?

"Сила дхарма-патни".

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 166. Опубликовано: 2-01-2024, 11:18

Сила дхарма-патни

Могущество следования женской дхарме

Пересказ Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа

 

 Жила была одна женщина по имени Дигдха. Её возлюбленный муж неожиданно заболел проказой. Несмотря на это она посетила вместе с ним все святые места, перенося его на своей спине. Подлинное целомудрие обладает невообразимой силой.

Однажды муж Дигдхи, увидев очень красивую проститутку, сильно привлёкся ею. Желая связи с ней, он даже отказался от еды. Жена, видя его положение и сочувствуя ему, спросила его: «Почему ты постишься?» Постепенно, поразмышляв над сложившейся ситуацией, она догадалась о причине его воздержания. Тогда Дигдха отправилась к этой проститутке и начала служить ей, размазывая коровий навоз и подметая в её доме пол.

Проститутка была потрясена, увидев уважаемую женщину, принадлежащую к касте брахманов, занятой столь низким служением. Жена брахмана сказала: «Я прошу вашей милости. Пожалуйста, удовлетворите моего мужа». В ответ проститутка сказала: «Я принимаю только мужчин из окружения царя и не занимаюсь сексом с обычными мужчинами. Однако я очень поражена вашим самоотверженным служением и поэтому вы можете пригласить своего мужа прийти ко мне завтра. Я заранее откажусь от других своих посетителей, поэтому никто нам не помешает».

Когда вожделеющий брахман прибыл к ней на следующий день, проститутка предложила ему два места. На одном лежал изысканный ковёр с красивой тарелкой и изысканными сосудами для питья с вином. Посуда была золотой. Чуть подальше она разместила простой аскетический коврик из травы куша, поставила на него сосуд с водой из Ганги и тарелку с туласи, фруктами и сладостями. Затем она сказала: «О брахман, будь милостив и прими что-нибудь из предложенного». Согласно своей культуре брахман сел на коврик из куша, сделал ачаман, используя воду Ганги. Он не подошёл к дорогому ковру с золотой посудой, считая такое подношение неприемлемым для себя. Тогда проститутка сказала: «О брахман, ты пришёл не ко мне», – указывая на изысканно сотканный расписной ковёр, который олицетворял её. – «Это – моя сварупа. Однако это – сварупа твоей жены», – сказала она, указав рукой на коврик из травы куша. – «Он олицетворяет твою саха-дхармини». Таким образом, брахман всё понял и покинул это место, остудив свой нрав.

Когда он возвращался из дома проститутки, преподавшей ему урок, сидя на спине своей жены, его нога случайно коснулась проходившего рядом Мандуки Риши. Возмущённый этим, Риши тут же проклял его. Он молвил: «Пусть тот, чья нога коснулась сейчас меня, умрёт к восходу солнца!» Когда брахмани услышала это проклятие, она сказала Риши: «Это моя вина, так как я несу его на своей спине. Почему он должен быть проклят? Ты должен проклясть меня!» На это суровый Риши ответил: «Я уже не могу вернуть свои слова обратно». Брахмани произнесла: «Если мой муж должен умереть на рассвете, тогда я при всех провозглашаю, что солнце вообще больше не взойдёт, и он останется жить!»

Прошло какое-то время, и все увидели, что солнце действительно так и не появилось на горизонте в назначенный час. Таково было могущество этой брахмани, обретённое в результате строгого следования своей дхарме жены.

Брахма, Вишну и Шива очень обеспокоились. Они поняли, что необходимо как можно скорее восстановить порядок в космосе и уладить возникшие проблемы. Они низошли и подошли к Анусуе, жене Атри Риши, чтобы она попросила брахмани разрешить Солнцу взойти. Анусуя пришла к Дигдхе и обратилась со своей просьбой. Однако брахмани решительно стояла на своём и ответила ей: «Это невозможно! Как я могу стерпеть наказание безупречного человека?» Но Анусуя заверила её: «Слова Риши не могут быть напрасными, однако, как только ваш муж умрёт, он сразу же вернётся к жизни, так быстро, что вы даже не заметите этого». Только после этого Дигдха согласилась на такие условия и пошла навстречу.

В небе появилось солнце. Как только оно взошло, прокажённый брахман мгновенно умер и сразу же ожил. Более того, у него уже больше не было проказы, он целиком излечился. В подлинном целомудрии, верности мужу, содержится очень много силы!

 Эту лилу передают по цепи ученической преемственности в линии Шри Чайтаньи Махапрабху. О ней упоминается в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Антья-лиле, главе 20. Там сказано: «Жена брахмана, страдающего проказой, проявила себя как лучшая среди всех целомудренных женщин. Даже служа проститутке, она делала это ради удовлетворения своего мужа. Таким образом, она остановила движение солнца, вернула своего мёртвого мужа к жизни и удовлетворила трёх главных богов Вселенной».

……………………………………………

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Истории