?

Сваям Бхагаван Кришна.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 47. Опубликовано: 31-08-2024, 17:40

Сваям Бхагаван Кришна 

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами

Из «Чайтанья-чаритамриты», Ади, 2.8, 10, 12-13, 17-19, 24-26, 22

 

1

свайам бхагаван кришна, вишну-парататтва

пурна-джнана пурнананда парама махаттва 

Кришна, изначальная Личность Бога, — это суммум бонум вездесущего Шри Вишну. Он — всесовершенное знание и всесовершенное блаженство. Он — Высшая Трансцендентность.

2

пракаша-вишеше тенха дхаре тина нама

брахма, параматма ара свайам-бхагаван 

Поскольку Он проявляет Себя по-разному, Его называют безличным Брахманом, вездесущей Параматмой и изначальной Личностью Бога. 

3

танхара ангера шуддха кирана-мандала

упанишат кахе танре брахма сунирмала 

То, что Упанишады называют трансцендентным безличным Брахманом, есть не что иное, как сфера джйоти всё той же Верховной Личности. 

4

чарма-чакше декхе йаичхе сурйа нирвишеша

джнана-марге лаите наре кришнера вишеша 

Невооруженному глазу Солнце предстаёт лишь как ослепительное сияние. Подобно этому, одними только философскими рассуждениями невозможно постичь трансцендентное разнообразие, присущее Шри Кришне.

5

мунайо вата-васанах шрамана урддхва-мантхинах

брахмакхйам дхама те йанти шантах саннйасино 'малах 

Нагие святые и санньяси, которые ценой суровых аскез сумели поднять семя до уровня мозга и обрели умиротворение в Брахмане, попадают в обитель, именуемую Брахмалокой. 

6

атмантарйами йанре йога-шастре кайа

сеха говиндера амша вибхути йе хайа 

Тот, кого йога-шастры называют Сверхдушой в сердце, является полной экспансией личной экспансии Шри Говинды. 

7

ананта спхатике йаичхе эка сурйа бхасе

таичхе дживе говиндера амша пракаше 

Подобно тому как одно Солнце отражается в бесчисленных самоцветах, Господь Говинда проявляет Себя [в образе Параматмы] в сердцах всех джив

8

веда, бхагавата, упанишат, агама

`пурна-таттва' йанре кахе, нахи йанра сама

Личность Бога — это тот, кого Веды, «Бхагаватам», Упанишады и другие шастры называют пурна-таттвой. Ему нет равных. 

9

бхакти-йоге бхакта пайа йанхара даршана

сурйа йена савиграха декхе дева-гана 

Те, кто предан Всевышнему, благодаря служению Ему могут лицезреть Его так же, как обитатели рая могут лицезреть Сурью. 

10

джнана-йога-марге танре бхадже йеи саба

брахма-атма-рупе танре каре анубхава 

Те, кто следует по пути знания и по пути йоги, поклоняются Ему одному. Они постигают Его как безличный Брахман и Параматму в сердце. 

11

сеита говинда сакшач чаитанйа госани

джива нистарите аичхе дайалу ара наи 

Именно этот Говинда принял теперь облик Чайтаньи Госани. Нет более милостивого Господа, который так щедро даровал бы освобождение падшим душам. 

........................................................................

Перевод с бенгали: Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

Редакция: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Тексты песен Ачарьев