?

"Гундича-мандира-марджана и Ратха-ятра".

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 138. Опубликовано: 19-03-2023, 17:32

Гундича-мандира-марджана и Ратха-ятра

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, 16 июля 1996г.

 

[Шрила Гурудев и преданные поют бхаджаны «Гауранга болите хабе» и «Шри Нанда-нандана-аштаку»].

Шрила Гурудев (Ш.Б.Нараяна Госвами): Те, кто хочет доставить удовольствие Шримати Радхике, могут это сделать посредством пения «Шри Нанда-нандана-аштаки». Когда Шримати Радхика услышит, как человек поёт «Шри Нанда-нандана-аштаку», Она будет так рада, что запишет в Свой журнал имя такой личности, как Свою палья-даси.

Но чем будет доволен Кришна? Он будет доволен, если услышит аштаку о славе Его самой дорогой возлюбленной, Шримати Радхики.

[Шрила Гурудев ведёт киртан «Шри Радха-крипа-катакша става-раджа»].

Те, кто поёт эти аштаки каждое утро, обретут милость Кришны. Получив милость, они отправятся во Вриндаван и присоединятся к раса-лиле. Эти аштаки могут дать преданным всё! Мы должны петь все аштаки, если хотим получить кришна-прему. Для этого вы должны воспевать харинаму, петь киртаны и памятовать о Кришне в обществе преданных высокого класса (уттама-адхикари), и тогда вы будете одарены милостью и соответственно будете продвигаться вперёд.

Каждые двенадцать лет в Джаганнатха Пури проходит церемония установления нового Божества Джаганнатхи. Миллионы преданных со всей Индии и всего мира приезжают в Шри Джаганнатха Пури-дхаму, чтобы стать свидетелями этой церемонии. Этот грандиозный фестиваль проводится каждые двенадцать лет.

Сегодня в Джаганнатха Пури проходит фестиваль под названием Гундича-мандира-марджана (уборка храма царицы Гундичи). Гаудия-вайшнавы идут с киртаном в храм, чтобы получить даршан Джаганнатхи, Его брата Балабхадры и Его сестры Субхадры. Затем все идут в храм Гундичи и подметают большую территорию храма мётлами. Они моют каждый уголок храма, используя для этого свою одежду.

Однажды, во время такой уборки, Шри Чайтанья Махапрабху приказал Своим спутникам принести в глиняных горшках воды из близлежащего озера под названием Индрадьюмна Саровара. Индрадьюмна Саровара находится в полумиле от Гундича-мандира. Преданные сначала трижды подмели в храме пол, а затем вынесли из него всю грязь. После они тщательно вымыли в нём полы. После этого они вычистили и вымыли внутренние покои храма.

Шри Чайтанья Махапрабху никого не просил: «Дайте Мне воды! Дайте Мне воды!». Когда преданные передавали друг другу глиняные горшки с водой, Он вдохновлял всех воспевать «Харе Кришна». От одного к другому преданные передавали воду и произносили «Харе Кришна».

Шри Чайтанья Махапрабху, Шри Нитьянанда Прабху, Шри Адвайта Ачарья, Шри Парамананда Прабху, Шри Сварупа Дамодара Прабху, Шри Рамананда Рай Прабху и другие выдающиеся личности принимали эти глиняные горшки и лично мыли внутренние покои храма. Шри Чайтанья Махапрабху непрестанно плакал, пока мыл симхасану (алтарь), на котором сидят Шри Джаганнатха, Балабхадра, Субхадра Деви и Сударшана-чакра.

Эта игра проходила в утреннее время. Тысячи преданных танцевали, пели и играли на караталах и мридангах (фисгармонии не использовались), плакали и катались по земле. Тем временем храм был вымыт полностью. Не осталось ни пылинки, ни пятнышка грязи.

Я помню, как мы с нашим Гурудевом (Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем) ходили убирать храм Гундичи. Вместе с нами было около пятисот преданных. Тысячи других преданных также собирались для такой уборки в храме Гундичи. Каждая группа преданных пела во время мытья храма. Мы вымыли в храме все места, используя свою одежду санньяси. Весь храмовый двор площадью пять акров (около 20.000 кв. м.) был затоплен водой. Потоки воды лились из врат храма наружу.

Итак, во время уборки Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Я посмотрю, кто соберёт больше всех пыли и грязи». Видя, как храм подметает Сам Махапрабху, преданные радостно подметали с ещё большим воодушевлением. Количество мусора, которое Шри Чайтанья Махапрабху вымел и собрал в Свою одежду, было намного тяжелее, чем у всех остальных. Махапрабху подметал везде, в каждом уголке, а также учил Своим примером всех остальных, как именно нужно подметать.

Как наши сердца очистятся, если мы не выметем из них всю грязь?! Мы должны очистить наши сердца и поместить туда асану, на которой смогли бы сидеть Джаганнатха, Баладева, Субхадра и Сударшана.

Наше сердце может быть переполнено большим количеством грязи. Что это за грязь? Это грязь в форме ложного эго, желаний наслаждать свои чувства, в виде похоти, гнева, двуличия, лицемерия, зависти, наши сердца наполнены всем этим. От них следует решительно отказаться. Наряду с этой грязью существуют анартхи, апарадхи. Апарадхи по отношению к вайшнавам, к «Шримад-Бхагаватам», они проявляются в виде неповиновения своему гуру, существуют и многие другие анартхи, которые отравляют наши сердца. От всех них следует без колебания отказаться. Если человек тщательно очистит своё сердце, сделав так, чтобы там не осталось ни единого пятнышка грязи, ни пылинки, тогда Кришна проявится в этом сердце и останется там навсегда. Кришна никогда не восседает в сердце, осквернённом ложным эго, чувственными наслаждениями, оскорблениями и анартхами.

Итак, Шри Чайтанья Махапрабху моет храм царицы Гундичи. Гундича-мандира-марджана-лила указывает на необходимость очищения наших сердец. Сначала нужно очистить сердца, чтобы подготовить там асану для Кришны, где Он сможет расположиться. Как именно мы будем очищать наши сердца? Мы очищаем их, воспевая маха-мантру:

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
 харе рама харе рама рама рама харе харе

Это воспевание подобно родниковой воде, содержащейся в сосуде бхакти, которую мы можем использовать для очищения своих сердец. Сначала уйдут апарадхи, анартхи, всё нежелательное, а затем в наших сердцах появится место, пригодное для нисхождения туда бхакти. Тогда мы сможем служить Шри Чайтанье Махапрабху, Шри Нитьянанде Прабху и Шри Радхе-Кришне. Затем придут Шри Джаганнатха, Балабхадра, Субхадра и Сударшана Чакра и сядут на асану, которую мы поместили в своём сердце.

В Джаганнатха Пури во время фестиваля Ратха-ятры миллионы людей тянут за канаты три колесницы, на которых восседают Джаганнатха, Балабхадра и Субхадра. В ходе этой процессии Шри Чайтанья Махапрабху танцует перед Джаганнатхой, а иногда Он танцует и поёт позади колесницы Джаганнатхи. Однажды Махапрабху принял восемь обликов и танцевал в каждой из восьми групп киртана. Все чувствовали, что Кришна (Махапрабху) был рядом с ними, танцуя и воспевая именно в их группе. Каждый чувствовал себя именно так. Затем Махапрабху снова объединился в одну форму, и все участники киртана танцевали и пели в унисон, под бесконечно изящный танец Махапрабху. Из глаз Махапрабху лились слёзы, омывая ликующих вокруг Него людей. Такой чудесной картины больше нигде не увидеть.

В это время Махарадж Пратапарудра созерцал это зрелище вместе со Шри Сарвабхаумой Бхаттачарьей. Он сказал ему: «Сарвабхаума Бхаттачарья, видишь ли ты то, что вижу я? Я вижу, как Махапрабху танцует повсюду, кружась вокруг каждого. Я вижу, как Он грациозно танцует в восьми группах киртана одновременно. Как такое возможно?!»

Сарвабхаума Бхаттачарья ответил: «Ты видишь это только по милости Самого Шри Чайтаньи Махапрабху».

Шривас Пандит тоже наблюдал за происходящим. Когда Махапрабху начал танцевать, все прекратили свой киртан и заворожённо смотрели, как истово танцует Махапрабху. Созерцая эту сцену, Шривас Пандит стал неподвижен, подобно камню.

В этот момент позади Шривасы Пандита стоял Махарадж Пратапарудра. Царь тоже хотел увидеть, как танцует Махапрабху, но в первом ряду стоял Шривас Пандит, загораживая обзор Махараджу Пратапарудре. Тогда один из генералов Махараджа Пратапарудры, по имени Хари-чандана, попытался отодвинуть Шриваса Пандита в сторону, чтобы тот не мешал царю смотреть. В представлении Хари-чанданы, царь был выше по положению, чем Шривас Пандит, поэтому Хари-чандана хотел, чтобы царь мог видеть Махапрабху беспрепятственно, прямо перед собой. Хари-чандана дважды толкнул Шриваса, пытаясь заставить его подвинуться, но Шривас Пандит лишь рассердился и отвесил генералу две пощечины. Хари-чандана пришёл в ярость и хотел схватить Шриваса Пандита, однако Махарадж Пратапарудра остановил его, сказав очень серьёзным тоном: «Ничего не делай, только стой и молчи. Тебе повезло удостоиться милости Шриваса Пандита, ибо он – сам Нарада Риши. Он не обычный человек, а Махапрабху это Верховный Господь, Сам Кришна! Так что тебе очень повезло получить пощёчину от Шриваса Пандита». Услышав приказ царя, Хари-чандана послушно опустил руки и замолчал.

Сегодня – день фестиваля Ратха-ятры. Нам придётся очистить свои сердца. Не очистив своё сердце, мы не сможем увидеть все эти лилы. Кришна не придёт и не сядет на трон нашего сердца, если сердца будут грязные. Следует очистить свои сердца, следуя наставлениям из стиха анйабхилашита-шунйам. Помните эту шлоку?

анйабхилашита-шунйам джнана-кармади анавритам
анукулйена кришнанушиланам бхактир-уттама

«Когда бхакти совершается без посторонних желаний, кроме стремления принести счастье Кришне; когда бхакти не затмевается гьяной (стремлением к мукти и айшварья-гьяной), кармой (работой ради наслаждения её плодами), или иной деятельностью, не связанной с удовлетворением Кришны; и когда бхакти культивируется исключительно в настроении благоприятного расположения к Кришне и для Его блага – такая бхакти является уттама-бхакти, высшей формой преданности» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).

Но одного памятования будет недостаточно, также необходима однонаправленная, сосредоточенная практика. Только тогда наши сердца будут очищены. У нас должно быть твёрдое убеждение: «Я подготовлю в своём сердце место только для Радхи и Кришны. Я буду почитать всех, но только Радха и Кришна будут занимать в моём сердце особое место». Мы будем почитать Джаганнатху, Баладеву и Субхадру. Они неотличны от Кришны, и тем не менее, мы должны выделить в наших сердцах место только для Радхи и Кришны. Поставьте определённую и точную цель.

Если рядом находится Баладев Прабху, то Радха и Кришна не могут сидеть вместе. Они не придут. Если там находится Субхадра, то Шримати Радхика не придёт, Она будет далеко. Там, где Баладев Прабху и Субхадра находятся вместе – это Дварака. Таким образом, Джаганнатха Пури подобен Двараке.

Однажды, находясь в Двараке, Кришна обманул Лакшми. Кто такая Лакшми? Это Рукмини, или Сатьябхама. Кришна сказал Лакшми: «Я отправляюсь в лес под названием Вриндаван, чтобы восстановить там Своё здоровье после болезни. Я болел в течение пятнадцати дней, совсем не выходил из дома. Сейчас Я отправляюсь на прогулку, потом заеду в один загородный домик, чтобы поправить Своё здоровье». Таким образом, Кришна обманул Лакшми.

Если бы Кришна не взял с Собой Баладеву и Субхадру, то Они сразу бы поняли: «О, Кришна собирается встретиться с гопи». Поэтому Кришна взял с собой Баладеву и Субхадру.

Когда Кришна доехал до Вриндавана, Он сказал Баладеве и Субхадре отправляться к Яшоде. Он сказал им: «Я тоже очень скоро туда приеду». Он обманул Их, послав в Нандаграм, а Сам отправился в Нидхуван. Когда Кришна достиг Вамши-вата, Он сразу же начал танцевать, петь и играть с сотнями тысяч гопи.

Однажды ночью туда приехала Лакшми, думая про себя: «Почему Он до сих пор не вернулся? Прошло уже пять дней». Она отправилась на поиски своего мужа и пришла как раз туда, где находились гопи.

Увидев Лакшми, гопи заперли дверь изнутри. Лакшми была так сильно разгневана, что хотела сломать своей палкой (посохом) колесницу Кришны. Она хватала тех, кто был снаружи, и била их. Тогда гопи сказали: «Мы обязательно вернём твоего мужа. Возвращайся к себе домой».

Об этих лилах можно рассказывать бесконечно долго. Сегодня мы собираемся рассказать историю о явлении Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры, и о важности этих игр. Навин Прабху расскажет историю о том, как один брахман из Удджайна, в штате Мадхья-Прадеш, отправился по приказу своего царя на поиски Нила-Мадхавы, и как он искал Его повсюду.

Навин Прабху: Шрила Гурудев приказал мне объяснить, как Джаганнатхадев проявился в этом мире.

Давным-давно в Индии жил царь по имени Индрадьюмна. Однажды в его дворец пришли паломники, от которых царь узнал, что они прибыли к нему сразу после того, как получили даршан Нила-Мадхавы. Они описали царю, насколько прекрасно Божество Нила-Мадхавы. Выслушав их описание, Индрадьюмна Махарадж сильно захотел получить даршан Нила-Мадхавы. Но как он мог получить его? Он решил сформировать несколько групп из своих министров, священников и других подданных и отправил их в разных направлениях на поиски этого Божества. Через шесть месяцев они все вернулись, кроме одного брахмана по имени Видьяпати. Те, кто вернулся, сказали царю: «Мы искали повсюду, но нигде не смогли найти Нила-Мадхаву».

Пока царь с нетерпением ожидал результатов поисков, брахман Видьяпати продолжал искать Нила-Мадхаву, и однажды он добрался до одной деревни, находившейся на берегу Индийского океана. Он захотел переночевать там. Он спросил у жителей деревни: «Где можно расположиться на ночлег?» Они рассказали ему об одном праведном человеке по имени Вишвавасу, который может обеспечить его жильём и всем необходимым. Пока Видьяпати жил в доме Вишвавасу, он заметил одну странную вещь. Видьяпати подумал: «Хозяин дома каждый день уходит куда-то, а по возвращении его тело по какой-то причине источает чарующий аромат. В чём тут дело? Я должен узнать правду. Может быть, он служит Нила-Мадхаве?»

Чтобы снискать благосклонность Вишвавасу, Видьяпати подружился с его дочерью по имени Лалита. Дочь была на выданье и при этом очень красивой. Видьяпати тоже был очень красив. Он предложил Лалите выйти за него замуж. Он сказал:

 – Я хочу жениться на тебе. Но ты должна кое-что сделать. Скажи мне, куда твой отец уходит каждый день, и почему потом его тело становится таким ароматным?

 – Мой отец ходит служить мурти Нила-Мадхавы, – ответила Лалита.

Услышав имя Нила-Мадхавы, Видьяпати очень обрадовался, но сдержал свои эмоции и сосредоточился на цели.

Через несколько дней Видьяпати поинтересовался у Лалиты, сможет ли она попросить отца взять Видьяпати с собой. Лалита была единственным ребёнком у Вишвавасу. Она спросила отца об этом.

 – Отец, пожалуйста, отведи своего зятя к Нила-Мадхаве.

 – Нет, нет! Я не могу взять его с собой. Это невозможно! – ответил Вишвавасу.

 – Если не возьмёшь его с собой, я приму яд и умру. Если хочешь, чтобы я осталась жива, возьми его с собой хотя бы один раз.

Таким образом, Вишвавасу оказался перед дилеммой. Он думал: «Что же делать? Должен ли я взять его с собой или нет?»

В конце концов Вишвавасу согласился взять Видьяпати с собой, но при одном условии.

 – Я завяжу ему глаза плотной тканью, чтобы он ничего не смог увидеть, пока мы будем ехать по дороге. Как только он получит даршан Нила-Мадхавы, я опять завяжу ему глаза тканью и привезу его назад на воловьей повозке.

 – Хорошо, – согласилась Лалита.

Она обсудила это предложение со своим мужем, и Видьяпати с готовностью согласился. Он также придумал одну хитрость: насыпать семена горчицы в ткань, проделав там отверстие. По пути к Нила-Мадхаве Видьяпати высыпал на дорогу семена горчицы, одно за другим. Спустя некоторое время, когда семена проросли и расцвели, Видьяпати мог уже самостоятельно найти путь, чтобы получить даршан Божества.

Итак, когда Видьяпати и Вишвавасу добрались до места, Вишвавасу снял повязку с глаз Видьяпати и пошёл собирать цветы для поклонения Нила-Мадхаве. В это время Видьяпати увидел, как сидевшая на ветке дерева ворона вдруг упала в пруд, а затем приняла четырёхрукий облик вишнудута и поднялась на Вайкунтху. За ней пришли вишнудуты и забрали её в духовную обитель.

Увидев это, Видьяпати захотел сделать то же самое и полез на это дерево, неожиданно, он услышал голос с неба, который провозгласил: «О Видьяпати, не делай этого! У тебя впереди очень много служения». Тогда Видьяпати решил не расставаться с жизнью и послушно слез с дерева.

Видьяпати и Вишвавасу совершили вместе поклонение Нила-Мадхаве и вернулись домой. По возвращению Видьяпати сказал своей жене: «Я сейчас должен уехать в свою страну, но я скоро вернусь».

Он отправился к Махараджу Индрадьюмне и, достигнув царского дворца, сказал ему: «Я нашёл Нила-Мадхаву!» Видьяпати всё подробно описал Индрадьюмне Махараджу.

После этого Махарадж Индрадьюмна отправился со своей свитой в то место, которое описал ему Видьяпати. Но к тому времени вся местность оказалась покрытой песком, и Махарадж Индрадьюмна не смог определить правильный путь.

В какой-то момент голос с неба провозгласил: «О Индрадьюмна! Ты не сможешь увидеть Меня в облике Нила-Мадхавы. Возвращайся в своё царство. Там Я проявлюсь в четырёх божественных формах (как Джаганнатха, Баладева, Субхадра и Сударшана).

Шрила Гурудев: «Поэтому жди на берегу океана. Я проявлюсь из ствола дерева, и ты должен будешь вырезать из этого ствола четыре виграхи».

Позже Индрадьюмна Махарадж отправился на Вайкунтху и узрел там Нила-Мадхаву. Когда он вернулся с Вайкунтхи, то увидел, что окружающий мир очень изменился. Прошли сотни тысяч лет, но храм, предназначенный для Джаганнатхи, по-прежнему стоял на своём месте. Тем временем один местный царь восстановил этот храм и во время встречи с Индрадьюмной начал спорить с ним. Он говорил: «Это я построил этот храм». Индрадьюмна Махарадж отвечал: «Этот храм построил не ты, а я».

В это время там присутствовал Какабхушунди. Вы знаете, кто такой Какабхушунди? Это великий преданный Шри Рамы, в образе ворона. Он никогда не умирает. Даже Брахма может умереть, но он не умирает никогда!

Оба царя спросили у Какабхушунди: «Скажи, кто построил этот храм?» Какабхушунди ответил: «Храм построил Индрадьюмна Махарадж, но второй царь его отремонтировал». Услышав эти слова, соперничающий царь испытал сильное смущение и покинул всех. Теперь храмом стал управлять Индрадьюмна Махарадж.

Через несколько дней к берегу океана причалило огромное бревно. Все жители пытались вытащить его на берег, но оно было настолько тяжёлым, что они не смогли его даже оторвать от земли. Тогда, чтобы вытащить бревно на берег, люди привели много слонов, но и слоны не смогли этого сделать. На бревне повсюду были знаки чакры. Оно было из красного дерева и очень твёрдым, тяжелее железа. Местные жители не могли вытащить его на берег, как ни пытались. Чтобы вытащить бревно, были отправлены даже воины из армии царя, но и они не смогли ничего сделать.

Вдруг голос с неба сказал: «Индрадьюмна Махарадж! Приведи сюда своего священника и его тестя. Они смогут вытащить бревно на берег».

По приказу царя, на место прибыли Видьяпати и Вишвавасу и стали молиться стволу дерева: «Пожалуйста, поднимись Сам на колесницу». Когда они прикоснулись к стволу, он тотчас же чудом оказался на колеснице.

Затем построили храм, куда поместили этот ствол. Местом для храма был выбран большой холм. Для того, чтобы вырезать из дерева мурти, были приглашены плотники, но как только они начинали свою работу, их инструменты разваливались на куски. На стволе же не оставалось даже царапины.

Однажды туда пришёл один красивый седовласый брахман. Он сказал:

 – Я хороший плотник, и могу сделать прекрасные виграхи.

Царь Индрадьюмна был очень рад этому предложению:

 – Хорошо, можешь приступать к работе.

 – Огородите это место и охраняйте его, – сказал брахман.

Вокруг участка был построен шатёр.

 – Я закончу свою работу через двадцать один день, и ты увидишь, как прекрасны виграхи, но ни в коем случае не открывайте двери до истечения этого срока.

Сказав это, брахман взял свои инструменты и вошёл в шатёр, начав вырезать прекрасные Божества из стволов дерева.

Спустя четырнадцать дней жена Индрадьюмны, Гундича Деви, сильно обеспокоилась, потому что брахмана уже давно не было слышно:

 – Возможно, этот брахман умер. Из помещения не доносится ни единого звука.

Она снова и снова просила мужа взломать дверь и спасти брахмана. В конце концов, Индрадьюмна Махараджа уступил её мольбам и приказал своим слугам открыть дверь.

Когда дверь открыли, брахман улыбнулся и сказал царю:

 – Что же ты наделал? Ты открыл дверь раньше срока, прежде, чем прошёл двадцать один день. Твоё вторжение привело к тому, что мурти остались незавершёнными. Я собирался сделать им руки и ноги, но ты всё испортил. Зачем ты открыл дверь?

Царь упал как палка в дандавате к лотосным стопам брахмана, но брахман мгновенно исчез. Никто не знал, куда он делся. Это приходил Сам Кришна, это Он сделал Божества!

Таким образом, незавершённые Божества Джаганнатхи, Баладевы, Субхадры и Сударшаны остались такими же, какими мы Их видим сегодня.

Затем царь стал молиться Брахме, чтобы тот провёл церемонию установки Божеств, прана-пратиштху. Брахма явился, но отказался проводить церемонию прана-пратиштхи, сказав: «Нет нужды проводить обряд оживления этим Божествам, ибо Они не деревянные, Они живые. Есть особая причина, по которой Джаганнатха, Баладева и Субхадра явились именно в этих формах. Их следует установить в этом храме и с любовью поклоняться Им».

Спустя некоторое время в храм пришли Видьяпати и его тесть. Они хотели совершать севу Джаганнатхе в течение девяти дней. И по сей день даиты (слуги храма) выполняют это служение. Хотя даиты находятся вне варнашрама-дхармы, даже ниже шудр, тем не менее, в течение девяти дней они готовят самые чудесные подношения Джаганнатхе. У Видьяпати было две жены. Он уже был женат на одной брахмани ещё до того, как женился на Лалите, которая была из касты шабари. По сей день потомки Видьяпати и Лалиты готовят пищу для Джаганнатхи в течение девяти дней, во время фестиваля Ратха-ятры, и служат Ему в это время, а потомки Видьяпати и его жены-брахмани служат Джаганнатхе в течение всего остального года.

Когда Джаганнатха предложил Свои благословения Индрадьюмне Махараджу, царь сказал: «Я не хочу, чтобы моя династия продолжилась. Я не хочу иметь потомков, потому что они будут ссориться, причиняя множество проблем. Они будут считать себя владельцами Шри Джаганнатхи. Я не хочу этого. Я хочу, чтобы этим храмом управляли священники, согласно их правилам и предписаниям. Также следует поменять здесь всех севаков (служителей)».

Спустя продолжительное время, храм перешёл в управление к Махараджу Пратапарудре и его отцу, Пурушоттама-джане. Хотя они были царями, тем не менее, они золотой метлой подметали землю перед Джаганнатхадевом и обрызгивали сандаловой и розовой водой дорогу перед Его колесницей. Этот обычай соблюдается и поныне.

Некоторое время назад в правительстве Ориссы заявили: «Зачем царям вообще приходить сюда? Давайте отменим этот обычай. Им нет никакой нужды подметать дорогу перед колесницей во время Ратха-ятры». Они хотели провести фестиваль колесниц сами, но Джаганнатха после этого не захотел даже взойти на колесницу. Прошло три дня, но Джаганнатха так и не взошёл на ратху. Осознав свою ошибку, чиновники пришли к царю и стали его умолять: «О, вы должны прийти и подмести дорогу перед Господом Джаганнатхой». Тогда царь упал в дандават перед Джаганнатхой и вознёс Ему свои смиренные молитвы. Только после этого бхакта-ватсалья Джаганнатха взошёл на Свою колесницу. Случались и такие чудесные вещи.

Преданный: Сколько лет назад это произошло?

Шрила Гурудев: Не так давно. Всего три или четыре года назад. Завтра я расскажу вам ещё несколько историй. Я расскажу вам ещё много интересного и прекрасного.

Сегодня особый день, фестиваль уборки храма Гундича, гундича-мандира-марджана. Если бы я сейчас был во Вриндаване, я бы отправился в Джаганнатха Пури с большим количеством преданных, чтобы всё это увидеть. Когда я был в Пури в ноябре прошлого года, местные панды (священники) и высокопоставленные чиновники просили меня опять приехать туда в этом году. Панды, служащие Джаганнатхе, просили меня: «Вы обязательно должны приехать».

Однако, я приехал сюда, чтобы получить даршан Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры в доме Джаярамы Прабху. Джаярама Прабху – это Индрадьюмна Махарадж, а его жена – это Гундича Деви.

Завтра я расскажу ещё больше историй. Сейчас вы все должны провести киртан, а после арати совершить туласи-парикраму. Утром киртан следует проводить с десяти до двенадцати часов.

Джаганнатхадев ки – джая! Шри Баладев Прабху ки – джая! Шри Субхадра Деви ки – джая! Сударшана-чакра ки – джая! 

Шри гундича-мандира-марджана ки – джая! 

Шри Ратха-ятра маха-махотсава ки – джая! 

Гаура премананде! Хари Харибол! 

………………………………………………………..

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж