?

Даршан в аэропорту Гонконга.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 40. Опубликовано: 13-01-2025, 17:44

Даршан в аэропорту Гонконга

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

4 июля 2006 года

 

Шьямарани д.д.: Шрила Гурудев, один из ваших учеников просил меня задать вам вопрос.  Он надеется, что вы поможете ему разобраться с вопросом всеведения, которое может проявлять истинный гуру. Он ссылается на статью Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура «Божественное руководство», где тот пишет: «Ни мы, ни кто-либо другой не знают в полной мере путей Господних. Мы знаем о деяниях Господа ровно столько, сколько нам нужно знать, чтобы служить Ему. Мельчайшей крупицы этого знания более чем достаточно для всего, что требуется чистой душе. Человек, знающий Бога, не понимает Его промыслов так, как их понимает Сам Господь. Человек понимает замыслы Бога настолько, насколько это нужно, чтобы он осознанно принимал в них участие как слуга Его слуги. <…> Мы обусловлены материальным миром, мы жаждем знать абсолютно всё обо всём, как это знает Сам Господь.  Этому пагубному желанию не суждено сбыться. Если бы мы могли знать всё, тогда не было бы разницы между нами и Богом. Это стремление – результат нашего нежелания предаться Господу. Это говорит о том, что мы не можем терпеть Его превосходство. Мы жаждем стать Богом. Эта болезненная мания основана на нашем материальном существовании».

Гурудев, вы часто говорите, что чистый преданный всеведущ, но из этой статьи напрашивается обратный вывод.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Я много раз говорил это.

Шьямарани д.д.: Тот преданный спрашивает, почему Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур написал: «Ни мы, ни кто-либо другой не знают в полной мере путей Господних. Мы знаем о деяниях Господа ровно столько, сколько нам нужно знать, чтобы служить Ему»?

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Что здесь непонятного? Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур абсолютно прав.

Шьямарани д.д.: Можно понять так, что душа, даже будучи совершенной, не сможет быть всеведущей.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Тогда почему Шрила Сута Госвами сказал, что его гуру, Шрила Шукадева Госвами, знает сердце каждого?

сута увача 

йам правраджантам анупетам апета-критйам

дваипайано вираха-катара аджухава

путрети тан-майатайа тараво 'бхинедус

там сарва-бхута-хридайам муним анато 'сми

«Шрила Сута Госвами сказал: «Я в почтении склоняюсь перед этим великим мудрецом [Шукадевой Госвами], способным войти в сердце каждого. Когда он, не пройдя очищения священным шнуром и обрядов, предназначенных для высших каст, покидал свой дом, чтобы принять отречение от мира, его отец, Вьясадева, страшась разлуки с ним, воскликнул: "О сын мой!" Но лишь деревья, переживавшие ту же боль разлуки, эхом откликнулись на возглас убитого горем отца»» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.2).

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит истину, но и то, что шри гуру всеведущ – тоже истина.

Шьямарани д.д.: Как примирить два этих утверждения?

Ш.Б.Мадхава Махарадж: Шрила Сарасвати Тхакур говорит, что Кришна всеведущ и совершенная джива – тоже, но не как Кришна.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Да, именно так. Джива не равна Кришне.

Ш.Б.Мадхава Махарадж: Есть разница между Богом и дживой:

на тасйа карйам каранам ча видйате

на тат-самаш чабхйадхикаш ча дришйате

парасйа шактир вивидхайва шруйате

свабхавики джана-бала-крийа ча

 «Верховному Господу не нужно ничего делать. Нет никого равного Ему или более великого, чем Он, потому что всё, что необходимо, естественным и последовательным образом выполняют Его разнообразные энергии» («Шветашватара упанишад», 6.8).

Кришна-прия д.д.: Я помогаю подготовить к изданию ваши лекции по «Гопи-гите».  В комментариях Шрилы Дживы Госвами и Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, а также в ваших лекциях часто говорится: «Если Кришна скажет…», «Кришна может сказать…» или «Кришна говорит…».  В этих случаях видят ли гопи Кришну непосредственно? Или они видят Его как спхурти (непосредственное видение)? Или же они думают о Нём и представляют, что Он говорит или мог бы сказать? Ведь в этой главе они Его ищут.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Без милости гопи очень трудно понять их настроение. Когда они погружены в мысли о Кришне, они видят Его, разговаривают с Ним. Гопи слышат и сознают всё это в их медитации.  Гопи погружены в мысли о Нём и думают: «Если бы Кришна услышал нас, Он мог бы ответить так, или вот так…» Они знают, что Он скажет.

Ш.Б.Мадхава Махарадж: Шрила Джива Госвами и Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур сказали, что Кришна проявился в сердцах гопи.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Шрила Санатана Госвами в своём комментарии говорит нам, что мы должны взывать к гопи с молитвой: «Пожалуйста, откройте мне смысл ваших слов».

(Ш.Б.Нараяна Махарадж обращается к Питамбари д.д. из Китая): Как у тебя дела? Всё хорошо?

Питамбари д.д.: Иногда мне очень непросто повторять харе кришна маха-мантру и помнить Кришну, чаще получается забывать Его.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Продолжай повторять, тогда к тебе естественно придёт сила имени Кришны.

Преданный: Гурудев, я потерял свои чётки.

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Ты потерял их?! Никогда больше не теряй. Ты можешь потерять жизнь, но не чётки. 

Постарайтесь все приехать на Враджа-мандала-парикраму.

Яшодхара д.д. (Китай): В 16-м тексте 11-й главы «Бхагавад-гиты» Арджуна говорит: «О Вишвешвара, Владыка вселенной! О Вишварупа! Я вижу повсюду Твои облики с бесчисленным множеством рук, животов, ртов и глаз. И я не нахожу в Тебе ни начала, ни середины, ни конца».

Я не понимаю, почему здесь говорится о «множестве животов»? Я могу понять, что у Вселенской формы есть множество голов, рук и так далее, но как может быть множество животов?

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Конечно у Него может быть.

Лалита-кумар брахмачари (Китай): Если проповедь в Гонконге и Китае будет успешной, вы приедете к нам снова?

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Да.

Лалита-кумар д.: Вы также приедете на материк (в Китай)?

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Да, конечно, я приеду.

Кришнаприя даси: В своём комментарии «Сарартха-даршини» к «Гопи-гите» Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет, что гопи говорят Шри Кришне, что они пришли к Нему, чтобы Он укротил их огонь, вызванный пятью стрелами Камадева. Но они сокрушаются от того, что вместо того, чтобы укротить этот огонь, Кришна раздул его в огромный пожар. В вашей лекции на основе этого комментария вы сначала говорите о стрелах Камадева, а затем говорите «стрелы Кришны». Так это стрелы Кришны или Камадева?

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Господь Кришна – это тот же Камадев. Его взгляды из уголков глаз, Его игра на флейте, Его уста очаровывают гопиПушпабанайа дхимахи – Кришна чарует гопи, и Он зачаровывает даже Камадева.  Поэтому здесь речь идёт о стрелах Кришны, которые Он пускает из Своих лотосных очей.

Лалита-кумар брахмачари: Должен ли я всю жизнь быть брахмачари?

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Я хочу, чтобы все мои ученики были брахмачари. Никто не должен жениться. Ни женщины, ни мужчины не должны вступать в брак. Они должны быть брахмачари. Мужчины должны видеть только Кришну, и женщины тоже должны видеть только Кришну. Материальных желаний не должно быть. Не женитесь.

Ш.Б.Садджан Махарадж: Преданные часто спрашивают меня, как им всегда чувствовать, что вы всегда будете рядом с ними, даже если сейчас вы уедете?

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Я всегда с ними.

Преданный: Как я могу помочь людям прийти к вашим лотосным стопам?

Ш.Б.Нараяна Махарадж: Рассказывай им хари-катху, которую ты слушал.

Постарайтесь все приехать в Индию на Враджа-мандала-парикраму.

………………………………………………….

Перевод: Раса-синдху д.

Редакция: Ари Мардан д., Шамали д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж