«Гита-мала», часть 4. "Парама чайтанья хари". Песня 19.
Парама чайтанья хари
Божественные энергии
«Гита-мала»
Часть 4
Рупануга-бхаджана-дарпана
Песня 19
Шрила Бхактивинода Тхакур
1
парама чаитанйа хари танра шакти банешвари
пара шакти боли' беде гайа
шактимане себибаре шакти кайа-бйуха коре
нана шакти тахе бахирайа
Господь Хари — высшая форма сознания, а Его энергия — хозяйка леса Вриндавана. Все Веды воспевают Её как трансцендентную внутреннюю энергию пара-шакти. Чтобы служить источнику всех энергий, Она расширяет Свою внутренний потенциал, проявляя Себя во множестве форм, с бесконечным разнообразием энергий, проистекающих из источника энергии во всех направлениях одновременно.
2
адхара-шактите дхама ахвайа-шактите нама
сандхини-шактите басту джата
самбит-шактите джнана татастха джиба-бидхана
хладините коило сакхи-брата
Её внутренняя энергия — обитель и вместилище всех энергий, она пробуждает другие — сандхини, самвит и хладини. С помощью сандхини проявляется всё — как в духовном, так и в материальном мирах. С помощью самвит проявляются знание, являющее пограничный сектор, джива-шакти. С помощью хладини создаётся окружение Радхи, Её сакхи.
3
нитйа-сиддха сакхи саба хладинира су-байбхаба
хладини-сварупа мула радха
чандрабали ади джата шри-радхара анугата
кехо нахе радха-премерабадха
Высшее трансцендентное богатство энергии наслаждения (хладини) — Её многочисленные подруги, вечно совершенные в духовном блаженстве. Первопричина, и первоисточник хладини-шакти — это Сама Шримати Радхарани, воплощение высшей энергии наслаждения. Даже противостоящие гопи во главе с Чандравали, на самом деле, подчиняются и следуют Ей. Поскольку невозможно воспрепятствовать бурному потоку Её чистой бескорыстной любви к Шри Кришне.
4
премера бичитра гати прати-двандви хо’йе сати
чандра коре радха-према пушта
саба сакхира эка-мана нана-кайе нана-джана
браджа-джуба-двандве коре тушта
Удивительное, уникальное развитие Их любовных игр таково, что кажется, будто Чандравали противостоит Радхарани и соперничает с Ней, однако на самом деле эта имитация соревнования совершенно целомудренна. Она предназначена питать чистую любовь Радхарани к Кришне. Хоть и существуют множество сакхи с разными настроениями, их разум фактически един, поскольку их единственной взаимной заинтересованностью является доставить удовольствие вечно юной Божественной Чете Враджи.
…………………………………………
Редакция: Ари Мардан д.
Перевод: Гаятри д.д.