?

«Гита-мала», часть 4. "Стхайи бхабабина читта", песня 22.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 78. Опубликовано: 15-07-2022, 15:54

Стхайи бхабабина читта
Саттвика-бхава

«Гита-мала»

Часть 4

Рупануга-бхаджана-дарпана

Песня 22

Шрила Бхактивинода Тхакур

 

1

стхайи бхабабина читта паийа бибхаба-битта

удбхана бхабете апанара

прана-бритте нйаса коре прана сеи нйаса-бхоре

деха прати бикрити чалайа

Когда сознание души переполнено стхайи-бхавой и обретает сокровище всех особых вибхав, сам собою возникает ещё один эффект: управляемая прана (жизненный воздух), перемещается по всему телу, вызывая в нём различные необычные трансформации.

2

баибарнйа романча сведа стамбха кампа свара-бхеда

пралайашру э ашта бикара

санчари дже бхабачойа харшамарша ара бхойа

бишада бисмойади тара

Существуют восемь видов саттвика-викары: 1) стамбха (оцепенение); 2) сведа (испарина); 3) романча (поднимающиеся волоски на теле); 4) свара-бхеда (прерывающийся голос); 5) кампа (дрожь); 6) ваиварнйа (бледность); 7) ашру (потоки слёз); и 8) пралайа (потеря сознания). Также существуют 33 вида других преходящих вида экстаза, известных как санчари-бхавы, включающие такие эмоции, как ликование, печаль, страх, скорбь, удивление и другие(1).

3-4

прабритти карана хойа лила-кале расе лойа

апане корайа анукхана

дхумайита удджвалита дипта ара су-уддипта

эи чари абастхалакхана

джара джеи адхикара саттвика бикара тара

се лакхане хойа то' удойа

маха-бхаба даша джатха су-уддипта бхаба татха

анайасе су-лакхита хойа

В вечных играх Шри Радхи и Шри Кришны в соответствии с расой интенсивность проявления саттвика-бхав может быть разной: дхумаита (тлеющая, подобная дыму),  джвалита (палящая, подобная огню), дипта (сияющая, подобная пылающему огню), уддипта (ярчайшая, подобная ярко пылающему огню) и суддипта (подобная ослепительно пылающему огню). Тот, кто обладает адхикарой, испытывает пробуждает саттвика-викары. Однако наиболее сильная уддипта, подобная украшению, проявляется только на стадии махабхавы.

......................................................................

1) Приставка ви означает „отчётливо“, абхи означает „в направлении“, а чари означает „двигаться“. Бхавы, которые усиливают собой стахайи-бхавы (постоянные эмоции), называются вьябхичари. Существует тридцать три вьябхичари-бхавы. Их также называют санчари-бхавы, поскольку они передаются посредством слов, телодвижений, мыслей; они живут и постоянно перемещаются (санчарита) в этой среде. Санчари-бхавы можно сравнить с волнами в океане стхайи-бхавы; они пребывают в непрерывном движении, то поднимаюсь из глубин, то уходя в пучины этого океана. 33 вьябхичари- (санчари-) бхавы таковы: 1) сожаление или безразличие (нирведа), 2) отчаяние (вишада),

3) скромность (дайнья), 4) физическая или умственная слабость (глани), 5) усталость (шрама), 6) опьянение (мада), 7) гордость (гарва), 8) подозрительность (шанка), 9) страх (траса), 10) возбуждение (авега), 11) безумие (унмада), 12) смущение (апасмрити), 13) болезненность (вьядхи), 14) заблуждение или потеря сознания (моха), 15) смерть (мритью), 16) леность (аласья), 17) инертность (джадья), 18) робость (врида), 19) утаивание эмоций (авахиттха), 20) памятование (смрити), 21) рассуждения (витарка), 22) беспокойство (чинта), 23) сообразительность или мудрость (мати), 24) мужество (дхрити), 25) ликование (харша), 26) пылкое стремление (аутсуката), 27) свирепость (аугрья), 28) негодование или нетерпимость (амарша), 29) зависть (асуя), 30) неусидчивость (чапалья), 31) сонливость (нидра), 32) глубокий сон (супти), 33) пробуждение (бодха).

Некоторые санчари-бхавы независимы (сватантра), тогда как другие зависимы от чего-либо ещё (паратантра). Зависимые санчари-бхавы делятся на две категории: высшие (вара) и низшие (авара). Высшие, в свою очередь, делятся на прямые (сакшат) и косвенные, или вторичные (вьявахита). Независимые санчари-бхавы делятся на три категории: лишённые кришна-рати (рати-шунья); те, к которым прикоснулась кришна-рати (рати-ануспаршана); имеющие аромат кришна-рати (рати-гандха). Если эти бхавы проявляются в людях, враждебных Кришне, или они направлены на объект, не имеющий отношения к Господу, их соответственно называют враждебной (пратикулья) и неправильной (анаучитья). Каждая из них может существовать в четырёх состояниях: рост (утпатти); соединение двух бхав (сандхи); столкновение противоположных бхав (шабалья) и успокоение (шанти).

 

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д.

Сноски: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Тексты песен Ачарьев