?

Краткая духовная биография.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 424. Опубликовано: 12-01-2021, 07:48

Шриман Ари Мардан дас Бхакти-шастри

Краткая духовная биография

 

Шриман Ари Мардан дас Бхакти-шастри родился в России, городе Кемерово (Западная Сибирь) 2 июля в 1971 году. Несмотря на процветающий атеизм в стране он проявил интерес к Богу уже в пять лет, как только услышал о Нём от своей бабушки по матери.

В школе Ари Мардан Прабху учился без интереса, поскольку понимал, что полученные мирские знания в большей степени непрактичны. Он чувствовал, что общеобразовательная программа бесполезна для него, не пригодится ему в жизни. Мать Ари Мардана не интересовалась духовной жизнью и только после смерти её мужа начала формально посещать православную церковь. Отец Ари Мардана Прабху иногда вечерами, время от времени, ловил на радиоприёмнике христианские радиопередачи и слушал проповедь и песнопения евангелистов. Однако он не проявлял какого-либо участия в религиозной жизни и не развивался как верующий человек. Прослушивая евангелистские чтения, он невольно спровоцировал у сына дальнейший интерес к Богу.

Слушая изредка библейскую проповедь,  Ари Мардан уже с начальных классов начал задумываться о природе Бога. Уезжая в пионерский лагерь, он чувствовал, что без поклонения Господу жизнь не может быть полноценной. Не имея никакого общения с духовно ориентированными людьми, он всё же начал поклоняться Богу так, как считал возможным для себя. Однако, понимая, что общение с Богом должно быть организовано по традиционно сформировавшимся канонам, он мечтал о том, как  изучить их.

В 15 лет Ари Мардан заявил отцу, что желает досконально изучить психологию и Библию, тогда ещё запрещённые в СССР. Отец, выслушав его, не протестовал и даже одобрил этот интерес. Однако, повзрослев, Ари Мардан Прабху погрузился в учёбу в техникуме и спорт. Поступить в институт, как велел отец, не получилось. Закончив техникум, Ари Мардан получил диплом и специальность мастера, строителя автодорог и аэродромов. Позже, на основании полученных знаний, ему удалось устроиться на работу.

Труд заставил ощутить Ари Мардана тупиковую рутину бытовой жизни. Тогда у него снова вспыхнул интерес к религии и философии, в них он находил отдушину. Ари Мардан начал активно искать книги по этим наукам. Удалось купить книги Теософского общества, Шри Ауробиндо, Николая Рериха, Рам даса, Джона Лилли, православную Библию и т.п. Выживая в условиях кризиса 90-х годов и уже не проживая вместе с родителями, Ари Мардан самостоятельно зарабатывал на жизнь с 18 лет, снимая комнату гостиничного типа. Именно в ней после работы, вечерами перед сном началось активное изучение приобретённой литературы. Однако снова и снова, читая, казалось бы, о духовности, он не мог понять, что собой представляет душа и духовная жизнь. Эти вопросы он считал главными, понимая также, что Бог так и остался загадкой для него. Литература имперсоналистов и скудные сведения о Боге из христианских писаний не смогли удовлетворить его поиски.

В 1991 году, навещая своего друга, он увидел у него «Бхагавад-гиту как она есть». Заинтересовавшись этим писанием, он попросил друга подарить его, однако он смог получить эту книгу только в 1992 году. Ари Мардан Прабху отмечает, что именно 3 ноября он познакомился с сознанием Кришны, начав читать «Бхагавад-гиту». Погрузившись в это древнее произведение, Ари Мардан Прабху понял, что нашёл то, что искал всю свою жизнь. Он получил ответы на все свои вопросы и даже более. Он осознал, что уже не сможет отказаться от того знания, которое получил из «Бхагавад-гиты», и считал эту книгу самой важной ценностью в своей жизни.

Временами он встречался с продавцами книг Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады и, стоя часами у их прилавка, задавал большое количество вопросов, возникающих после чтения «Бхагавад-гиты». Ниламбари даси (позже она присоединилась к Гаудия Матху Ш.Б.Нараяны Госвами) и её муж с желанием отвечали. У распространителей книг Свами Прабхупады Ари Мардан приобрёл и другие его книги. Через год он закончил изучение «Бхагавад-гиты» и 2 сентября 1994 года пришёл первый раз к преданным в местное общество ИСККОН. На следующий день он уже начал повторять харинаму на чётках, купленных в ятре.

С начала 1995 года Ари Мардан Прабху взял на себя обязанность транскрибировать лекции лучших учителей ИСККОН. Он занимался этим вечерами после работы. В июне этого года Ари Мардан Прабху начал поклоняться дома Туласи и поститься в экадаши на воде.

Обретя возможность регулярного еженедельного общения, Ари Мардан задавал множество вопросов о духовной жизни, обрядах и философии местному лидеру ИСККОН, который поддержал его склонность к доскональному изучению. Первую свою лекцию в ятре Ари Мардан провёл уже через шесть месяцев своего знакомства с местными преданными.

В октябре 1996 года президент местного ИСККОН, видя компетентность и потенциал Ари Мардана Прабху, предложил ему проводить нама-хатты у себя дома. С тех пор Ари Мардан Прабху делал это регулярно в течение шестнадцати лет. Он готовил прасад, совершал пуджу возле алтаря, который смастерил своими руками, давал лекции и вёл киртан. За все годы через его дом прошли десятки преданных, обучаясь духовной жизни. Через полгода общения с преданными Ари Мардан Прабху принял решение повторять больше шестнадцати кругов джапы.

20 ноября 1996 года Ари Мардан Прабху начал регулярно, раз в неделю, по средам, приглашать преданных ятры к себе домой для просмотра документальных и художественных видеофильмов, посвящённых сознанию Кришны. К этому времени он уже создал свою домашнюю видеотеку. Зная, что многие не имели видеомагнитофона, он решил приглашать к себе домой преданных на просмотр, по окончанию которого угощал всех прасадом, приготовленным им после работы. Через два года Ари Мардану пришлось приостановить это мероприятие в связи с отъездом в московский храм на обучение.

Познакомившись по некоторым статьям и книгам со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, Ари Мардан Прабху был очарован этой замечательной личностью. Ему нравилось всё в Сарасвати Тхакуре, как его учёность, так и подход к бхакти. Он покорил своей бескомпромиссностью, строгостью обетов, созидательным критицизмом, смелостью, неутомимостью, напором, готовностью принять вызов или бросить его другим. Ари Мардан Прабху почувствовал, что он хотел бы ориентироваться на учителя Шрилы Свами Прабхупады, позже осознав, что Свами Прабхупада нёс тот же настрой. Именно поэтому в первые десять лет духовной практики Шрила Свами Прабхупада был для Ари Мардана главным шикша-гуру.

В 1996 году Ари Мардан обучался на курсах «Бхакта-программ» в своём городе. Через год заочного обучения он успешно сдал экзамены, ответив на все экзаменационные вопросы. Ари Мардан учился с большой охотой, вдохновлённый учёностью святых парампары. Он приобретал все книги без исключения, создавая свою домашнюю вайшнавскую библиотеку. На сегодняшний день его библиотека содержит более 650 книг, а электронная коллекция всевозможных материалов превышает 3 терабайта. По этой причине к Ари Мардану часто обращаются как к архивариусу, у которого можно найти необходимые материалы, зная, что он всегда с готовностью бескорыстно делится ими с преданными.

2 сентября 1997 года президент храма на совете ятры назначил Ари Мардана Прабху на должность управляющего департамента по общественным связям (телевидение, радио, газеты), возглавить департамент по проповеди прихожанам. 1 мая 1998 года Ари Мардан был назначен руководителем департамента по аудио и видеозаписям. С 1996 года Ари Мардан Прабху начал публиковать статьи и выдержки из «Бхагавад-гиты», «Шримад-Бхагаватам» и «Шри Ишопанишад» в областной светской газете «С тобой». Используя возможности, которые предоставляла газета, он пропагандировал в ней вегетарианство и возвышенное мышление, публикуя время от времени в ней статьи, основанные на проповеди Шрилы Свами Прабхупады. С августа 1996 года по июль 2002 года удалось опубликовать в этой газете дважды всю «Бхагавад-гиту» и «Шри Ишопанишад».

Ари Мардан Прабху активно участвовал в распространении книг Шрилы Свами Прабхупады. В последний месяц года традиционно в ИСККОН организовывали «Марафон Прабхупады». Ари Мардан активно участвовал в этих марафонах. Он занимал второе место в местной ятре среди распространителей книг в 1995, 1996, 1999 годах. В 1997 и 1998 годах он занял первое место.

В 1998 году, осенью, Ари Мардан Прабху получил приглашение на обучение в Москву на курсы «Бхакти-шастры». Оставив работу, зимой он поехал вместе с президентом храма на курсы, где обучался у известного санньяси, санскритолога и астролога Пуджьяпад Бхану Махараджа (ученика Ш.Свами Прабхупады) в храме на Сухарево. Закончив курсы и сдав экзамены на отлично, Ари Мардан привлёк внимание преподавателей курса и был приглашён жить и преподавать в московскую сангу ИСККОН на постоянной основе. Ари Мардан Прабху отказался от приглашения и остался в санге своего города.

Экзаменационную работу Ари Мардана перевели на английский язык. Её оценивали ученики Свами Прабхупады во Вриндаване и дали ей самую высшую оценку («Honors»). К 1999 году она вошла в десятку лучших экзаменационных работ по курсу «Бхакти-шастры» в мире (96 баллов из 100). За это Ари Мардан Прабху получил автоматическое право без дополнительных экзаменов и специальных курсов преподавать курс «Бхакти-шастры» в любом храме, а также титул «Бхакти-шастри». Ананташайи Прабху, директор курса «Бхакти-шастр» и президент храма Сухарево, 14 февраля 1999 года выдал Ари Мардану Прабху рекомендацию от имени Шри Шри Гаура Нитай мандира на право преподавать также курсы «Бхакта-программ».

Видя способности Ари Мардана, который к тому времени ещё не имел посвящения, президент кемеровского ИСККОН, даже не дождавшись результатов экзамена, сидя в поезде по дороге домой, предложил Ари Мардану стать главой департамента по образованию в храме, а также ввёл его в совет ятры. После приезда из Московского храма Ари Мардан Прабху также стал ответственным департамента по нама-хаттам, став куратором четырёх нама-хатт. Посещая их, он давал в них лекции, следил за регламентом и этикетом.

29 января 1997 года Ари Мардан Прабху приобрёл Божества Шри Шри Гоур Нитай, которые ему прислали из Вриндавана основатели издательства «Философская книга» Шри Говинда дас и Кумари-канта даси. Махабхарата Прабху привёз мурти в Кемерово. Ари Мардан поклонялся Им во время проведения нама-хатт. Позже он передал Их Санкаршане дасу Брахмачари для открытия нового центра учеников Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа в Хабаровске. Позже мурти были установлены Шрилой Бхакти Вигьяной Бхарати Госвами Махараджем в Индии.

1 мая 1998 года президент храма назначил Ари Мардана Прабху вторым секретарём и заместителем президента кемеровской ятры. 10 октября 1999 года президент кемеровской санги назначил Ари Мардана Прабху вице-президентом ятры, намереваясь вскоре передать ему полномочия президента. Ари Мардан Прабху к этому времени всё ещё не имел посвящения, поскольку не выбрал духовного учителя.

В августе 1998 года Ари Мардан Прабху прошёл обучение у Шримана Ватса-насы Прабху из Новосибирска по технике успешного распространения книг, санкиртане. Обучение было организовано на основе практики и теории мастера санкиртаны, знаменитого преданного из Швейцарии Навина Нирада Прабху. Получив диплом международного образца об успешном окончании курса, Ари Мардан Прабху стал одним из лучших распространителей книг своей санги.

Начиная с конца 1999 года, Ари Мардан Прабху сотрудничал с московским издательством «Философская книга», поддерживая издательство и давая взаймы деньги на печать и перевод вайшнавской литературы в течение нескольких лет. Также он иллюстрировал книги этого издательства, например, книги Пуджьяпад Бхакти Тиртхи Махараджа, такие как «Размышление о сакральных истинах. Харинама-чинтамани», «Размышление о сакральных истинах. Шикшаштака». Также он написал «Введение» к книге «Ведическая кулинария для современных хозяек» (известная в первом издании как «Прасада-сева»), которая является одной из самых покупаемых книг в ИСККОН с момента её издательства, поскольку была опубликована уже около 20-ти раз.

Скоро Ари Мардан Прабху получил также дополнительную ответственность руководителя-организатора праздников и фестивалей, а также стал руководителем департамента по развитию нама-хатт. Досконально изучив систему развития нама-хатт под названием «Бхакти-врикша» и внедрив её в общество преданных, он сам прошёл по ступеням от «Шраддхавана», до «Гуру-ашрая».

Зарабатывая деньги, Ари Мардан Прабху активно спонсировал храм, вложив около миллиона рублей (по курсу того времени) на его расширение и ремонт. Несколько лет Ари Мардан обеспечивал храм дровами для отопления. Во время кризиса 90-х годов он тем самым спасал местную ятру, куда порой приходило до 70 человек на воскресные программы, покупая пятидесятикилограммовыми мешками рис, муку и горох, также он приносил ящиками масло, изюм и манную крупу. Постепенно он купил необходимую кухонную утварь, канистры, большие кастрюли, ложки и т.п.

В 2000 году Ари Мардан Прабху с горечью в сердце узнал о массовом падении учителей ИСККОН. Это дало повод размышлять о качестве тех духовных учителей, которые инициировали к тому времени. До этого времени падения учителей скрывались, поэтому создавалось впечатление, что в организации Шрилы Прабхупады всё идёт замечательно. Пытаясь искать Истину, и обнаружив обман в той организации, которую Свами Прабхупада построил для служения Ей, Ари Мардан понял, что ему следует быть очень осторожным при выборе гуру, даже находясь, казалось бы, в безопасности, в лоне созданной маха-бхагавата-вайшнавом организации. Часть его друзей начала постепенно присоединяться к Гаудия Матху. Время от времени общаясь с ними, он заметил, что под влиянием проповеди Гаудия Матха они стали более зрелыми, философски подкованными и ещё больше приблизились к традиции Шри Рупы и Рагхунатхи. Также на глубокие размышления о перспективах духовного развития его натолкнули книги Шрилы Гоур Говинды Свами.

Приняв в качестве гуру одного из учителей ИСККОН, Ари Мардан получил от него харинаму. Но позже, изучая хари-катху Шрилы Б.Ракшак Шридхара Махараджа, он понял, что мантру следует получать только от гуру самого высшего уровня, иначе человек будет повторять лишь буквы намы, пока не обретёт связи с сад-гуру. С этого момента Ари Мардан Прабху начал пересматривать свою практику через призму истинного ученичества. Из книг Шрилы Гоур Говинды Свами он узнал, что важно проверить гуру, прежде чем принять его. Но было уже поздно, поскольку в 2001 году на Алтайском фестивале, организованном ИСККОН, Ари Мардан уже получил посвящение в харинаму от одного из гуру ИСККОН. Ари Мардан начал задавать своему учителю вопросы ради гуру-парикши и обнаружил, что он не в силах дать ответы более чем в 30% случаев.

Продолжая обсуждать вопросы, на которые не ответил его учитель, Ари Мардан адресовал их своим друзьям в Гаудия Матх. Каково же было его удивление, когда они, будучи каништха-адхикари, всё же смогли дать ответ на вопросы, поставившие в тупик его духовного учителя! Вопрошать ради парикши (проверки) учил Шри Чайтанья Махапрабху и Шрила Прабхупада. Ари Мардан последовал их инструкции и не разочаровался в этом. Ари Мардан Прабху не раз утверждал, что ему сложно было увидеть тождество какого-либо учителя ИСККОН со Шрилой Свами Махараджем, хотя шастры утверждают, что необходимо принимать учителем именно такого, как он, то есть уттама-адхикари, который никогда не падает.

Постепенно Ари Мардан понял, что не сможет оставаться учеником выбранного им гуру из ИСККОН. Тогда он написал ему большое письмо о причинах разрыва отношений, как между гуру и учеником. Ответа на это письмо не последовало. После этого Ари Мардан понял, что отношений больше нет.

К 2004 году Ари Мардан Прабху уже год общался через интернет-переписку с учеником Бхактиведанты Свами Прабхупады Пуджьяпад Бхактиведантой Неми Махараджем, который совершал некогда свою кришна-севу в научном отделении ИСККОН, известном как «Институт Бхактиведанты». Ш.Б.Неми Махарадж отвечал на вопросы Ари Мардана, помогая ему понять учение Махапрабху, чем заслужил его доверие. В начале 2004 года Ари Мардан Прабху получил приглашение от Пуджьяпад Б.Неми Махараджа посетить фестиваль в Волгограде, куда должен был приехать Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. Встретившись там с этим почтенным гуру, Ари Мардан по рекомендации Ш.Б.Неми Махараджа получил сразу от него харинаму и дикшу одновременно, обретя имя Ари Мардан дас. С тех пор и по сей день Ари Мардан не имел повода разочароваться в своём выборе, понимая, что Господь наконец-то услышал его и даровал Свою милость в форме связи с истинным духовным учителем.

Не выходя из ИСККОН, а пытаясь найти его истинную форму, Ари Мардан дас примкнул к Гаудия Матху линии Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Махараджа, оставив положение в ИСККОН и все привилегии, связанные с этим положением. Дальнейший поиск истины дороже всего. Вдохновлённый своим духовным учителем, Ари Мардан продолжил свою проповедь, но уже не в местном ИСККОН, а в стенах своего дома, где встречал гостей, проводил киртаны и обучающие семинары. С того времени, к моменту ухода своего духовного учителя в апракат-лилу, он привёл более 50 человек за посвящением к стопам своего духовного учителя.

Через какое-то время, изучив «Даша-мула-таттву» и пересказав её на семинаре на основе учения Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа, Ари Мардан Прабху почувствовал, что обрёл ясное видение структуры учения Шри Чайтаньи Махапрабху. В то время, в 2005 году, он увидел объявления, развешанные по городу о проповеди Сознания Кришны, которую проводили представители общества «Миссия Чайтаньи». Придя к ним, он подружился с ними и рассказал о своём духовном учителе и о подлинной миссии Шри Чайтаньи Махапрабху. В результате этих отношений последователи «Миссии Чайтаньи» присоединились к санге Шрилы Б.Нараяны Махараджа. Не останавливаясь на этом, Ари Мардан Прабху стал вдохновлять преданных из других отделений «Миссии Чайтаньи» практиковать бхакти на основе проповеди Гаудия Матха. Так получилось вдохновить и других преданных, которые организовали свои группы в Норильске и Новосибирске. Ари Мардан Прабху был рад расширить семью Шрилы Гурудева.

С 2000 года Ари Мардан Прабху стал изучать Аюр-веду и современную медицину. До настоящего момента он помогает преданным своими консультациями в лечении всевозможных заболеваний, что делает совершенно бескорыстно.

В 2008 году Ари Мардан Прабху, распространяя духовную литературу, заметил, что у преданных есть спрос на книги, которые очень важны, но уже давно не издаются. Тогда он принял решение запустить свою небольшую типографию. В связи с этим он приобрёл принтер, большой степлер и обрезной станок. В течение 6 лет, подключая к севе своих духовных сестёр и братьев, он переиздавал редкие книги, а также те, которые никогда ранее не издавались. Среди выпущенных книг были:

«Гитанджали» (сборник песен вайшнавов, которые не вошли в «Гаудия-гити-гуччху»);

«Аларнатх. Тайна древнего Божества»;

«Духовный свет Истины»;

«Бхагавата-катха» (сборник статей и лекций Ш.Б.Прамод Пури Госвами);

«Смысл жизни»;

«Вершина преданности» Ш.Б.Нараяны Госвами Махараджа;

«Вилапа-кусуманджали. Рагхунатха-махима»;

«Враджа-према» №2»;

«Дамодараштака» Ш.Бхакти Хариджан Махараджа;

«Из уст садху» (ранее известная как «От живого садху»);

«Мадхурья-кадамбини». Ш.Вишванатха Чакраварти;

«Миротворец» (Статьи из журнала «Harmonist»);

«Нрисимха-аватар. Олицетворение божественного гнева»;

«Парипрашна. Искусство задавать вопросы»;

«Смерть становится любовью» (сборник из 70 ведических историй);

«Тайна тайн»;

«Бхактивинода-бхашья» (сборник статей Ш.Бхактивиноды Тхакура);

«Гита махатмья. Гитамрита»;

«История конфликтов»;

«Луч Вишну» (биография Ш.Бхактисиддханты Сарасвати);

«Седьмой Госвами»;

«Таттва-вичар»;

«Узнай о себе»;

«Харинама-чинтамани» (перевод на основе катхи Ш.Б.Нараяны Госвами);

«Экадаши. День Господа Хари»;

«Апасампрадаи» (описание вайшнавских сект времён Ш.Бхактивиноды Тхакура);

«Вираха-гита»;

«Говардхана-лила»;

«Гопи-гита»;

«Гоур Говинда Према» (биография);

«Кульминация Ратха-ятры»;

«На пути к осознанию».

Было напечатано больше 1000 экземпляров, которые после издания рассылались по всем сангам России, заказавшим их, а также частным коллекционерам.

Понимая, что без активного личного общения с садху преданным очень сложно развиваться, Ари Мардан Прабху вдохновлял всех преданных поставить перед собой важную задачу – приобрести все книги маха-бхагавата-вайшнавов на русском языке, а также всю классику ведической литературы, выпускаемую в Гаудия-сампрадае. Вдохновившись, многие преданные сформировали свою домашнюю библиотеку ради шастрия-садху-санги, покупая себе десятки и даже сотни книг. Так Ари Мардан Прабху, помогая им и организуя поток духовной литературы, распространил за 10 лет примерно около 5 тонн книг. Благодаря этому даже те прихожане, которые имели очень мало сукрити, и которым было сложно читать даже книги ББТ (Ш.Свами Прабхупады) позже, через два года посещения лекций Ари Мардана Прабху, могли читать любую по сложности литературу ачарьев сампрадаи. Распространяя книги, Ари Мардан Прабху собрал денежный фонд местной санги своего духовного учителя без просьб о пожертвованиях. Он понимал, что многие люди неохотно жертвуют свои средства на нужды общества и организацию встреч, которые всегда заканчивались раздачей прасада. Откладывая понемногу с дохода от продажи книг, он с годами создал большой фонд, который поддерживал сангу и позволял приглашать проповедников.

Посещая дом Ари Мардана, прихожане могли обрести глубокое понимание шастр благодаря его лекциям, которые были доступны по форме. Ради завоза духовной литературы Ари Мардан сотрудничал с распространителями книг ИСККОН, Шри Чайтанья Сарасват Матха и Шри Гопинатх Гаудия Матха в различных городах страны.

Прихожане всегда имели возможность задавать любое количество вопросов на лекциях Ари Мардана Прабху. Сам он также очень любил задавать вопросы старшим вайшнавам и учителям ради обретения личного понимания сознания Кришны и уточнения того, что уже знал. В связи с этим на его сайте можно обнаружить много интересных бесед и интервью, которые состоялись у него с именитыми вайшнавами, лидерами сообществ, санньяси и инициирующими учителями. Ари Мардан Прабху в беседах с лидирующими проповедниками сознания Кришны любит поднимать острые, злободневные темы и знакомить русскоязычных вайшнавов с проповедью западных проповедников и садху.

Ещё больше личных бесед было у него с теми вайшнавами, которые останавливались у него дома. Среди них были и гуру ИСККОН, и Гаудия Матха. Также были санньяси, такие как Е.М. Бхакти Чайтанья Махарадж, Е.М. Бхакти Вайбхава Махарадж, Ш.Радханти Махарадж, Ш.Б.Яти Махарадж, Ш.Б.Садху Махарадж, Ш.Б.Шуддхадвайти Махарадж, Ш.Б.Бон Махарадж, Ш.Б.Неми Махарадж, Ш.Враджанатха Прабху и другие.

В 2008 году Пуджьяпад Бхактиведанта Неми Махарадж написал письмо Ари Мардану Прабху с просьбой о том, чтобы Ари Мардан начал посещать другие сообщества санги Шрилы Б.Нараяны Госвами с проповедью. В связи с этим Ари Мардан Прабху посетил с лекциями Омск, Новосибирск, Красноярск, Дивногорск, Норильск и Стерлитамак. Ранее, когда Ари Мардан Прабху практиковал в ИСККОН, он уже имел опыт проповеди в других городах, посещая преданных в Анжеро-судженске.

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, узнав от Ш.Б.Садху Махараджа об успехах Ари Мардана Прабху, пожелал лично с ним встретиться. Гурудев пригласил приехать к нему во Вриндаван осенью, на парикраму. Выполняя просьбу своего духовного учителя, Ари Мардан Прабху приехал во Вриндаван и получил даршан Гурудева. На этом даршане, который был организован специально для русских преданных и который возглавил Пуджьяпад Бхактиведанта Неми Махарадж, в присутствии Ш.Б.Мадхавы Махараджа и Ш.Б.Садху Махараджа Ари Мардан Прабху получил благословение от своего учителя на написание, издание и редактуру вайшнавских книг. Вдохновлённый милостью своего духовного учителя, Ари Мардан Прабху до сей поры активно занимается служением бхакти-шастрам Гуру-парампары.

Ари Мардан Прабху неоднократно посещал Враджа-мандала-парикраму вместе со своими духовными братьями и сёстрами, стараясь впитать дух традиции Гаудий. Также он был  в Джаганнатха Пури, посещая программы со Шрилой Бхакти Вигьяной Бхарати Махараджем. Об этой поездке повествует его книга «Паломничество в Нилачалу» (http://sampradaya.ru/current/book/9615-palomnichestvo-v-nilachalu-filosofskiy-dnevnik-palomnika-ari-mardan-das.html).

Летом в 2010 году, в Москве, Ари Мардан Прабху обсудил проект создания в своём городе нового отделения Гаудия Матха с Пуджьяпад Б.Неми Махараджем и со Шримати Шьямарани диди. Они выразили своё одобрение, но рекомендовали также обратиться к Шриле Гурудеву за благословениями. Тогда Ари Мардан Прабху написал письмо Гурудеву о своём плане создать Матх под названием «Падма». К сожалению, тяжёлая болезнь не позволила Гурудеву дать свой ответ лично. Он готовился к своему уходу в апракат-лилу. В связи с этим на письмо от имени Гурудева ответили Ш.Враджанатха Прабху (секретарь Ш.Б.Нараяны Госвами) и его севак – Пуджьяпад Б.Мадхава Махарадж. Они передали благословение на создание организации и полностью одобрили проект Ари Мардана Прабху.

В конце 2010 года духовный учитель Ари Мардана Прабху оставил этот мир и вошёл в апракат-лилы Божественной Четы. Организация Гурудева осталась в неопределённом состоянии. Ари Мардан Прабху не смог разглядеть в его старших учениках и санньяси такой же адхикары, как у его Гурудева. Он увидел, что они стали гоняться за учениками, конкурируя друг с другом, оскорбляя друг друга и конфликтуя за право власти над наследием Гурудева. В связи с этим из Матха Гурудева вышло несколько санньяси. Именно поэтому, пребывая в поисках истинного садху уже два года после тиробхава-махотсавы Гурудева, Ари Мардан обратил своё внимание на почтенного представителя Шри Чайтанья Гаудия Матха Шри Шримад Бхакти Вигьяну Бхарати Махараджа. Тщательно проанализировав его адхикару, насколько позволял опыт Ари Мардана, и поняв его возвышенное положение, Ари Мардан присоединился к санге этого святого и стал активно заниматься служением его хари-катхе. За непродолжительное время, в особенности за 2015-16 годы, Ари Мардан Прабху отредактировал около сотни лекций Ш.Б.В.Бхарати Махараджа, впервые опубликовав их у себя на сайте для русскоязычных читателей. Также он вдохновил свою духовную сестру на создание русскоязычного сайта Ш.Б.Вигьяны Бхарати Махараджа, посвящённого только ему (http://vigyana-bharati.ru/). С тех пор и по сей день, Ари Мардан Прабху помогает ученикам Ш.Б.Вигьяны Бхарати Махараджа, высылая им книги и консультируя по возникающим у них духовным вопросам.

В конце 2014 года Ари Мардан Прабху, наблюдая развал санги своего духовного учителя, потерял веру в её будущее. В созданном «Шри Падма Гаудия Матхе» в связи с проповедью лжегуру, которые приезжали в Матх, появились их ученики. Матх утратил единое настроение служения Шриле Гурудеву. Однако Ари Мардан Прабху был непримирим и регулярно давал тяжёлые для слуха некоторых прихожан лекции, ориентируя на посвящение у подлинных учителей. Большая часть прихожан не смогли пережить подобное, поскольку не захотели оставить своей привязанности к псевдоучителям. Постепенно они утратили доверие к Ари Мардану Прабху. Некоторым нужен мир и гармония с полуистинами при любых обстоятельствах, даже ценой попрания высоких идеалов. Некоторые из старших преданных Матха лояльно относились к отклонениям приезжающих в город санньяси, которые постепенно разорвали созданное милостью Гурудева местное сообщество и создали в нём хаос.

Взаимно разочаровавшись в некоторых своих братьях и сёстрах, Ари Мардан Прабху, также движимый затянувшимся кризисом в своей семье, оставил Матх, заявив, что больше не вернётся. Так «Шри Падма Гаудия Матх» перестал существовать. Ари Мардан Прабху продолжил практиковать с теми единомышленниками, которые понимают его.

Говоря о сайте Ари Мардана, следует отметить, что он заработал в сентябре 2011 года и был назван «Сат-сампрадая» (sampradaya.ru). Вот уже 10 лет Ари Мардан Прабху регулярно подготавливает к нему публикации. Сайт посвящён его дорогому духовному учителю Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами. В поддержании сайта Ари Мардану Прабху помогали и помогают его близкие друзья, духовные братья и сёстры. На сегодняшний день этот сайт является одним из лидирующих в мире по количеству публикаций, приближаясь к отметке 10 000! Цель сайта – создать архив всех статей, книг и других работ всех великих святых Гаудия-парампары как прошлого, так и настоящего. По своей сути сайт имеет энциклопедическую направленность. Также на сайте представлен раздел «Вайшнавизм сегодня», где публикуются всевозможные материалы современных проповедников, чьё видение тождественно посланию святых. На сегодняшний день Ари Мардан активно занимается служением на сайте в тандеме со своими духовными братьями и сёстрами, которые переводят статьи для сайта на русский язык и редактируют их. Также в этом участвуют преданные других духовных учителей, проповедующих в наше время.

Ари Мардан Прабху имеет также две страницы в «В контакте». На одной из них публикуются его личные лекции, интервью и статьи (https://vk.com/padma108), а на второй он публикует яркие цитаты ачарьев Гаудия-сампрадаи и рекламирует новые статьи ачарьев сайта «Сат-сампрадая» (https://vk.com/ari_mardan).

Общаясь со своими духовными братьями и сёстрами в России, Ари Мардан Прабху завоевал среди них уважение как пандит, знающий сиддханту преданный. В связи с этим к нему стали обращаться за помощью издатели книг (GVP) Шрилы Б.Нараяны Махараджа, консультируясь по различным моментам философии вайшнавов. До сих пор к нему обращаются через интернет даже те преданные, которые живут в Индии, в святых местах. Среди получающих его консультации не только преданные из Гаудия Матха, но также из ИСККОН, Шри Чайтанья Сарасват Матха, Шри Гопинатх Гаудия Матха, санги Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа.

Духовное образование дало Ари Мардану Прабху возможность видеть ошибки и ересь в проповеди современных проповедников, а также недочёты и ошибки в переводах книг ачарьев. В связи с этим он живо реагирует на отклонения в учении. Постепенно он стал известен как непримиримый противник апасиддханты, всегда защищающий ценности и аутентичность Гаудия-сампрадаи. В связи с этим многие сторонники ложных идей и сектанты недолюбливают его. Сам же он до сих пор не считает себя носителем Истины в последней инстанции и продолжает развиваться, проходя обучение у старших вайшнавов. В 2016 году он подал заявку на курсы по «Джайва-дхарме», которые организовал Шриман Гьяна-шакти Прабху в Канаде онлайн. Обучаясь в течение полугода, Ари Мардан Прабху успешно окончил курсы, сдал экзамены, написав два эссе, и получил диплом. Эссе опубликованы на сайте «Сат-сампрадая» на русском и английском языках (http://sampradaya.ru/current/book/7648-ekzamenacionnoe-esse-po-dzhayva-dharme.html). Гьяна-шакти Прабху был очень доволен экзаменационной работой Ари Мардана и сказал, что она может быть опубликована даже для обучения старших преданных.

Статьи Ари Мардана Прабху иногда переводили на английский язык и отправляли для ознакомления старшим вайшнавам. Ари Мардан Прабху с готовностью высылал их сам и всегда просил очень критично и придирчиво их изучать, проверяя и сверяя с учением ачарьев прошлого. Так он желал получить уверенность в своём понимании традиции бхакти-йоги. Видя образованность Ари Мардана Прабху, санньяси и инициирующие учителя с готовностью предоставляли ему слово у микрофона во время программ на фестивалях и когда приезжали к нему в сангу. Эти фрагменты выступлений можно услышать или прочитать в интернете.

На сегодня Ари Мардан Прабху получает вдохновение от проповеди Шримана Враджанатхи Прабху, Пуджьяпад Шьяма даса Бабаджи Махараджа (ученика Шрилы Бхакти Прамод Пури Махараджа) и Пуджьяпад Бхакти Сваруп Шридхара Махараджа (ученик Шрилы Бхакти Вайбхавы Пури Махараджа), а также, несомненно, от проповеди своего духовного учителя и всей бхагават-гуру-парампары. Ари Мардан Прабху не видит себя сейчас членом какой-либо конкретной организации, если в этой организации нет великого святого или в ней не чтут его, не желая следовать по его стопам и не стремясь исполнить его указания. В то же время, он готов быть там, где проявляется Гаудия-анугатья.

 

Книги Ари Мардана Прабху

  • «Благословенные препятствия». 2004г.
  • «Рагхунатха-махима». 2014г. (компиляция цитат о славе Шрилы Рагхунатхи даса Госвами).
  • «Духовное образование». 2020г. (в согласии с учением Ш.Б.Вигьяны Бхарати Госвами).
  • «Почва для размышлений». 2020г. (компиляция цитат ачарьев).
  • «Стремление к высшему совершенству». 2018-2020гг. (беседа о важности цели в бхакти и поиске сад-гуру).
  • Экзаменационное эссе по «Джайва-дхарме». 2016г.
  • «Паломничество в Нилачалу». 2014г. (дневник паломника в Джаганнатха Пури).

 

Проведённые семинары

1998г.

1) «Развитие нама-хатт» (семинар не записывался).

 

1999г.

1) Поклонение Божествам. История, теория, практика (семинар не записывался).

2) Защита преданных от православных нападок (семинар не записывался).

 

2000г.

1) Обучение лекторов (семинар не записывался).

2) Основы ведической культуры и философии (семинар не записывался).

3) Строение ведической литературы (семинар не записывался).

4) Основные понятия Вед (семинар не записывался).

 

 2001г.

1) Вегетарианство (семинар не записывался).

2) «Рамаяна» (семинар не записывался).

3) «Йога-сутры Патанджали». Природа ума (семинар не записывался).

 

2002г.

1) «Шри Ишопанишад» (по курсу «Бхакти-шастры». Семинар не записывался).

 

2003г.

1) «Бхагавад-гита», 1-3 главы (семинар не записывался). 

 

2005г.

1) Лекции для начинающих в новой нама-хатте (для мирян).

2) Детальное рассмотрение бхаджана «Вайшнава Тхакура» (семинар не записывался).

 

2006г.

1)«Даша-мула-таттва».

2)«Харинама-чинтамани» (закончен семинар в 2017г.).

 

2009г.

1) 26 качеств преданного.

2) Ступени бхакти-абхасы.

3) Причины неудовлетворения в бхакти.

 

2011г.

1) Апарадхи.

2) Смирение.

 

2012г.

 1) 60 качеств истинного гуру.

2) Бхакти-таттва.

3) Вера. Лекции для мирян.

4) Доказательства авторитетности Вед (для мирян).

5) Качества ученика (для мирян).

 

2013г.

1)Тренинг. Атеисты и проповедники.

2) Базовый общеобразовательный курс. Бхакта-программ.

3) Без разума и гьяны нет чистого бхакти.

4) Грихастха-ашрам.

5) Изучение шастр, как призывал Ш.Бхактиведанта Свами.

6) Инициация.

7) Манах-шикша. Комментарий Ш.Бхактивиноды Тхакура.

 

2014г.

 1) Вайшнава-таттва.

2) Гуру-таттва.

3) Каништха-адхикара (признаки).

4) Падение дживы. Иные грани.

 

2015г.

1) 10 причин, почему христианин не вайшнав.

2) Единство и различие между дхьяна-йогой и бхакти-йогой.

3) Нама-абхаса (виды, признаки).

4) Наставления для новых групп.

5) Ответить за слова гуру.

6) Падение дживы.

7) Причины неудовлетворения в бхакти.

 

2016г.

1) Вопросы и ответы по 1 Песне «Ш.Бхагаватам».

2) Вопросы и ответы по книге «Голос любящей совести».

3) Вопросы и ответы по книге «Учение Шри Чайтаньи».

4) Ману-самхита.

5) Падение дживы. Учение Ш.Б.Ракшак Шридхары Махараджа.

6) Прасад.

7) Ш.Свами Прабхупада и Гаудия Матх.

8) Этикет поведения на святой земле.

 

2017г.

1) Аюр-веда.

2) Вопросы и ответы по «Даша-мула-таттве».

3) Книги или живое общение.

 

2018г.

1) Бхакты, йоги, даосы и другие.

2) Опровержение псевдомадхваитов. Кришна наивысший объект поклонения.

3) Плоды шастрия-садху-санги.

4) Различны ли во взглядах Мадхва-сампрадая и Гаудии?

5) Черное + белое = гармония.

 

2019г.

1) Ворона и плод дерева тал (Падение дживы).

2) Критика.

3) Может ли каништха-адхикари даровать мукти.

4) Подлинная и мнимая матхура-васа.

5) Прабхупада и ИСККОН.

6) Прийти к Кришне за 1 жизнь.

7) Причины расслоения религий.

8) Проповедь и её значимость.

9) Традиция наставничества.

10) Тримурти и высшее положение Кришны. Мнение большинства.

11) Уровни контроля чувств.

 

2020г.

1) Двойственность и недвойственность Абсолюта.

2) Изобразительное искусство в бхакти.

3) Искусство проповеди.

4) Качества души.

5) Парамартхика-грихастха (закончен в 2021г.)

6) Причины разрушения санги.

7) Реальные и мнимые отношения с вайшнавами.

 

2021г.

1) Обсуждение вопросов Прашноттара-ратна-малики.

2) Таттва-сутра.

 

2022г.

1) Правила при повторении харинамы.

2) Сила мантры.

3) Универсализм сознания Кришны.

4) Вопросы и ответы. По книге ИСККОН «Вопросы и ответы. 1989-1994».

 

2023г.

1) За дружбой - вражда. За соперничеством - любовь.

2) Игнорирование вайшнава-парикши.

3) Нюансы гуру-таттвы (2022-2023г.г.).

4) Ответ псевдомадхваиту.

5) Противоречия с линией Мадхвы.

6) Гуру-парикша.

 

На сегодня весь архив аудио-лекций Ари Мардана состоит из более 1700 лекций. За время практики к 2023 году он дал более 4000 лекций для преданных и простых прихожан.

..............................................

Составитель: Камала д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи