?

О Шриле А.Ч. Бхактиведанте Свами Махарадже.

 (голосов: 1)
   Журналист: vaishnava_das. Просмотров: 1250. Опубликовано: 8-03-2013, 09:02

О Шриле А.Ч. Бхактиведанте Свами Махарадже

Даршан Шрилы Нараяны Махараджа

 

Шрила Гурудев: Если мир разрушится − ничего не будет потеряно, но если утеряно бхакти, то вы потеряете всё! Почему? Этот мир сотворен из пяти элементов, и когда он разрушается, всё снова распадается на них. Поэтому с обычной точки зрения может показаться, что все потеряно, но с точки зрения абсолюта никакого разрушения нет.

Когда в вашу жизнь приходят препятствия, вы должны видеть в них то, что помогает вам в развитии. Никто не смог бы продвигаться, если бы в жизни не было препятствий.

Вчера я говорил об А.Ч. Бхактиведантаджи. В Калькутте, когда он был молодым, ему предложили должность управляющего в бенгальской фармацевтической компании. Обладая блестящими способностями, он за довольно короткое время поправил дела компании и увеличил ее доход в четыре раза. Затем он подумал: «Мне надо начать свой фармацевтический бизнес».

Приехав в Аллахабад, он начал свое дело. Тогда же он встретился со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Прабхупадой, от которого позже принял мантру и дикшу. Прабхупада сказал ему: «Пиши статьи на английском». Как появился журнал «Домой, к Богу?» До этого, во времена Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, издавался журнал «Harmonist» («Хранитель гармонии»). Прабхупада сказал ему писать статьи для этого журнала и проповедовать в западных странах.

А.Ч. Бхактиведантаджи признался мне: «Когда я увидел в “Бхагаватам” эту шлоку, мне стало страшно:

 

йасьйахам анугрихнами

харишье тад-дханам шанаих

тато `дханам тйаджанти асйа

сваджана дукха-дукхитам

(Ш.-Б., 10.88.8)

 

 [Кришна сказал:] «Из особого расположения к кому-либо Я постепенно лишаю его всего богатства. На его голову обрушивается одна беда за другой. Он становится жалким бедняком, и тогда все друзья и родственники отворачиваются от него».

 Шрила Гурудев: Чем бы мы ни дорожили в этом мире, будь это деньги или что-то еще, Кришна постепенно заберет у нас все. Кришна может сделать это очень быстро, однако почему Он делает это постепенно? (смех)

Преданные: Мы бы этого не вынесли.

Шрила Гурудев: Да. Поэтому иногда Кришна нам что-то и дает, но потом постепенно всё забирает.

До принятия санньясы Свамиджи говорил мне: «Я раздумываю, принять ли мне санньясу».

Я просил его: «Пожалуйста, прими санньясу».

Затем Гуру Махарадж также приехал и сказал ему: «Прими санньясу».

Муни Махараджу было более девяноста лет. Он сказал Свамиджи: «Если ты примешь санньясу, я тоже  приму ее вместе с тобой».

Свамиджи рассказывал мне о своем прошлом: «Прочтя ту шлоку, я испугался, что Кришна отберет у меня всё.

Когда я открыл свою фабрику, у меня работало много людей. Однако уже спустя несколько дней мой бизнес рухнул. Я больше не мог им управлять, и поэтому продал его. Что было делать? Я подумал, что, может, стоит открыть аптеку, раз у меня есть знания в этой области. И я открыл неплохую аптеку около дома Джавахарлала Неру. Она просуществовала один или два года, но и этот бизнес рухнул, несмотря на наши огромные усилия. Мне пришлось продать эту аптеку. После этого я стал посредником. Я брал заказы на лекарства и доставлял их заказчикам. Некоторое время спустя и эта моя затея провалилась и я остался без копейки. А потом не осталось ничего, чем я мог бы заняться».

Тогда он и пришел в матх.

− Ты сегодня нас благословил, − сказал я ему, когда он пришел.

Позже я спросил:

− Твоя жена тебя любит?

− Нет. Она говорит, что раз я не приношу никаких денег, будет лучше, если мы расстанемся. Мои сыновья сказали мне: «О отец, ты ничего не зарабатываешь и ничего нам не даешь. Будет лучше, если ты будешь жить отдельно».

− Кто же тебя любит в этом мире? − спросил я.

− Никто меня сейчас не любит.

− Так чего же ты ждешь? Пожалуйста, прими санньясу прямо сейчас и проповедуй. Когда ты начнешь, ты увидишь, что всё богатство будет у твоих ног.

Когда приехал Гуру Махарадж, я попросил его уговорить Свамиджи принять санньясу. В конце концов было решено, что он примет её.

Итак, на Вишварупа-махотсаву он принял санньясу. Несколько дней спустя он поехал в Дели и начал проповедовать. Позже для него была организована поездка в Америку. Очень скоро все богатство мира было у его ног, хотя он и не просил этого. Не просто миллионы, намного больше.

Если бы он так и остался дома, его положение было бы довольно печальным. Каким было его положение?

Преданный: Я не знаю.

Шрила Гурудев: Если муж не зарабатывает и приходит домой с пустыми руками, его жена очень злится: «Почему ты ничего не принес?» А потом начинает его бить.

Когда Тукарам начал совершать бхаджан, он был богатым человеком. Постепенно он стал равнодушен к материальным вещам. Все, что у него было, он отдавал другим. В один прекрасный день в его доме не осталось даже крошки хлеба.

Преданный: Что я буду делать, если и меня постигнет та же учесть?

Шрила Гурудев: Я никуда не ушел. Я буду держать тебя при себе во Вриндаване.

Таким образом, Тукарам мог сидеть в любом месте и повторять Харе Кришна маха-мантру. Через несколько дней в его доме совсем не осталось еды.

У него было поле с сахарным тростником. Жена сказала ему:

− Поскольку ты ничего не принес, я срежу этот тростник и принесу тебе. Ты иди на рынок и продай его. Сколько бы тебе за него ни дали, потрать на покупку риса, муки и других продуктов. Тогда я смогу приготовить еду, и ты сможешь накормить также и своих Тхакурджи.

− Хорошо, я так и сделаю. Только я не знаю, как срезать тростник − ты срежь и принеси мне, − ответил Тукарам.

Его жена принесла тростник, почистила и дала ему, чтобы продать на рынке.

Так Тукарам и ушёл с этим тростником. По дороге он увидел играющих детей. Дети умоляли его: «Пожалуйста, дай нам этот тростник!» − и стали тянуть тростник к себе. В конце концов Тукарам разрезал тростник и отдал детям. У него остался только один тростниковый стебель. Он подумал: «Как же я теперь его продам?»

И вот он вернулся назад с этим тростником.

Его жена еще не спала.

− Ты тростник продал? − спросила она.

Видя, что у него нет тростника, она продолжила:

− Я что-то не вижу у тебя ни одного мешка с рисом или мукой. Куда ты их положил?

Он молчал.

− О, почему ты мне не отвечаешь? − спросила жена. − Ты его кому-то отдал?

−  На улице я увидел детей. Они попросили меня дать им тростник − и я отдал. Только вот этот остался.

− Ах, только этот остался? − вскричала жена.

Выхватив тростник из его рук, она ударила им его по спине. От удара тростник сломался.

Тукарам засмеялся.

Видя, что он смеется, она еще больше разозлилась.

− Ты еще и смеешься? − закричала она.

− Что произошло, то произошло. Что мы теперь можем поделать? − ответил он.

Затем он взял сломанный тростник и сказал:

− Мне было бы очень трудно самому сломать его. Ты мне помогла, сделав это за меня.

Вот другой пример, посмотрите на Видуру. Дурьёдхана заставил его покинуть царство. Тогда Видура сказал Дурьёдхане: «Это хорошо. Я все равно хотел уйти».

Преданный: Когда Кришна дает богатство, а когда забирает?

Шрила Гурудев: Кришна учитывает каждый конкретный случай. Кришна не даст богатство, если преданный может привязаться к нему. А если, получив богатство, он не попадет в ловушку майи, Кришна даст ему огромный дворец и богатство. Например, Пандавы, Амбариша Махарадж, Джанака Махарадж. У этих преданных не было никакой привязанности к материальному миру.

Господь Шива наносит на свое тело пепел. Зачем? Мир − это не что иное, как пепел. И он закончит свое существование в пепле. У самого Шивы нет одежды, его шею обвивают змеи, но что бы материальное у него ни попросили, он дает все. Однако это материальное − яд.

Поймите, нет ничего плохого в каких-то вещах. Нет ничего плохого в богатстве или в чем-то подобном. Плохо, когда не знаешь, как это использовать.

 

Материал опубликован изначально на http://bhaktabandhav.com/ru/

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж