?

"Радха, раса и дикша", часть 2.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 113. Опубликовано: 20-02-2023, 12:42

Радха, раса и дикша

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, 16 июля 1996г.

Часть 2

 

Преданный: Когда наш Гуру Махарадж (Ш.Б.Свами Прабхупада) оставил тело, что Вы подумали? Вы же видели Тамал Кришну, Сатсварупу, Бхавананду и многих других.

Шрила Гурудев: Они не были искренними.

Преданный: Также были разногласия по поводу той магнитофонной записи. Действительно ли Гуру Махарадж (Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада) приказал им инициировать или нет?

Шрила Гурудев: Должен ли я сказать вам что-то очень конфиденциальное? Он обманул их, только для того чтобы привлечь и очаровать. Вот почему Свамиджи не давал им основные имена санньяси. Существует 108 основных имён санньяси. Он опасался в этом отношении (давать им стандартные имена). Он сделал это только в целях проповеди. Свамиджи знает всё. Он боялся, что его ученики будут совершать оскорбления, поэтому и поступил так.

Никому об этом не говорите, это большой секрет.

Преданный: Я никому не скажу. Но я тоже иногда думал об этом, про себя.

Шрила Гурудев: Да.

Преданный: Потому что однажды он сказал: «Не в этом поколении, только в следующем поколении». Так что, возможно, у них есть самскары, чтобы сделать что-то в следующий раз.

Шрила Гурудев: Иногда мы говорим преданным: «О, ты истинный вайшнав, ты настоящий вайшнав». Но мы говорим это только для того, чтобы усилить их энтузиазм в отношении бхакти. Благодаря этому любой может из каништхи стать мадхьямой и постепенно из мадхьямы превратиться в уттама-адхикари. Это называется утсаха-майи или гхана-тарала. Это анартхи, но гурудев всегда подбадривает своего ученика, говоря: «О, очень хорошо! Ты так хорошо мне служишь!»

[Обрыв записи]

Шрила Гурудев: [...] Мы будем иметь такое же настроение, служа Свамиджи, а также нашей ученической преемственности, парампаре, гуру и вайшнавам, развивая наше сознание Кришны. Мы должны стать чистыми преданными, как члены семьи Шри Чайтаньи Махапрабху.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Вы помните Вишну Махараджа? Он всё ещё во Вриндаване.

Шрила Гурудев: Да, я знаю.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Я сказал ему, что он должен прийти к вам на даршан в Матхуру, как только вы вернётесь. Итак, нас трое, и вас трое – Шрила Вамана Госвами Махарадж, Шрила Тривикрама Госвами Махарадж и вы.

Шрила Гурудев: Есть ещё много других, но мы самые известные.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Но вы трое – изначальные трое. Мы тоже изначальные трое – Трипурари Махарадж, Вишну Махарадж и я.

Шрила Гурудев: Очень хорошо. [Указывая на Прадьюмну Прабху]: Вы его знаете?

Шрипад Нарасимха Махарадж: Я знаю его давно, ещё со времён Яшода-нанданы Свами, Прадьюмны и Джагад-гуру Свами. В 1979 году было расследование, по его душу пришли все члены Джи-Би-Си.

Шрила Гурудев: Он был моим любимчиком. Я любил его всей душой и сердцем. Я видел, что он очень искренний. Но лидеры Джи-Би-Си пренебрегли им и тем самым «выстрелили себе в ногу». Они пренебрегали очень многими преданными, такими, как он.

Шрила Гурудев [преданному]: Скажи Навине раздать эти фрукты каждому присутствующему.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Махарадж, в 1982 году Шрила Шридхар Махарадж сказал: «ИСККОН дал трещину у самого основания [...] Я боюсь за их будущее [...] Они станут мрачной, теневой сампрадаей». С тех пор до настоящего времени не произошло никаких реальных изменений. Сейчас мы опасаемся, что у них опять начнётся лихорадка, потому что ту же самую ментальность, которую они набрасывали на Шрилу Шридхара Махараджа, они теперь накидывают на вас. Они приводят в доказательство те же слова, ту же логику, те же аргументы. Они делают то же самое, но немного менее сурово. В прежние времена они били людей палками.

Шрила Гурудев: Ого! Палками! Тебя они тоже били?

Шрипад Нарасимха Махарадж: Нет. Сейчас они этого делать не будут, но раньше они избивали много людей.

Преданный: Правда?

Шрипад Нарасимха Махарадж: О, да. Ачарью Махараджа избили. На многих людей направляли огнестрельное оружие. Однажды люди Тамал Кришны Махараджа избили Гири Махараджа пистолетом наотмашь, после чего он был доставлен в больницу.

Но на этот раз они не будут так поступать, потому что Кришна наказал их – Он их бил много раз. Так что они не будут этого делать, как в прошлые разы, но своим языком они опять это делают.

Шрила Гурудев: Почему они это делают? Я ведь не говорю против них ни слова в течение всей своей проповеди.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Махарадж, у них нет духовного вкуса. Они стремятся только к материальным вещам и положению. У них нет истинного вкуса к бхагаватам (писанию и сад-вайшнавам). Они не имеют ни малейшего понимания. Они придерживаются концепции: «Я хочу сказать что-то незначительное». На самом деле, ни один человек в ИСККОН не может говорить так, как вы. Никто не знает, кто такой Сварупа Дамодара, никто не знает, почему Рупа Госвами является Рупой Госвами. Никто ничего не знает, даже если всё это содержится в книгах Свами Махараджа. Из-за их апарадх возникла огромная стена, и они не могут преодолеть её. Они не опускают смиренно свои головы вниз.

Преданный: Всё, что они говорят, – поверхностно, внешне, безосновательно.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Нет глубины. И вы сказали, что они ходят в университет. Тамал Кришне Махараджу уже пятьдесят лет. Прожив жизнь санньяси, в возрасте пятидесяти лет он опять пошёл учиться в университет.

Шрила Гурудев: У него нет веры в имя Кришны.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Возможно, грихастха или другой преданный может пойти учиться в университет. Он может получить там бумажку и потом проповедовать, но для санньяси поступать в университет в пятьдесят лет! Какой в ​​этом смысл? Это некий тип наказания для них.

Преданный: Он хочет быть «доктором Свами».

Шрипад Нарасимха Махарадж: Да. После того, как он станет доктором, ему будет 62 года. В итоге, двенадцать лет жизни будет потрачено впустую.

Преданный: Шрила Прабхупада шутил, говоря: «Доктор Свами».

Шрила Гурудев: Они идут не ко мне, а к майявади. Даже не к майявади – к людям ещё более никудышным, чем майявади.

Шрипад Нарасимха Махарадж: В Майяпуре они пригласили этого Мурари Бапу...

Шрила Гурудев: Да, я знаю.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Вы знаете Мурари Бапу? Он известный проповедник Бхагават- саптахи.

Шрила Гурудев: В Матхуре и во Вриндаване много людей было приглашено председательствовать на собрании, посвящённом дню ухода Свамиджи.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Каждый год в течение последних девятнадцати лет Шрила Нараяна Махарадж приезжал на фестиваль, посвящённый дню ухода Прабхупады. Начиная с того года, когда он поместил Прабхупаду в самадхи, и вплоть до этого года, Махарадж приезжал туда каждый год. Верно Махарадж?

Шрила Гурудев: Я был готов приехать и в этом году, но они написали мне письмо, в котором говорилось: «Тебе не следует приезжать».

Шрипад Нарасимха Махарадж [преданному]: На самом деле, Махарадж получил письмо с угрозами, в котором говорилось: «Если ты придёшь, будет применено физическое насилие». Вы получили такое письмо, верно?

Шрила Гурудев: Да. Я им ответил, сказав, что не хочу никого беспокоить. В то же время, если бы я принципиально отправился туда с большим количеством людей из Матхуры, пригласив с собой человек 100, 200 или 1000, если бы я действительно захотел предложить свои пушпанджали лотосным стопам Свамиджи (в сопровождении преданных), то кто смог бы мне помешать?

Шрипад Нарасимха Махарадж: Махарадж, в прошлом году в Майяпуре было 5000 человек.

Преданный: Больше 5000. Там было 10 000 человек, целый океан людей.

Шрила Гурудев: Если со мной туда придут все матхураваси, что они смогут сделать? Они ничего не могут сделать. Но я подумал, что не должен никого беспокоить.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Да. Но есть надежда и за пределами этого. За пределами этих людей есть надежда для всех.

Шрила Гурудев: Я знаю, что некоторые из них, четыре или пять человек, и другие преданные – хорошие, и они хотят встретиться с нами.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Есть вещи, о которых Махарадж не знает. Махарадж, полтора года назад они приезжали к Трипурари Махараджу и ко мне. Тогда мы вместе составили план, что поедем в Майяпур, чтобы снова войти в состав ИСККОН. Они сказали, что Тамал Кришна Махарадж, Бхуриджан, Гирирадж, Шиварама и все остальные будут сражаться за наше дело, потому что наши ситуации очень похожи – нас выгнали из ИСККОН из-за Шрилы Шридхара Махараджа, а их выгнали из-за Шрилы Нараяны Махараджа. Таким образом, наши ситуации были очень похожими. Мы сказали им: «Хорошо, сражайтесь за наше дело. Если вы присоединитесь к нам в нашей борьбе, то вы сможете проповедовать очень сильно». Тамал Кришна Махарадж, уверяя нас, сказал: «Мы собираемся покончить с этим мышлением каништхи (в ИСККОН), злобным мышлением, и прочими мирскими вещами. Мы собираемся установить истину». Он говорил нам в таком духе... Но, когда мы приехали в Майяпур, он даже не зашёл к нам в комнату. Он просто отвернулся и ушёл. Это было невероятно! Это происходило в Майяпуре, мы пробыли там семь дней. За всё это время, к нам пришёл только один из членов Джи-Би-Си – Хари-вилас...

Шрила Гурудев: Вы не должны думать обо всём этом. Это необязательно...

Шрипад Нарасимха Махарадж: Итак, к нам в комнату зашёл Хари-вилас, один из Джи-Би-Си. Он тоже был нашим старым другом. Хари-вилас был представителем Джи-Би-Си в Сан-Франциско, Сиэтле и других регионах. Он зашёл в нашу комнату. Мы решили получить от него информацию и спросили: «Что сейчас происходит на заседаниях Джи-Би-Си? Мы слышали, что в ИСККОН проник дух сахаджий, это правда?» Он ответил: «Да, это правда. Сахаджия проникает в ИСККОН».

Мы воскликнули: «В самом деле! Расскажи нам, что случилось. Это касается Нараяны Махараджа? Если да, то как эта сахаджия проявляет себя?»

Он сказал: «Есть несколько аудио-записей Нараяны Махараджа. Мы прослушали эти записи, и на одной из них он говорит, что санкиртана и распространение книг являются второстепенными видами деятельности. Он говорит, что настоящая причина, в связи с которой явился Шри Чайтанья Махапрабху, состоит в том, чтобы испытать вкус трёх видов экстаза Радхарани. Это сахаджия». Митхиладхиша и я чуть не расхохотались. Трипурари Махарадж в шутку сказал: «Да, это очень серьёзно».

И это был член Джи-Би-Си с правом голоса!

Махарадж, всё, что Вы рассказывали Тамал Кришне Махараджу, всё вдохновение, которое вы ему дали – они всё это уже утратили, всё забыто. Я так думаю. Я всё ещё жду, когда он выступит в вашу защиту и хоть что-то сделает. Он предал также Шрилу (Бхакти Ракшак) Шридхара Махараджа. Он говорит, что ничего такого не делал, но он был ответственен за это. Мы раньше думали: «Они оскорбили Шрилу Шридхара Махараджа, а теперь они втайне, используя чёрный ход, обращаются к Нараяне Махараджу ради рагануга-бхакти». Кажется, их сердца изменились благодаря общению с вами – это было похоже на волшебство! Они стали настолько благопристойно вести себя, что это было просто невероятно. Мы были так счастливы, что наконец-то можно будет свободно дышать, но они опять наступили на те же грабли.

Преданный: Во время прошлой картики во Вриндаване Тамал Кришна Махарадж пришёл ко мне и сказал: «Рамеша, эти люди в ИСККОН сумасшедшие. Я собираюсь бороться с ними. Вы и «Всемирная Ассоциация Вайшнавов» должны помочь мне. Мы должны бороться, потому что нет необходимости опять совершать ту же самую апарадху в отношении Шрилы Нараяны Махараджа, которую мы совершили в отношении Шрилы Шридхары Махараджа. Я буду бороться, чтобы защитить чистоту».

Шрипад Нарасимха Махарадж: Когда он пошёл поговорить с членами Джи-Би-Си, они ему сказали убираться вон. Они сказали ему: «Уходи от Нараяны Махараджа или убирайся отсюда прочь сегодня же! Мы тебя отрежем от финансовых доходов, заберём твоих учеников, мы не пустим тебя в храмы и отрежем от всего остального». Ночью, Махарадж, мы пошли к Гирираджу Махараджу и спросили его: «Что происходит? Что вы делаете?!» У Бхакти (Бринги) Говинды Махараджа и Партха-саратхи были добрые сердца, их умы были очень обеспокоены, и они почти плакали, узнав о происходящем. Тогда Гирирадж Махарадж сказал: «Я думаю, что Прабхупада отзывает меня, зовёт меня назад». Я сказал: «Нет, Махарадж, Прабхупада не отзывает тебя». Но они были именно в таком умонастроении, что сначала Прабхупада послал их к вам, а теперь Прабхупада отзывает их обратно. Вот так.

Шрила Гурудев: Всё это мы должны игнорировать. Мы должны служить Кришне и следовать наставлениям, которые пришли дать Шри Чайтанья Махапрабху и Его ученическая линия. Нам ни стоит их критиковать.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Нет, не совсем так. В Багх-базаре у них было своё место, и в Йога-питхе, но где была жизнь?! Жизнь была лишь снаружи. Они владеют собственностью, они владеют именем Прабхупады и ИСККОН. Год назад я разговаривал с Яти Махараджем. Яти Махарадж и ИСККОН – это абсолютно одно и то же умонастроение, но Прабхупада совсем другой, его общество другое. Если накрыть их одеялом и поговорить, то будет невозможно различить, где ИСККОН, а где Яти Махарадж. Оба – ИСККОН, оба – Яти. Вы не сможете понять, кто есть кто, пока не увидите лицо. У них совершенно одинаковое сознание.

Шрила Гурудев: Никого не почитают.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Они никого не почитают и просто говорят, что Прабхупада создал одно общество и что Прабхупада не говорил ни одному ученику отделяться – они говорят одно и то же.

Прежде чем Свами Махарадж (Ш.Б.Свами Прабхупада) принял санньясу от Шрилы Кешавы Махараджа, он написал письмо Шриле Тиртхе Махараджу. В ответ пришло письмо, и оно у нас есть. Мы получили много писем от Джи-Би-Си, которые в точности такие же.

Всё так, как вы сказали. Некоторые говорят, что Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур не составил эту шлоку, а другой человек составил эту шлоку, но по качеству можно понять, кто что создал. У них был одинаковый менталитет. Например, когда Махапрабху, придя в Матхуру, встретил одного брахмана… Как звали этого брахмана?

Шрила Гурудев: Санодия Випра.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Когда Махапрабху увидел в нём признаки экстаза, они обнялись. Они сказали друг другу: «О, у тебя есть связь со Шрилой Мадхавендрой Пури. Как это произошло? У тебя те же признаки». Таким же образом, многие люди разделяют одни и те же мирские концепции.

Однажды вы сказали мне: «Я знаю трёх людей с похожим характером – Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, Шрилу Кешаву Махараджа и Шрилу Свами Махараджа. У них очень похожие характеры – все они были бунтарями». Люди из группы Тиртхи Махараджа говорят: «Санньяса Свами Махараджа ненастоящая». Из-за того, что он принял санньясу у вашего Гуру Махараджа, они считают его мятежником. Они сказали, что со стороны Свами Махараджа было недобросовестно ехать на проповедь в США, он не был на это уполномочен.

Шрила Гурудев: Харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе, харе рама харе рама рама рама харе харе.

Нет, не критикуйте.

[Преданному]: Когда ты приедешь в Индию? Вы должны помочь ему приехать. У тебя не должно быть проблем с деньгами. Вы должны помочь ему приехать в Индию. Ты не богат, но твоё сердце богато.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Махарадж, что вы думаете о «Всемирной Ассоциации Вайшнавов»?

Шрила Гурудев: Вы знаете больше меня.

Шрипад Нарасимха Махарадж: У меня нет искреннего энтузиазма по этому поводу. Я не думаю, что вы сможете объединить всех вайшнавов. Я спрашиваю вас, потому что хочу последовать примеру старших.

Шрила Гурудев: Я ездил в Шривас-анган, чтобы присутствовать на их собраниях. Я им сказал: «Если у нас есть общая цель, и для её достижения мы действуем совместно, то мы можем встречаться. Но если у нас нет общей цели, тогда как мы можем...?

Шрипад Нарасимха Махарадж: Если есть отдельные интересы, тогда это трудно.

Шрила Гурудев: «Если вы критикуете других, если вы не следуете наставлениям Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Дживы Госвами и нашей гуру-варги, таким её представителям как Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур и Шрила Бхактивинода Тхакур, если вы не принимаете Шрилу Прабхупаду [Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура], то как мы можем встречаться? Мы можем встречаться, только если все мы настроены благосклонно и придерживаемся одной линии. Могут существовать некоторые разногласия во мнениях, но главная цель должна быть одной и той же».

Шрипад Нарасимха Махарадж: Что ж, с этой точки зрения все, кто до сих пор добровольно вызывался сотрудничать, кажутся весьма смиренными и искренними. ИСККОН отказывается сотрудничать, Яти Махарадж отказывается сотрудничать, Говинда Махарадж тоже отказывается.

Шрила Гурудев: Все находятся в одной линии. Мы хотим быть в гармонии. Если этого добиться, то будет очень хорошо. Я поддерживаю эту идею.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Из этого может что-то получиться. Я написал письмо Бхакти Тиртхе Свами.

Шрила Гурудев: Кому?

Шрипад Нарасимха Махарадж: Это очень хороший преданный, известный своим сознанием Кришны и либеральностью в ИСККОН.

Шрила Гурудев: Он член Джи-Би-Си?

Преданный: Да. Он также был председателем Джи-Би-Си.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Сегодня я написал ему письмо. Я ждал, пока закончится ваша программа в Нью-Йорке. У них был один месяц, чтобы проявить порядочность, показать благопристойность, но ничего подобного не произошло. Против Махараджа снимали видео, писали угрожающие письма. В конце концов, они ничего не сделали. Был приглашён только Даянанда. Они создали этому человеку проблемы, когда вы захотели посетить дом №26 на Второй авеню. Вы были вчера в Товако, Махарадж?

Шрила Гурудев: Я ездил в Товако и прочитал там очень сильную лекцию.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Итак, в своём письме я предложил Бхакти Тиртхе, чтобы в ИСККОН создали комитет по отношениям с вайшнавами (других Гаудия-вайшнавских миссий). Они должны были выбрать в комитет двух или трёх человек, а затем комитет должен был попытаться связаться с людьми вне санги, чтобы был баланс, потому что они (ИСККОН) понимают всё крайне неправильно. В действительности они думают: «Миссия Прабхупады в опасности! Если этот человек придёт, то мы потеряем это, мы потеряем то, мы потеряем Би-Би-Ти!» Таким образом, они считают, что поступают правильно (отсекаясь от внешнего общения). В этом проблема.

Преданный: Джаяпатака Махарадж во время фестиваля хотел организовать рекламу «Всемирной Ассоциации Вайшнавов» Прабхупады. Он пришёл к Шриле Бхакти Прамоду Пури Госвами Махараджу, чтобы сообщить о создании паривара Прабхупады Бхактисиддханты. Шрила Пури Махарадж сказал: «Хорошо, нет проблем, но приехал ли сюда Нараяна Махарадж? Приехал ли Говинда Махарадж?» На что Джаяпатака Махарадж ответил: «Нет, нет, потому что у нас есть определённая проблема, которую нам нужно решить в будущем».

Шрила Гурудев: Нам не следует беспокоиться обо всём этом. Мы должны служить, мы должны практиковать чистую бхакти и не иметь с этим ничего общего.

Шрипад Нарасимха Махарадж: В прошлом году я получил два письма от учеников Джаяпатаки Махараджа с угрозами убить меня.

Шрила Гурудев: Вас?!

Шрипад Нарасимха Махарадж: Да. Я получил два письма касательно проповеди в Южной Индии. В одном письме говорилось о том, что они собираются убить меня, а в другом, что собираются убить детей моего пуджари. Это создало большую проблему, и я фактически закрыл ашрам в Южной Индии, потому что там процветает преступность и проживает много бандитов, больше, чем в Бенгалии. Этот ашрам остаётся закрытым уже в течение последних двух лет, потому что я боюсь посылать туда преданных, поскольку по пути на рынок преданному могут просто проломить голову. Прежний пуджари был из Бенгалии, и он убежал обратно в Майяпур. У меня остались эти письма, они не подписаны, но я немного умнее их, можно изучить почерк, форму букв, и понять, кто их написал. Это не просто исходит от одного человека. Я проповедую в Индии уже двадцать лет, но никогда не сталкивался с таким сопротивлением. Есть причины, которые нам известны. Они также хотели выгнать меня из Индии. Они собирались обратиться в Министерство внутренних дел, чтобы устроить скандал, но я это пресёк.

Таким образом, это их менталитет. Немного похоже на Курукшетру. Это уже случалось во времена вашего Гуру Махараджа, не так ли? На него тоже пытались завести уголовное дело, люди хотели убить также Сарасвати Тхакура, давая за это деньги гундам (бандитам). В этом нет ничего нового. Истинная деятельность будет продолжаться и одержит победу. Нам нечего их бояться.

Шрила Гурудев [преданному]: Ты собираешься уехать сегодня?

Преданный: Думаю, я поеду сегодня вечером или завтра утром с Рамешем Прабху.

Шрила Гурудев: Тогда ты должен остаться здесь на ночь, а утром сможешь уехать. Вы должны договориться, чтобы уехать вместе. Ты где сейчас живёшь? В Нью-Йорке?

Шрипад Нарасимха Махарадж: Я живу в Вашингтоне, столице США. Это около шести часов от Нью-Йорка.

Шрила Гурудев: Вы приехали оттуда?

Шрипад Нарасимха Махарадж: Да, со мной приехало семь или восемь человек: мужчины, женщины, дети. Мы остановились в отеле на ночь.

Шрила Гурудев: Хорошо. В каком отеле вы остановились?

Шрипад Нарасимха Махарадж: В отеле, где также остановились некоторые из ваших учеников. Мы приехали этим утром, а сейчас должны вернуться.

Я очень расчётлив, Махарадж: я думаю, что если сделаю что-то для удовольствия Нараяны Махараджа здесь, то.... Сначала Прабхупада (Свами Махарадж) дал мне все свои благословления, но, когда я приеду в Матхуру, Вы там прольёте на меня свою милость. Вы немного приблизите меня к себе, иногда с Вами трудно встретиться в Матхуре. Теперь я знаю, что, когда вы увидите моё лицо в толпе, то захотите подойти ко мне поближе, и я получу от вас немного бхакти-расы, какой-то вкус, вот в чём состоит мой расчёт.

Несколько лет назад, когда я был в Южной Индии, Шрила Пури Махарадж хотел установить мурти Шри Лакшми Нарасимхи. Это Божество находилось в Мадрасе, и Шрила Пури Махарадж хотел, чтобы это Божество было установлено во время Гаура-пурнимы. Однако мы бы не смогли доставить это Божество туда вовремя, если бы у нас не было своего личного грузовика. Тогда я купил грузовик за двести тысяч рупий, забрал это Божество из Мадраса, проехал шесть дней до Майяпура и подарил это Божество Шриле Пури Махараджу. Он был так счастлив, что даровал мне свои благословения и обнял меня.

Преданный: Чей это был матх?

Шрипад Нарасимха Махарадж: Это был Гопинатх Гаудия Матх Шрилы (Бхакти Прамода) Пури Махараджа в Майяпуре. Я привёз Божества из Южной Индии в Майяпур для установки.

Шрила Гурудев [преданному]: Скажи им, чтобы они организовали маха-прасад. Который сейчас час? Вы должны организовать маха-прасад для всех. Профессор также должен остаться на прасад.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Сатьяраджа (автор ряда книг, выпущенных в ИСККОН) приходил повидаться с вами?

Шрила Гурудев: Да, он приходил два раза. Задавал вопросы, и я отвечал ему. Он остался доволен. Он сказал: «Я написал вам очень много писем, и вы ответили на все мои вопросы. В будущем я хочу воспользоваться вашей помощью для написания своих книг. Поэтому, пожалуйста, постарайтесь мне помочь».

Шрипад Нарасимха Махарадж: Что ваши духовные братья думают об этом проповедническом туре?

Шрила Гурудев: Они очень рады за меня и считают, что это очень хороший тур. Я общаюсь с ними в письмах и по телефону. Я связываюсь с ними по этим каналам.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Я полагаю, Вамана Махарадж тоже говорит по-английски?

Шрила Гурудев: Да, Шрила Вамана Махарадж говорит лучше меня. Но меня не волнует моё неправильное произношение – что приходит на ум, то я и говорю. Однако, Шрила Вамана Махарадж очень аккуратен и внимателен к тому, что он говорит. Если он будет говорить, как я, то он скажет гораздо больше, чем я. Его английский богаче моего. Вообще, разговаривать по-английски меня побудил Тамал Кришна. Он сказал: «Махарадж, вы должны говорить по-английски, неважно, правильно это будет грамматически или неправильно. Вы должны говорить, а мы будем слушать».

Теперь, куда бы я ни поехал, преданные слушают меня очень терпеливо. Они извлекают суть моего настроения независимо от моего знания английского языка, правильное оно или неправильное. Я не хочу тратить своё время на изучение английского, поступая для этого в колледж или обращаясь к учёным людям. Того, что я знаю, – достаточно.

Я вижу, что очень много преданных получили это письмо на 17 страницах и эту видеозапись, но преданные не слушают их пропаганду, она их не заботит, потому что я не говорю ни слова против Свамиджи или ИСККОН.

Шрипад Нарасимха Махарадж: Вы не можете разбудить человека, который притворяется спящим. Мой духовный брат Гоур Говинда Махарадж, оставивший тело в Майяпуре, часто говорил: «Вы не можете продать очки слепым». Слепой не может купить очки. «Вы не можете продавать очки в деревне, где живут слепые». Он говорил это на протяжении многих лет. Он проповедовал своим духовным братьям в ИСККОН, но ни один человек не прислушивается к его советам.

Шрила Гурудев: Они все против него? Они не хотели, чтобы он ехал в Англию, Америку или Австралию.

Шрипад Нарасимха Махарадж [преданному]: Ты знаешь Гоур Говинду Махараджа?

Преданный: Меня очень впечатлила одна из его книг. Это была единственная книга, написанная в ИСККОН после ухода Прабхупады, где содержались настоящие наставления.

Шрила Гурудев [преданному]: Все готово? Маха-прасад следует раздать каждому.

Шрипад Нарасимха Махарадж: У многих его учеников есть только два варианта: покинуть ИСККОН и прийти к Нараяне Махараджу, что и сделали большинство из них, или сдаться, оказаться побеждённым, и остаться в ИСККОН. Других вариантов для них нет – либо умереть, либо уйти. Для них не существует третьего варианта. Они могут либо следовать Джи-Би-Си, либо уйти. Там они не могут поддерживать настроение своего Гуру Махараджа (Ш.Гоур Говинды Свами). Сейчас Джи-Би-Си позволят им как-то существовать, на некоторое время разрешат им, а затем, шаг за шагом, всё изменится, они их не потерпят.

Преданный: Я даже понять не могу, что это за болезнь. Это очень странно.

Шрила Гурудев: Вам следует пойти принять прасад. Харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе, харе рама харе рама рама рама харе харе.

………………………………..………………...

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж