?

Две капли нектара.

 (голосов: 2)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1361. Опубликовано: 8-12-2011, 13:25

Шрила БВ Нарайана Махарадж

Две капли нектара

30 апреля 2001 г., утро, Юджин, США

 

Вы должны знать “Нектар Наставлений” или Упадешамриту. Автор этой книги Шрила Рупа Госвами. Чайтанья Махапрабху раскрыл ему все расы, а также путь, благодаря которому мы можем очень легко обрести эти высочайшие расы. Но всегда помните:


харер нама, харер нама,

харер намаива кевалам

калау насти эва,

насти эванасти эва гатир анйатха

 

В кали-югу нет необходимости ни в йоге, ни в тапасйе, ни в каком-либо другом процессе. Самое важное среди составляющих бхакти, это повторение маха-мантры, нама-санкиртана — Харе Кришна Харе Кришна. В Святом Имени есть все. (Бхакти-расамрита-синдху)

 

нама чинтамани кришна

чайтанья раса-виграха

пурнах-шуддхо нитья-мукто

бхиннатван нама наминох

 

Всегда глубоко верьте в эти строки. Это все, что нужно. Святое Имя заключает в себе как садхану, так и садхью. Существует практика повторения Святых Имен и делаться это должно под руководством возвышенного расика-таттвагья-вайшнава. Если мы всегда следуем этому и всегда повторяем Святое Имя, тогда оно одарит нас полным духовным знанием. Нет нужды воображать или придумывать. Все придет естественным путем.

Здесь стоит отметить один момент. Мы должны бережно, как величайшую ценность, хранить в сердце это трансцендентное богатство. Мы не должны раскрывать это. Иначе произойдет то же, что и с камфорой на открытом воздухе. Это в одно мгновение улетучится. Камфора должна храниться в плотно закрытом сосуде с небольшим количеством черного перца, тогда она не испарится. Раскрывать это следует лишь так, как делал Чайтанья Махапрабху — только трем с половиной личностям (см. прим. *) — ведь в этом вся наша жизнь. Иначе, спустя какое-то время, слезы ваши высохнут и больше не появятся. Старайтесь хранить это в себе, как сокровенное, как святое. Не раздавайте это на базарных площадях или где попало. Делитесь задушевно только с теми, кто поймет вас и близок вам. Шепчите им это. Такой, едва слышный шепот, подобен черному перцу. Дети мои, старайтесь следовать этому, иначе все потеряете.

Вы также должны стараться следовать всем принципам и наставлениям Шрилы Рупы Госвами. Он назвал свою книгу «Упадешамрита» или «Нектар Наставлений». Амрита означает нектар. Чьи это наставления? Его собственные? Нет, это наставления Махапрабху, следуя им, вы очень легко отведаете этот нектар. Он двух видов. Один — это то, чего делать не нужно, а другой — что нужно. Здесь объясняется, что нужно делать, а что нет. Сначала скажем о том, что нужно делать.

К кому обращены эти наставления? Прежде всего к тем, кто получил посвящение, тем, кто хочет насладиться нектаром наставлений Махапрабху, рагануга-бхакти на уровне рати. Это предназначено для таких преданных, не для простых людей. Упадешамрита несет в себе очень глубокие наставления, старайтесь следовать им так, как если бы вы пили нектар.

Вот что Шрила Рупа Госвами написал в начале: (Упадешамрита, т.1)


вачо вегам манасах кродха-вегам

джихва-вегам ударопастха-вегам

этан веган йо вишахета дхирахс

арвам апимам притхивим са шишйат

 

Джадурани деви даси: Шрила Рупа Госвами говорит, что существует шесть побуждений, которые необходимо контролировать в начале пути бхакти. Вачо вегам — человек должен следить за своей речью. Он должен следить за своим языком и говорить только о Кришне, не позволять языку говорить об удовлетворении чувств. В одной из лил, Сита деви не совладала со своим языком, когда разговаривала с Лакшманом. Из-за ее слов завязалось великое сражение, в котором погибло много воинов. Драупади тоже не уследила за языком и пошутила над Дурьодханой. Из-за одной ее шутки разгорелась битва Махабхараты. Воистину, язык без костей, у него нет силы воли. Он болтает без умолку и несет беды.

Манасах-вегам означает желание ума. Человек должен контролировать ум и всегда думать о Кришне. Кродха-вегам означает желание гневаться. Вега означает давление или побуждение. Слова джихва-вегам указывают на желание есть. Шри Чайтанья Махапрабху наставлял Шрилу Рагхунатху даса Госвами не есть изысканных блюд, не потакать языку, даже вкушая кришна-прасадам.

Ударапастха-вегам. Удара означает желудок. Наш Гуру Махараджа, Шрила Прабхупада, сказал, что язык, желудок и гениталии находятся на одной линии. Если язык не знает меры, это приводит ко множеству болезней желудка. Кроме того, давление в желудке усиливает похотливые желания. Мы не должны есть то, что приготовлено материалистами, иначе станем злобными. Если, к примеру, человек ест пищу, приготовленную женщиной легкого поведения, тогда у него разгорится похоть.

Этан веган йо вишахета дхирах. Тот, кто является дхирой, кто подчинил себе шесть этих побуждений, является сарвам апимам притхивим са шишйат —достойным быть джагат-гуру, быть духовным учителем всего мира.

 

Шрила Нараяна Махарадж: Это первая капля нектара, но она покажется очень горькой. Многие преданные не хотят отведать ее. Чего же они хотят? Только расы — сладостных игр в ночи, нишанта-лилы и других лил. Они не хотят держать в узде шесть побуждений, хотя это гораздо важнее. Что означает дхира, владеющий собой? Человек, способный совладать с желаним говорить, известен как владеющий собой. Это трудно. Язык без костей и всюду сеет раздоры. Я много раз объяснял, что вы не должны говорить то, что вздумается. Не идите на поводу у языка. Бесконтрольный язык стал причиной битвы Махабхараты, и сражения на Ланке, описанного в Рамаяне. Там все погибли. Рассказы о сладостных развлечениях из аштакалия-лилы, описанных в “Говинда-лиламрите” и “Кришна-бхаванамрите” это другой вид распутства языка. Вы должны следить за своим языком, даже если это невероятно трудно. Если вы хотите каплю нектара, тогда не говорите ни слова на сокровенные темы. Не говорите об этом на базарных площадях, где попало, без разбора.

Кродха-вегам — мы должны стараться удерживать себя от гнева. Что является его причиной? Гнев вызван множеством желаний. Если желаний нет, тогда не будет разочарования и гнева. Вы всегда будете счастливы, на вашем лице всегда будет улыбка. Сам ваш вид будет говорить, что у вас нет гнева.

Если вы хотите наслаждаться трансцендентным нектаром Кришны и Радхи, постарайтесь, прежде всего, испить эту первую каплю нектара. Джихва-вегам. Существует огромное количество напитков, Пепси например, или Кока-Кола, но не потакайте языку. Берите только то, что необходимо вам для поддержания жизни. Будьте как Шрила Рагхунатха дас Госвами, тогда желания не будут посещать вас.

Джадурани сказала о линии соединяющей ум, язык, желудок и гениталии. Но кто в состоянии контролировать эти побуждения? Это не удалось даже Шанкаре и Брахме. Только Харидас Тхакур был непреклонен. Почему? Потому что он все посвятил Кришне, Чайтанье Махапрабху. К Харидасу Тхакуру, в облике красивой девушки, пришла сама майа. Харидас сказал ей: “Будь добра, подожди. Я исполню твое желание. Подожди немного, сейчас я совершаю ягью, я должен повторить один крор (десять миллионов) харинамы. Очень скоро я закончу, а ты можешь сесть и подождать. Я обязательно исполню твое желание”.

Прошел день, второй, а Харидас Тхакур повторял харинаму. Шел третий день — только харинама, харинама, харинама. Если кто-то будет так же повторять Святое Имя, можно не сомневаться, это очистит его. Почти сразу похоть юной блудницы сошла на нет. По всей линии — ум, язык, желудок и гениталии — все стало чистым и она стала как Харидас Тхакур. Не в точности как он, к ней перешли некоторые из его качеств и в ней проснулся дух отречения. Она обратилась к Харидасу Тхакуру: “Прабху, я хочу принять у тебя посвящение”. Харидас дал ей первое наставление: “Ступай домой, продай все свое имущество, а вырученные деньги раздай бедным брахманам. Они примут это. Не оставляй ничего себе. Ты должна быть акинчана и нишкинчина. Оставь только одно белое сари”. Эта очаровательная девушка исполнила все, что он ей велел и вернулась. Харидас Тхакур сказал: “Прими этот нектар — Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Тебе нет нужды куда-то ходить. Отлучайся только когда это необходимо. Ганга рядом, совершай в ней омовение. В ашраме есть туласи, обходи вокруг нее, совершай парикраму и непрестанно, день и ночь, повторяй Святое Имя”. Девушка следовала его наставлениям и стала возвышенной преданной. Все почтенные вайшнавы приходили посмотреть на это чудо. Такие необыкновенные перемены, конечно же, возможны. Тот, кто следует своему гуру, и есть истинный гуру, у него учится весь мир. Чтобы получить его даршан, к нему придут даже Брахма и Шанкара. Когда он повторяет Святое Имя, к нему может прийти даже Кришна.

Вторая капля нектара: (Упадешамрита, т.2)

 

атйахарах прайасаш ча

праджалпо нийамаграхах

джана-сангаш ча лаульям ча

шадбхир бхактир винашьяти

 

Мы должны хранить эти слова в своем сердце. Что они означают?

 

Шрипад Аранья Махарадж: По вдохновению Шри Чайтаньи Махапрабху Шрила Рупа Госвами рассказал о том, что существует шесть действий, которых следует избегать. Атьяхара — переедание. Переедают не только ртом. У нас есть пять чувств, через которые мы получаем знание. Если они заняты в материальном наслаждении это называется перееданием. Праясаш ча. Любая активность, которая вредит нашему бхаджану, является чрезмерной и должна быть отвергнута. Праджалпа означает не вызваные необходимостью разговоры о мирском. Слово ниямаграха имеет два значения. Нияма означает правила и предписания, а аграха означает их отвержение. То есть действовать по своей прихоти или независимо от указаний Гуру и Вайшнавов. Ниямаграха также означает черезмерное пристрастие к правилам, настолько, что когда появляется возможность совершить духовное продвижение благодаря хорошему общению, вы отвергаете это общение. Джана-санга означает общение с людьми, настроенными против бхакти. Лаульям означает жадность, а так же беспокойства ума, которого тянет к философиям не нашей гуру-варги. Таковы шесть причин разрушения бхакти.

 

Шрила Нараяна Махарадж: Вы должны хорошо усвоить значение слов шадбхир бхактир винашйати. Если вы получили посвящение и достигли определенного уровня в бхакти, даже если оно достигло уровня ручи и асакти, но вы совершаете шесть этих действий, вы потеряете ваше бхакти. Понимаете? Даже если ваше бхакти достигло ручи и приходит асакти, но вы совершаете эти действия, вы падете.

Эти две капли нектара очень важны. Если вы не следуете этим наставлениям, тогда вы погрузитесь в совершение аропа-сиддха-бхакти и санга-сиддха-бхакти. У вас не будет шуддха-бхакти, чистого или истинного бхакти. Что ждет вас тогда?

В Калькутте есть большой центр ИСККОНа. Вчера, в газете “Индия Таймс”, мы прочли, что там было арестовано свыше семидесяти преданных. В центре были ссоры, побои и угрозы расправы. Кто в этом участвовал? — “Духовные братья”. Они получили посвящение от великой личности, но теперь враждуют друг с другом за влияние над их центром, над преданными.

Один из них стал гуру и держал все в своих руках. Другая группа, ритвики, не верили в него и хотели сами стоять у власти в ИСККОНе. Каждая из сторон утверждала, что они и есть настоящий ИСККОН. Но что такое настоящий ИСККОН? Ни одна из враждующих сторон, как и те, кто был арестован и посажен в тюрьму не являются ИСККОН. Я не хочу, чтобы мы уподоблялись им. С самого начала вы должны избегать шести запрещенных действий. В противном случае вы неизбежно будете заниматься тем же, чем и они. По этой причине я не собираюсь открывать большие центры — в Лос-Анджелесе, Сан-Диего или где-бы то ни было еще.

Я хочу, чтобы вы следовали всему, о чем мы говорили и проповедовали по всему миру. Это самое лучшее. Говорите каждому:

 

харер нама, харер нама,

харер намайва кевалам

калау настйа эва, настйа эва

настйа эва гатир анйатха

 

Повторяйте Святое Имя и будьте гуру — учите этому других. Что значит быть гуру? Вы должны практиковать это и следовать всем принципам, а затем становиться гуру и учить других. Тогда вы действительно будете вайшнавом.

Вайшнав должен быть акинчана, не думать, что ему что-то принадлежит, он также должен быть дина-хина, очень смиренным и не вступать ни с кем в ссоры. Почему духовные братья ссорятся? Неужели за бхакти? Нет. Единственная причина их ссор это жажда мирских обретений.

 

Гоура премананде! 

--------------------------------------------------------------------------------

 

Примечание: * три с половиной личности — Шрила Сварупа Дамодара, Шрила Рамананда Райа, Шикхи Махити и его сестра, Мадхави деви.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж