?

"Важность чтения шастр".

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 147. Опубликовано: 23-03-2023, 17:23

Важность чтения шастр

Вечерние лилы Радхи и Кришны

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, США, 18 июля 1996 г.

 

Диргха даси: Когда я воспеваю, когда я погружаюсь в сознание Кришны, хотя большую часть времени я в майе, у меня возникают определённые настроения относительно Кришны и моего стремления служить Ему. Я не квалифицирована и мой уровень – аништхита. Поэтому мне интересно, происходит ли что-нибудь в моём сознании на самом деле, или мои чувства – просто мои сентименты. В чём разница между настоящим бхаджаном и поддельным, фальшивым бхаджаном?

Шьямарани даси [Шриле Гурудеву]: У неё возникают некоторые чувства к Рупе Манджари и служению подобного рода, однако, поскольку она думает, что не квалифицирована, она не понимает, являются ли её переживания лишь плодом её воображения (калпана) или её чувства реальны. Нарасимха Махарадж помог ей немного разобраться, что является истинным бхаджаном, а что нет. Но она по-прежнему не знает, как подняться на уровень настоящего бхаджана.

Шьямарани даси [Диргхе даси]: Я правильно объяснила?

Диргха даси: Да. Я не знаю, следует ли мне отвергнуть происходящее в моём сознании или что-то необходимо с этим сделать, я не знаю.

Шьямарани даси [Шриле Гурудеву]: Она испытывает некоторые чувства. Как сделать эти чувства совершенными?

Шрила Гурудев [Диргхе даси]: Вы не должны сдаваться и бросать, вы должны продолжать. Вы слышали о книге «Вилапа-кусуманджали» Шрилы Рагхунатхи даса Госвами? Читайте её. Вам также следует читать «Шри Джайва-дхарму», написанную Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. Это очень сильно поможет вам. Также вам следует читать книги Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Они вам очень сильно помогут, очень сильно. Начните с «Джайва-дхармы», а затем прочитайте «Шри Упадешамриту» Шрилы Рупы Госвами. Также читайте «Шри Манах-шикшу» Шрилы Рагхунатхи даса Госвами.

Шьямарани даси: Вчера вечером я передала ей «Манах-шикшу» в Вашем переводе.

Шрила Гурудев: Хорошо. Если вы будете читать эти книги, ваша жадность обрести бхакти-расу будет постепенно возрастать. Она станет интенсивной, густой и настоящей. Когда приходит истинная жадность (лобха), человек не думает: квалифицирован он или нет. Он будет убеждён лишь в одном: «Я сильно желаю этого».

Если красивой шестнадцатилетней девушке нравится юноша, она не будет думать, квалифицирована она или нет (для отношений с ним). Для юноши эта девушка может быть королевой Викторией, но он всё равно будет думать: «Я хочу с ней увидеться», независимо от того, квалифицирован он или нет. Королева Виктория никогда не будет его женой, но Кришна всегда будет с нами, и Шримати Радхика тоже. Королева Виктория не так могущественна, но Кришна очень могущественен.

Бхарата Махараджа стал оленем, просто думая об олене. Когда Бхарата Махараджа умирал, он думал только об олене. Это было похоже на калпану, деятельность воображения, однако он думал об олене и потому стал оленем. Вы следите за ходом моих мыслей? Если вы повторяете харинаму и памятуете о Радхе-Кришне, то независимо от того, квалифицированы вы или нет, если вы памятуете о Кришне, Шримати Радхике и Шримати Рупе Манджари, то независимо от того, приходит к вам жадность или нет, вы должны продолжать идти вперёд. Кришна необычайно могущественен. Шрила Рупа Госвами также могущественен. Он хорошо знает ваше сердце.

Итак, если вы думаете: «Неважно, квалифицирована я или нет, я хочу этого», тогда ваши плачь и рыдания достигнут Шримати Радхики, Кришны и Йога-майи. Для вас всё будет устроено и организовано наилучшим образом. Не думайте: «Я квалифицирована или нет?»(1) Наоборот, вы должны думать: «Я жажду этого», потому что для развития нашей трансцендентной жадности не требуется ни гроша. Если у нас проявляется жадность к каким-то временным объектам, тогда почему бы нам не стать жадным к чему-то самому лучшему из всего что существует? Почему бы нам не развить жадность к чему-то возвышенному? Будьте жадной: «Я хочу быть истинной служанкой (даси) Шримати Радхики. Я хочу быть даси Шримати Рупы Манджари». Тогда постепенно у вас разовьётся жадность благодаря слушанию, чтению и выполнению всех остальных необходимых духовных практик. Всегда думайте именно так. Всегда читайте книги наших ачарьев и старайтесь следовать их настроениям.

Например, Шрила Рагхунатха дас Госвами молится Шриле Рупе Госвами как Рупе Манджари, а о себе Шрила Рагхунатха дас Госвами думает, как о Рати Манджари. Шри Рати Манджари также иногда называют "Туласи Манджари" и "Бхану-мати".

Шрила Рагхунатха дас Госвами молится: «О Шри Рупа Манджари, мне нужно от тебя кое-что. Ты очень дорога Кришне и Шримати Радхике, особенно Шримати Радхике». Когда Кришна и Шримати Радхика играют в лесу Вриндавана, от игры в очень красиво украшенной роще иногда Они чувствуют усталость и усаживаются на ложе (асану), которое украшено прекрасными цветами. Шримати Радхика чувствует себя более уставшей, чем Кришна, потому что Она очень мягкая по Своей природе. Она очень нежная, в отличие от Кришны, и поэтому Она чувствует Себя очень уставшей. В это время Она кладёт Свою голову на колени Кришны, и Кришна начинает осторожно вытирать Своей питамбарой (жёлтой накидкой) жемчужные капельки пота, выступившие на прекрасном лице Шримати Радхики. Кришна необычайно доволен таким служением. При этом стопы Шримати Радхики лежат на коленях Рупы Манджари, которая сидит рядом с Ней и нежно массирует их. Шри Рупа Манджари испытывает огромную любовь и привязанность к лотосным стопам Шримати Радхики.

Видя это, Шрила Рагхунатха дас Госвами, в образе Шри Рати Манджари, молится Шри Рупе Манджари: «Я хочу получить остатки твоего служения. Я хочу получить остатки твоего служения, в виде массажа лотосных стоп Шримати Радхики. Пожалуйста, даруй мне такую милость». Тогда Шри Рупа Манджари подзывает к себе Шри Рати Манджари и даёт ей возможность послужить массажем стоп Шримати Радхики.

Затем Рупа Манджари берёт в руки чамару и начинает служить Божественной Чете, обмахивая Их.

Также и мы должны молиться Шри Рупе Манджари, прося её об этой милости, об остатках её служения. Постепенно у нас разовьётся жадность к этому настроению служения. Мы хотим развить только эту жадность и ничего иного. Глубоко погружаясь в чтение книг и сохраняя в своём сердце богатство, которое мы получаем из них, мы должны развивать эту жадность. Но есть ещё одно условие: для развития жадности нам необходима превосходная садху-санга, общение с очень хорошим расика-вайшнавом, бхавука-вайшнавом.

Не раскрывайте свои настроения людям, у которых нет знаний об этих настроениях, и кто не питает жадности к реализации этих настроений. Не раскрывайте эти настроения ни одному человеку! Держите такие настроения втайне, максимально скрытыми. Если рядом присутствует человек с (уже развитым) таким же настроением служения Шри Радхе и Кришне, который также, как и вы памятует о Шри Радхе и Кришне, тогда мы можем воспользоваться его руководством и помощью. Тогда у нас может проявиться такое настроение.

Не рассказывайте о своих настроениях другим, иначе они будут надсмехаться над вашими реализациями, например, как это делают Джи-Би-Си (ИСККОН) по отношению ко мне. Делая это, они берут топор и отрубают себе ноги. Не раскрывайте эти вещи тем, кто не квалифицирован. Но те, кто всегда жаждет встречи с Кришной, пребывая в настроении разлуки, кто прочитал «Брихад-бхагаватамриту»…. Вы прочитали «Брихад-бхагаватамриту»?

Диргха даси: Да, прочитала

Шрила Гурудев: Я думаю, что вы читали, не погружаясь глубоко. В настоящее время я пишу комментарий к этой книге.

Шьямарани даси: Она хочет предложить своё служение – нарисовать иллюстрации для «Брихад-бхагаватамриты».

Диргха даси: Пожалуйста.

Шьямарани даси: Вы упомянули «Вилапа-кусуманджали».

Шрила Гурудев: Да, вы должны прочитать мои объяснения к этому произведению.

Шьямарани даси: Они у меня здесь, поэтому я могу их отксерокопировать и дать ей.

Шрила Гурудев: Да. Сделай её похожей на тебя.

Шьямарани даси: О нет, это было бы ужасно.

Шрила Гурудев: Вы должны помогать друг другу, а также помогать Прабхупаде и мне. Вы должны сделать свою жадность интенсивной. Однако, никогда не говорите об этом с неквалифицированными людьми, иначе это вызовет лишь проблемы и насмешки.

Вы должны без промедления начать читать «Джайва-дхарму», в особенности её последние главы. Я уже написал к ней комментарий на хинди, но скоро сделаю и на английском. Я хотел бы несколько иллюстраций для оформления «Джайва-дхармы».

[Обрыв записи].

Наступил вечер. Кришна возвращается с пастбища домой. Яшода даёт Ему много разных вкусных кушаний. Кришна с воодушевлением принимает прасад. После этого Яшода говорит своему возлюбленному сыну Канхайе: «Мой дорогой мальчик, ты должен пойти поспать, потому что Ты очень сильно устал». Затем Яшода начинает нежно гладить Кришну, убаюкивая Его. Видя, что Кришна уснул, Яшода уходит в свою комнату. В Нанда-бхаване комната Яшоды находится напротив комнаты Кришны.

Когда Кришна видит, что Яшода вышла из Его комнаты, Он думает: «Мама ушла. Теперь Я должен незаметно для всех выбраться из дома. Мне нужно осторожно красться на цыпочках, чтобы Меня никто не увидел». Очень тихо и максимально скрытно Кришна выбирается из Своей комнаты на улицу, чтобы отправиться в Санкет, где Он сможет встретиться с гопи. Это одно из развлечений, происходящее в это время суток.

В другой лиле, происходящей в это же время, Шримати Радхика находится со Своими сакхи во дворе Своего дома. Я позже расскажу об этой игре.

Шьямарани даси: Следует ли говорить об этом на частной встрече?

Шрила Гурудев: Я расскажу всего две минуты. Можно через две минуты.

[Преданный уходит]

Шрила Гурудев: Итак, там присутствуют Лалита и Вишакха, которые обучают Шримати Радхику. Там также присутствует Тунгавидья, которая прекрасно разбирается во всех мантрах.

Шьямарани даси [Диргхе даси]: Тунгавидья – это одна из восьми основных гопи.

Шрила Гурудев: Тунгавидья знает все мантры. Кроме этого она знает языки животных, птиц и все остальные языки.

Гопи учат Шримати Радхику тому, как следует ходить, чтобы встретиться с Кришной в тёмное время суток, когда ползают змеи, а путь усеян колючками. Дорога может размокнуть от дождя и стать очень скользкой. Сакхи учат Шримати Радхику ходить по скользкой тропинке. Они даже кладут имитации колючек и змей на дорогу, по которой идёт Шримати Радхика, чтобы научить Её ходьбе по трудному пути на свидание с Кришной. Они обучают Её даже некоторым мантрам, с помощью которых Она может управлять змеями. Сакхи говорят Шримати Радхике, как Ей следует затягивать Свои ножные колокольчики, чтобы в тёмноте ночи не было слышно ни звука. Волосы Шримати Радхики покрыты накидкой из белой ткани, а красота Её золотистого тела покрыта притираниями из камфоры. Идя по тропинке в темноте, Шримати Радхика держит Свою руку на плече одной из сакхи, например, Рупы Манджари, Вишакхи, или кого-то ещё, а впереди них идёт Субал-сакха, ведя их за собой и тщательно проверяя путь на предмет любых препятствий. Если Шримати Радхика увидит дрожащую ветку дерева, Она в испуге может подумать: «О, кто-то идёт! Кто-то идёт!»

Это одна из лил, когда сакхи учат Шримати Радхику тому, как встретиться с Кришной в темноте ночи.

Во время другой лилы Шримати Радхика идёт на свидание с Кришной уже во второй половине ночи. Если по пути Она видит дерево, то не обращает никакого внимания на его дрожащие ветви или листья. В темноте Ей кажется, что это идёт человек. Она не боится ни змей, ни призраков, но одного Она боится сильно: «О, этот прохожий может узнать Меня!»

[Обрыв записи].

Шрила Гурудев: Вы должны изобразить игры Кришны, например, как Он вместе с друзьями, пасёт коров. Это описано в следующей шлоке:

акшанватам пхалам идам на парам видамах
сакхйах пашун анавивешайатор вайасйаих
вактрам враджеша-сутайор анувену-джуштам
йаир ва нипитам ануракта-катакша-мокшам

«Гопи начали говорить между собой: "О сакхи! Мы думаем, что для тех, у кого есть глаза, не существует лучшего объекта для созерцания. Успех глаз заключается в видении только этого объекта, другого мы не знаем. Этим объектом являются двое сыновей Нанды Махараджа (Шри Кришна и Баладев) в сопровождении гопов, когда Они с коровами уходят в лес или когда Они возвращаются с ними во Вриндаван. Кришна и Баладева подносят Свои флейты к губам и смотрят на нас влюблёнными взглядами из уголков Своих глаз, полными любви, при этом нежно улыбаясь. В это время мы пьём сладостный нектар Их лиц"» («Шримад-Бхагаватам», 10.21.7).

Это усилит ваше настроения, ваше желание отправиться во Врадж. Думая так, вы будете погружены в настроение: «Я – служанка Шримати Радхики. Рупа Манджари – это моя гуру. Ананга Манджари – это моя гуру». Вы что-нибудь знаете об Ананга Манджари? Это младшая сестра Шримати Радхики. Думая так, вы должны продолжать практиковать. Никому не рассказывайте о своих настроениях. Вы должны читать «Вилапа-кусуманджали», «Упадешамриту» и другие книги нашей гуру-варги. Также я подготовлю для издания ещё несколько книг.

Шьямарани даси: Гурудев, вы сказали, что она должна сначала прочитать «Джайва-дхарму». Поскольку у нас пока нет «Джайва-дхармы» с вашими комментариями, должна ли она сначала прочитать Ваши комментарии к «Вилапа-кусуманджали»?

Шрила Гурудев: Ей следует дождаться нашей публикации «Джайва-дхармы» и прочитать потом «Вилапа-кусуманджали».

Шьямарани даси: Прекрасно.

Шрила Гурудев: А также ей следует читать другие книги, которые я перевёл. Я написал хорошие комментарии к «Манах-шикше» и «Упадешамрите». Там я объяснил шлоки нашей гуру-варги. Читая эти книги, вы поймёте, как продвигаться в сознании Кришны. Также для вас будет очень полезно читать «Вену-гиту» из «Шримад-Бхагаватам». Вы также можете писать мне, установить со мной связь, думая обо мне, как о своём духовном брате.

Шьямарани даси [Диргхе даси]: Он сказал, что он – ваш духовный брат.

Шрила Гурудев: Подобно духовному брату. Вы также можете считать меня своим шикша-гуру, ничего страшного. Оба вида отношений будут работать в связке.

Диргха даси: Большое спасибо. Харе Кришна.

[Обрыв записи].

Шрила Гурудев: Кто это? Как его зовут?

Преданный: Билвамангал дас.

Шрила Гурудев: Билвамангал дас. Билвамангал Тхакур был истинным преданным, очень возвышенным. Когда вы воспеваете, слёзы текут из ваших глаз? Иногда? Билвамангал Тхакур всегда плакал, когда воспевал. Он постоянно воспевал: «О Кришна! Где ты?! Где ты?! Без Тебя я не могу прожить ни минуты!» Катаясь по земле и горько плача, Билвамангал Тхакур умолял Кришну.

[Обрыв записи].

Шрила Гурудев: Без шикша-гуру мы не можем развиваться, не можем расти. Не считайте шикша-гуру менее значимым.

Мы счастливы находиться здесь, петь киртаны и памятовать, рассказывая хари-катху. Хари-катха, игры Кришны, очень могущественны, невероятно могущественны! Вам следует углубиться в чтение книг, которые я вам дал, и в то настроение, которое я описал.

Преданные ИСККОН очень довольны моей проповедью. Они рады моему приезду сюда. Когда я вернусь в Индию, я поблагодарю всех членов Джи-Би-Си, особенно Бадри-Нараяну Прабху, Тамала Кришну Свами и...

Преданный: Они сделали очень много для пропаганды...

Шрила Гурудев: Они разрешили мне приехать сюда и проповедовать в их храмах. Я благодарен Тамалу Кришне Свами, Гирираджу Свами, Бадри-Нараяне Прабху и, особенно, Хридаянанде Свами. Они оказывали мне радушный приём, выражали мне почтение и позволяли мне выступать.

Преданный: Особенно Хридаянанда Свами.

Шрила Гурудев: Они дали мне возможность проповедовать. Они написали мне много писем, и ответы, которые я им давал, разошлись копиями по всему миру. Пусть они задают мне вопросы, и я буду отвечать на них.

Преданный: Они всегда говорят о Нараяне Махарадже.

Шрила Гурудев: Да, всегда. Они всегда говорят обо мне. Они озабочены только одним вопросом: «Где сейчас Нараяна Махарадж? Что он делает? Что проповедует?» Они всегда заняты этими мыслями. Это будет очищать их всё больше и больше. Недавно я встретил Дханур-дхару Махараджа в храме и спросил его: «Где твой лук?» Он ответил: «Я оставил свой лук».

Харе кришна харе кришна...

[Преданному]: Ты меня раньше не видел?

Преданный: Я видел вас только на фотографиях, но лично, я вижу вас впервые.

Шрила Гурудев: Я не знаю, почему они хотят слушать меня. Я не знаю английского. Я ничего не знаю, но все хотят меня слушать. Я не знаю почему. У меня вообще нет никакой квалификации.

[Преданному]: Как дела у Ситы Тхакурани?

Сита Тхакурани даси: Мне очень грустно, что вы уезжаете. Я не знаю, когда снова увижу вас.

Шрила Гурудев: Не говори так. Очень скоро мы встретимся снова.

Сита Тхакурани даси: В ваших словах всегда пребывает истина.

Шрила Гурудев: Я очень рад, что забрал ваши сердца и положил их к себе в карман. Очень рад! Я доволен тем, как прошли мои программы, и всем остальным.

Шрила Гурудев [Прадьюмне дасу]: Подойти ко мне, я ждал тебя. Можешь сесть там, ничего страшного. Я хочу, чтобы ты поддерживал своё здоровье. Твоё служение Радхе-Кришне, Махапрабху и Свамиджи никогда не должно прекращаться. Ты очень квалифицирован. Свамиджи (Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада) очень хотел, чтобы ты совершал своё служение, я это знаю. Свамиджи верит в то, что работы, которые ты напишешь, будут очень хорошими, в соответствие с шастрами. Ничего страшного, если ты не торопишься закончить свою работу, ты можешь писать понемногу. Прочитав все шастры, ты сможешь писать книги. Ты всегда должен быть связан с нами, не обрывай эту связь. Ты должен всегда думать, что находишься в нашей линии, в нашей ученической линии.

Харе кришна харе кришна...

[Преданному]: Ты должен быть в месяц картика во Вриндаване. Преданные смогут посетить все места во Враджа-мандале, мы подготовим для этого программу. В прошлом году там собралось около пятисот преданных, и мы совершали Враджа-мандала-парикраму на автобусе. Мы совершали парикраму понемногу, примерно по семь километров в день. Мы провели Говардхана-парикраму и панча-коша-парикраму во Вриндаване. Также мы совершали парикраму в Нанда-граме, Матхуре и т.д. В те места, куда автобусы проехать не могли, мы ходили пешком. По вечерам была хари-катха, прасад и так далее. Мы брали с собой багаж, палатки и всё остальное. Мы провели четыре дня на Говардхане, четыре дня в Нанда-граме, четыре дня на Варшане, два или три дня в Бхандираване, четыре дня в Гокуле и Махаване. В основные места мы ездили на автобусах, а оттуда шли пешком.

Я буду рассказывать там такую сладкую хари-катху, что все забудут о себе. Они не будут знать, где они и кто они. Они будут думать: «О, мы враджаваси! Наше место во Вриндаване!»

[Обрыв записи].

Преданный: Шрила Гурудев, время, которое мы проводим с Вами, проходит очень быстро. Мы были с вами один месяц, но этот месяц пролетел как один миг!

Шрила Гурудев: Я приехал около трёх месяцев назад, но мне кажется, что я приехал только вчера, а сегодня уезжаю.

Преданный: Так много всего произошло за один день.

Шрила Гурудев: Да, один день Брахмы и одна ночь Брахмы.

[Преданной]: Постарайся помнить обо мне и хранить меня в своём сердце. Также расскажи об этом своему мужу. Мои сердечные благословения всем преданным в Бэджере. Я никогда не забуду их.

[Ребёнку преданного]: Ты хочешь поехать во Вриндаван? Ты знаешь о Вриндаване? Что такое Вриндаван? Кто там живёт? Ты знаешь того, кто играет на флейте? Он чёрного цвета. Ты Его знаешь? Как Его зовут? Также Он хочет поиграть с одной очень красивой гопи. Ты знаешь, кто эта гопи?

Ребёнок преданного: Тот, кто играет на флейте – Кришна, а гопи зовут Радхарани.

Шрила Гурудев: Очень хорошо. Там ещё есть гора, и Они играют у подножия этой горы. Ты знаешь, как называется эта гора?

Ребёнок преданного: Говардхан.

Шрила Гурудев: О! Очень хорошо! Рядом с Говардханом есть два пруда. Ты знаешь, как они называются? О, ты знаешь! Между этими двумя прудами Радха и Кришна играют вместе с гопи и мальчиками-пастушками. Если Кришна увидит тебя, Он сделает тебя Своим другом. Он скажет: «Эй, иди к нам! Пойдём пасти коров вместе с нами! Приведи сюда вот эту корову, которая ушла не туда. Ты можешь это сделать?»

Ты должен воспевать:

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе

Пожалуйста, повторяй за мной.

[Ребёнок повторяет маха-мантру за Шрилой Гурудевом].

Гаура премананде! Хари Харибол!

[Обрыв записи].

[Аудиофайл продолжает воспроизводиться. Далее следует запись беседы Шрилы Гурудева, сделанная в Голландии.]

Преданный: Гурудев, вас встречало много людей?

Шрила Гурудев: Приехало так много преданных, что я даже не мог их сосчитать.

Преданный: Я думаю, в Голландию приедет много преданных.

Враджанатха Прабху: Приехало уже более шестидесяти преданных.

Шрила Гурудев [обращаясь к преданным]: У вас всё в порядке? Вы чувствовали разлуку со мной?

Преданные: Очень сильную разлуку, Гурудев!

Шрила Гурудев: Следует раздать маха-прасад, поскольку они ждут.

Преданный: Вринда хотела бы узнать, чего вы хотите, а также те, кто с вами приехал.

Шрила Гурудев: Хорошо. В Америке было не так холодно.

Преданный: Здесь очень холодно!

Шрила Гурудев: Здесь холодно, но не так, как раньше.

Преданный: Вчера было холоднее.

Шрила Гурудев: Раньше было холоднее?

Преданный: Да, когда мы приехали вчера, было очень холодно.

Шрила Гурудев: Ты привёз этот холод из Америки?

Преданный: Я привёз из Америки тёплую погоду и солнце, чтобы мы могли согреть Голландию для Вас. Но пока всё равно немного холодно.

Враджанатха дас: Завтра или послезавтра станет теплее. Будем следить за прогнозом погоды.

Шрила Гурудев: Холод пройдёт. Сейчас мне нужно пойти принять омовение. Мне надо сделать много дел, я должен прополоскать рот и послужить маха-прасаду, а затем вздремнуть, поскольку мне не удалось поспать в самолёте. Сейчас я у себя дома.

…………………………………………..

1) Слова Шрилы Гурудева: «не думайте о своей квалификации», не следует толковать вне контекста вайшнавской традиции. Этими словами он подразумевает: «не следует, признавая свою анадхикару, дисквалификацию, бросать интенсивную практику, либо переставать стремиться к высокой цели». Если преданный вообще не будет думать о своей духовной квалификации, тогда он нарушит указания великих святых и может, либо бросить духовную практику, либо впасть в сахаджию, считая, что он уже очень развит для совершения возвышенных форм бхакти. Тот, кто совершает духовную практику без учёта своей адхикары, не сможет добиться успеха в духовной жизни.

 

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция и пояснение: Ари Мардан д.

Редакция русского языка: Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж