?

"Экадаши. Поклонение Дурге. Что ждёт преданных после смерти".

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 114. Опубликовано: 14-05-2023, 14:28

Экадаши. Поклонение Дурге. Что ждёт преданных после смерти

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Даршан в аэропорту. 19.04.2007г. 

Из книги «Прогулки со святым. 2007»

 

Рама-туласи дас: Является ли Экадаши Деви Шримати Радхикой?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Экадаши – это не Радхика. Но её можно считать проявлением Радхики. Кришна лично стал Экадаши. Поскольку Экадаши и Кришна неотличны друг от друга, и Радха и Кришна неотличны, то можно сказать, что Экадаши – это проявление Радхики.

Шримати Радхика, олицетворение хладини-шакти [высшей энергии наслаждения Кришны], гораздо больше, чем Экадаши. На Голоке во Вриндаване не соблюдают Экадаши. День Экадаши предназначен только для тех, кто практикует садхану в этом материальном мире (1). Там, на Голоке во Вриндаване, Шримати Радхика является верховной энергией Кришны, поэтому есть разница между Ней и Экадаши Дэви.

Рама-туласи дас: Есть история о том, как Кришна спал в пещере, и туда пришёл демон Мура, желавший убить Его. Тогда из тела Кришны вышла шакти (сила) в форме многорукой деви (богини) и убила этого демона.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Ты имеешь в виду повествование из «Шримад-Бхагаватам» о демоне Калаяване? Когда Калаявана преследовал Кришну, Кришна скрылся в пещере, где спал Махарадж Мучукунда.

Ранее Мучукунда сражался на райских планетах с демонами на стороне полубогов. Он помог полубогам победить в битве и тогда их главнокомандующий Картикея сказал ему: «Мы хотим дать тебе любое благословение. Пожалуйста, проси». Мучукунда ответил: «Я очень устал. Я хочу спать. И пусть любой, кто разбудит меня, немедленно сгорит дотла». Картикея дал ему благословение на это.

У Калаяваны тоже было благословение: никто из династии Яду не мог убить его. Кришна знал об этом. Преследуемый Калаяваной, Кришна увидел спящего в пещере Мучукунду и спрятался там. Калаявана вошёл в эту пещеру и, приняв Мучукунду за Кришну, сказал: «Ты теперь спишь? Не думай, что я отпущу Тебя». Он пнул Мучукунду, тот проснулся, взглянул на него и, таким образом, сжёг его дотла.

Не было никакой шакти, вышедшей из тела Кришны.

Рама-туласи дас: Есть книга об Экадаши, написанная Кришна-Баларамой Свами. В этой книге есть описание появления этой дэви. Там говорится, что Кришна проснулся и увидел её, со множеством рук.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Эта книга не аутентичная. Кришна-Баларама Свами не следует собственному гуру, Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу. Он полагает: «Я родился брахманом, а мой Гурудев – нет, поэтому я выше его». Он приходил ко мне, но я отказался с ним встречаться. Я сказал ему: «У тебя совершенно нет веры в Гурудева и гуру-парампару. Шрила Рагхунатха дас Госвами не родился в семье брахмана, но он равен Шриле Рупе Госвами, Шриле Санатане Госвами, Шриле Рагхунатхе Бхатте Госвами, Шриле Дживе Госвами и Шриле Гопала Бхатте Госвами. Шрила Нароттам дас Тхакур не был брахманом по рождению, но он был более квалифицирован, чем любой брахман». Мысли Кришна-Баларамы Свами очень вредны. Его книгу лучше не читать.

Шрипад Падманабха Махарадж: В этой книге об Экадаши он собрал множество историй из разных Пуран для каждого Экадаши.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: У нас тоже есть сборник таких историй, но не на английском языке. Наш на бенгальском, но мы можем перевести его на английский. Такой перевод будет авторитетным.

Шьямарани даси: Шрила Гурудев, это ваша новая дочь Враджарани, а это её семимесячный малыш Бхишма. В шесть месяцев ему не смогли провести церемонию с зерном (анна-прашана) вместе с вами, потому что его мать не смогла быть в том месте, где вы находились. Она хочет знать, может ли Бхишма поучаствовать хотя бы в части этого обряда в Вашем присутствии, поскольку это укажет на его будущую деятельность.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Принесите его сюда (2).

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Нет ножа?

[Маленький Бхишма выбрал золотое кольцо. Шрила Нараяна Госвами Махарадж сразу же коснулся его головы книгой «Шива-таттва» (которая представляла священные писания).]

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Он будет богатым человеком.

Враджарани даси: Шрила Гурудев, у меня вопрос. Даже если Бхишма станет богачом, станет ли он хорошим преданным?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: [Снова касаясь головы ребёнка книгой «Шива-таттва»] О да. Именно для этого я похлопал по его голове священной книгой.

[Затем Шриле Нараяне Госвами Махараджу передали торт (маха-прасад), и он вложил маленький кусочек в рот ребёнка, таким образом проводя церемонию кормления зерновой пищей.]

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: [Обращаясь к Шьямарани даси] Одна вещь относительно той информации, которую я сообщил тебе по секрету, – о картинах, чтобы ты могла их нарисовать. Ты раскрыла мои слова другим. Это нехорошо. Эти истины не должны разглашаться.

Шьямарани даси: Да, я совершила большую ошибку. Я больше не буду так делать.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Полагаю, вы записываете на плёнку все мои слова, но конкретно это не должно быть раскрыто другим.

Шьямарани даси: С этого момента я буду очень осторожна.

Гурудев, это жена вашего ученика, Виджая прабху. Всю свою жизнь и до этих пор она поклонялась Дурге Деви. Вчера вечером мы показали ей ваш перевод и комментарий к «Брахма-самхите», в котором объясняются отношения между Дургой, Радхой и Кришной. Она прочитала и теперь хочет знать, как разорвать отношения с Дургой, чтобы иметь возможность поклоняться Радхе и Кришне.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Вы должны знать, кто такая Дурга Деви. Дурга Деви – это тень Шримати Радхики. Радхика подобна душе, а Дурга Деви, Кали, подобна телу. Если нет реальности, не существует и тени от этой реальности. Точно так же, без Радхики не существовала бы Кали.

Для того чтобы даровать простые мирские благословения, Шримати Радхика проявляется в этом мире как Дурга. Этот мир – дурга, что означает «крепость». Это тюрьма (3). Как защитница и разрушительница этого мира, Дурга Деви может подарить вам богатство, репутацию и другие мирские блага. Но она не может дать кришна-прему (для жительства во Врадже), освобождение или что-либо духовное. Только Радхика и Её прямые проявления, как Вишакха и Лалита, могут это делать.

Дурга Деви не присутствует на Голоке Вриндаване. Она проявлена только в этом мире. В духовной сфере есть другое проявление Шримати Радхики – Йога-майя, которая чем-то похожа на Неё.

Что бы ни давала тебе Дурга Деви, – всё это исчезнет после смерти, поэтому лучше думай о Радхике как о реальности, а о Дурге – как о Её тени. Для тебя будет лучше получить посвящение, как это сделал твой муж, и так поклоняться Шри Шри Радхе-Кришне. Тогда Дурга будет очень-очень довольна тобой.

Шрипад Падманабха Махарадж: Иногда ученики спрашивают, можно ли им оставить у себя в доме мурти Дурги.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Они должны быть целеустремлёнными. Если они никак не могут отказаться от Дурги на своих алтарях, то пусть предлагают Дурге остатки чаранамриты Шри Шри Радхи-Кришны [воду после церемонии омовения Божеств]. В противном случае, они будут обмануты.

Кришна-прия даси: Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в «Джайва-дхарме», что мы должны принимать только тот прасад, который был предложен Радхе и Кришне. Он говорит, что пища, предлагаемая полубогам, на самом деле не является прасадом. Какого рода пищу мы получаем, посещая храмы полубогов? Как это назвать? Можем ли мы это потреблять в пищу?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Мы не едим остатки пищи Кали, Дурги, Шанкары (Господа Шивы) или их проявлений. Но если бхога [непредложенная пища] была предложена сначала Кришне или Вишну, а затем Их прасад предложен полубогам, – мы можем принять это.

Например, в Бхуванешваре бхогу сначала предлагают Ананта Васудеве (форме Кришны), а Его прасад подносят Бхуванешвара Линга-раджу (Господу Шиве). Мы можем принять этот прасад. Мы предлагаем поклоны Шанкаре, и если какой-то преданный подносит Шанкаре прасад Кришны, мы его примем, иначе нет (4). В любом случае, мы не принимаем пепел, подражая Шанкаре (5), как не принимаем и другие обычаи, распространённые у его последователей.

Если человек не носит тилак и кантхи-малу (бусы из туласи), то посланники Ямараджа, бога смерти, сочтут: «Это не преданный Кришны». Они отправят его к Ямараджу для наказания. Поэтому старайтесь носить тилак и кантхи-малу.

Рама-туласи дас: По поводу преданного Шри Кришны и непреданного: что происходит с душой после смерти?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Если это не настоящий преданный, то в зависимости от его поступков ему придётся отправиться в рай или в ад. В соответствии со своей кармой он может родиться кем угодно – собакой, ослом, обезьяной или кем-либо другим.

Рама-туласи дас: Это происходит сразу же, как только душа покидает тело? Или занимает какое-то время?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Это зависит от поступков человека.

Рама-туласи дас: Моя жена скончалась 5 января этого года. Куда она ушла?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Она была преданной. Ты и её дети — тоже преданные. Она всегда воспевала святое имя, поэтому она приняла рождение в богатой семье преданных. Там она снова легко обретёт гуру и продолжит свой бхаджан.

Кришна более милостив, чем Нараяна, Вишну и другие воплощения. Нет никого более милостивого, чем Кришна. Даже Господь Рамачандра не мог воздавать женщинам столько почестей, как это делал Кришна. Кришна отдал Себя Шримати Радхике и гопи.

Шестнадцать тысяч принцесс, прекрасных царских дочерей, находились в тюрьме Наракасуры и постоянно памятовали там о Кришне. Кришна пришёл и убил Нараку, освободил принцесс, а затем сказал им: «Теперь можете идти, куда пожелаете, — к своим мужьям, матерям и отцам». Они ответили: «Мы не хотим никуда идти. Мы хотим стать служанками Рукмини и Сатьябхамы в Твоём дворце. Мы будем подметать пол и совершать какое-либо иное простое служение». Кришна сказал: «Нет, Я приму вас Своими царицами, как уже принял Рукмини и Сатьябхаму». Он женился на них всех и отвёз в Двараку, где каждой даровал по дворцу (6).

[Здесь Шрилу Нараяну Госвами Махараджа приглашают пройти на посадку в самолёт.]

……………………………….

1) «Кто-то может поспорить, что Нанда Махарадж следовал Экадаши, при этом он живёт на Голоке во Вриндаване. В действительности, Нанда Махарадж следует Экадаши только в праката-вриндаване – Вриндаване, который проявлен в этом мире; а этот мир – садхана-бхуми, мир, предназначенный для практики преданного служения. Нанда Махарадж соблюдал экадаши-врату только для того, чтобы учить других» (Шрипад Мадхава Махарадж).

2) Согласно ведической традиции принято разложить перед шестимесячным ребёнком монеты и книги – это даёт представление о его будущих наклонностях. С одной стороны от ребёнка помещают монеты (указывающие на будущее богатство), а с другой – писание (указывающее на то, что ребёнок будет тянуться к духовному знанию). Иногда ещё добавляют оружие (оно указывает на будущего короля или воина). Во время этой же церемонии ребёнок получает первую зерновую пищу.

3) «Дурга является «начальником полиции» этой вселенной. Слово дурга на санскрите означает «крепость». Га означает «идти», а дур означает «трудность». Итак, та обитель, в которой куда бы вы ни пошли, повсюду вас будет сопровождать множество трудностей, называется дурга, или «крепость». Итак, эта вселенная, материальный мир, подобен дурге. Вам не сбежать. Обусловленным душам не сбежать. Это очень сложно. Даиви хй эша гуна-майи мама майа дуратйайа [«Бхагавад-гита», 7.14]. <...> В правительстве этого мира есть правила и предписания, подобно тем, что существуют в иммиграционном отделе или отделе безопасности. Эти правила отражают первоначальную функцию высшего правительства. Этот мир подобен тюрьме. Вы не можете легко сбежать отсюда. <...> Изначальный управляющий – это Дурга. Дурга – защитница этой дурги, из которой вам не сбежать. Также она – служанка Кришны. Эта Дурга – сам олицетворённый страх, однако, тем не менее, она не может ослушаться приказа Кришны» (Ш.Бхактиведанта Свами Махарадж, лекция по «Шримад-Бхагаватам», 1.8.31, 11.10.1974г., Майяпур).

4) «Всё должно приноситься в жертву Господу Вишну, а затем Его прасад нужно распределять среди полубогов. Этому обычаю до сих пор следуют в храме Джаганнатхи в Пури. Вокруг главного храма Джаганнатхи расположено много храмов полубогов, и всем этим полубогам каждый день приносят прасад, который был предложен сначала Господу Джаганнатхе. Божеству Бхагалина также поклоняются, предлагая ему прасад Вишну, и мурти Господа Шивы в знаменитом храме Господа Шивы в Бхуванешваре тоже предлагают прасад Господа Вишну или Господа Джаганнатхи» («Шримад-Бхагаватам» 4.7.55, комм. Ш.Бхактиведанты Свами Махараджа).

5) Шанкара наносит на своё тело пепел, чтобы явить всему миру понимание конечного назначения тела. После смерти материальные тела сгорают и обращаются в пепел.

6) Данную историю можно прочитать в Десятой песни «Шримад-Бхагаватам», глава 59.

 

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж