?

Адхикара и санкция на посвящения.

 (голосов: 2)
   Журналист: vaishnava_das. Просмотров: 2738. Опубликовано: 18-06-2015, 10:34

Адхикара и санкция на посвящения

Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж

Даршан 29 октября 2007 года, Вриндаван

 

Шрипад Бхагават Махарадж: Мы хотим взять все ваши заботы. Мы не хотим, чтобы вы беспокоились.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Но я думаю, что у меня нет беспокойств. Я очень счастлив проповедовать повсюду в мире, и все искренние люди приходят благодаря любви. Я хочу, чтобы после меня вы все продолжали в том же духе. Действуйте как я, с любовью – не подчинением.

Шрипад Бхагавата Махарадж: «После меня» - будет не скоро.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Очень скоро. Я скажу своим проповедникам, в каких бы местах они не проповедовали, что больше я не поеду в эти места давать инициации. Они должны давать харинаму, а также дикшу, и так продолжать миссию. После моего ухода и сейчас, пока я ещё в этом мире, я позволю всем проповедовать и принимать учеников там, где они проповедуют.

Но не становитесь похожими на лидеров ИСККОН. Они ссорятся с вайшнавами и не уважают их, особенно старших вайшнавов. Я хочу, чтобы все почитали старших, кем бы они ни были – грихастхами или санньяси. Я прошу санньяси не думать так: «Грихастхи пытаются управлять нами, поэтому лучше, если их здесь не будет».

Трудности будут всегда, и они появятся в будущем. Во времена Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады было очень много проблем, даже такие, что мой Гурудев вынужден был оказаться в тюрьме. Но чистые вайшнавы всегда ставят свои стопы на голову всем трудностям, я поступаю так же. Трудности приходят, но я всегда выше их (буквально – мои стопы на их головах).

Большинство санньяси в ИСККОН упали и оставили санньясу. Затем новые приходят и набивают свои карманы. До сего дня у меня нет своего счёта в банке, у меня нет даже одной пайсы. Счета есть у Враджанатхи, Радха-канты и Яшода-нанданы, а у меня нет. Конечно, какие-то наличные есть, но не у меня, а у Мадхавы Махараджа, и Враджанатх следит за всеми счетами.

Я ничего не делал для себя, у меня нет ни пайсы, ни одного шиллинга. Будьте бескорыстны как я, следуйте по моим стопам ради миссии – проповедуйте, основывайте проповеднические центры, и помогайте другим.

Я хочу, чтобы были женские ашрамы для тех женщин, которые беззащитны (то есть оставили свои дома и семьи). Либо здесь в Гопинатх-бхаване или ещё где-либо. Ещё я хочу школу во Вриндаване для детей преданных.

[позже]

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Почему ты обеспокоен?

Кишори-мохан дас: Я обеспокоен потому что два дня назад, после встречи, вы очень ясно сказали: «Я прекращу путешествовать. Мои ученики, проповедники, будут путешествовать повсюду, и будут давать харинаму и дикшу». А затем вы сказали: «Они буду принимать своих учеников». Моё беспокойство в том, что всё, что я слышал за последние одиннадцать лет о качествах гуру, гуру-таттве, о том, кто может давать дикшу, и каково определение дикши – мне кажется, что всё это полностью разрушено [сегодняшними вашими словами] в одно мгновение.

Помогите мне понять, как кто-то, не осознающий своих отношений с Кришной и не видящий сварупу (вечный облик) души, может дать дикшу. Я не понимаю.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Ты не должен беспокоиться об этом. [Указывая на некоторых западных санньяси в комнате] Эти санньяси, проповедующие мою миссию повсюду в мире, мадхьяма-адхикари. Полагаю, что они не отклонятся, я верю в это. Лишь несколько отклонились, например Према-прайоджан, но я не сомневаюсь в этих санньяси. Индийские санньяси, например Вана Махарадж, Тиртха Махарадж и Мадхава Махарадж, достойны и они мадхьяма-адхикари.

Ради моего Гурудева я даю посвящения, дикшу и даже санньясу. Пока я жив, я хочу, чтобы те, кто способны [то есть обладают соответствующими качествами], действовали также. Так наша парампара продолжится. Я хочу этого.

Если они мадхьяма-адхикари, они могут посвящать учеников [давать дикшу] даже если у них нет осознания[i]. Последние сорок лет я давал посвящения, потому что мой гуру-махарадж приказал мне делать это. Мы должны подчиняться своему духовному учителю и господину. Но я также хочу, чтобы они были достойны [ii]этого.

Я не говорил делать это грихастха-бхактам. Я сказал это этим санньяси: «Через какое-то время, пока я жив, я позволю им давать посвящения». Спустя некоторое время, я перестану путешествовать, если у меня будут силы, я буду писать книги как сейчас. Иногда, может быть, если здоровье позволит, один раз съезжу в Америку, или один раз куда-нибудь на Восток.

Вы все должны проповедовать мою миссию.

Враджанатх дас: Гурудев, но вы же продолжите принимать учеников?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: О, кое-что ещё. Если санньяси, путешествующие повсюду, встретят преданного с таким желанием: «Я хочу получить дикшу и харинаму от Махараджа…».

Шрипад Мадхава Махарадж: От Гурудева.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Они придут ко мне, и я дам им посвящение.

Шрипад Мадхава Махарадж: Непосредственно или по телефону. Так или иначе, он даст.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Но те, кто удовлетворён ими, должны получать посвящение от них.

Кишори-мохан дас: Но как нам продолжать проповедовать гуру-таттву – чистую гуру-таттву?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Они будут проповедовать гуру-таттву так как я это делал.

Шрипад Мадхава Махарадж: Гурудев говорит: «Если они хотят, они могут получить инициацию от меня». Гурудев счастлив дать им посвящение.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Да. Я дам. Но если они удовлетворены санньяси, это не навредит им.

Шрипад Падманабха Махарадж: Шрила Гурудев, обеспокоенность Кишори-мохана в том, что наша сиддханта и то, что мы слышали от вас, заключается в том, что бхакти-лата-биджа (семя преданности) личные отношения с Кришной могут быть обретены только от вайшнава высокого, уттама-уровня. Что обретёт ученик, если он получит дикшу от вайшнава ниже уровнем – мадхьяма или …?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: По приказу гурудева, ученик действует как почтальон. Почтальон принимает и передаёт деньги, и прочее, но это не его деньги. Таким же образом эти «деньги[iii]» гурудева, и он передаёт их всем.

Они могут принимать, как я говорил, в этом смысле. Они не должны думать – «Я гуру».

Шрипад Бхагавата Махарадж: В прошлом году в Вамши-вате, вы сказали мне, что только враджа-расика-уттама-адхикари (осознавший себя гуру, спутник Кришны на Голоке) может дать бхакти-лата-биджу[iv].

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Это правда. Это правда.

Шрипад Бхагавата Махарадж: Затем я спросил вас: «Может ли тот, кто поднимается с уровня каништха на уровень мадхьяма, дать эту биджу»? Вы ответили: «Нет». Но сейчас вы говорите, что если прикажите такому мадхьяма, тогда…

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Он должен давать посвящение как пеон[v] (почтальон).

Шрипад Бхагавата Махарадж: То есть оно (бхакти-лата-биджа) придёт благодаря его приказу?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Если он искренне следует приказу, тогда осознание Кришны может прийти.

Шрипад Падманабха Махарадж: Гурудев, вы говорите что это правда – вы только что сказали что это правда – что только уттама-маха-бхагавата может дать биджу. Так это правда или нет?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Это правда.

Шрипад Падманабха Махарадж: То есть мадхьяма не может дать это.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Если мадхьяма искренен, он сможет вдохновить их на это [преданное служение]. Он скажет всё это ему [ученику], и вдохновит их так, что кришна-сева-васана (желание служить Кришне, признак бхакти-лата-биджи) появится.

Шрипад Падманабха Махарадж: Но в какой-то из жизней такой ученик должен будет получить посвящение непосредственно от уттама-бхакты? Иначе невозможно обрести это.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Не сомневайся и не беспокойся. Они должны следовать тому, что я говорю им. Они не должны думать так: «Я гуру».

[К Шьямарани даси] Что ты хочешь сказать?

Шьямарани даси: Когда мы проповедуем, мы говорим людям: «Предайтесь шри гуру». Возможно они подумают: «Да, мой гуру, Падманабха Махарадж и есть тот самый шри гуру о котором говорят шастры».

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Когда я умру, что случится?

Шьямарани даси: Разве не будет проявлен ещё кто-нибудь подобный вам?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Если я оставлю эту планету, что произойдёт? Все перестанут давать и принимать посвящение? Что они будут делать?

Шьямарани даси: Просто я говорю на основе сиддханты.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Нет, нет. Я спрашиваю тебя: «Когда я оставлю эту планету, что они будут делать? Будут они давать посвящение или нет»?

Шьямарани даси: В соответствии с вашим желанием, конечно. Но будет ли всегда присутствовать на планете другой уттама-адхикари, которого необходимо найти?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я думаю, что чтобы я ни сказал им - делать это или нет, они должны давать посвящение.

Шьямарани даси: Вы имеете в виду то, что они сделают это, так или иначе?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я знаю это. Так почему бы ни начать [им инициировать], пока я жив?

В свои последние дни Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Махарадж прекратил давать посвящения, если кто-то приходил к нему он говорил им: «Идите к Говинде Махараджу». Но пока я жив, если кто-то действительно хочет получить посвящение от меня, я посвящу его.

Шьямарани даси: Это был всего лишь вопрос о нашей проповеди.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Они могут говорить кандидату на посвящение: «Ваш главный гуру Махарадж [Шрила Нараяна Госвами Махарадж]». Они могут говорить так, пока я жив. Они свободны в том, чтобы давать посвящение, или посылать кандидатов ко мне, всё хорошо.

[Протягивая слово «беспокойся»] Не беспокоооойся.

......................................

Перевод: Дхаранидхара дас.

Взято из книги «Walking with a Saint 2007» издательства «Gaudiya Vedanta Publications».

 

.........................................

[i] В данном случае это перевод с английского слова «realization» означающее непосредственное восприятие духовной реальности своими духовными чувствами (дивья-пратьякша), например видение своей сварупы, то есть своего вечного духовного облика, обретение даршана (откровение в котором божественное делает себя зримым) Кришны. Так же это означает наставления воплощенные в своей жизни и доведённые до совершенства. Например, совершенство (сиддхи) духовной практики в том, чтобы достичь осознания своей сварупы и это называется сварупа-сиддхи. Так же это означает на своём собственном опыте осознать, что такое садхана-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти.

[ii] На английском, Шрила Гурудев использует слово «qualified», которым он заменят санскритское слово «адхикара» означающее способность делать что-либо. Например, адхикарой для преданного служения Шри Кришне, хари-бхакти, является желание служить Ему – «шраддха»,  или как обычно переводится – вера, обладание которой подразумевает осознание своих вечных отношений с Ним (самбандха-гьяна или твам-падартха-гьяна), понимание природы Кришны (тат-падартха-гьяна, или знание сварупы Кришны, то есть понимание Его характера, настроения и прочего, без чего не возможно Его удовлетворить). В соответствии с тем, насколько развита вера (шраддха) настолько и развита способность служить Шри Кришне. Поэтому слуги Кришны (кришна-бхакты или вайшнавы) различаются по уровню как уттама-адхикари вайшнавы, мадхьяма-адхикари вайшнавы и каништха-адхикари (которых учителя называют вайшнава-абхас или вайшнава-прая, что означает тень вайшнава или подобие вайшнава).

[iii] То есть это не их хари-катха, это повествования о Кришне, их святого учителя, который является свидетелем или участником того, о чём говорит. А его ученики лишь передают послание  - свидетельство.

[iv] «Бхакти» – «преданное служение», «лата» - «лиана», «биджа» – «семя», то есть семя лианы преданного служения Шри Кришне. Дать бхакти-лата-биджу означает пробудить в сердце живого существа желание бескорыстно и постоянно служить Кришне.

[v] Наёмный работник, посыльный. Одно из значений – «находящийся в кабальной зависимости за долги», является символичным, так как ученик в благодарность за бесценные  дары (духовное не купишь ни за какие деньги) учителя, такие как хари-катха, бхакти, посвящение и прочее, из благодарности считает себя в вечном долгу перед учителем и даже после его ухода из этого мира он продолжает нести миссию своего учителя в духе служения ему.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж