?

Процесс вступления на путь рагануга-бхакти.

 (голосов: 1)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1329. Опубликовано: 8-11-2011, 11:57

 Шрила БВ Нарайана Махарадж

Процесс вступления на путь рагануга-бхакти

Европейский фестиваль – 08.07.2007

 

 

Прежде всего, миллионы дандават-пранам лотосным стопам моего духовного учителя Парамарадхья Ом Вишнупада Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, и такие же лотосным стопам моего шикша-гуру Нитья-лила-правишта Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа.

Более пяти тысяч лет назад, когда Кришна оставил этот мир, всё, что касалось духовного мира, что Кришна принёс с собой – все эти качества ушли в духовный мир, и очень быстро наступила Кали-юга. И тогда умы обычных людей, и даже садху, санньяси, брахмачари и грихастх были в большой растерянности. Все погрузились в чувственные наслаждения. Таким образом, повсюду стало процветать безбожие. И так в страхе перед этим около 808 тысяч Риши и Маха-риши, такие как Санака и другие, все они собрались в лесу Наимишараньи и стали думать, что же делать. «Что же делать?» – спрашивали они. Сута Госвами тоже был там. И они обратились к нему: «О, ученик возвышенного преданного Шукадевы Госвами…».

Кто он [Шукадева Госвами] такой? Он записал «Шримад Бхагаватам» со слов самого Вьясадевы. И вы также знаете, что Веды, Упанишады, Шастры, Махабхарату, Рамаяну и в особенности «Шримад Бхагаватам» также записал он.

 

прайеналпайушах сабхйа

   калав асмин йуге джанах

мандах суманда-матайо

   манда-бхагйа хй упадрутах

 

«Приближается Кали-юга. В эту Кали-югу срок жизни людей очень невелик, не более 100 лет. Если же они живут разнузданной жизнью, то он сокращается в два раза, и они умирают еще раньше, в 60 лет. Так или иначе, манда, их разум, очень незначителен, и суманда-матайо – они неразумны. Они думают, что я – это тело, и всё, что я имею, принадлежит мне. Мой сын – моя собственность, мой ум – моя собственность, богатство – моя собственность. Они не знают, кто такой Бог и кто такой «я», у них нет никакого разума. Они манда-бхагйа. Они всегда пытаются достичь счастья, но нежданно-негаданно приходят различные страдания и обрушиваются на них…»

Особенно старость, она приходит незаметно, и в конце концов им приходится оставить это тело. Никто не пойдёт вместе с вами, когда вы умрёте. Ваша дорогая жена, ваши дети – никто не пойдёт с вами. Всё ваше богатство останется здесь. Вы даже не знаете, куда идти после смерти. Есть столько разных препятствий, есть столько разных проблем, ссор. Тут и там много разных болезней: рак и туберкулёз. Много разных болезней приходит в Кали-югу. Неизвестно, какие болезни появятся завтра. В любой момент можно умереть.

Во времена царствования Рамачандры и Парикшита ни какой сын не мог умереть при жизни отца, никакая женщина не могла стать вдовой. Все были счастливы.

Но сейчас мы видим, что ребенок может даже не знать имени своего отца. Люди часто разводятся, люди даже попадают в Книгу рекордов Гиннеса: «он рекордсмен по разводам», «она развелась 20 раз». Никто не счастлив в этом мире.

Итак, мудрецы сказали: «Мы просим тебя, ответь нам, какой путь в Кали-югу наилучший? В чём сущность Вед, Упанишад, “Бхагаватам” и других явленных писаний?»

Благодаря следованию этим выводам, наша душа будет счастлива, не просто тело будет счастливо, – именно душа будет счастлива. Таков этот процесс. Поэтому он [Сута Госвами] говорит: «йайатма супрасидати». Например, пьяница думает, что он счастлив, напившись вина. На самом деле он вовсе не счастлив. Любой мясоед, который ест мясо коров, он думает: «Я так счастлив в этом мире». На самом деле никого счастья у них нет. Эти люди подобны безумцам. Они не знают, что будет в результате их действий. «Поэтому, пожалуйста, расскажи нам, в чём суть всех писаний, всех Шастр, благодаря которым наша атма будет счастлива».

Сута Госвами очень обрадовался. Он сказал: «Я очень счастлив, что вы задали мне этот вопрос, благодаря которому я вспомнил все сладостные развлечения Кришны и его воплощений. Итак, я должен ответить вам». И тогда он предложил поклоны своему Гурудеву – Шукадеве Госвами.

 

йам правраджантам анупетам апета-кртйам

   дваипайано вираха-катара аджухава

путрети тан-майатайа тараво ’бхинедус

   там сарва-бхута-хрдайам муним анато ’сми

 

Шукадева Госвами когда-то был попугаем Шримати Радхики, Шрия Шукой. Шрия – означает Радхика. Однажды Шримати Радхика кормила этого попугая сладким рисом, посадила его на руку и сказала: «Шука, ну-ка скажи: «Кришна! Кришна!». И попугай очень мелодичным голосом сладостно запел: «Кришна! Кришна!». Затем он вспорхнул с руки Радхики и отправился к Нандагаону, где Кришна сидел вместе с Мадхумангалом и о чем-то беседовал. Попугай сел на ветвь очень зелёного дерева и стал голосом Радхики повторять: «Кришна! Кришна! Кришна!». Кришна подумал: «Откуда этот звук? Никого здесь нет, откуда раздался этот голос?». И он увидел на дереве прекрасную птицу, попугая, и подозвал: «Ну-ка, иди сюда». Попугай подлетел и сел к нему на руку. Кришна начал его гладить: «Ну-ка повтори, что ты сейчас сказал». И попугай нежно повторил: «Кришна! Кришна! Кришна!» – и прибавил ещё – «Я очень несчастлив, мне очень не повезло, моя Свамини – это Радхика. Она взяла меня на руку, кормила сладким рисом и велела мне повторять: «Кришна! Кришна!». Моя Свамини очень милостива, очень милостива, она так любила меня, но по птичьей природе я улетел от неё и прилетел сюда, поэтому мне очень не повезло».

Кришна услышал это и начал гладить попугая: «Ну-ка, повтори то, что ты сказал еще раз».

И тут пришли Лалита и Вишакха: «О, Кришна, это попугай Шримати Радхики. Без него она не может жить. Верни его ей». «Подзови его, вели ему лететь, и он улетит!».

Они стали звать попугая, но он не стал подлетать к ним. Тогда Лалита и Вишакха сказали: «Этот попугай не будет счастлив ни у кого, кроме Шримати Радхики. Моя подруга не сможет жить без этого попугая». Кришна ответил: «Я не могу его отдать. А вот если он сам улетит, то тогда улетит. Позовите его. Лалита и Вишакха были очень разумны, они пошли к маме Яшоде и нажаловались: «Этот попугай прилетел сюда, и моя подруга очень волнуется, что потеряла его, поэтому, пожалуйста, отдайте нам эту птицу. Мы вернём ее Радхике». Тогда мама Яшода взялась за дело и сказала: «Присядьте, я сейчас приду». Она нашла Кришну и схватила его за руку: «Ах ты, глупый мальчишка и проказник! Ты постоянно играешь со всякими птичками и животными! Что ты вообще делаешь? Идём со мной». Она тут же взяла Кришну за руку и потянула: «Отец ждёт, что бы вымыть тебя и накормить прасадом. Немедленно отправляйся к нему!».

Кришна, Бог Богов и Всемогущий Творец, для своей мамы просто маленький ребенок. Он ничего не может сделать, он забывает о том, что он Господь, и о том, что он всемогущий. Мама Яшода забрала у него попугая и отдала его Лалите и Вишакхе.

Когда кришна-лила завершилась, весь мир хотел уйти вместе с Радхикой и Кришной. Но Они сказали: «После того, как мы уйдём в духовный мир, некому будет рассказывать о кришна-бхаджане». Поэтому они попросили попугая: «Останься здесь и проповедуй “Бхагаватам”». Они знали, что Шукадева расскажет его Махараджу Парикшиту, поэтому велели ему: «Останься здесь!» Поэтому он остался в этом мире без Кришны. Но без слушания славы развлечений Кришны он не мог жить, поэтому он отправился в Кайлаш, где господь Шанкара рассказывал туже катху своей супруге Парвати.

Попугай подлетел и тихонько присел на ветку тёмно-зелёного дерева. Парвати прослушала первую Песнь «Бхагаватам», но когда началась вторая и третья Песни сарга-висарга-сришти – о творении этого мира – ей стало неинтересно, и она задремала. Шанкара спросил: «тебе интересно?», «Да, да, продолжай, очень хорошо». Она спала, а попугай стал говорить с Шанкарой ее голосом: «Да, очень хорошо, продолжай! Что дальше?» Шанкара был уверен, что Парвати его внимательно слушает. Всё было хорошо, он закончил 10-ю Песнь, перешёл к одиннадцатой, почти завершил двенадцатую… и вдруг Парвати встрепенулась: «О, я проспала и ничего не услышала!». Кто же тогда слушал? Кто за нее говорил? Парвати оглянулась: «Ага, да это попугай притаился на тёмно-зелёной ветке! Он подслушивал и поддакивал: «Да, да, продолжай, что дальше?»

Тогда Господь Шива взял свой трезубец и погнался за попугаем. Но тот уже был далеко, он был там, где Вьясадева рассказывал эту же бхагават-катху своей супруге.

Она слушала вне себя от изумления и с величайшим любопытством о прекрасных, сладостных развлечениях Кришны: как Кришна поднял Говардхан на мизинце. Так замечательно. Вдруг появляется попугай и залетает ей прямо в рот! Тут заявляется очень разгневанный Шанкара с трезубцем и грозно говорит: «О, Вьясадева, мои поклоны!»

Вьяса спросил: «О, откуда ты пришёл? Кажется, ты очень разгневан и… у тебя трезубец в руке?».

Шанкара: «Да. Ты не видел здесь попугая?»

Вьясадева: «Почему ты спрашиваешь? Зачем он тебе?».

Шанкара: «Потому что он подслушал “Шримад-Бхагаватам”!».

Вьяса: «Тогда почему ты хочешь его убить?»

Шанкара: «Потому что любой анадхикари, любой недостойный не может слушать “Шримад-Бхагаватам”, не имеет права. Этот попугай был недостоин и подслушал “Шримад-Бхагаватам”».

Вьяса: «Но ты знаешь, в чем плод слушания “Шримад-Бхагаватам”? Такая личность становится бессмертной. Если этот попугай стал бессмертным, то как ты сможешь его убить?»

Шанкара рассмеялся и вернулся домой. А попугай оставался во чреве супруги Вьясадевы еще целых 16 лет. А потом Вьясадева говорит: «Прабху, кто ты, я не знаю. Но почему ты приносишь такие страдания своей матери? Выходи из ее чрева!». Но юноша ответил: «Нет, я не хочу выходить в этот мир майи… ».

Знаете что такое майя? Ма-йа – то, чего нет. Кажется, что это существование, на самом деле оно не является таковым. Мы – не это тело, но мы думаем, что мы это тело – это майя. Мы так привязаны к этому, мы не привязаны к Кришне – это майя. Мы страдаем из-за бесконечных страданий, вызванных рождением и смертью, забывая, что наши предки: деды, прадеды умерли. Забываем об этом – и это всё майя. «Сришти стхити-пралайа» – это всё майя.

«Я – сказал Шукадева, – не хочу выходить в эту майю».

Вьясадева пообещал: «Я устраню эту майю. Поэтому выходи». Но юноша ответил: «Нет, я не верю тебе». Вьясадева спросил: «Кому же ты веришь?»

Юноша ответил: «Я верю только Кришне. Если сам Кришна придёт и скажет мне, чтобы я вышел, тогда я выйду». Тогда по молитвам Вьясадевы Кришна явился и сказал: «О, мальчик, я – Кришна, я устраню на мгновение майю, лишь на мгновение, пожалуйста, прошу тебя, выходи». Юноша прошептал: «Я верю тебе… ». И тут же Кришна устранил майю, и Шукадева Госвами вышел. Несмотря даже на то, что он не прошёл церемонию самскар, обрезание пуповины, никакой ягьи, он тут же поднялся и немедленно побежал в сторону леса.

 

«Кто отец? Кто мать? Кто сын?»

 

Уже с рождения у него были такие представления. Вьясадев сказал: «Я явил “Шримад-Бхагаватам”, но в этом мире нет достойной личности, которой я бы мог его рассказать. Однако мой сын уже с рождения не привязан ни к чему в этом мире, ни к чему мирскому, поэтому он достоин слушать. Если он услышит “Шримад-Бхагаватам”, он будет проповедовать его по всему миру».

Он пошёл вслед за сыном, призывая: «Путра, путра! Сын, Сын, вернись!». Но только эхо откликалось на его зов: «О, путра, путра…». Вьясадева кричал: «Путра! Путра!», – но ответило эхо: «Кто такой путра? Кто тебе сын? Кто отец? Кто мать? Кришна – твой отец, Кришна твоя мать, Кришна – твоё всё». Эхо отозвалось.

Шукадева Госвами отправился в лес, и Вьясадева направился вслед за ним. В это время апсары, райские девы, обнажённые играли в пруду. И когда Шукадева Госвами прошёл мимо них, они как ни в чем ни бывало продолжали играть. Но когда пожилой Вьясадева с длинной седой бородой подошёл туда, они тут же разбежались и прикрыли свои тела одеждой. И на расстоянии предложили поклоны Вьясадеве. Вьясадева сказал: «О, дочери, дочери моих дочерей, я вам гожусь в деды, даже в прадеды, а вы прикрываетесь предо мной, но когда прошёл мой молодой, прекрасный, юный обнажённый сын, вы даже не подумали прикрыться и не ощутили никакого смущения?... Я очень стар, вы мне годитесь в дочки, внучки, но, увидев меня, вы застеснялись и прикрыли тела своими одеждами. Почему?»

Девушки ответили: «Твой сын не знает, дерево это, женщина, мужчина или кто-то еще. Он видит только душу и Сверхдушу, которая проникает повсюду. Он не различает мужчин, женщин, деревья и растения. А ты сказал: «Дочери моих дочерей», потому что у тебя есть знание, что мы – женщины, а другие люди – мужчины, поэтому мы застеснялись».

И Вьясадева изрёк этот стих, его слышали охотники на птиц, они повторили то, что услышали. Вьясадева сказал:

 

бархапидам ната-вара-вапух карнайох карникарам

   бибхрад васах канака-капишам ваиджйантим ча малам

рандхран венор адхара-судхайапурайан гопа-вриндаир

   вриндаранйам сва-пада раманам правишад гита-критих

 

Это стих из Вену-гиты – прекрасное описание Кришны из «Шримад-Бхагаватам».

Услышав это, Шукадева Госвами очень привлёкся этим стихом и подошел к ним. Он спросил: «Кто сказал вам этот стих? Спросите у него, каковы качества той личности, чью красоту он описывает?»

На следующий день они пошли к Вьясадеве и он произнес им следующий стих:

 

ахо бхагйам ахо бхагйам

   нандагопавраджаукасам

йан митрам параманандам

   пурнам брахма санатанам

 

Это шлока из третьей Песни «Шримад-Бхагаватам». «Путана пришла, чтобы убить Кришну, дав ему грудь, смазанную ядом. Но Кришна настолько милостив, что даровал ей бхатри-гати, положение матери. Кто более милостив, чем он?»

Потом Шукадева пришёл к Вьясадеве, и отец рассказал ему весь «Шримад-Бхагаватам».

Итак, Сута Госвами предложил дандават-пранаму своему Гурудеву, он собирался начать повествование «Шримад-Бхагаватам». Также он сказал: «Этот “Шримад-Бхагаватам” – сущность всех ведических писаний, всех Пуран, Махабхараты, Рамаяны, Гиты – всего. “Шримад Бхагаватам” – это сливки всего ведического знания. Это также прадипа, то, что освещает путь».

Благодаря светильнику во тьме мы видим что-то, и мы, и другие могут видеть путь. Таким образом, читая «Шримад-Бхагаватам», следуя «Шримад-Бхагаватам», слушая «Шримад-Бхагаватам» из уст подлинного Гуру, человек может увидеть трансцендентного Кришну, его спутников и их сладостные развлечения. Итак, Вьясадева сказал: «С милостью и великим состраданием к миру и всем живым существам, населяющим этот мир, мой Гурудев Шукадева Госвами милостиво рассказал этот “Шримад-Бхагаватам”». Итак, мы должны слушать «Шримад-Бхагаватам». Несомненно, мы должны слушать его! И далее он начал повествование «Шримад-Бхагаватам» (1.2.6):

 

са ваи пумсам паро дхармо

   йато бхактир адхокшадже

ахаитукй апратихата

   йайатма супрасидати

 

Пытайтесь быть как Парикшит Махарадж, который знал, что через 7 дней ему предстоит умереть. Он забыл обо всём: он даже не пил воды, не ел, не спал. День и ночь он слушал хари-катху. И через 7 дней он оставил тело, не испытав никаких страданий, и отправился на Голоку Вриндавану. Поэтому вы тоже должны стараться слушать, как слушал Парикшит Махарадж.

 

анйабхилашита-шунйам

   джнана-кармадй-анавртам

анукулйена кршнану-

   шиланам бхактир уттама

 

Если вы хотите узнать всё в деталях, вы должны читать «Бхакти-расамрита-синдху-бинду».

Анукульена означает, всё то, что неблагоприятно мы должны отвергнуть и принять то, что благоприятно для Кришны, и то, что направлено на него. Мы должны порадовать Кришну, чтобы Кришна получил благо. Пусть даже Кришна плачет при этом – это чистое бхакти. Вы должны знать, что бхакти начинает свой путь со шраддхи.

Шраддха – это мельчайшая частица бхакти. Что такое шраддха? Если вы совершаете кришна-бхакти, ваша жизнь удачлива. Если у вас есть желание служить Кришне – это подлинная шраддха.

Откуда она придёт? Это желание трансцендентно, оно исходит только из садху-санги, от Гурудева. По милости Кришны, через его спутников, прямо в ваше сердце.

Внешний признак – у преданного будет глубокая вера в слова Кришны, в слова писаний, «Шримад-Бхагаватам» и гуру.

Если у человека нет веры в писания, то у него не будет и шраддхи. Если у него нет сильной веры в слова гуру – нет шраддхи. Если нет веры в слова Кришны, в то, что он сказал в Гите, особенно в «Шримад-Бхагаватам», то нет и шраддхи.

 

После шраддхи следующая ступень – это общение с бхактами. Тогда человек понимает, что без гуру мы не можем войти в обитель бхакти и должны принять инициацию у подлинного гуру. Многие гуру это просто обманщики: тысячи тысяч так называемых гуру по всему миру обманывают других, они набирают учеников, только чтобы наживаться, но они не могут устранить сомнения и невежество в вашем сердце и вложить туда бхакти. Поэтому мы должны быть очень бдительными. И гуру-карана, и 10 первичных признаков бхакти, составляющих бхакти, гуру-падашрая – принять прибежище у стоп духовного учителя дикша-, шикша-, вишвамбхена-гуру-сева, т.е. близкое служение ему [гуру].

 

тад виддхи пранипатена

   парипрашнена севайа

упадекшйанти те джнанам

   джнанинас таттва-даршинах

 

В этой шлоке из «Бхагавад-гиты» говорится, что без служения Гурудеву, если вы будете только слушать, не будет никакого плода. Поэтому мы должны служить и повиноваться ему.

 

И затем ништха. После этого приходит ручи. Затем асакти. И после асакти шуддха-саттва и рати. Рати – трансцендентно.

 

Итак, бхакти бывает двух видов: вайдхи-бхакти и рагануга-бхакти.

 

Сперва мы должны начать с вайдхи-бхакти, то есть с правил и предписаний. Но вы будете слушать о сладостных развлечениях Кришны из уст подлинного гуру или садху, и у вас появится лобха – жадное стремление служить Кришне, как это делают Судама, Шридама, Мадхумангал, Субал, Нанда баба, Яшода-майа и, более того, как гопи, и ещё выше, желание стать палья-даси – служанкой Шримати Радхики в настроении Радхики, манджари. Постепенно это придёт. Бхакти – это служение Радхике, Кришне. Также это высшее служение и все ступени премы: према, снеха, мана, праная, рага, анурага, бхава, махабхава, адхирудха, рудха, вплоть до маданакья-махабхавы, которая цветет в сердцах у всех гопи. Частично это есть в Дварака-пури и присутствует в сердцах цариц Двараки: Сатьябхамы, Рукмини. Но после махабхавы наступает рудха и адхирудха – этих уровней уже нет в их сердцах. Мохана, может быть, до какой-то степени присутствует у Чандравали и других гопи. Читраджалпа и другие могут быть в сердце Яшоды, а также Лалиты и Вишакхи, но маданакья-бхава не присутствует уже ни в чьём сердце, ни у Чандравали, ни даже у Лалиты и Вишакхи или ещё кого-то. Только когда Радха и Кришна сидят рядом друг с другом и Радхика вдруг восклицает: «Где Кришна? Где Кришна?».

Итак, она начала сокрушаться: «Где же Кришна?» – это называется маданакья-махабхава. И это несвойственно никому другому, кроме Радхи. Так бхакти постепенно доходит до самого высшего уровня.

Таким образом, я хотел рассказать, что бхакти бывает двух видов: вайдхи-бхакти и рагануга.

 

йатра раганаваптатват

   правриттир упаджайате

шасаненайва шастрасйа

   са ваидхи бхактир учйате

 

Что такое вайдхи-бхакти? В наши дни – особенно в европейских странах, особенно в России, они большие расики, русские, они хотят расу – все хотят рагануга-бхакти. Но они не любят вайдхи-бхакти. Они хотят сразу заскочить на верхушку дерева премы. Они сразу хотят маданакья-бхаву. Они не хотят следовать вайдхи-бхакти. Это очень опасно, вы должны быть очень бдительными. Вы должны беречься от этой глупости. Этой глупой сахаджии и ложного вайшнавизма. У Радха-кунды и во Вриндаване мы видим множество Бабаджи, они могут дать «духовное тело» кому угодно, любому, кто даже не знает, как помыться после туалета. У них нет такого знания. Довольно глупые люди, они «дают» им сиддха-деху, духовное тело, обретя которое те говорят: «Мы манджари из Вриндавана, мы там служим Радхе и Кришне». И что в результате? Эти не готовые люди думают обо всём этом и начинают вкушать паракия-бхаву, вы понимаете, что это значит?

ИЗ ЗАЛА: Бабаджи и Матаджи соединяясь, становятся Питаджи, т.е. папами и мамами.

Шрила Гурудев: Это очень опасно. Потом рождаются маленькие Бабаджи и прекрасные юные девушки. Все мои старшие ученики, Санньяси, Брахмачари – все будьте осторожны с этим. Кришна сказал, что естественной тенденцией, в жизни живых существ в этом мире является вожделение, даже в таких формах как змеи, ослы, обезьяны, особенно, ослы – их всегда бьют между ног ослицы. Козла готовят к убийству, завтра уже заколют, но если он увидит козу, он тут же захочет с ней совокупиться, хотя его завтра зарежут. Как это всё удивительно! Даже перед самой смертью он хочет этого. И поэтому вы должны быть очень осторожны с этим. Женщины с мужчинами, мужчины с женщинами. Будьте осторожны с этим. Бхакти, вызванное страхом смерти, называется вайдхи-бхакти.

Что значит рага? Рага это то, что имеют Субал, Шридама, Нанда-баба, Яшода-майа, и особенно гопи: Лалита, Вишакха и Шримати Радхика. Рага означает глубокую любовь, которая доходит до высшей точки, благодаря которой гопи покоряют Кришну и властвуют над ним. Те, в ком присутствует рага, называются рагатмики. И слушать «Шримад-Бхагаватам» из уст подлинного гуру, если у кого-то появляется желание служить Кришне, как Субал, Шридама, Мадхумангал. «Я хочу служить как мать Яшода». Каким образом? Что совершил Нанда-баба? Насколько удачлива мама Яшода. Кришна – Верховный Господь, сосал грудь мамы Яшоды. Если кто-то хочет служить Кришне как мать Яшода, более того, служить как гопи, Кришна сказал:

 

на парайе ’хам ниравадйа-самйуджм

   сва-садху-критйам вибудхайушапи вах

йа мабхаджан дурджара-геха-шринкхалах

   самвришчйа тад вах пратийату садхуна

 

В этой шлоке Кришна сказал: «Я не смогу отплатить гопи за их любовь, потому что ради меня они расстались со всем, они оставили своих мужей, свои семьи, своих детей, свои богатства и даже свои украшения, всё они оставили ради меня». Кришна сказал: «Я не могу ради вас оставить всё, как это сделали вы – ради меня. Я не смогу отплатить вам, я смогу отплатить только своими хорошими качествами». Услышав это, гопи сказали: « На самом деле ты сказал это, и ты победил, а мы проиграли». И есть настроение ещё более возвышенное.

 

анайарадхито нунам

   бхагаван харир ишварах

йан но вихайа говиндах

   прито йам анайад рахах

 

Шримати Радхика – высшая из всех преданных Кришны, потому что Кришна оставил всех гопи там на раса-стхали. И взял Радхику с собой. Поэтому, несомненно, эта Радхика радовала Верховного Господа больше других. И по своей милости Кришна очень доволен этой гопи. Поэтому Радхика упоминается здесь. Но если у кого-то появляется эта жадность, должны быть определённые признаки. Любой может сказать: «О, у меня есть жадность! Я видел Радхику, я увидел её пупок». Это глупый, никчёмный человек и негодяй. Если кто-то примет даршан Радхики, он уже не может быть в этом мире, это смог только Нарада. Он увидел лишь на мгновение облик Нараяны, и Господь тут же исчез.

Кришна сказал: «Я никогда не дам даршан куйоги, нечистому» Как же это возможно? Мы должны знать все эти случаи.

Валлабхачарья сказал: «Марьяда, те, кто следуют наставлениям шастр, то есть “Бхагаватам” – шравана, киртана, смарана, пада-севана, арчана, вандана, дасья – это вайдхи-бхакти. Также наставления садху-санги: «садху-санга, нама-киртан, бхагават-шраван, матхура-васа, шри-муртира шраддхайа севан» – это 5 составляющих бхакти. Если будете следовать им без оскорблений, очень быстро према-бхакти придёт в ваше сердце.

Итак, рагануга-бхакти очень возвышенна. Мы можем это видеть по признакам бхавы, которые описываются в Бхакти-расамрита-синдху-бинду:

 

кшантир авйартха-калатвам

   вирактир мана-шунйата

аша-бандхах самуткантха

   нама-гане сада-ручих

 

Только говорить, что у меня есть жадность, этого мало. «Я не хочу совершать составляющие бхакти, не нужно мне следовать вайдхи-бхакти и следовать шастрам».

 

шрути-смрти-пуранади-

   панчаратра-видхим вина

аикантики харер бхактир

   утпатайаива калпате

 

Те, кто не следуют шастрам, правилам и предписаниям бхакти, они все полностью независимы. Они не следуют. Они не хотят ни чем себя обременять и брать на себя ответственность в бхакти. Хотят лишь запрыгнуть на вершину дерева. О, радха-дасья… О, манджари-бхава

Здесь Шрила Рупа Госвами сказал: «шрути-смрити-пуранади…». Что такое «шрути-смрити-вакья»? 64 составляющих бхакти. Первое – гуру-падашрая, принять посвящение у гуру, и затем учиться как совершать бхакти, что есть бхакти, что не есть бхакти, что сакама-бхакти, нишкама-бхакти, ниргуна-бхакти, уттама-бхакти, а также аропа-сиддха-бхакти, санга-сиддха-бхакти… Все это нужно знать. Иначе они будут совершать бхакти, которое не является истинным бхакти. И те, кто не хотят этому следовать – глупцы и негодяи. Это не я так ругаюсь. Свамиджи так говорил, я лишь повторяю его слова.

Итак, будьте аккуратны, держитесь подальше от них.

 

йасйа деве пара бхактир

   йатха деве татха гурау

тасйаите катхита хй артхах

   пракашанте махатманах

 

В этой шлоке также сказано, что перед тем как совершать бхакти Кришне, сперва нужно совершать бхакти своему Гурудеву, нужно думать, что Гурудев – это сам Кришна. Кришна – это вишая-бхагаван, а гуру – это ашрая-бхагаван. «Сакшад дхаритвена самста шастраир…», Гурваштака, во всех шастрах так утверждается. «Йасйа прасадат бхагават прасадо йасйапрасадан на гати…» – эти глупые люди не хотят служить гуру, тогда как же они достигнут рагануга-бхакти?

 

Шри Чайтанья Махапрабху следовал всем составляющим бхакти. Он сказал Рагхунатхе дасу: «Антаре ништха коро, бахйе лока_вйавахар…». Как Рупа Госвами служил в настроении Рупы Манджари, но внешне он строго следовал всем принципам вайдхи-бхакти. Если у кого-то есть жадность стараться служить Кришне, стремление к рагануга-бхакти, то внутри, в сердце сиддха-деха, которую ему объяснил подлинный гуру, которая уже дошла до уровня рати, бхавы, тогда – это подлинная жадность, иначе это не подлинная жадность. Он будет привязан к женщинам, или женщины будут привязаны к мужчинам. Это очень опасно, и они отправятся в ад, не в трансцендентный мир. Никаких манджари. Вы также слышали:

 

бхайам двитийабхинивешатах сйад

   ишад апетасйа випарйайо ’смритих

тан-майяйато будха абхаджет там

   бхактйаикайешам гуру-девататма

 

Гурудевататтма, стих из одиннадцатой Песни «Бхагаватам»: «Мы пришли в этот материальный мир, потому что забыли о Кришне, почему и страдаем здесь постоянно. Если кто-то хочет пересечь океан страданий, он должен, прежде всего, служить Гурудеву. Служа ему, выполняя его наставления, должен служить Кришне. Сперва Гуру, затем Кришна. Также в процессе арчаны: сперва гуру, затем Кришне. Поэтому мы должны понимать, что без служения гуру мы не можем прийти на путь бхакти, поэтому не предавайтесь унынию.

Как тот пример, где человек увидел пупок Радхики, а не её стопы – это глупый никчёмный человек. Если кто-то получит даршан трансцендентного Кришны, то тут же умрёт, он оставит это тело. И в своём духовном трансцендентном теле, сварупа-сиддха-дехе, он тут же отправится во Вриндаван, во Враджа-мандалу, и будет служить Кришне. Итак, вы всегда должны беречься этого. Я знаю, многие хотят слушать только рагануга-катху, они не хотят следовать вайдхи-бхакти. Вы должны беречься этого. Держитесь от них подальше. Вы должны сперва следовать вайдхи-бхакти, и в процессе бхакти вы подниметесь на более высокий уровень. Если будете читать «Чайтанья-чаритамриту», то тут же ваше вайдхи-бхакти перейдёт в рагануга-бхакти. Таков процесс.

 

Гоура премананде!!!

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж