?

Садхья-сара. Часть 2.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 717. Опубликовано: 8-04-2017, 09:43

Садхья-сара

Суть цели Гаудий

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

12 июля 1996, Ванкувер

Часть 2 (Окончание)

 

йаджнартхат кармано нйатра локо йам карма-бандханах

тад-артхам карма каунтейа мукха-сангах самачара

«Любую деятельность следует предлагать Вишну как пожертвование, иначе она станет причиной рабства в материальном мире. Поэтому, о сын Кунти, исполняй свои предписанные обязанности для Его удовольствия, и, таким образом, ты всегда будешь оставаться свободным от этого рабства» («Бхагавад-гита», 3.9).

Тад-артхам; тад означает Вишну. Это свидетельствует, что вы должны всю свою карму предлагать Вишну.

йат кароши йад ашнаси йадж джухоши дадаси йат

йат тапасйаси каунтейа тат курушва мад-арпанам

«Чтобы ты ни делал, ни ел или отдавал, какие бы аскезы ни совершал, делай это, о сын Кунти, как подношение Мне» («Бхагавад-гита», 9.27).

Предлагайте вашу карму Бхагавану, и это избавит вас от рабства. Поэтому вы должны совершать карма-йогу. Махапрабху ответил: «Это правильно, но также не относится к атме. Оно имеет внешнее значение».

С каких пор обусловленная душа стала исполнителем своей кармы? Может ли она притязать на что-нибудь, как на своё собственное? Чьё это тело? Кто дал нам разум? Кришна дал тело и разум. Чей это дом (в котором вы живёте)? Поэтому всё, что вы делаете, должно быть предложено Вишну. Вы можете принимать прасад сколько захочется и совершать киртан. Это хорошо. Но если предлагаемая вами карма не связана с атмой, вы никогда не будете счастливы (прасаннатма). Нужно осознать, что вы не исполнитель (акарта). Если это не так, тогда почему бы вам не дать рождение ещё одному сыну? Если человек стал совсем седым и у него выпали зубы, он больше не может производить потомство, тогда почему бы ему не завести ещё пять или больше сыновей? Почему он не может это сделать? Потому что по собственной воле вы не может совершать никаких действий.

Вы должны думать: «Вся моя деятельность происходит по милости Прабху (Господа), поэтому я буду всё предлагать Ему». В противном случае, вы будете введены в заблуждение. Что такое карма? Это невозможно понять за один день. Осмысление придёт постепенно. Любое ли действие, которое вы совершаете, является кармой? Нет. «Я собираюсь», где карма в этом действии? «Я» относится к подлежащему, а «собираюсь» к глаголу. Но где здесь сам объект? «Я ем манго». Вы кушаете манго с удовольствием. Кто же ест в действительности манго? Чей желудок будет наполняться? Желудок личности, которая ест манго. Следовательно, это карма. Но если вы покупаете что-то в магазине и бескорыстно предлагаете Кришне, тогда это не будет кармой. Когда кто-то покупает что-либо на рынке, предлагает Кришне и принимает прасад, это называется парама-бхакти. Действия одни и те же, но суть отличается. Это следует понимать.

Благодаря гьяне можно обрести мукти. Совершая гьяну, человек не будет связан никакой работой, совершаемой в самсаре.

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: ехо бахйа – это тоже внешнее, не имеющее отношения к атме, повествуй дальше (поднимайся выше). Тогда Шри Рай Рамананда сказал:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах

«Оставь все другие религии и предайся Мне. Я освобожу тебя от всех греховных реакций. Не страшись ничего» («Бхагавад-гита», 18.66).

(Обрыв записи)

Ш.Нараяна Махарадж: Бхакти – это всё. Нет такого знания, которое не присутствовало бы в бхакти.

Махапрабху сказал: «Это также внешнее и не имеет отношения к атме. Поэтому ты должен продолжать говорить дальше».

Тогда Рай Рамананда Прабху сказал: «Свадхама-тйага».

В варнашрама-дхарме твёрдо установлено поклонение Вишну, служение родителям и гуруджанам. Она также учит быть честным. Но отречение проявляется двумя способами. Вы должны служить родителям и не быть при этом к ним привязанными, думая о них как о слугах Кришны. В таком же настроении следует относиться к детям. В этом нет никакого вреда. Ваше внутреннее состояние должно быть таким: «Всё это богатство принадлежит Кришне. Я лишь его хранитель». Это нужно понимать именно таким образом (то есть внутренне отречён, а внешне продолжаешь исполнять свой долг).

Другую форму отречения представляют Шукадева Госвами и Нарада Госвами. Они отреклись от всего полностью (даже внешне). Однажды человек поднимется до этой стадии, то есть достигнет лотосных стоп Кришны, и тогда он утратит чувство собственности и привязанности к кому-либо. Он будет воспринимать всё творение как владение Кришны. Это очень высокая стадия развития. Даже оставаясь в самсаре, не следует ни к чему привязываться. Однако полный отказ от деятельности не позволит вам сделать даже единственного вдоха. Отвергая полностью карму (какую-либо деятельность), человек сразу же умрёт. Так или иначе, должна быть какая-то деятельность. Откуда вы возьмёте роти? Сможете ли вы дышать, оставив самсару? Следовательно, на первой стадии следует отречься от привязанности к жене, детям, братьям, сёстрам и родственникам, какой бы она ни была.

Вы должны думать: «Родственники принадлежат Кришне. А я также Его слуга».

манаса, деха, геха-йо кичху мора

арпилун туйа паде, нанда-кишора

«О Нанда-кишора, своё тело, семью, всё, что у меня есть, я предлагаю Твоим лотосным стопам!» («Шаранагати». Ш.Бхактивинода Тхакур)

Свамиджи (Шрила Прабхупада) пел этот киртан.

манаса, деха, геха-йо кичху мор

арпилу туйа паде, нанда-кишора

«О Прабху (Кришна). Всё, что имею, я отдаю Твоим лотосоподобным стопам. Я никого не считаю своей собственностью, потому что все Твои слуги и принадлежат только Тебе. Даже пёс считается Твоим слугой с духовной точки зрения. Поэтому он также достоин почтения».

Свинья тоже имеет душу. Разве Кришна не присутствует в теле свиньи? Безусловно, Он находится там. Он пребывает и в теле мухи. Поэтому преданный видит Господа в каждом существе и мысленно предлагает поклоны. Таким образом, варнашрама утверждает отречение, потому что это вечное состояние души. Но если сва-дхарма рекомендует отречение, тогда следует отречься даже от тела. Что же остаётся? Вы покинете тело? Нет. У вас (людей) нет учения, как оставить тело.

Правильное суждение таково: «Кришна дал мне это тело, состоящее из плоти, костей и крови. Я останусь в нём на какое-то время и буду совершать садхану». Ваше отношение к телу должно быть таким. Необходимо принимать только то, что легкодостижимо (приходит естественно, без излишних трудов). Зачем заботиться о пище день и ночь? Поэтому Рай Рамананда Прабху говорит подобным образом. Шастры утверждают:

сарва-дхарман паритйаджйа

мам екам шаранам враджа

Нужно отвергнуть все виды дхармы. Некоторые из них предназначены для поклонения полубогам и полубогиням. Хотя такое поклонение рекомендовано в системе варнашрама-дхармы, однако, теперь (на стадии полного отречения) его нужно отринуть и стать целеустремлённым, мам екам шаранам враджа. Кришна говорит: «Все полубоги исходят из Меня. Они – Мои вибхути, Моё богатство. Следует также оставить поклонение духам и деревьям. Что необходимо сделать? Предаться Моим стопам. Сделав это, вы избавитесь от всех страданий и источников их возникновения».

Вы можете даже оставить свою жену. Что сделал Махапрабху? Вчера я рассказывал, как Махапрабху, повторяя: «Кришна, Кришна», оставил Свою жену. Ради своего мужа Его жена отказалась от всего, даже от целомудрия. Всю себя она посвятила служению Ему. Разве это справедливо? Рамачандра отвергнул Ситу, чтобы удовлетворить прачечника (шудру). Какая же это справедливость? И никто в Айодхье не спросил, почему Он это сделал. В чём провинилась мать Сита? Сделала ли она что-нибудь предосудительное? Шукадева Госвами оставил своих родителей сразу же после рождения.

Наша сва-дхарма такова: «Я – слуга Кришны и Его частица. Без встречи с Ним, я никогда не буду счастлив». Реализовав этот постулат, вы избавитесь от телесной концепции. Если человек думает, что подобные действия вовлекут его в грех, тогда Кришна говорит следующее: «Я освобожу тебя от всех греховных реакций. Не беспокойся ни о чём». Махапрабху показывает это на собственном примере.

Если человек получает прему к лотосным стопам Кришны, он будет стремиться сделать всё возможное, чтобы его жена, брат и родственники достигли такого же положения. Он милостив ко всем существам. Поэтому нам даётся наставление – оставить все дхармы в варнашраме. Например, Махарадж Харишчандра всегда говорил правду. Он никогда не лгал. У него был сын Рохиташва и жена Шайбья. Харишчандра жил со своей семьёй в своем царстве. Однажды к нему пришел Вишвамитра. Он был чистым преданным. Он является таттва-дарши и брахма-гьяни как Васиштха. Рамачандра относился к нему как к Своему Гуру. Он служил Его лотосным стопам. Вишвамитра подумал: «Он из родословной Рамачандры и всё же принимает ложь за правду. Он не может понять это, считая себя исключительно добродетельным и справедливым».

Вишвамитра пришёл к нему во сне и попросил отдать ему свое царство. На следующий день он спросил царя:

- Ты помнишь, что я просил тебя отдать мне своё царство?

- Да.

- Тогда почему ты ещё до сих пор не сделал это? Ты лжец, хотя считаешь себя праведником. Почему ты не отдал мне своё царство?

- Хорошо. Я отдаю тебе своё царство.

- Дай мне подношение в десять тысяч золотых монет.

Харишчандра приказал: «Казначей, выдай Вишвамитре десять тысяч золотых монет из моей казны».

Вишвамитра сказал: «Ты лжец! Как можешь ты сокровища называть своими, когда всё царство принадлежит мне? Может ли какое-нибудь богатство в нём принадлежать тебе? Разве ты не отдал мне царство?

- Отдал.

- Ты отдал мне царство без сокровищ?

- Нет.

- Тогда где мои деньги?

Теперь Вишвамитра намеревался дать Харишчандре понять, что сын Рохиташва и жена Шайбья больше не являются его собственностью, а сам он не царь, как считал себя прежде. Вишвамитра сказал:

- Продай себя и принеси мне деньги. У тебя нет ничего кроме собственного тела.

- Хорошо, я продам своё тело,  — ответил Харишчандра.

Он пошёл на базар, чтобы продать себя, но Вишвамитра сказал:

- Это мой рынок. В моём царстве ты не можешь продать себя, потому что все деньги являются моей собственностью.

- Тогда куда я должен пойти? Такого места ведь нет.

- Хорошо. У меня есть решение. Иди в обитель Шанкары, Каши, Это место не принадлежит земле и не относится к моему царству. Отправляйся туда.

Харишчандра пошёл в Каши, где охранник кладбища дал ему пять тысяч золотых монет за его служение. Теперь ему осталось собрать ещё пять тысяч золотых монет. Продав себя сторожу, Харишчандра подумал о том, как ему продать свою жену и сына. Тогда один брахман купил его жену и сына за пять тысяч золотых монет. Теперь Харишчандра сам стал сторожем кладбища. Он подумал: «Когда-то я был царем…».

 

(Далее Шрила Гурудев говорит с преданным на хинди)

Ш.Нараяна Махарадж: Я собираюсь подготовить буклет на пятьдесят страниц о том, что я никогда не критиковал ИСККОН. Я всегда помогал последователям Свамиджи, нигде не выступал против них и не принимал учеников ИСККОН. Противоположное мнение – ложь.

Преданный: Но вы можете давать шикшу всем.

Ш.Нараяна Махарадж: Безусловно. Если преданный просит о шикше, как я могу ему отказать? Если он задает мне вопросы, могу ли я не ответить на них? Ученик – это тот, кто принимает шикшу. Никто не может стать учеником, получив только мантры.

Эти преданные остались со Свамиджи. Он дал им харинаму и всё остальное. Свамиджи сказал им: «Не ходите больше никуда. Совершайте бхаджан Кришне». Но почему они поступают в университет (или институт)? Чему они учатся в нём? Разве у них есть вера в наставления Свамиджи или харинаму? Поэтому они идут учиться к атеистам университета. Тамала Кришна, Хридаянанда и другие решили сделать это. Увидев поступки лидеров, сотни преданных следуют их примеру.

Преданный: У них нет веры.

Ш.Нараяна Махарадж: У них нет веры ни в харинаму, ни в Свамиджи. Они думают, что учение Свамиджи неполное, это оскорбление. Присоединившись к матху, мы не посещали никакие колледжи.

Преданный 2: Но, поступая в университет, обучившись, они могут потом проповедовать?

Ш.Нараяна Махарадж: Тогда они могут пойти в наш колледж. Свамиджи рекомендовал ученикам обучаться в нашем колледже.

Преданный: Распадётся ли ИСККОН и создастся вновь?

Ш.Нараяна Махарадж: Посмотрим, какие у Кришны будут планы. Я хочу, чтобы эти преданные изменились и способствовали прогрессу ИСККОН. 90% преданных покинули движение, теперь остались только лидеры. Пребывая в Хьюстоне, я слышал такие разговоры: «Что случилось с Тамала Кришной? Почему он собирается поступить в университет? Он купил машину, потратив огромное количество денег. Мы не для этого давали пожертвования. Что он делает?»

Я хочу, чтобы они изменили свой образ мышления и научились почитать вайшнавов. Они должны продолжать миссию Свамиджи должным образом. Я готов помогать им во всех отношениях. У меня не было желания отправляться на Запад, но Свамиджи сказал: «Ты должен поехать. Я всё устрою для тебя» Свамиджи привёл меня сюда. Он сказал: «Отправляйся в те места, где я проповедовал».

Преданный: Какой вы получили опыт, став Махараджем?

Ш.Нараяна Махарадж: Я чувствую себя хорошо, посетив и увидев многие места, где Свамиджи совершил волшебство. Он изменил мировоззрение людей и сделал их преданными. Теперь его ученики обязаны продолжить миссию Свамиджи. Но если они не выполняют свои обязанности, это нехорошо. Если отец создал что-то, сын должен следовать по его стопам. Такова обязанность сына.

 

 

Цитаты

«Как мы можем достичь счастья и удовлетворения? В этот век ссор и лицемерия каждый хочет мира и счастья. Так много проблем здесь, поэтому мы должны объединиться. Если мы хотим чему-то научиться, стать инженером, доктором или экспертом в какой-то работе, мы пойдём учиться в школу. Тогда мы сможем получить квалификацию. Желая знать, кто создал этот мир, почему одна личность рождается в богатой семье, а другая в бедной или получить трансцендентные знания, следует обратиться к личности, которая сведуща в них. Иначе вы не сможете постичь знание. Вы можете потратить тысячи долларов для реализации мирских целей, чтобы получить медицинское образование или научиться играть на фисгармонии, почему бы вам, в таком случае, не обратиться к учителю трансцендентных знаний? Если вы не служите ему и не слушаете ничего из его уст, как вы станете квалифицированными?» (1.07.1999г. Франция).

 

«Садхака должен быть такого уровня: пользуется ли он душем, спит, завтракает, идёт куда-то – все его действия предназначены не для себя, а для Кришны. Всё, что бы он ни делал, посвящается только Кришне. Утром вы должны подняться, выполнить свои обязанности и счастливо приступить к повторению святых имён Кришны, памятованию о Нём без всяких беспокойств. «Но всё же я должен немного поспать» – так размышляет «слуга» подобного (низкого) уровня. Гопи думают, что если они счастливы и красивы, Кришна тоже будет счастлив и красив, если они будут несчастны, то Он также станет несчастен. Поэтому они всегда пребывают в настроении: «Мы должны быть счастливы». (03.07.1996г. Сан-Франциско).

 

«Гопи спросили Кришну: «Можем ли мы узнать, как Тебя можно удовлетворить?»

Кришна ответил: «Вы можете петь такой же киртан с возвышенным настроением для Моей возлюбленной Шримати Радхики. Тогда Я буду доволен, иначе нет. Прославляйте Мою возлюбленную Шримати Радхику. Гопи ответили: «О да. Мы можем спеть другой киртан с таким же возвышенным настроением для Шримати Радхики. И они начали петь для удовольствия Кришны «Радха-крипа-катакша-става-раджу».

(Шрила Гурудев ведёт киртан и все преданные поют «Радха-крипа-катакша-става-раджу»).

Услышав этот киртан, Кришна начал плакать. Слёзы нескончаемым потоком лились из Его глаз. Он спросил: «Чего вы хотите? Я хочу дать вам благословение».

Гопи ответили: «Мы хотим служить Божественной Чете – Шримати Радхике и Тебе».

Кришна сказал: «О, Я лично провозглашаю, что каждый, кто будет петь этот киртан, освободится из океана рождений и смертей, войдёт во Вриндаван и присоединится к раса-лиле со всеми необходимыми документами, подобными паспорту и визе» (4.07.1996г. Сан-Франциско).

 

«Нарададжи использует множество хитрых трюков, чтобы удовлетворить Кришну. Поэтому Нарада Риши очень дорог и близок Кришне. Он всегда находит разные способы, чтобы прославить преданных высокого класса. Он очень изобретательный. Никто не может сказать: «Почему он так действует, как он это делает и с какой целью?» Никто не знает, куда он идёт и что делает? Он такой же хитрец, как и Сам Кришна. Гопи, мать Яшода, Врадж и Ямуна наделены такими же качествами. Преданным Кришны тоже присущи эти свойства. Я не специалист, хотя обладаю качеством хитрости. Но она используется только для служения Кришны. Итак, Нарада всегда прославляет своего господина – Кришну, а также Шримати Радхику, гопов и гопи. Если бы Нарады не было здесь, никто бы не знал о высоком уровне преданных» (30.06.1999г. Франция).

 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перевод: Наянамани д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

 

 

Версия на английском языке

 

Tad-artham; tad means Visnu. This means you have to offer all your karma to Visnu.

yat karosi yad asnasi yaj juhosi dadasi yat
yat tapasyasi kaunteya tat kurusva mad-arpanam

«Bhagavad Gita» 9.27

[Whatever you do, whatever you eat, whatever you offer or give away, and whatever austerities you perform—do that, O son of Kunti, as an offering to Me.]

Offer your karma to Bhagavan, then you will not be bound. So, you should do karma-yoga.

Mahaprabhu replied, “This is all right. But, this is not related to the atma. It is external.”

Since when has the conditioned soul become the doer of his karma? Can the conditioned soul claim anything as its own? Whose body is this? Who has given intelligence? Krsna has given the body and intelligence. Whose home is this?

A conditioned soul says, “This home is mine.”

“Really? Has your father built this house? Who has made the mud? Who has made water? Who has made the cement? Who has made intelligence? You claim that you have made everything.”

Therefore, whatever you do should be offered to Visnu. You can eat prasada up to your neck and do harinama kirtana. Then it is all right. Or else offering your karma has no relation with the atma and you will never be happy in your life. You should realize that you are not the doer. If you could, then why don’t you make one more son? If a man’s hair has turned white and his teeth have fallen out and if he cannot procreate anymore, then why can’t he make five more sons? Why he can’t he do it? You cannot do anything on your own.

So, you should think, “I am doing everything by Prabhu’s mercy so I will offer everything to Him,” or else any work you do will entangle you. What is karma? You cannot understand everything in one day; you will understand gradually. Is karma any action we do? No.

 “I am going,” where is the karma in this activity? “I,” refers to the subject and “going,” refers to the verb. But where is the object? “I am eating a mango.” You are eating the mango delightfully, so who tastes the mango? Whose stomach is being filled? The stomach of the person who is eating the mango is being filled. So, this is karma. Anything we do for ourselves or for our family is karma. But if you buy something in the market and offer it in the service of Krsna, then this is not karma. It is bhakti. The action is the same. A person buys something in the market and eats it; this is karma. But if someone else buys the same item from the market and offering to Krsna, he partakes of the prasadam; then this is parama-bhakti. The action is the same. This should be understood. And, if one buys something just for the sake of it, but yet, the action has no relation with the atma, then you should know that this is jnana. Mukti will be had by this jnana. The person will not be bound to any work he performs in samsara.

Mahaprabhu said, “Eho bahya. This is external. This has no relation with the atma. You should proceed further.”

Then Raya Ramananda Prabhu said:

sarva-dharman parityajya mam ekam saranam vraja
aham tvam sarva-papebhyo moksayisyami ma sucah

[“Abandon all varieties of religion and just surrender unto Me. I shall deliver you from all sinful reactions. Do not fear.”] «Bhagavad Gita 18.66».

 [Break of audio]

Srila Gurudeva: Bhakti has everything. There is no such knowledge that is not present in bhakti.

Mahaprabhu said, “This is also external. There is no relationship with the atma here. Therefore, you should speak further.”

Then Raya Ramananda Prabhu said, “Svadharma-tyaga.”

In Varnasrama-dharma the worship of Visnu and the service to one’s parents and Gurujana is stated. One is also taught to be honest. But everything should be renounced in two ways. You should serve your parents, but you should not be attached. You should serve your parents while thinking them to be Krsna’s servants. You should serve children also in this mood; no harm.

You should think, “All this wealth belongs to Krsna. I am just a watchman.”

You should understand this way. Another form of renunciation is embodied in Sukadeva Gosvami and Narada Gosvami. They renounced everything. Once a person comes to this stage i.e. he has attained the lotus feet of Krsna, then he will not have a sense of possessiveness or attachment towards anyone. He will think of the entire creation as Krsna’s. This stage is very high. Therefore, even if you are remaining in samsara, then you should be attached. Or else, if you leave everything then you will not be able to take even a single breath. You will die if you don’t do any karma. You must do something or the other. Where will you get a roti from? How will you breathe if you have left samsara? Hence, in the first stage whatever attachments you have towards your wife, children, siblings, and relatives, should be renounced.

You should only think, “They belong to Krsna. I am Krsna’s.”

manasa, deha, geha-yo kichu mora
arpilun tuya pade, nanda-kisora

«Saranagati, Srila Bhaktivinoda Thakura»

[“Mind, body, family, everything I own I offer at Your lotus feet, O Nanda-kisora!”]

Svamiji used to sing this kirtana.

manasa, deha, geha-yo kichu mora
arpilun tuya pade, nanda-kisora

“O Prabhu, I surrender whatever I have at Your lotus feet. Now, I will not claim anyone as my own. They are all Yours. They are Your servants. Even the dog is your servant from the spiritual point of view. So, the dog is also worshipable.”

The soul is also present in the pig. Is Krsna not present in the pig as well? He is definitely there. He is also there in a fly. So, a devotee sees his Lord in everyone and offers obeisance to everyone in his mind. Thus, varnasrama-dharma is told to be renounced because it is external. But if sva-dharma is told to be renounced, then even the body will be renounced. Then what will remain? Will you leave the body behind? No. You will not have the conception of being the body.

You will think, “Krsna has given me a body made of flesh, bones, and blood. I will remain in it for some days and do sadhana.” The relationship you have with your body will only comprise of this mood. You should only accept those things that you easily obtain. Why should you be anxious about food for the entire day and night? Therefore, Raya Ramananda Prabhu spoke like this. In the sastra it is said:

sarva-dharman parityajya
mam ekam saranam vraja

All dharmas are told to be renounced. Some of these dharmas are worship of the demigods and demigoddesses. This worship was recommended in varnasrama-dharma, but now it is told to be left behind. You should be one-pointed.

mam ekam saranam vraja

Krsna says, “All the demigods have come from Me. They are My vibhuti; My opulence. You should leave the worship of ghosts and trees as well. What should you do? You should surrender at My lotus feet. If you become surrendered, then I will dispell all your miseries and the reasons for them.”

You may have left your wife; what did Mahaprabhu do? Yesterday, I spoke on how Mahaprabhu chanted Krsna Krsna and left His wife. A wife renounces everything for her husband. She renounces her chastity as well. She offers all her limbs for his service. Leaving her parents, she is staying with her husband. But the husband desires to renounce her; what form of justice is this? Is this justice? Ramacandra left Sita to make a washer-man happy. What form of justice is this? And, no one in Ayodhya questioned His actions. Can you say what the fault of Mother Sita was? Did she do anything wrong? Sukadeva Gosvami left his parents as soon as he was born.

 “I am Krsna’s servant. I am His part and parcel. I will not be happy until I meet Him.” This is our svarupa-dharma. If you realize this, then all your bodily dharmas will be renounced. If a person thinks that he will incur sin by these actions, then Krsna says, “I will free you of all sins. You should not be concerned.”

Therefore, Mahaprabhu showed this in His actions. If one gets prema like this at the lotus feet of Krsna, then he will also make others like his wife, brother, and relatives easily attain the lotus feet of Krsna as well. He will be merciful to everyone. Hence, we are instructed to leave all forms of dharma in varnasrama-dharma. For instance, Maharaja Hariscandra would always speak the truth. He would never speak lies. He married and had a son. His son’s name was Rohitasva and his wife’s name was Saibya. He used to live with his family in his kingdom.

One day, Visvamitra came. He was a pure devotee; he was a tattva-darsi as well. He was also a brahma-jnani like Vasista. Ramacandra used to consider him like His guru. He would serve his feet. Visvamita thought, “He is in the lineage of Ramacandra. Yet, he considers lies to be the truth. He cannot understand this. He considers himself to be greatly righteous and truthful.”

Visvamitra came in Hariscandra’s dream and asked for his entire kingdom. On the next day he asked the King, “Do you remember that I had asked for your entire kingdom?”

“Yes.”

 “Then why haven’t you given your kingdom yet? You are a liar yet you consider yourself to be truthful. Why don’t you give me your kingdom?”

“All right. I give my kingdom to you.”

Visvamitra asked, “Give me a donation of ten thousand gold coins.”

Hariscandra said, “O treasurer, give Visvamitra Rsi ten thousand gold coins from the treasury.”

Visvamitra said, “You are a liar! How can you call for the treasures when the entire kingdom is mine? How can any wealth belong to you? Didn’t you give your kingdom?”

“I did.”

 “Then did you give me your kingdom without your treasury?”

“No.”

“Then where is the money?”

Now, Visvamitra wanted to make Hariscandra understand that Rohitasva and Saibya were not really his son and wife. He wanted to make Hariscandra understand that he was not the King as he thought himself to be. He told him, “Sell yourself and bring the money. You don’t have anything except your body.”

“All right. I will sell my body,” replied Hariscandra.

Hariscandra went to the market to sell himself, but Visvamitra said, “The market is mine. You will not sell yourself anywhere in my kingdom or else the money you obtain will be my money.”

“Then where should I go? I have no place left to go.”

“Okay, I have a solution. Go to Sankara’s abode—Kasi. Kasi is not a place of this earth. It is not within my kingdom. You should go there.”

When Hariscandra went there, a cemetery guard gave him five thousand gold coins for his services. Now five thousand gold coins had to be collected. The guard bought Hariscandra. Hariscandra then thought on how he could sell his wife and son. A brahmin then bought his wife and son for five thousand gold coins. Now, Hariscandra himself became a guard of the cemetery. But he thought, “I was a King.”

[Continuation of the audio file wherein Srila Gurudeva is speaking with the devotees in Hindi]

Srila Gurudeva: I am going to state in a booklet comprising of fifteen pages that I have never criticized ISKCON. I have always helped ISKCON and I have never opposed ISKCON in any way. I have never made any disciples from ISKCON. Anything said contrarily is a lie.

Devotee: But you can give siksa to anyone.

Srila Gurudeva: Definitely. When any devotee desires siksa, then why will I refuse? If this devotee asks me any questions, will I not answer? A disciple is he who accepts siksa. A person doesn’t become a disciple by only accepting mantras.

These devotees stayed with Svamiji. Svamiji gave them harinama and everything. He told them, “Don’t go anywhere else. Do Krsna’s bhajan.” But why are these devotees going to the university? What more is there to be learned there? Do they have faith in Svamiji’s words? Do they have faith in harinama? Therefore, they go to learn from the atheists in the universities. Tamala Krsna, Hrdayananda, and others are going. Seeing the leaders go, hundreds of devotees are also following them.

Devotee: They don’t have faith.

Srila Gurudeva: They don’t have faith in harinama. They don’t have faith in Svamiji. They think of Svamiji’s teachings to be incomplete; this is an offense. After joining the Matha, we never went to any college.

Devotee 2: By going to the university, they can preach?

Srila Gurudeva: Then they can come to our college. Svamiji recommended his disciples to come to our college.

Devotee: Will ISKCON break up and again be made?

Srila Gurudeva: Let’s see what Krsna’s desire is. I desire that these devotees correct themselves and help advance ISKCON’s cause. 90% of the devotees have left; only the leaders are left now. When I was in Houston, I heard the people say, “What has happened to Tamala Krsna? Why is he going to university? He has bought a car spending so much money? We are not giving donations for this. What is he doing?”

I only desire that they change their old ways and that they should learn to respect the Vaisnavas. I want them to run Svamiji’s mission properly. I am ready to help them in all ways. I didn’t want to come to the West, but Svamiji told me, “You must go. I will arrange everything for you.” Svamiji dragged me here.

Svamiji told me, “Let’s go. See the places I have preached in.”

Devotee: How has your experience been Maharaja?

Srila Gurudeva: I feel very good to have been in these places. I have seen many places where Svamiji did magic. He changed everyone and made them into devotees. Now it is the duty of his disciples to continue his mission. But if they don’t follow their duty then this is not good. If a father does anything, then his son should follow in his footsteps. This is the son’s duty.

Srila Gurudeva Quote: July 01, 1999 France

How can we be happy and satisfied? In this age of quarrel and hypocrisy everyone wants to find peace and happiness. So many problems are here, so we should try to be united.

If we want to learn anything, if we want to be an engineer or doctor or be an expert in any job, we will have to go to school with teachers. Then we can be expert in anything. If we want to learn who is the creator of this world and if we want to know why one person is born in a wealthy family and another in a poor family, for this transcendental knowledge we will have to go to a person who has transcendental knowledge. Otherwise we can not learn all these things.

If you can spend thousands of dollars to go to medical school or to learn the harmonium, only for worldly knowledge, then why not for a teacher of transcendental knowledge. If you are not serving him and going to listen from him, then how can you become expert?

A sadhaka should be of this caliber. He is using the bathroom, not for himself, but for Krsna. He is sleeping, not for himself, but for Krsna. He is taking breakfast, not for himself, but for Krsna. He is going somewhere, not for himself, but for Krsna. Anything he does, he does for Krsna.

We should get up in the morning, finish our duties, and start chanting and remembering Krsna happily, without any disturbance. “For this reason, I must sleep a while,” This is how a servant of that caliber thinks. The gopis think that if they are happy and beautiful, Krsna will be happy and beautiful; and if they are not happy, Krsna will be unhappy. So, they think, “We must be happy.”

Srila Gurudeva Quote: July 04, 1996 San Francisco

The gopis asked, “May we know how You can be pleased?”

Krsna said, “If you can sing a similar kirtana with the same exalted moods for My beloved Srimati Radhika, then I can be pleased, otherwise not. Glorify My beloved Srimati Radhika.”

The gopis said, “Oh yes, we can surely sing another kirtana of the same exalted moods for Srimati Radhika.” The gopis then sang ‘Radha-krpa-kataksa-stavaraja’ for the pleasure of Sri Krsna.

(Srila Gurudeva then leads the devotees in singing ‘Radha-krpa-kataksa-stavaraja.’)

Listening to this kirtana, Krsna began to weep. With tears incessantly flowing from His eyes He said, “What do you want? I want to give a benediction.”

The gopis said, “We want to serve Srimati Radhika and You, the Divine Couple.”

Krsna said, “Oh, I Myself am proclaiming that anyone who sings this kirtana, he will be liberated from the ocean of birth and death, and after that he will enter Vrndavana and join the rasa-lila with all the necessary arrangements like visa and passport made.”

 

How can we be happy and satisfied? In this age of quarrel and hypocrisy everyone wants to find peace and happiness. So many problems are here, so we should try to be united.

If we want to learn anything, if we want to be an engineer or doctor or be an expert in any job, we will have to go to school with teachers. Then we can be expert in anything. If we want to learn who is the creator of this world and if we want to know why one person is born in a wealthy family and another in a poor family, for this transcendental knowledge we will have to go to a person who has transcendental knowledge. Otherwise we can not learn all these things.

If you can spend thousands of dollars to go to medical school or to learn the harmonium, only for worldly knowledge, then why not for a teacher of transcendental knowledge. If you are not serving him and going to listen froм him, then how can you become expert?

Naradaji uses many tricky ways to please Krsna. But anyone cannot think why he uses such ways. So, Narada Rsi is very near and dear to Krsna. He always discovers many ways by which he can glorify high-class devotees. He is very tricky. No one can say, “Why does he act in such a way? How does he act in such a way? What is his aim in acting in such a way?” No one can say where he is going or what he is doing. Just as Krsna is tricky, he is also tricky. The gopis are tricky; Krsna’s mother is tricky; Vraja is tricky; Yamuna is tricky; all are tricky. The devotees of Krsna are also very tricky. I am not an expert, but am somewhat tricky. This trickiness is only used for serving Krsna.

So, Narada is always busy to glorify his holy masters who are Krsna, Srimati Radhika, gopas, and gopis. He also glorifies the devotees everywhere. If Narada is not there, no one can know who the highest grade of devotees are.

June 30, 1999 France.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж