Повторение намы не зависит от времени, места и обстоятельств

на деша-нийамо раджан

на кала-нийамас татха

видйате натра сандехо

вишнор наманукиртане

кало ’сти дане йаджне ча

снане кало ’сти садж-джапе

вишнух санкиртане кало

настй атра притхиви-тале

«О царь! В шастрах ясно сказано, что киртана, состоящая из имён Шри Вишну, не зависит от времени и места. Все эти правила относятся к благотворительности, ягьям или другим видам джапы. Ничто на свете не может ограничить повторение имён Шри Вишну» («Хари-бхакти-виласа», 11.206).

на деша-нийамас тасмин на кала-нийамас татха

ноччхиштадау нишедхо ’сти шри-харер намни лубдхака

«О охотник! Время и место не имеют значения для киртаны, состоящей из имён Шри Хари. Нама-киртану можно совершать даже во время еды, с полным ртом, или в нечистом состоянии — нет никаких запретов» («Хари-бхакти-виласа», 11.202).

мадхура мадхурам этан мангалам мангаланам

сакала-нигама-валли-сат-пхалам чит-сварупам

сакрид апи паригитам шраддхайа хелайа ва

бхригувара нара-матрам тарайет кришна-нама

«Что может быть слаще всеблагой кришна-намы? Она цветущая лиана, вечный, спелый плод «Бхагаваты» и средоточие всего знания, чит-шакти. О лучший из рода Бхригу, тот, кто повторит святое имя хотя бы раз, будь то с верой или с безразличием (хела), тотчас освободится из круговорота рождений и смертей» («Хари-бхакти-виласа», 11.234).

 

Нама-санкиртана — высшая садхана и садхья

этан нирвидйамананам иччхатам акуто-бхайам

йогинам нрипа нирнитам харер наманукиртанам

«О царь! Древние ачарьи провозгласили, что повторение и памятование имён Шри Хари — высшая садхана и садхья. Харинама избавляет от всех страхов и приводит к успеху каждого: и чистых преданных, и тех, кто хочет достичь райских планет, обрести освобождение или избавиться от мирских желаний, и даже йогов, черпающих удовлетворение в самих себе» («Бхагаватам», 2.1.11).

………………………………………………….……..

Перевод: Анурадха д.д.

Редакция: Манохар д., Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж