?

"Почитание пыли с лотосных стоп".

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 98. Опубликовано: 21-10-2022, 17:39

Почитание пыли с лотосных стоп

Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

14 июля 1996г., Нью-Йорк, США

 

Завтра утром я поеду на 2-ю Авеню, 26, в парк Томпкинс-сквер. Я прошу всех поехать вместе со мной, в 7 утра, с мридангами и караталами. Мы отправимся туда, будем танцевать и петь от всего сердца, чтобы послужить Свамиджи. Он увидит, что мы присутствуем там, поём киртан, и будет очень счастлив. Поэтому продолжайте петь:

'гауранга' болите хабе пулака шарира
'хари хари' болите на йане ба’бе нира

ара кабе нитаи-чандер каруна хоибе
самсара-васана мора кабе туччха ха’бе

вишайа чхарийа кабе шуддха ха’бе мана
кабе хама херабо шри-вриндавана

рупа-рагхунатха-паде хоибе акути
кабе хама буджхабо се йугала-пирити

рупа-рагхунатха-паде раху мора аша
прартхана коройе сада нароттама даса

«Когда же наступит тот день, когда при пении имени Гауранги волосы на моём теле встанут дыбом, глаза наполнятся слезами, едва я начну повторять святые имена "Хари Хари"? Когда же луноликий Нитьянанда Прабху прольёт на меня Свою милость? Когда уйдут мои мирские желания? Когда мой ум очистится от мирских устремлений и тревог? Когда же я увижу Шри Вриндаван? Когда во мне пробудится страстное желание следовать за Шри Рупой и Шри Рагхунатхой дасом Госвами? Благодаря их наставлениям я смогу постичь божественную любовь Шри Радхи и Кришны. Моя единственная цель – приблизиться к лотосным стопам Шри Рупы и Шри Рагхунатхи даса Госвами. Нароттам дас постоянно молится об этом»(1).

Шрила Нароттам дас Тхакур молится, чтобы Шрила Рупа Госвами и Шрила Рагхунатха дас Госвами благословили его, чтобы он смог осознать игры Шримати Радхики и Кришны. Что такое кунджа? Это роща. Когда же мы услышим самую пленительную, чарующую мелодию, звучащую из этой рощи? Мы можем узнать ответы на эти вопросы по милости Шрилы Рупы Госвами. Кроме того, мы сможем познать эти вещи по милости Шри Нитьянанды Прабху.

Что такое югала-прити? Югала-прити означает «божественная любовь Божественной Четы». Мы не осознаём эту божественную любовь и не задумываемся глубоко о ней, потому что мы опьянены мирским. Нам не хватает веры в то, что святое имя может дать всё. Поэтому мы постоянно пытаемся тут и там заработать себе деньги и постоянно стремимся к пратиштхе (престижу). Мы пытаемся усовершенствовать свои материальные знания и заработать признание атеистов, например, добыть докторскую степень. У нас нет веры в святое имя. Мы должны иметь такую же веру в святое имя, как имел Шривас Пандит.

Когда Шри Чайтанья Махапрабху спросил Шриваса Пандита о том, как он собирается содержать свою семью, в ответ Шриваса Пандит трижды хлопнул в ладоши. Когда Махапрабху спросил Шриваса: «Почему ты трижды хлопнул в ладоши?» Шривас Пандит ответил: «Ты спросил меня, как я буду содержать свою семью. В моём доме нет даже крыс, потому что им нечего есть». Крысы водятся там, где есть зерно, но если зерна нет, то в доме не будет и паразитов. Дом Шриваса Пандита иногда заливало и затапливало дождевой водой, потому что на крыше его жилища было множество дыр.

Итак, Махапрабху спросил Шриваса Пандита: «У тебя нет даже горшков для воды, как же ты будешь содержать свою семью?» Шривас Пандит трижды хлопнул в ладоши и сказал: «Если нам нечего есть в первый день, мы будем поститься. Если нам будет нечего кушать на второй и третий день, мы также будем поститься. А если это продолжится на четвертый день, то я прыгну в Гангу и расстанусь с жизнью».

Услышав это заявление Шриваса, Махапрабху сказал: «Не беспокойся ни о чём. Возможно, что Лакшми, Богине процветания, придётся Самой просить милостыню от двери к двери, но у тебя и твоей семьи никогда и ни в чём не будет недостатка. Тем, кто воспевает святое имя, не о чем беспокоиться, ибо это имя – Сам Кришна, супруг Богини процветания».

Кто такая Лакшми Деви? Это супруга Нараяны. А кто такой Нараяна? Это проявление Кришны. Не прямое Его проявление. Это проявление Баладевы Прабху, который является прямым проявлением Кришны. Кришна является Верховным.

Тем, кто повторяет святое имя, не могут причинить вреда три вида бедствий, порождаемых материальной природой. Если у таких преданных чего-то не хватает, Кришна придёт Сам и принесёт то, чего им не хватает, прямиком на Своей голове.

Вы знаете историю о преданном по имени Арджуна Мишра? Он был очень бедным брахманом. Ему нечего было есть. Так или иначе, он каждый день ходил просить подаяние. Однажды он сидел у себя дома и писал комментарий к одной шлоке из «Шримад Бхагавад-гиты», а именно:

ананйаш чинтайанто мам
йе джанах парйупасате
тешам нитйабхийуктанам
йога кшемам вахамй ахам

Эта шлока утверждает, что Кришна будет лично приходить к тем, кто полностью занят воспеванием, памятованием и слушанием об Его играх. Он будет Сам служить им и давать то, в чём они нуждаются. Кришна говорит: «Если Моему преданному нужна еда, Я приду и принесу ему её. Я принесу для него еду на Своей голове. Если ему нужна одежда, Я пойду и принесу одежду. Я сделаю всё для Своего преданного» («Бхагавад-гита», 9.22).

Арджуна Мишра вычеркнул эту строчку из шлоки, потому что посчитал, что Кришна не придёт лично Сам, ибо у Него нет формы. Как же Он может прийти? Он думал: «Кришна может вдохновить прийти других, а они, в свою очередь, что-либо принесут, но Сам Кришна не придёт». Арджуна Мишра взял перо с красными чернилами и вычеркнул эту строку из «Гиты».

Затем он отправился на улицу просить милостыню. Однако, в тот день, ему не удалось ничего собрать. Тем временем к дому Арджуны Мишры подошёл красивый двенадцатилетний мальчик и постучал в дверь. Цвет лица этого мальчика был подобен свежему грозовому облаку, а Его манера говорить могла покорить сердце любого. Он подошёл к двери Арджуны Мишры и крикнул: «О матаджи! О матаджи, открой дверь!»

Жена Арджуны Мишры открыла дверь и увидела перед собой красивого смуглого мальчика. Он был сильно утомлён, и капли пота стекали с Его лотосоподобного лица, падая на землю. Жена брахмана спросила Его:

 – Кто Ты?

 – Я – ученик Моего гурудева, твоего мужа, – ответил он. – Гурудев прислал много муки, риса, дала, гура, молока, сахара, топлёного масла, овощей и многого другого. Мне было тяжело нести на Себе весь этот груз, из-за этого, Я немного припоздал. Тогда гурудев взял палку и отшлёпал Меня, поцарапав Мне спину. Он приказал Мне немедленно отправляться к нему домой, чтобы доставить все эти продукты. Вот, взгляни на Мою спину.

Мальчик показал ей красные отметины на Своей спине, напоминавшие порезы. Увидев их, сердце женщины растаяло, и она пришла в ярость из-за того, что муж наказал мальчика.

 – Пусть он только придёт, я ему устрою! – возмущённо сказала она. – Я расспрошу его, почему он это сделал. Подожди немного, посиди здесь. Я сейчас кое-что приготовлю из того, что Ты принёс, и накормлю тебя. Пожалуйста, подожди.

 – Да, я подожду.

Жена Арджуны Мишры достала из мешков продукты и начала готовить. Она приготовила чапати с топлёным маслом, рис, дал, сабджи и много других вкусных блюд. Тем временем вернулся её муж и постучал в дом.

Жена открыла дверь и, строго посмотрев на него, спросила:

 – Как ты мог совершить такую несправедливость – возложить такой тяжёлый груз на голову и плечи этого маленького мальчика?

 – Какого мальчика? – спросил Арджуна Мишра.

 – Твоего ученика: красивого, воспитанного, в возрасте двенадцати лет, – и показала в сторону комнаты, где должен был сидеть гость.

 – У меня нет никаких учеников! Кто там пришёл?

Тогда жена повела своего мужа к мальчику, но Тот уже исчез. Кем был этот мальчик? Он был Самим Кришной. Поняв это, они оба заплакали.

Брахман попросил жену принести его книгу и увидел, что красная линия, которой он перечеркнул фрагмент шлоки, исчезла! Она оказалась невредимой. Кришна разыграл эту игру для того, чтобы дать понять Арджуне Мишре, что сказанное Им в «Бхагавад-гите» – истина в полной мере(2).

Итак, мы должны иметь сильную, твёрдую веру в имя Кришны. Его имя более милостиво, чем Сам Кришна. Но у нас нет подлинной веры. У Шрилы Харидаса Тхакура и Шестерых Госвами была очень сильная вера. Постарайтесь иметь такую же. Если мы будем повторять три лакха харинамы с твёрдой верой, как Харидас Тхакур, мы получим даршан Шри Вриндавана-дхамы. Мы должны молиться Шриле Рупе Госвами:

рупа-рагхунатха-паде раху мора аша
прартхана коройе сада нароттама даса

«Моя единственная цель – приблизиться к лотосным стопам Шри Рупы и Шри Рагхунатхи даса Госвами. Нароттам дас постоянно молится об этом».

Мне очень повезло, что я служил Шриле Свами Махараджу столько лет и разными способами. В свой последний день пребывания в этом мире, где он присутствовал перед Шри Радхой-Говиндой, Шри Чайтаньей Махапрабху и Нитьянандой Прабху, окружённый многочисленными преданными, он подозвал меня к себе. Я сразу же подошёл к нему, как только он позвал меня.

Когда я сел перед ним, Свамиджи взял меня за руки и, плача, сказал мне: «Я очень счастлив, что ты у меня есть. У меня есть несколько желаний, которые ты можешь исполнить. Я хочу, чтобы ты своими руками поместил меня в самадхи. Я знаю, что ты высоко квалифицирован и опытен в проведении многих обрядов». В тот момент, в комнате находилось много духовных братьев Свамиджи. Все старшие ученики, члены Джи-Би-Си тоже были перед ним.

Свамиджи сказал мне: «После моего ухода организуйте фестиваль, в честь моего ухода». Свамиджи также посоветовал своим ученикам сделать пожертвования всем храмам во Вриндаване.

Свамиджи также сказал мне: «Я прошу тебя ещё об одном. Ты всегда должен помогать моим ученикам. Я привёз их из разных стран, со всего мира, но я знаю, что они как дети. Ты должен их поддерживать, воспитывать и обучать».

 – Я – ваш ученик, – сказал я. – С самого начала я признаю вас, как своего шикша-гуру. Так что я постараюсь выполнить все ваши приказы. Я счастлив нести ваши наставления на своей голове(3).

Когда я в тот день приехал в Матхуру, Свамиджи уже ни с кем не разговаривал. Это были последние слова Свамиджи. Чуть позже он покинул этот мир.

Я сказал тогда всем присутствовавшим ученикам Свамиджи: «Вы не должны думать, что он оставил своё тело, что он умер. Вы должны знать, что даже сегодня он по-прежнему здесь. Если вы будете оказывать честь всем и будете искренними, то Свамиджи будет вдохновлять вас во всех ваших видах преданного служения. Его милость будет проливаться на вас. Поэтому не думайте, что он мёртв. Он по-прежнему жив, и всегда будет пребывать здесь. Не думайте, что вы стали сиротами. Свамиджи очень милостив, он будет вдохновлять вас. Поэтому вы должны стараться продвигать миссию, которую он начал. Он сделал всё, но оставил кое-что и для вас. Смиренно приняв этот остаток, вы должны служить ему и выполнять указы своего гуру. Не ссорьтесь между собой. Не ведите себя плохо ни с одним из своих духовных братьев. Старайтесь почитать всех, кто принял прибежище у лотосных стоп Свамиджи, иначе всё будет разрушено. Не оскорбляйте друг друга».

Когда я это говорил, Свамиджи обратился к своим ученикам: «Послушайте, что он говорит вам, и следуйте его наставлениям. Всегда помните о том, что он сказал».

Мне очень повезло, ибо я стараюсь выполнять приказы Свамиджи. Я сделал для него самадхи и уладил много разных вопросов. Когда дело доходило до суда, я всегда полностью поддерживал ИСККОН(4). Я никогда не говорил против них ни одного слова, и никогда этого не сделаю. Я всегда буду помогать им, и буду служить Свамиджи так же, как я служу своему Гурудеву, Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махараджу. Я знаю, что они оба находятся на одном уровне. Шикша-гуру и дикша-гуру тождественны. Мы должны стараться уважать обоих, а также всех остальных вайшнавов.

Если преданный является даже учеником ученика Свамиджи, его следует почитать, потому что он принадлежит к семье Шри Чайтаньи Махапрабху, к семье Свамиджи. Если вы не следуете этим наставлениям и наставлениям Свамиджи, то вы не служите ему и не следуете по его стопам.

Мы должны почитать Свамиджи и не совершать оскорбления под названием гуру-авагья(5). Если вы не следуете правилам традиции должным образом, тогда вы совершаете гуру-авагью, оскорбляя своего учителя. Следует почитать Свамиджи! Мы должны знать всё об этом. Я вижу, что Свамиджи привёл меня сюда, чтобы показать мне все те чудеса, которые он совершил. Так что я считаю, что моя миссия выполнена.

Я прошу всех собравшихся здесь вайшнавов показать мне все места игр Свамиджи. Я хочу пойти в парк, где сидел Свамиджи, где он пел и превращал хиппи в хэппи (англ. – счастливых людей). Я прошу таких учеников Свамиджи, как Сатьяраджа Прабху, отвезти меня в те места, где бывал Свамиджи, чтобы я мог взять пыль с лотосных стоп Свамиджи и смиренно поместить себе на голову. Пока мы ходим по этим местам, я прошу всех танцевать и петь киртан, с мридангами и караталами, памятуя о Свамиджи.

Я хотел встретиться со многими учениками Свамиджи и, к моему счастью, мне удалось это сделать, я с ними встретился. Теперь я заберу их воспоминания о Свамиджи с собой во Вриндаван.

Гаура премананде! Хари харибол!

………………………………………………

1)   «Прартхана», Лаласа-майи, песня 1.

2)   Не смотря на запрет проповеди Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами в ИСККОН, в России эту историю рассказал на курсе «Бхакти-шастры» Ананта-шайи дас, – директор курсов и президент храма в Сухарево, в 1998 году. Вдохновлённый проповедью Шрилы Нараяны Госвами, он комментировал его хари-катхой курс по «Бхагавад-гите».

3)   Оригинал беседы в аудио-формате без перевода находится по ссылке:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/6571-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-1977-g.html

Перевод на русский в текстовом формате находится по ссылке:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvsp_a/5956-poslednyaya-beseda.html

В сокращённой форме эта беседа представлена в книге ИСККОН «Последние дни Шрилы Прабхупады».

4)   В определённый момент, после ухода Ш.Свами Прабхупады, некоторые из его детей стали утверждать, что недвижимость, которая была зарегистрирована в ИСККОН в связи с его проповедью, является их собственностью, и ИСККОН обязан передать здания им. Лидеры ИСККОН не согласились с подобной претензией и началась судебная тяжба. Чтобы отсудить права на собственность, лидеры ИСККОН обратились к помощи Шрилы Б.Нараяны Госвами. Шрила Б.Нараяна Госвами выступил в суде и смог выиграть суд, защитив храмы ИСККОН и другую собственность организации.

5)   Гуру-авагья (гурор-авагйа) – пренебрежение духовным учителем или неправильное восприятие такового. Когда к гуру относятся как к обычному человеку, когда не исполняют его указания, несмотря на возможность этого, совершается данный тип гуру-апарадхи. Тяжесть такой апарадхи имеет свои последствия даже по достижению уттама-адхикары. Оскорбителей подобного характера иногда называют гуру-дрохи.

 

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

Пояснения: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж