?

"Шрила Свами Прабхупада всё организовал".

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 75. Опубликовано: 6-10-2022, 13:31

Шрила Свами Прабхупада всё организовал

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

12 мая 1996г. Голландия

 

Вся слава Шри Гуру и Гауранге! Вся слава Шри Радхе-Говиндадеву!

Прежде всего, я от всего сердца предлагаю свои дандават-пранамы лотосным стопам моего духовного учителя, Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, который также является санньяса-гуру Свамиджи [Ш.Б.Свами Прабхупады]. Я также склоняюсь к лотосным стопам Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа.

Шрила Свами Махарадж – мой шикша-гуру и дорогой друг. Он – мой духовный брат по санньясе. У нас с ним очень глубокие отношения. Мне посчастливилось служить Свамиджи, когда он приехал в Матхуру. Я вдохновил его принять санньясу.

В то время Свамиджи был без гроша в кармане. Он рассказывал мне: «После того как Шрила Прабхупада дал мне инициацию, мне попалась на глаза одна шлока из «Шримад-Бхагаватам». В этой шлоке говорилось, что тех, кто принимает прибежище у Кришны, Он делает уличными попрошайками. Если человек стал уличным нищим, но при этом он не оставляет Кришну и кришна-бхакти, тогда Кришна даёт ему всё. Об этом свидетельствуют такие преданные, как Юдхиштхира Махарадж, Прахлада Махарадж и Амбариша Махарадж».

Свамиджи признался мне: «Я боялся, что Кришна сделает меня попрошайкой, когда я буду воспевать Его имена и заниматься преданным служением». Постепенно Свамиджи потерял свою фабрику по производству лекарств, аптечный магазин в Аллахабаде, и всё остальное. Без гроша в кармане он пришёл ко мне в Матхуру. Я сказал ему: «Вы должны принять санньясу и исполнять желания вашего Гурудева. Он приказал вам проповедовать на английском языке в западных странах. Ваши дети бросили вас, ваша жена отвернулась от вас, так почему же вы до сих пор торгуете лекарствами?» Свамиджи ответил: «Я должен принять отречённый образ жизни».

В тот же день, в полночь, наш Гурудев приехал из Майяпура в Матхуру, в Шри Кешаваджи Гаудия Матх. Он также сказал Свамиджи принять отречённый образ жизни. Это окончательно убедило Свамиджи, и он решил принять санньясу. Я был священником на его церемонии принятия санньясы. Своими руками я сделал для него санньяса-данду. Свамиджи не знал, как нужно надевать одежду санньяси, поэтому я показал ему, как это делать.

Я служил ему во многих отношениях. Он велел мне отправлять на Запад все его книги. В то время Свамиджи был, возможно, в Нью-Йорке. Я посылал Свамиджи много вещей – его книги, мридангу, караталы, Божества и перу (молочные сладости из Матхуры). Свамиджи очень любил деликатесы. Он своими руками готовил множество самых изысканных, вкусных блюд.

Он также попросил меня приехать на Запад. Но я имел большую ответственность, служил тогда и до сих пор служу проповеднической миссии моего Гурудева в Матхуре. Поэтому я ответил Свамиджи: «Может, через некоторое время, посмотрим». Свамиджи – сатья-санкалпа (тот, чьи обеты всегда реализуются). То, что он скажет, никогда не будет ложью. В то время он сказал мне приехать на Запад и помогать ему в проповеди. Хотя в то время я не был в силах последовать его приказу, я полагаю, что на этот раз Свамиджи заставил меня последовать ему. Он сам устроил мою проповедь на Западе.

У меня плохой английский, поэтому я не могу полностью выразить все свои мысли. Я был без гроша, как и он. Я полагаю, что это он устроил мой приезд в западные страны, потому что сам он уже покинул эту планету. Он служит своему духовному учителю и Шри Гаура-Нитьянанде Прабху. В другой пракоштхе он служит Шри Радхе и Кришне.

Мой приезд в страны Запада преследует две цели. Первая цель – это получить даршан всех мест, украшенных пылью лотосных стоп Свамиджи. Я принял решение: «Я должен отправиться в те места, где проповедовал Свамиджи, и возложить пыль с его священных стоп себе на голову и поместить её в своё сердце». Свамиджи проделал такую ​​великолепную проповедническую работу! За очень короткое время он объехал все части света. Он полностью преобразил пьяниц и хиппи. Одарённые его милостью раньше не знали, кто такой Кришна, что такое санкиртана, ибо до встречи с ним они были всегда поглощены только едой, выпивкой и весельем. Но Свамиджи чудесным образом обратил всех людей к своему Господу. Он сделал их хорошими и квалифицированными преданными. Сейчас я наблюдаю это чудо собственными глазами.

Теперь я объясню вторую цель моего визита. Когда я был в Матхуре, я слышал на протяжении пяти или шести лет, что многие искренние старшие преданные, усердно служившие Свамиджи и, как я, помогавшие ему, оказались отвергнутыми. Таким образом, они были вынуждены покинуть ИСККОН. Я знаю, что некоторые из них являются очень искренними преданными, всем сердцем желающими служить Свамиджи впредь, совершать севу вашему Шриле Прабхупаде, но преданные ИСККОН, особенно лидеры, не дают им возможности делать это должным образом.

Поэтому я захотел приехать сюда и помочь преданным снова объединиться. Им нужно дать вдохновение. Они должны с усердием продвигаться в воспевании имён Господа Хари, в своём преданном служении. Они должны прогрессировать в сознании Кришны.

Послание нашей гуру-парампары, в чьей линии находится Свамиджи, полностью совпадает с посланием Шри Чайтаньи Махапрабху. Бхакти подобна течению реки. Если вы возведёте дамбу с намерением контролировать её течение, течение реки будет заблокировано. Не найдя выхода, вода будет застаиваться и испаряться. Бхакти подобна течению быстрой реки – она должна развиваться, пока не достигнет уровня премы. Бхакти делится на три вида: садхана-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти.

Сатам прасангам мам врийа самвидо. Пришёл Свамиджи и рассказал всем, кто такой Кришна, что такое Сознание Кришны, кто такой садху, и что такое майя. Свамиджи не хватило времени превратить садхана-бхакти в рати, а рати в прему. Большую часть времени он проводил, вырубая джунгли, которые разрослись в форме карми, гьяни и майявади. Свамиджи дал всё в своих книгах, но из-за нехватки времени он не мог в полной мере проповедовать то, что хотел: последнюю и высшую стадию преданности, према-бхакти. Свамиджи начал свою миссию, основываясь на кратких, лаконичных свидетельствах из «Шримад-Бхагаватам» и «Бхакти-расамрита-синдху» Шрилы Рупы Госвами.

В «Шримад-Бхагаватам» (3.25.25) сказано:

сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрит-карна-расайанах катхах
тадж-джосанад асв апаварга-вартмани
шраддха ратир бхактир анукрамишйати

«В обществе чистых преданных можно услышать описания Моих героических деяний, которые очень приятны для слуха и сердца. Регулярно слушая и вспоминая такие темы, человек освобождается от невежества, в результате чего последовательно обретает шраддху, рати и према-бхакти по отношению ко Мне».

Слово сатам относится к садху, истинным вайшнавам. Что является признаком истинного вайшнава? Это объясняется в «Шримад-Бхагаватам», в «Бхакти-расамрита-синдху», и особенно в «Шри Чайтанья-чаритамрите».

Когда Шри Чайтанья Махапрабху посетил фестиваль Ратха-ятры в Пури, Он был в настроении Шримати Радхики. Увидев Джаганнатху, Он видел сварупу (внутреннюю форму) Шри Враджендра-нанданы Шьямасундары. Джаганнатха – это Васудева-Кришна из Двараки, потому что рядом с Ним находятся Баладева Прабху и Субхадра Деви.

Таким образом, Пури подобен Двараке. Когда Шри Чайтанья Махапрабху видел Джаганнатху, Он видел только Его, а не Баладеву Прабху и Субхадру Деви. Фиксируя Свой взгляд на Джаганнатхе, Махапрабху видел Его и думал: «Он – Шьямасундара, Он – Мадана-мохан. Он сын Нанды Махараджа и Яшоды. А главное: Он – Радха-канта!» Думая так, Махапрабху погрузился в настроение Шримати Радхики и испытывал вкус, который испытывает Шримати Радхика в Своём служении Кришне.

Когда фестиваль закончился, к Чайтанье Махапрабху подошёл один вайшнав по имени Сатьяраджа Хан и спросил: «Теперь мы возвращаемся в свои дома. Что нам делать по возвращении?»

Махапрабху ответил: «Вы должны служить Кришне. Вы должны воспевать и медитировать на харинаму. Вы должны служить шуддха-вайшнавам». Махапрабху дал Сатьярадже Хану эти три важных наставления, которые должны произвести на всех вас неизгладимое впечатление: «Вы должны быть в обществе квалифицированных вайшнавов. Всегда повторяйте и памятуйте святое имя. Служите Божествам Радхи и Кришны».

Во время своего визита на второй год, Сатьяраджа Хан спросил Махапрабху: «Каковы признаки вайшнава?» Махапрабху ответил просто: «Те, кто повторяет харинаму (харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе, харе рама харе рама рама рама харе харе), или те, кто воспевает только имена Шри Радхи или Кришны, – преданные. Они должны называться вайшнавами, независимо от того, инициированы они или нет. О них никогда не следует судить по их касте и вероисповеданию. Они находятся в нашей линии. У некоторых из них может быть эгоизм, вожделение и другие плохие качества, но поскольку они повторяют харинаму, их следует почитать, а не пренебрегать ими. Вы должны предлагать им свои дандават-пранамы, зная, что они вайшнавы».

Во время своего визита на третий год Сатьяраджа Хан задал Махапрабху тот же вопрос («Каковы признаки вайшнава?»)

Махапрабху ответил: «Тех, кто, получив посвящение (дикшу), постоянно (нирантара) повторяет харинаму, следует считать вайшнавами».

Предыдущий ответ Махапрабху на этот вопрос звучал так: «К тем, кто воспевает «Харе Кришна» или только «Кришна», с инициацией или без неё, следует относиться как к вайшнавам и служить им. Вы также должны предлагать им свои поклоны». Но здесь Махапрабху говорит: «Вайшнавы – это те, кто инициирован и регулярно повторяет харинаму, отказавшись от вредных привычек (соблюдая основные 4 регулирующих принципа), и воспевает с самбандха-гьяной (знанием о своих отношениях с Кришной)». Какие отношения могут иметь дживы с Кришной? Знание об этом (самбандха-гьяну) дарует совершенный гуру (уттама-адхикари) во время дикши.

Мы все слуги Кришны, дживера сварупа хайа кришнера нитйа-даса, – «Все дживы в творении, обусловленные и освобождённые, являются слугами Кришны», хотят ли они это принимать или нет. Каждый – дас (слуга), а Кришна – Прабху (Верховный Господин). Это знание устанавливает ординарные, базовые отношения дживы с Кришной.

Благодаря повторению имён Кришны и общению с Его преданными вы начинаете осознавать: «Кришна – мой друг». Но эта дружба не похожа на отношения между Вибхишаной и Рамой, или Сугривой и Рамой. Вибхишана и Сугрива не могут сидеть на том же месте, где сидит Шри Рамачандра. Они не могут обнять Рамачандру или отдать Ему остатки своей трапезы. Но друзья Кришны, такие как Шридама, Судама, Васудама, Стока Кришна, Лаванга, Арджуна, Мадхумангал, или Субал, сначала проверят, вкусна ли еда, и, если она вкусная, они предложат остатки своей пищи непосредственно устам Кришны. Они Его закадычные друзья.

Ватсалья-бхава (родительская любовь) – это более продвинутые отношения, чем сакхья-бхава. Эти отношения отчётливо характеризуются отношениями между Мамой Яшодой и её сыном Кришной. Яшода может даже крутить Кришне уши. Яшода ругает Его: «О, Ты стал очень непослушным! Ты стал вором! Так Ты будешь избалован, поэтому я должна непременно наказать Тебя». Яшода называет Кришну разными словами, такими как дхурта (обманщик) или чора (вор), а также другими именами, наполненными любовью любящей матери. Иногда она сжимает руки Кришны, а иногда привязывает Его к ступе. Размахивая палкой, Яшода говорит Кришне: «Я побью Тебя!»

Однажды Кришна играл во дворе Яшоды Майи. Он заплакал и начал звать Свою мать: «Мама! Мама! Я хочу посидеть у тебя на коленях и попить твоего молока». Яшода сердито ответила: «Нет! Я не возьму Тебя к себе на колени. Ты стал вором, забираешься в дома к соседям и постоянно воруешь у них масло!» Услышав слова Своей матери, Кришна заплакал ещё громче. Когда на место происшествия прибыл Нарада, он очень удивился: «О! Кришна – Верховная Личность Бога! Он Верховный Всемогущий Господь, обладающий всей силой. Он – океан расы. При этом Он катается по земле во дворе Яшоды, страстно желая оказаться у неё на коленях. Яшода говорит Кришне в ответ: «Нет, нет!»

Потрясённый увиденным, Нарада помолился маме Яшоде, задаваясь вопросом: «Какие же чудесные аскезы совершала Яшода в своих прошлых жизнях?! В каких священных местах она побывала, если всемогущий Кришна катается по земле, умоляя её положить Его к себе на колени? Как же ей повезло! Увы, я не могу быть таким, как Яшода, поэтому я должен стать пылью с лотосных стоп Яшоды Майи».

Таковы отношения между Яшодой и Кришной. Это ватсалья-бхава. Вы не должны считать себя ребёнком Кришны, а Кришну своим родителем, иначе бхакти разрушится. Мы (сторонники близких отношений с Кришной) хотели бы сами быть отцом и матерью Кришны(1). Как родитель Кришны, преданный должен думать: «Я буду служить Кришне с самого Его детства». Но если вы считаете себя сыном Кришны, то Кришне придётся служить вам с вашего детства. А это уже не (враджа-) бхакти.

Выше ватсалья-бхавы находится мадхурья-бхава, когда Шри Кришна считается Гопиджана-валлабхой, возлюбленным гопи. Преданный в мадхурья-бхаве думает: «Кришна – мой прана-валлабха» (возлюбленный сердца). В мадхурья-бхаве Кришне можно служить любым способом. Яшода не может служить Кришне всеми способами или всеми своими частями тела. Только гопи могут служить Кришне всем своим телом и чувствами. Отношения между Кришной и гопи превосходны, они являются высшими из всех, которые только возможны.

Все дживы по своей природе имеют с Кришной одно из отношений: нейтральные отношения (шанта), отношения слуги (дасья), дружба (сакхья), родительские отношения (ватсалья) и отношения возлюбленных (мадхурья-раса). Истинный гуру или Кришна нисходят в этот мир, чтобы проявить сакральные отношения джив с Кришной. Их нисхождение способствует тому, что садхана-бхакти джив расцветает, превращаясь в бхава-бхакти и, наконец, в према-бхакти. Из премы следуют стадии снеха, мана, праная, рага, анурага, бхава, махабхава. Эти стадии преданности также прокладывают путь к более высоким состояниям.

Сатам прасанган мама вирйа-самвидо. Итак, во время своего визита на третий год, Сатьяраджа Хан спросил Махапрабху: «Кто такой вайшнав?»

Махапрабху ответил: «Те, кто предложили всё лотосным стопам Кришны и искренне предались им, являются вайшнавами. Они нашли прибежище у стоп Кришны во всех отношениях, победили гнев, похоть, ложное эго и все остальные анартхи на пути своей преданности. Они не запятнаны никакими апарадхами, никогда не склонны ни с кем ссориться. В их сердцах нет места зависти, они стали:

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих

«Тот, кто считает себя ниже травы, кто более терпелив, чем дерево, и кто не ожидает почестей в свой адрес, но всегда готов оказать почтение другим, может легко воспевать святое имя Господа постоянно» («Шикшаштака», 3).

Вайшнав смиреннее травинки и терпеливее дерева. Если кому-то нужны плоды, дерево даст их без ограничений. Дерево также даёт тень, а его древесину можно использовать в качестве топлива или для изготовления мебели. Однако несмотря на безусловное жертвование своими плодами дерево никогда не просит ни капли воды. Кора дерева, его листья, ветви, цветы и плоды – всё это предназначено для других, а не для самого дерева. Вайшнав должен быть подобен такому древу. Согласно соответствующим качествам других людей он будет их прославлять и почитать, не требуя ничего для себя. Вайшнав убеждён: «Все являются слугами Кришны, поэтому я должен почитать их. Даже муравей достоин моего почитания».

Обладая этими качествами, те, кто воспевают харинаму и медитируют на ашта-калия-лилу... Что такое ашта-калия-лила? Игры Кришны, которые продолжаются с утра (нишанта) до следующего утра, составляют в своей полноте ашта-калия-лилу. Сутки делятся на восемь частей (начиная с утренних игр), в течение которых Кришна поглощён играми с гопи, Своими родителями и сакхами. Вайшнав занят служением этим играм, которые проявляются в его сердце друг за другом как звенья одной цепи. Вайшнав не обращает внимания на своё тело и окружающие его предметы. Вайшнав всегда думает: «Я во Вриндаване, с Кришной». Такие вайшнавы – это уттама-маха-бхагаваты. Вайшнавы такого уровня очень редки в этом мире. Подобно Кришне они очень редко нисходят в этот мир. Получить даршан Кришны не так уж сложно(2). Но получить даршан подлинного садху крайне сложно, это происходит очень редко. Когда Кришна вручает Себя кому-то, Он делает это лишь отчасти, Он не предложит всего Себя полностью. Но уттама-маха-бхагавата предлагает всего себя и Кришне, и всему Его окружению, Шримати Радхике, Вриндавану и всем остальным.

Итак, когда мы молимся Шри Гирираджу Говардхану, мы не думаем о нём как о Кришне. Говардхан подобен Кришне, но гопи называют его харидаса-варья. Шри Гирирадж Говардхан – самый близкий слуга Хари. Он может дать всё, что мы захотим, но Кришна не может дать всё, что мы захотим. Кришне придётся что-то взять взаймы у Шримати Радхики, и только тогда Он даст нам что-то. Однако Шримати Радхике не нужно ничего брать взаймы у Кришны, Она может дать Кришну целиком, со всей Его любовью и привязанностью. Служанки Шримати Радхики являются самыми особенными получателями Её милости.

Если найдётся вайшнав, обладающий высочайшей любовью и привязанностью к Шри Радхе и Кришне, тогда вы должны понимать, что:

кришна-бхакти-раса-бхавита матих
крийатам йади куто 'пи лабхйате
татра лаулйам апи мулйам экалам
джанма-коти-сукритаир на лабхйате

«Чистое преданное служение в сознании Кришны нельзя заслужить, даже совершая благие дела на протяжении тысяч жизней. Оно приходит только к тому, кто может заплатить за него единственную цену – жажду обрести его. Если такое преданное служение доступно, его следует приобрести не мешкая» («Падьявали», 13-14).

Шри Рай Рамананда Прабху процитировал эту шлоку в своей беседе со Шри Чайтаньей Махапрабху. Если найдётся преданный с премой высокого качества, который является расика-вайшнавом и таттва-дарши (тем, кто знаком со всеми таттвами бхакти-шастр), то знайте, что это ваша величайшая удача! Если он не только сиддханта-вит, но и эксперт в наслаждении вкусами преданности (расика), описанными в «Шримад-Бхагаватам», то следует без промедления предаться его лотосным стопам. В этом мире очень редко можно получить даршан того, чей ум и сердце погружены в кришна-прему. Если вам каким-то образом посчастливится увидеть такого вайшнава, вам следует немедленно начать строить с ним отношения и общаться. Его общения нужно добиваться любой ценой, ибо благодаря его общению будет приобретена кришна-према.

Благодаря обычной садху-санге вы можете обрести бхакти, но не према-бхакти. Однако общаясь с расика-вайшнавами, такими как Шри Рай Рамананда Прабху, Шри Нарада Госвами, Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Джива Госвами, Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, и вся наша гуру-парампара, можно достичь кришна-премы. Такой премы не достичь практикой ваидхи-бхакти в течение сотен тысяч жизней. Её также нельзя получить с помощью обычной садху-санги. Но, благодаря общению с первоклассными расика- и таттва-вит-вайшнавами, кришна-према автоматически низойдёт в ваше сердце. Мы должны стараться найти именно такое общение.

Общаясь с вайшнавом, обладающим вышеупомянутыми качествами, вы сможете слушать от него сладкую трансцендентную раса-пурна (исполненную расы) хари-катху. Слушание такой хари-катхи обладает настолько огромной силой, что без каких-либо особенных усилий с вашей стороны вы получите кришна-прему. Пример трансцендентного воздействия хари-катхи представлен в диалоге между Шри Шукадевой Госвами и Парикшитом Махараджем. Парикшиту Махараджу оставалось жить всего семь дней, поэтому у него не было времени практиковать девять анг. Слушая «Шримад-Бхагаватам» семь дней подряд без остановки, Шри Парикшит Махарадж отправился на Голоку Вриндавана. В «Брихад-бхагаватамрите» сказано, что Парикшит Махарадж получил служение Кришне в настроении гопи. По милости Парикшита Махараджа его мать, Уттара Деви, также достигла такой премы. Итак, сатам прасангам мама вирйа самвидо.

Хрит-карна-расайанах катхах, сладкая, насыщенная расой катха очень приятна для слуха. Понимание значений и объяснений является также расаяной для сердца. Я приведу пример, чтобы прояснить этот момент.

Кришна собирается на пастбище, вместе с сотнями тысяч Своих коров и спутников. У Нанды Махараджа девять лакхов (900,000) коров, а у Вришабхану Махараджа – одиннадцать лакхов (1,100,000), то есть больше, чем у Нанды Бабы. У Упананды и других гопов также много лакхов (сотен тысяч) коров. Все эти коровы пасутся вместе под контролем Кришны.

Когда флейта Кришны издаёт звук дхири, дхири, все коровы встают и медленно идут вперёд. Увидев реку или пруд, Кришна издаёт на Своей флейте звук нири, нири. Нири означает вода. Кришна таким образом флейтой оповещает коров: «Вы пришли на берег реки, теперь вам следует подойти к воде, чтобы попить». Слушая флейту Кришны, все коровы подходят к берегу. Когда флейта Кришны издает звук чу, чу, коровам велено начать пить воду. Таким образом, все коровы находятся под контролем Кришны. Кришна знает всех коров по именам. Когда коровы слышат звук тири, тири, они выходят из воды и продолжают свой путь. Это очень живописный пейзаж.

Перед отправлением в лес, Кришну окружают немигающие взгляды множества гопи Враджи. Яшода уже спела много благоприятных гимнов, чтобы защитить Кришну на пастбище. Закончив петь, она сказала Ему: «Ты должен вернуться в целости и сохранности». Она не хочет отпускать Кришну в лес. Однако когда Кришна всё же отправляется на пастбище, враджаваси возвращаются после утреннего даршана в свои дома.

Кишори-гопи, такие как Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалата и все остальные девушки собираются в своих домах. Собравшись, они начинают рассказывать друг другу о славе Кришны. Это и есть сатам прасангам мама вирйа самвидо.

Какую катху рассказывали друг другу гопи? Одна гопи сказала: «Каковы плоды обладания этими глазами, данными Богом? Я ничего не вижу кроме Кришны». Глаза даны Богом только для этого, а не для того, чтобы видеть мирские объекты. «Но зачем Он создал веки? Веки и слёзы, текущие из наших глаз, мешают видеть Кришну».

В это время другая гопи продолжила: «О, Кришна отправляется пасти коров. Пойдём! Пойдём посмотрим!» Другая гопи ответила: «Как же мы можем пойти? Там ведь стоят мои свекровь, невестка, муж и родители! Не говори так громко, иначе они нас услышат и переломают нам ноги!»

«Нет, нет! Мы должны пойти. Почему твои родственники идут смотреть на Кришну, а мы нет? Мы тоже должны пойти и увидеть Его».

С флейтами на Своих губах, сладко на них играя, Кришна и Баладева идут из одного леса в другой, окружённые Своими сакхами и коровами. Гопи рассказывают друг другу, как Кришна и Баладева идут в лес, играя на Своих флейтах, но это не то. Это внешнее понимание. Гопи желают видеть только Кришну. Баладева Прабху очень редко использует вамши (флейту), обычно Он использует только шрингу (пастуший рожок, сделанный из листьев). Пока Баладева и Кришна идут в лес, Баладева Прабху, находясь впереди Кришны, думает: «Я не должен мешать встрече между Кришной и гопи». Он идёт далеко впереди. Но кто идёт позади и играет на флейте? Это Кришна, которого мы должны увидеть.

Есть ещё один скрытый смысл. Гопи говорят друг другу: «Иногда, оставив всех Своих друзей позади, Кришна встречает нас на Кусума-сароваре или Радха-кунде». Когда возникает вопрос о двух флейтистах, мы должны знать, что два флейтиста – это Радха и Кришна. Баладева Прабху сюда не входит. Враджеша-сутайох. Враджеша-сутайох означает «Баладева Прабху и Кришна». Шри Вьясадева говорит нам, что есть два враджеши (царя Враджа) – Вришабхану Махарадж и Нанда Махарадж. Когда сын Махараджа Нанды и дочь Махараджа Вришабхану были вместе, анувену-джуштам, Кришна играл на флейте, а Шримати Радхика держала её в Своих руках. Она стала вдыхать в неё воздух, а Кришна пальцами нажимал на дырочки. Они играли на флейте вместе. Если чьи-то глаза увидят это зрелище, то цель обладания зрением достигнута.

Итак, это и есть сатам прасангам мама вирйа самвидо – рассказывать друг другу об играх Кришны. Хари-катха подобного типа настолько могущественна, что если она войдёт в ваше сердце через уши, то ваше сердце будет очищено от всякого зла. Таким образом, в сердце будет создано приятное удобное место, асана для Кришны. Кришна займёт на ней Своё место.

Мы должны общаться с вайшнавами, рассказывающими ​такую ​хари-катху. Бхакти таких вайшнавов не остановить. Ваша бхакти должна расцвести от шраддхи до бхава-бхакти, и затем до према-бхакти. Если преданный находится на одном и том же уровне бхакти в течение ста лет или тысячи лет, имея эту (комала) шраддху в течение сотен тысяч рождений, тогда его шраддха может быть разрушена. Ваша шраддха (не должна пребывать в стагнации, она) должна расцвести до бхавы. Из бхавы ваша бхакти должна расцвести, превратившись в прему. Тогда вы выйдете из под власти иллюзорной энергии, майи, и отправитесь на Голоку, во Вриндаван.

Итак, вы должны стараться развивать свою бхакти в обществе могущественных вайшнавов. Если такое общение имеет место, то это очень хорошо. В противном случае, развитие вашей бхакти будет остановлено. Она рано или поздно загниёт и, в конечном итоге, высохнет.

Шрила Свами Махарадж явился, чтобы даровать эти переживания преданности. Ваша бхакти не должна оставаться такой же, какой она была пятнадцать или двадцать лет назад. Постепенно вы должны идти вперёд и развиваться в обществе продвинутых преданных. Вы должны стараться развивать свою бхакти. Вашу бхакти нельзя останавливать ни на мгновение!

Я хочу продолжить и далее выполнять миссию Шрилы Свамиджи. Свамиджи сказал мне во время своего ухода из этого мира: «Я привёл много учеников с Запада. Я изо всех сил старался улучшить их бхакти. В какой-то степени я это сделал, но теперь Кришна зовёт меня, и я прошу тебя: помогай им, иначе их бхакти будет остановлена, и они не будут продвигаться вверх».

Я подумал: «Я должен поехать на Запад. Шрила Свамиджи всё устроил. Кришна тоже всё устроил». Я выполняю здесь свою миссию, принимаю священную пыль со стоп Свамиджи с каждого места, которое он посетил.

Я слышал, что в отношении меня было принято решение: «Он не должен приезжать. Если он придёт, мы не должны встречаться с ним, и не должны давать ему возможности проповедовать». Всё же я должен ехать. Если они закроют передо мной дверь, я склоню свою голову и возьму пыль со стоп Шрилы Свами Махараджа. Если они откроют двери тех мест, где останавливался Свамиджи, то я пойду туда, где Свамиджи поселился после того, как впервые ступил на землю Нью-Йорка. Я хочу посетить парк «Томпкинс-сквер», который находится недалеко от океана. Там, играя на караталах, Свамиджи пел:

шри кришна чаитанйа прабху нитйананда

шри адваита гададхара шривасади гаура бхакта-вринда

Все в парке пели:

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе

харе рама харе рама рама рама харе харе

Я был тогда полон решимости и думал: «Я обязательно должен отправиться туда и получить даршан этих мест». Я буду молиться Свамиджи: «Свамиджи, пожалуйста, дайте мне энергию, чтобы объединить всех старших преданных, покинувших ИСККОН. Они должны снова объединиться и с большим энтузиазмом развивать бхакти. Вы должны прийти в любом облике, чтобы помогать им».

Преданные: Гаура премананде! Харибол!

Шрила Гурудев (Ш.Б.Нараяна Госвами): Потому что гурудев никогда не умирает. Если мы искренни, он будет в наших сердцах всегда и всюду, проливая на нас свои благословения. Несмотря на то, что он непроявлен для нас, истинный гурудев скажет: «О, не беспокойся о противодействующих силах! Я с тобой, и я всегда буду вдохновлять тебя».

Возможно, сегодня меня послал к вам Свамиджи. Я очень счастлив встретить всех вас, преданных. Я был рад встретить первую ученицу Свамиджи. Вы знаете, кто она? Она очень квалифицированная преданная, которая сидит в углу этой комнаты, – Джадурани даси. Но я не называю её  Джадурани, я называю её Шьямарани. Я встретил здесь много старших преданных, которые очень искренни. Я очень рад, что встретил их. Я счастлив, что Кришна и Свамиджи устраивают мне встречи со всеми этими преданными.

Я прошу всех вас никогда не отдаляться от Сознания Кришны, которое привили вам Шри Чайтанья Махапрабху и Шрила Свами Махарадж. Питайте своё семя преданности водой хари-катхи. Постепенно, получая питание, семя прорастёт, превратившись в растение со множеством листьев, цветов и плодов. Это растение вырастет и станет деревом, которое будет давать прибежище всему миру.

Преданные: Гаура премананде! Харибол!

Шрила Гурудев: Я прошу вас всех никогда не оставлять практику преданного служения. Защищайте и питайте свою преданность, слушая хари-катху в садху-санге, обществе вайшнавов. Тогда в кратчайшие сроки, по милости Кришны, вы победите иллюзорную энергию Шри Кришны. А я со своей стороны буду заботиться о том, чтобы ваша бхакти развивалась, становясь бхавой, достигла кульминации в према-бхакти.

Вы знаете, кто был садхакой, который обрёл бхава-бхакти? Это был Шри Билвамангал дас Тхакур. Возможно, кто-то из вас знает про него. (Возвышенная форма) Према-бхакти не будет достигнута в этом мире, она будет достигнута на Вайкунтхе(3), или за пределами Вайкунтхи, на Голоке, во Вриндаване. Там также будут достигнуты такие стадии премы, как снеха, мана, праная, рага, анурага, бхава и махабхава.

Если вы последуете этому процессу, то ваша бхакти будет называться рагануга-бхакти. Во Врадже этот процесс называется рагатмика. Преданные, которые следуют этой линии спонтанной преданности в этом мире как садхане (практике), называются рагануга-бхактами. В этом мире рагануга-бхакты очень редки! Тем не менее, нашей целью и задачей будет достижение именно рагануга-бхакти, не меньше. Необходимо установить цель вашей бхакти. Эта цель называется прайоджана. Прайоджаной является према. Но какая према? Враджа-према, гопи-према. Цель и задачи вашей садханы должны вести вас, как Полярная звезда, в царство преданности. Вы должны думать: «Будучи обусловленной душой, я так жалок и несчастен. Всё же я хочу получить эту прему».

Итак, мы должны следовать по стопам Шрилы Свами Махараджа. Я от всей души выражаю своё почтение ему и всем вам. Думаю, мы ещё встретимся.

Гаура премананде! Харибол!

Теперь пойте киртан [Преданные начинают петь маха-мантру].

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе

……………………………………………………

1)   Шрила Гурудев имеет ввиду, что отношения с Богом, где Он находится в настроении повелителя, опекуна, Прабху, неблагоприятны для враджа-бхакти. В то же время, следует понимать, что спецификой линии рупануг является гопи-манджари-бхава, тат-тад-бхава иччха-майи, настроение младших служанок Шримати Радхики. Это настроение обретается следованием по стопам Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, оно доминирует в линии Шри Чайтаньи Махапрабху и обретается через рупанугатью.

2)   Если говорить формально, то даршан Божества на алтаре доступен для любого человека. Однако подлинный даршан даже шри виграхи обретают только сиддха-вайшнавы.

3)   На Вайкунтхе не обретают кришна-премы. Это становится понятным из текстов «Брихад-бхагаватамриты». Однако даже для развития отношений слуги и Господина, необходима более качественная любовь к Богу, которой не достичь в материальном мире. Йога-майя дарует такую любовь, как только джива входит в обитель Господа Нараяны. Даже преданные Кришны, входя в нитья-лилы во Вриндаван, продолжают развивать свою любовь по милости Йога-майи и её представителей несмотря на то, что они уже являются уттама-адхикари обладателями бхакти-сиддх.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур поясняет, что обрести махабхаву джива сможет, родившись в Бхаума-вриндаване, на Земле, когда Кришна явит Свои лилы. Однако в исключительных случаях возможность обрести всю полноту любви к Кришне можно, минуя Бхаума-вриндаван. Такое происходит редко и только с теми дживами, которые обрели беспричинную милость Бхагавана или Его парикаров, такая милость известна как ахаитуки-крипа.

 

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Пояснения: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж