?

Слушать или не слушать?

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 101. Опубликовано: 9-04-2022, 11:24

Слушать или не слушать?

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Уэльс, Великобритания, 1.07.2000г.

 

Так всё-таки слушать или не слушать пресловутую Десятую Песнь «Шримад-Бхагаватам»? Опираясь на цитаты из священных писаний, работы ачарьев и слова Шрилы Прабхупады, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами даёт однозначный ответ.

 

Сегодня я хочу поговорить на тему Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам». По отношению к ней было много разных мнений. Проповедник из Индии приехал и сказал что-то, но мы не можем с ним согласиться. То, что он сказал, нигде не написано в шастрах. Я думаю, что вы должны рассеять все ваши сомнения, и согласиться с этим, особенно те, кто является искренними и старшими, те, кто знает кое-что о бхакти, и те, кто находится на уровне мадхьяма адхикари, среднем уровне бхакти-йоги. У вас должно быть ясное понимание этих тем. Здесь не должно быть никаких сомнений.

Некоторые люди могут говорить, что мы не должны читать Десятую Песнь «Шримад-Бхагаватам», но я даже не буду слушать это предупреждение. Я скажу в ответ на это: «Приведите любое свидетельство (праману), что мы не должны этого делать. Это было написано в «Шримад-Бхагаватам» или в «Шри Чайтанья-чаритамрите»? Или это сказал или написал какой-нибудь гуру в нашей парампаре? Ваш Гурудев сказал это?» Такие люди никогда не смогут ничего ответить. Я знаю, что Шрила Свами Махарадж никогда не писал, чтобы мы не читали Десятую Песнь «Шримад-Бхагаватам.

 – Встань и прочитай, – Ш.Б.Нараяна Махарадж обращается к Шрипад Аранье Махараджу. –  То, что написал Прабхупада, ясно из написанного им. Вы должны все услышать это. Не пренебрегайте этим.

Шрипад Б.Аранья Махарадж: Однажды Шрилу Прабхупаду спросили: могут ли преданные слушать и читать о гопи? Шрила Прабхупада ответил: «Нужно говорить о них так, чтобы у людей сложилось представление, что гопи – это не обычные девушки. Будьте осторожны, рассказывая о гопи. Это не значит, что нам не следует даже произносить их имена. Мы не объявляли всем гопи бойкот. Нет. Они – вайшнавы, которым мы поклоняемся. Можем ли мы их избегать?»

И следующая цитата из письма Хайягриве прабху. В 1968 г. Шрила Прабхупада пишет: «Божествам должны поклоняться все (преданные). Ещё один секрет успеха состоит в том, что если человека мучает вожделение, ему нужно думать об играх Кришны с гопи, и тогда он забудет о своём желании наслаждаться».

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Что это означает? Что, ваш (1) Шрила Прабхупада был в тама-гуне, когда писал это? Он – истинный вайшнав! Он не может в чём-то заблуждаться. Продолжай.

Ш.Б.Aранья Mахарадж: Шрила Прабхупада продолжает: «Нужно думать об играх Кришны с гопи, но не пытаться подражать».

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Никогда не подражайте! Слушайте о Его играх с почтением. Тогда ваше вожделение уйдёт. Среди всех игр Кришны, раса-лила – самое сильное лекарство. В шастрах говорится:

нивритта-таршаир упагийаманад
бхаваушадхач чхротра-мано-‘бхирамат
ка уттамашлока-гунанувадат
пуман вираджйета вина пашугхнат

Что это такое? Пашугхна – Тот, кто не слушает о раса-лиле из Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам». Что такое пашугхна? Душегуб. Не слушая, он губит и себя, и других. Нивритта-таршаир упагийаманад. Что это значит?

Ш.Б.Aранья Mахарадж: Нивритта-таршаир упагийаманад. Нивритта-тар шаир – это те, кто не желают материальных наслаждений. Это освобождённые души. Они рассказывают об играх Кришны и их рассказы – это бхавошадхи, лекарство от болезни материалистического сознания. Это лекарство! Ка уттамашлока-гунанувадат. Кто отказывается слушать Десятую Песнь «Шримад-Бхагаватам»? Тот, кто очень жестокосерден, он наслаждается тем, что губит себя и других.

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Здесь говорится о том, что Десятую Песнь «Шримад-Бхагаватам» должны слушать все: вишайи (вожделенцы), освобождённые души, каништха-, мадхьяма- и уттама-бхакты на уровне шуддха-саттвы или бхава-бхакти, и даже те, кто обрели прему. Если они не делают этого, они губят себя и других. Что ещё тут разъяснять? Всё и так ясно: мы должны читать. Продолжай.

Ш.Б.Aранья Mахарадж: Шрила Прабхупада пишет в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 4.30): «Господь очень милостив. Он лично приходит, чтобы забрать падшие души обратно в царство Божье, где можно вечно наслаждаться истинной любовью во взаимоотношениях с Богом, отличной от искажённой эгоистической телесной любви, которой предаются и поклоняются падшие души, пребывающие в болезненном состоянии сознания. По сути, Господь являет раса-лилу, чтобы разбудить падшие души, чтобы они оставили своё нездоровое поведение, мораль и религиозность, чтобы они вернулись в Его царство и наслаждались истинной реальностью. Тот, кто понимает истину о том, что такое раса-лила, безо всяких сомнений, будет чувствовать отвращение к мирской половой жизни».

Некоторые утверждают, что Шрила Прабхупада никогда не говорил о гопи, особенно публично, в присутствии неподготовленных людей. Но это не так. Я процитирую отрывок из беседы Шрилы Прабхупады с человеком, который ещё не был преданным. Его звали Боб Коэн, он работал сотрудником «Корпуса Мира».

Боб спрашивает: «Сохраняет ли преданный свои наклонности? Ему по-прежнему что-то нравится или не нравится?

Ш.Прабхупада: Да, всё это остаётся, но он отдаёт предпочтение тому, что нравится Кришне. Кришна прямо говорит: «Мне нравится это». И мы должны преподносить Кришне то, что Ему нравится, и лишь потом мы принимаем Его прасад. Кришна любит Радхарани».

Здесь Шрила Прабхупада начинает говорить о Радхарани совершенно новому, несведущему человеку. «Кришна любит Радхарани, поэтому гопи стараются устроить так, чтобы Она встречалась с Кришной. Кришне нравится эта гопи. Что ж, давайте сделаем так, чтобы Она была с Ним». В этом суть сознания Кришны.

Боб: А негодяи считают Кришну привлекательным?

Ш.Прабхупада: О, да, ещё бы! Ведь Кришна Сам был величайшим негодяем.

Боб: Разве можно так говорить, что Кришна, Бог, негодяй?

Ш.Прабхупада: Потому что Он всегда дразнит гопи. Да. Когда Радхарани выходила из дома, а Кришна нападал на Неё, Она падала на землю и говорила: «Кришна, не мучай меня так!», и когда Они оба оказывались на земле, Кришна улучал момент и целовал Её. (Ш.Прабхупада смеётся.) Радхарани это доставляло огромное счастье, хотя может показаться, что Кришна ведёт Себя как величайший негодяй. Если бы этого качества не было в Кришне, то откуда бы оно взялось в этом мире?

Шрила Б.Нараяна Махарадж: (смеётся): Даже я такого не говорил! Как это он пишет: «Она упала на землю, и Он поцеловал Её...». Что это такое? Прабхупада тоже был хорошим "рас(а)клом" (негодяем) (игра слов: по-английски "негодяй" – "раскл"), его переполняла раса. Он хорошо знает Кришну. Иначе, как бы он сказал такое? "Рас(а)кл" означает – "раса, полный расы". Но "расклы", настоящие негодяи, не могут понять этого "рас(а)кла". Тот, кто находится в сакхья-расе (дружеской расе), так бы не сказал. Прабхупада был в мадхурья-расе (супружеской), поэтому он так говорил. Дальше.

Ш.Б.Aранья Mахарадж: Шрила Прабхупада разговаривал с Шарадия деви даси. Ей исполнилось 16 лет, и она была совсем ещё новенькой преданной.

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Что он говорил ей?

Ш.Б.Aранья Mахарадж: Она задала вопрос Прабхупаде.

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Даже я так не говорил! Я всё время рассказываю о Дхруве Махарадже, Прахладе Махарадже, Читракету Махарадже, об Аджамиле, о Джагае и Мадхае. Правда, иногда рассказываю также дамодара-лилу. Продолжай.

Ш.Б.Aранья Mахарадж: Шарадия даси спросила Шрилу Прабхупаду: «Я хочу узнать: когда мы служим Кришне, у нас есть духовные эмоции, правильно? Когда мы служим Кришне на Кришналоке, приносит ли это наслаждение нашим духовным чувствам?» Шрила Прабхупада ответил: «Да, ты можешь танцевать с Кришной, есть вместе с ним, беседовать, наслаждаться с Кришной, и Кришна поцелует тебя».

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Да... Вот это "рас(а)кл"...! Так что давайте не будем слушать тех, кто говорит, что мы не должны читать Десятую Песнь. Также не будем слушать тех, кто утверждает, что и Прабхупада запрещал делать это. Мы должны следовать нашей парампаре. Мы тоже в ней находимся. У меня нет разногласий со Шрилой Прабхупадой. О, да, конечно, кое-чем я отличаюсь от него. Я не такой красивый, каким был он. Я не такой здоровый, каким был он. Я не такой могущественный ачарья, каким был он. Я его ученик. Я не могу быть таким же, как он, но я принадлежу к той же линии ученической преемственности, что и он. Ачинтья бхеда-бхеда.

Мы с ним принадлежим к одной семье, к одной ученической преемственности. Мы приняли санньясу от одного гуру, в одной преемственности – в традиции Джагад-гуру Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами, в линии Сарасвата. Я объяснил ему (Шриле Свами Прабхупаде) все санньяса-мантры, изготовил ему данду и так далее. А когда он ушёл из этого мира, я своими руками положил его тело в самадхи. Вы должны верить в него. Вы можете также верить и в меня – это не опасно. Я не имею никакого шанса на то, чтобы пасть, мне сейчас идёт восьмидесятый год. Я не говорю от имени моего собственного эго. Я говорю все эти истины только по милости моего Гурудева, нашей гуру-парампары, по милости Прабхупады. Он сказал, что наши отношения трансцендентны и вечны. Что означает "вечны"? У меня настолько сильная вера в его слова, что я никогда не паду. Поэтому, можете положиться на меня, ничего опасного в этом нет.

Кроме того, если кто-то не читает Десятую Песнь «Шримад-Бхагаватам», но читает «Шри Чайтанья-чаритамриту», что он делает? В «Чайтанья-чаритамрите» описывается то, что не было ясно объяснено в «Шримад-Бхагаватам». Например, о чём беседуют Шрила Рамананда Рай и Махапрабху? Вы знаете, что такое кила-кинчита бхава? Это не объясняется в «Шримад-Бхагаватам». Иногда Радхика желает встретиться с Кришной, и Он ловит Её за руку.

йабе аси' мана каре пушпа утхаите
сакхи-аге чахе йади гайе хата дите

«Приблизившись к Ней, Кришна не позволяет Шримати Радхарани рвать цветы. Иногда Он также касается Радхики на глазах у Её подруг» («Ч.-ч.», Мадхья, 14.172).

Она гневается, плачет, но в то же время улыбается. По Её телу бегут мурашки. Она проявляет все признаки саттвика-бхавы. Это такие возвышенные чувства! Она одновременно плачет и улыбается. Бранит Кришну. Всё это описывается в «Чайтанья-чаритамрите», и вы должны читать об этом. Я говорю это не от себя, об этом говорится в «Чайтанья-чаритамрите».

Ш.Б.Aранья Mахарадж: «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, гл.14: «Увидев перед Собой Господа Кришну, Шримати Радхарани остановилась. В Ней возникло желание противостоять Ему. За голубой вуалью сияли Её лучистые, широко открытые глаза. В украшениях виласа Она была ещё красивее, что доставляло удовольствие Шри Кришне, Верховному Господу. Перед Кришной Шримати Радхарани стоит, изогнув шею, талию и колени. Её брови танцуют. В лице и в глазах Шримати Радхарани пробуждаются разные признаки экстаза, и тогда на Ней проявляются украшения лалита. Когда нежное тело Шримати Радхарани изящно изогнуто, а брови от волнения красиво приподняты, на Ней проявляются очаровательные украшения лалита аланкара».

Шрила Б.Нараяна Махарадж: «Чайтанья-чаритамрита» ярко описывает эти мистические и глубокие темы, поэтому Кришнадас Кавирадж Госвами проявлял беспокойство. Он говорил: «Такие животные, как верблюды, собаки и свиньи не почувствуют интереса к этим описаниям. Поэтому я не боюсь. Я должен писать об этом. Только павлины, то есть возвышенные расика-бхакты, заинтересуются этим. Нигама-калпа-тарор галитам пхалам («Все ведические писания подобны трансцендентному древу желаний, и на этом древе самый сладкий плод – это «Шримад-Бхагаватам»»).

О чём здесь говорит Шри Вьясадева? Только о раса-лиле. Если вы уберёте из «Шримад-Бхагаватам» раса-лилу, он лишится красоты. «Шримад-Бхагаватам» перестанет быть раса-синдху, океаном расы. Там есть всё, даже больше чем вы можете себе вообразить. Однако в «Чайтанья-чаритамрите» есть ещё больше. Если кто-то хочет запретить Десятую Песнь, тогда нужно запретить и «Чайтанья-чаритамриту». Больше не будем читать эту книгу. Если вы не можете читать «Шримад-Бхагаватам», то как вы будете читать «Чайтанья-чаритамриту»? От начала и до конца эта книга описывает только одно: как Махапрабху постоянно находился в настроении Шримати Радхарани. Так что же, нам нельзя об этом читать?

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, что «Чайтанья-чаритамриту» нужно слушать постоянно. Он пишет:

шруйатам шруйатам нитйам
гийатам гийатам муда
чинтйатам чинтйатам бхакташ
чаитанйа-чаритамритам

«О преданные, всегда с великой радостью слушайте о трансцендентной жизни и качествах Шри Чайтаньи Махапрабху, пойте о них и медитируйте на них» (Антья, 12.1).

Так что, это ясно. «Чайтанья-чаритамрита» полна бесконечной расы, там есть всё. Если мы можем читать «Чайтанья-чаритамриту», почему же мы не можем читать Десятую Песнь? Я знаю, что Пуджьяпад (Шрила Бхакти Дайита) Мадхава Махарадж традиционно читал ашта-калия-лилу во время парикрамы в месяц Карттика. А что такое ашта-калия-лила?

Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж: Сокровенные игры Радхи и Кришны.

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Она описана в «Шри Говинда-лиламрите» Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами. Читать и понимать ашта-калия-лилу могут только возвышенные преданные. Мы предлагаем поклоны этим лилам, но он (Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж) ввёл традицию читать их во время своих парикрам. Кому? Всем преданным, которые принимали участие в парикраме – инициированным, неинициированным, старым и новым. И ашта-калия-лила ещё возвышенней, чем «Шримад-Бхагаватам». Но некоторые индийские проповедники говорят, что человек, не достигший совершенства, не должен читать Десятую Песнь. Однако мы не согласны с этим.

Есть четыре причины, или четыре типа людей, которые запрещают читать Десятую Песнь. Первый тип – те, кто в невежестве. Возвышенные преданные знают все причины прихода Чайтаньи Махапрабху в этот мир. Вы знаете почему Он явился? Если вы не читаете и не слушаете Десятую Песнь «Шримад-Бхагаватам», вы не сможете этого понять. Вы будете обмануты. Поэтому вы должны стараться слушать «Шримад-Бхагаватам» из уст возвышенных вайшнавов. Не думайте, что вы не можете читать Десятую Песнь «Шримад-Бхагаватам», как говорят вам некоторые преданные.

Настоящие преданные знают обо всём и могут сказать иначе: «Начинай с Первой Песни, потом Вторая, Третья, Четвёртая, Пятая, и постепенно ты дойдёшь до Десятой». А третьи "обманывают". Как? Например, кто-то говорит: «Что у меня в руках? Можешь сказать, что у меня в руках?» Люди начинают проявлять любопытство. Если кто-то говорит: «Не читай Десятую Песнь «Шримад-Бхагаватам!», то естественно, вам станет очень любопытно: «Интересно, что там такое написано? Я должен узнать!» Таким образом, некоторые усиливают интерес к слушанию и чтению «Шримад-Бхагаватам» (через запрет). А четвёртые говорят прямо противоположное тому, что имеют ввиду. Когда Шрила Рупа Госвами говорит: «Не ходи на берег Ямуны, где Говинда сладостно играет на Своей флейте, потому что ты забудешь о своём окружении, любви и дружбе», на самом деле он имеет ввиду: «Непременно иди!» Поэтому они порой говорят именно таким образом.

В моей деревне жил преданный, который каждый день ходил на Гангу совершать омовение. Всякий раз, когда кто-то звал его «Рам! Рам!» он гневался и, схватив палку, намеревался побить его. Почему? Почему деревенские мальчишки кричали ему «Рам! Рам!»? Всякий раз он притворялся, что собирается поколотить обращающихся к нему по имени Рам. Зачем он это делал? Чтобы побудить их воспевать святое имя. В этом была его определённая игра.

Если кто-то говорит, что люди не должны читать «Шримад-Бхагаватам», у них появляется интерес: «Что там кроется? Должно быть, что-то очень ценное!»

Не слушая и не читая Десятую Песнь «Шримад-Бхагаватам», вы не сможете определить цель жизни в преданности. Но, с другой стороны, если вы слушаете Десятую Песнь, у вас может появиться сильное желание достичь этой цели.

Для чего ваш Гурудев, Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, написал книгу «Кришна» («Источник вечного наслаждения»)? Он объяснил в ней, что такое раса-лила, и вы должны прочитать о ней. Вы должны слушать о ней, это очень важно. Вы должны слушать о содержании этой книги внимательно. Я говорю: вам следует сначала прочитать Первую Песнь, потом Вторую, Третью, и так далее, и после этого можете читать Десятую Песнь. Не перескакивайте! Прабхупада говорил то же самое. Я никогда не рассказываю об играх гопи с Кришной обычным людям. Любой возвышенный преданный, избавившийся от вожделения и прочих дурных качеств, может рассказывать все эти игры, и нам следует слушать такого преданного. Такое слушание будет могущественным лекарством. Что говорит об этом Прабхупада? Послушайте.

Траи Прабху: Это цитата из вступления к книге «Источник вечного наслаждения», написанной в 1969 году, в самом начале движения ИСККОН. Заметьте, что это вступление к первой книге, которую мы стали массово распространять обычным людям. С первого же дня, как только она вышла, мы распространяли её тысячами экземпляров!

Итак: «Эта кришна-катха очень привлекательна даже для самых материалистичных людей, потому что развлечения Кришны с гопи в точности напоминают любовные истории девушек и юношей в материальном мире. В действительности, чувственные желания, которые мы находим в человеческом обществе, естественны, потому что те же самые чувственные желания присутствуют в изначальном Господе. Энергию наслаждения зовут Шримати Радхарани. Любовное влечение на основе этого чувственного желания – изначальная черта Верховного Господа, и мы, обусловленные души, будучи неотъемлемыми частичками Всевышнего, также испытываем такие чувства, но в извращённом, неполном виде. Поэтому, когда люди, поглощённые сексуальными удовольствиями материального мира, услышат о развлечениях Кришны с гопи, они почувствуют трансцендентное наслаждение, хотя это кажется материальным. Преимущество в том, что они постепенно поднимутся до духовного уровня. В «Бхагаватам» говорится, что если человек со смирением слушает из уст авторитетного рассказчика о развлечениях Господа Кришны с гопи, он поднимется до уровня трансцендентного любовного служения Господу и победит материальный недуг вожделения в сердце. Другими словами, материальное половое влечение отступит».

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Что он здесь говорит?

Дхриштадьюмна Прабху: Даже если материально загрязнённые люди не понимают возвышенных духовных истин, сокрытых в «Источнике вечного наслаждения», то, читая и слушая из авторитетных источников о мадхурья-лиле Кришны, они постепенно очистятся и обретут правильное понимание. Тогда они постепенно освободятся от всех материальных привязанностей.

Аграя Прабху: Там же, в книге «Источник вечного наслаждения», в 32-й главе, описывающей раса-лилу, Шрила Прабхупада говорит: «Некоторые спрашивают, почему Кришна, если Он самодостаточен, вообще являет Свои развлечения с гопи, которые беспокоят так называемых моралистов этого мира. Дело в том, что это особая милость к падшим обусловленным душам. Гопи – тоже экспансии Его внутренней энергии, но поскольку Кришна захотел явить Свою раса-лилу, они пришли вместе с Ним в образе обычных людей.

В материальном мире удовольствия в конечном счёте связаны с половым влечением, которое проявляется между мужчинами и женщинами. Мужчина живёт для того, чтобы его привлекали женщины, а женщины живут только для того, чтобы их привлекали мужчины. Таков основной принцип материальной жизни. Как только эти влечения соединяются, люди всё больше и больше вязнут в материальном бытии. Из особого расположения к баддха-дживам Шри Кришна явил Свою раса-лилу. Он сделал это, чтобы пленить обусловленные души. Раз уж они так интересуются вопросами отношений полов, они могут насладиться этими отношениями с Кришной и освободиться от материальной обусловленности. Во Второй Песни «Шримад-Бхагаватам» Махарадж Парикшит также объясняет, что развлечения и деяния Господа Кришны – это лекарство для обусловленных душ. Слушая о Кришне, люди излечиваются от материальной болезни. Люди предаются материальным наслаждениям и читают литературу о плотской любви, но слушая о трансцендентных развлечениях Кришны с гопи, они освободятся от осквернения материей».

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Эти слова проясняют всё. Вожделение – это ужасная болезнь мирян. Никто не способен избавиться от неё. Даже Брахма, Шива и Нарада – освобождённые души – не могли обуздать каму. Но такие преданные, как Шрила Харидас Тхакур, Шрила Санатана Госвами, Шрила Рай Рамананда и другие преданные такого возвышенного уровня могут одержать над ним победу. Каким образом? Постоянно с почтением памятуя об этих играх, воспевая и слушая о них.

Мы даже в уме не должны подражать Кришне. Но мы должны с глубоким почтением слушать о Его деяниях. Это ясно объясняется в «Шримад-Бхагаватам» и «Шри Чайтанья-чаритамрите». В Ади-лиле 3.34 говорится: ануграхайа бхактанам. Прочитай перевод.

Ш.Б.Аранья Махарадж: «Кришна предстаёт в вечном, человекоподобном образе, и совершает Свои игры из милости к преданным. Услышав об этих играх, человеку следует заняться служением Ему». И в следующем стихе говорится: «Слово "бхавет" употреблено в повелительном наклонении, значит, это обязательно следует делать. В противном случае, это будет пренебрежением обязанностями».

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Существует глагольный корень "бхавет". Что означает "бхавет"? «Вы должны слушать. Если вы не слушаете, то это оскорбление. Вы обязаны повиноваться этому указанию». Вы должны слушать, но с почтением и от возвышенных преданных. Не слушая, вы сами себя губите. Таково значение слова "бхавет".

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, рупануга-вайшнав, говорит об этом в «Шри Чайтанья-чаритамрите»: «Вы должны слушать, но не подражать».

Нас предупреждают не читать «Говинда-лиламриту», не читать о раса-лиле в «Шримад-Бхагаватам». Но мы знаем, что многие преданные в ИСККОН читают «Говинда-лиламриту» и другие подобные произведения. Несмотря на предостережения, в особенности относительно этих книг, они читают их. У многих есть «Говинда-лиламрита» и «Кришна-бхаванамрита» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Они сами читают, а другим говорят: «Вы не должны читать». О чём это говорит? Мне кажется, что им лучше было бы не читать, а слушать об играх Кришны от возвышенных вайшнавов.

На протяжении всей Карттики мы поём:

намамишварам сач-чид-ананда-рупам
ласат-кундалам гокуле бхраджаманам
йашода-бхийолукхалад-дхаваманам
парамриштам атйам тато друтйа гопйа

Что это такое? Дамодара-лила. Откуда она? Из Даша Сканды, из Десятой Песни. Почему же мы поём это? Потому что вся наша парампара делает это. Шрила Вишванатха Тхакур дал объяснение следующей шлоке («Ш.-Б.», 10.33.39):

викридитам враджа-вадхубхир идам ча вишнох
шраддханвито ‘нушринуйад атха варнайед йах
бхактим парам бхагавати пратилабхйа камам
хрид-рогам ашв апахинотй ачирена дхирах

«Серьёзный человек, сначала с верой и постоянно слушающий от своего гуру о любовных играх Господа Шри Кришны с юными гопи Враджи и впоследствии рассказывающий о них, очень скоро обретёт пара-бхакти (према-бхакти), чистое преданное служение Верховному Господу, и избавится от болезни в сердце – болезни вожделения». 

Что это означает? Объясни самую суть слов Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура. Он раскрыл смысл слова "дхира" в этом стихе.

Ш.Б.Аранья Махарадж: Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур написал комментарий к этой шлоке, которой Шукадева Госвами завершает главы, посвящённые раса-лиле. В этом стихе он говорит, что гопи Вриндавана играют с Кришной в раса-лиле. Анушринуйад означает: «Вы должны слушать об этом постоянно».

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Это значит, что вы должны слушать с верой и почтением. Если у вас нет почтения, вам необходимо обрести его. Кришна-бхакти раса бхавита матих. Вы должны обрести это, и тогда читайте – с почтением. Вы должны слушать.

…………………………………………………..

Примечание:

1) На многих лекциях Шрилы Нараяна Махараджа в западных странах присутствуют ученики Шрилы Прабхупады, поэтому Шрила Нараяна Махарадж говорит «ваш Прабхупада».

Перевод: Сурати д.д.

Редакция: Вамшивадан д., Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж