?

Сад-ачар. Ачаман.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 354. Опубликовано: 27-01-2021, 16:15

Сад-ачар. Ачаман

Шрипад Лалитананда Бон Махарадж

Фрагмент из книги «Непонятый»

 

Садачар, гаудия-ачар, был, фактически, частью обычной деревенской жизни бенгальских вайшнавов, ему обучали с детства. Бенгальские вайшнавы с детства росли в этой культуре. Их воспитание полностью противоположно нашему. Я видел это во многих бенгальских деревнях Восточной и Западной Бенгалии. Никто там не был богат, даже мало кто мог жертвовать 50-100 рупий в год на бхаджан-кутир, чтобы помогать севе.

Все принятые в Гаудия Матхе обычаи, все традиции, которых придерживаются, имеют духовный смысл. Например, в Гаудия Матхе вы не можете производить ногами шум, потому что это побеспокоит уши Божеств.

Если вы коснулись любого вида прасада (это может быть пища, цветок и т.д.), то ваша рука становится прасади, и если ей затем коснуться чего-либо непредложенного (например фрукта), даже неосознанно, то предмет, которого вы коснулись становится прасади, и его уже нельзя предлагать. Если же его всё же предлагают, опять же, неосознанно, то это апарадха, которая отразится на бхаджане этого преданного.

Это прикосновение, прасади, не означает «грязное». Оно лишь определяет то, что вы должны оставаться всегда сознающим Кришну, всегда должны быть начеку, чтобы избегать таких или каких-либо иных ачар-арчан оскорблений во всём, что относится к Гаудия Матху.

Таким образом, человек должен обязательно вымыть свою руку, ставшую прасади, прежде чем эта рука незаметно коснётся чего-либо непредложенного, либо горшка с водой, чего угодно. Иначе получится нанесение оскорбления всем преданным.

Другой пример – пользование туалетом. В Гаудия Матхе преданные следующим образом ходили в туалет: сначала преданный в уединённом месте снимал всю одежду и обматывал вокруг талии гамчу. В правую руку он брал лоту (горшок) и наполнял её водой. Затем шёл в уборную и, сидя на корточках, делал свои дела. После чего сначала выливал воду на левую руку и мыл приватные части тела. Затем, из лоты в правой руке омывал нижнюю часть тела. После очищения он надевал каупину, дхоти и верхнюю одежду. Таким образом, он снова мог войти в храм и совершать свои обязанности по ашраму. В традиции Гаудий испражнения и моча считаются самыми нечистыми, это даже хуже, чем прикосновение к мёртвому телу. Для сравнения традиций, в своё время один лидер, инициирующий учитель и Джи-Би-Си ИСККОН (в присутствии свидетеля, Шри Мукунды Госвами), рассказывал мне, что для улучшения здоровья нужно пописать в бутылку, а затем это пить....

 

Смысл истинного ачаманиям

Когда вы предлагаете ачаману (воду) Шри Хари, она становится прасадом (предложенной). Ваша рука становится при этом прасади (прикоснувшейся к прасаду). Кроме того, когда вы отпиваете воду с руки, рука становится джута (прикоснувшейся ко рту). Поэтому в обоих случаях руку нужно омыть, чтобы ей можно было совершить второй ачаман.

Возьмите ложечку для ачамана в левую руку, зачерпните ею воду и вылейте эту воду в правую руку. Правая рука при этом сложена ладонью вверх (в форме коровьего уха), кончик большого пальца касается первого сустава среднего пальца. Произнесите мантру (ом кешавайа намах) и выпейте воду движением от запястья. Снова возьмите воду ложечкой в левой руке, чтобы омыть правую руку перед следующим ачаманом. Повторите действия. После каждого ачамана (если коснулись рукой губ) следует омывать правую руку, окропив её водой и отбрасывая воду в сторону. Так рука перестаёт считаться джута или прасади.

Пожалуйста, помогите сохранить истинную систему ачамана и традицию Гаудий, установленную предыдущими ачарьями.

……………………………………………

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи