?

Шраддха-деби нама джара.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 67. Опубликовано: 24-05-2022, 17:37

Шраддха-деби нама джара

Разные виды бхакти и веры

«Гита-мала»

Часть 4

Рупануга-бхаджана-дарпана

Песня 5

Шрила Бхактивинода Тхакур


1

шраддха-деви нама джара дуити свабхаба тара

бидхи-мула ручи-мула бхеде

шастрера шасана джабе шраддхара удойа хо'бе

баидхи шраддха таре боле беде

Управляющее Божество вайшнавской веры зовётся Шраддха Деви, она обладает двумя основными качествами: одно — это следование правилам, а другое — следование спонтанному вкусу. Вера (преданность) возникающая из страха перед правилами и предписаниями шастр, называется в Ведах вайдхи-шраддха, то есть регулируемая вера.

2

браджа-баси себе кришне сеи шуддха-себа дриште

джабе хойа шраддхара удойа

лабхамойи шраддха сати рагануга шуддха мати

баху бхагйа садхака лабхойа

Иногда в сердце расцветает вера, подобная той, которой обладают обитатели Враджи. Они служат Шри Кришне спонтанно. Тип веры, сосредоточенной исключительно на Кришне и сильном желании удовлетворить Его, является самым целомудренным. Такое чистое, спонтанное служение называется рагануга-шраддха. Практикующий вайшнав, в процессе такого поклонения находится в наиболее благоприятном духовном положении.

3

шраддха-бхеде бхакти-бхеде гаитечхечхе чатур-беда

баидхи рагануга бхакти двойа

садхана-самойе джаичхе сиддхи-кале прапти таичхе

эи-рупа бхакти-шастре койа

Разные виды бхакти основаны на разных видах веры. Таким образом, четыре Веды воспевают два вида бхакти — регулируемое и спонтанное. Следуя разным типам садханы, человек достигает, соответственно, разных видов совершенства. Бхакти-шастры подробно описывают их.

4

баидхи бхакти дхира гати рагануга тибра ати

ати шигхра расабастха пайа

рага-бартма-су-садхане ручи хойа джара мане

рупануга хоите сеи дхайа

Вайдхи-бхакти очень медленно продвигает к цели, в то время как рагануга-бхакти движет чрезвычайно быстро и позволяет быстро обрести вкус к трансцендентным расам. Если следовать по пути спонтанного преданного служения, то в уме пробуждается истинный вкус, он устремляется за потоком, исходящим с лотосных стоп Шрилы Рупы Госвами.

…………………………………………

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Тексты песен Ачарьев