?

Воспоминания Хришикешананды даса.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 221. Опубликовано: 3-02-2021, 16:19

Воспоминания

Хришикешананды даса

(ученика Шрилы Бхактиведанты Свами и Шрилы Б.Хридой Бон Махараджа)

о Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махарадже

Из книги «Непонятый»

 

Матхура

Никогда не забуду свой первый визит в Кешаваджи Гаудия Матх в начале 1968 года и встречу со Шрилой Бхактиведантой Нараяной Махараджем, духовным братом Шрилы Прабхупады в санньясе (Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами). Тогда Шрила Б.Нараяна Махарадж отвёл меня к Божествам Кешаваджи Гаудия Матха. Когда он простёрся перед Господом, я был чрезвычайно впечатлён его речью и искусностью, по сей день я никогда не видел более прекрасного дандават-пранама.

 

Ответ Шрилы Б.Нараяны Махараджа

на письмо Хришикешананды даса

06.04.1996 г.

Дорогой Хришикешананда прабху,

Пожалуйста, прими мои сердечные благословения. Слава Шри Шри Гуру Гауранге и Шри Шри Радха-Винод-бихари. Я получил твоё письмо от 19.03.1996 г.

Когда Бхактиведанта Свами отправился в западные страны, он увидел, что западным преданным трудно петь бенгальские песни. Он подумал, что возможно для них будет легче воспевать Харе Кришна маха-мантру и Панча-таттва маха-мантру. Ещё со времён Нароттамы даса Тхакура и даже ранее, преданные воспевали маха-мантру совместно и тем способом, который является более лёгким. Шрила Бхактивинода Тхакур написал одну песню, в которой говорится: гайа горачана дживера таре, боло харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе. Затем идёт другая поэтическая строка и потом он пишет: харе рама харе рама рама рама харе харе. Поэтому «разрывать» маха-мантру (во время киртана) вполне правомерно. На самом деле, это даже идеально. Но если кому-то хочется воспевать маха-мантру, не прерывая её в середине, то ничего страшного.

Я обязательно буду в Матхуре на Джанмаштами, и если мы сможем встретиться снова в это время, было бы очень хорошо.

 

Твой вечный доброжелатель

Свами Б.Нараяна

 

ИСККОН и Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж

Институционализация вайшнава-апарадхи, коллективное оскорбление, заставляла людей в ИСККОН неоднократно совершать оскорбительные действия в сторону Шри Гаудия Матха. Одним из примеров стал запрет на вход в храмы ИСККОН, выдвинутый представителями Джи-Би-Си, Шриле Бхактиведанте Нараяне Махараджу – вайшнаву, который, следуя желанию самого Прабхупады, помогал преданным ИСККОН. Он собственными руками положил Шрилу Прабхупаду в самадхи и написал на его божественном теле гопи-мантру.

Джи-Би-Си приводит обоснование своего запрета, утверждая, что «он крадёт наших людей»! (Чьих людей??? Кому эти люди принадлежат?? Я присоединился, чтобы принадлежать Кришне, а не тому или иному культу «поклонников гуру»).

Лидеры ИСККОН выдвинули запрет на общение со Шрилой Бхактиведантой Нараяной Махараджем. При этом несомненно, что он – сварупа-сиддха, маха-бхагавата-бхакта. Поэтому оскорбления, совершаемые ИСККОН, достигают такой величины, что им и пределов не видно.

Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж помог Шриле Прабхупаде получить санньясу и положил его в самадхи, помогая его ученикам. Преданные ИСККОН не так много знали о вайшнавизме, потому что Прабхупада не раскрыл им все подробности в деталях перед тем, как уйти.

Перед уходом Шрила Свами Прабхупада посоветовал нам (его ученикам) принять помощь своего духовного брата Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа и помощь Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа – ученика Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа, духовного брата и санньяса-гуру самого Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Я знаком со Шрилой Б.Нараяной Махараджем с 1968 года и с самого начала испытывал благоговение перед духовными качествами и учёностью Шрилы Махараджа. Он родился в вайшнавской семье(1) и получил посвящение в линии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он никогда не падал, всю жизнь строго следовал своим обетам. Он является реализованной душой. Так почему нужно сомневаться в нём? Прабхупада в нём никогда не сомневался.

Но ужасная правда в том, что Джи-Би-Си не позволили ему выступать в центрах ИСККОН, заклеймив, словно еретика. «Он крадёт наших людей!», – объявили они(2). Лично я принадлежу к обширному кругу Гаудия-вайшнавов, и все эти вайшнавы являются для меня истинными гуру. В особенности те чистейшие личности, с кем Кришна по Своей сладостной воле свёл меня.

Материалистичная глупость, когда некая духовная группа думает, что теряет «своих людей». Если на моей кармической работе какой-нибудь бизнесмен украдёт опытного специалиста из моей команды, я разозлюсь и скажу: «Он украл моего работника!» Но это же материальная жизнь, а не духовная! Духовная жизнь означает, что нужно, так или иначе, сосредоточить ум на Шри Кришне. Целью является сварупа-сиддхи, т.е. самоосознание, а не какое-то мировое господство. Подобная материалистическая позиция говорит о весьма незрелом уровне этих людей.

Прекрасным примером материального сознания является поклонение одному зональному гуру-ачарье, которое мне пришлось вытерпеть в Лос-Анджелесе, прежде чем этот «какой-то ещё -пад» пал полностью, оставив сотни или даже тысячи джив в состоянии полностью разрушенной веры и перевёрнутой вверх тормашками жизни. Мне это было противно и тогда, и по сей день. Эти неподготовленные к духовной жизни глупцы ругали всех великих духовных братьев Прабхупады и Шри Гаудия Матха, и при этом лизоблюдствовали перед богатыми карми для того, чтобы иметь больше «лакшми-баллов», столь важнейших для ИСККОН. Однако наша цель – сознание Кришны, а не расширение материального господства ИСККОН, мы не строители материальной империи.

Для ИСККОН вводить запрет на общение с Шрилой Б.Нараяной Махараджем означает - ужасный грех, серьёзную маха-апарадху. Почему бы просто не принять то, что Шрила Прабхупада по-прежнему обучает нас, просто в другом облике, через Шрилу Б.Нараяну Махараджа или через каких-то других возвышенных и достигших высоких реализаций вайшнавов, шикша-гуру?(3)

Какое-то время тому назад старожилы ИСККОН обратились к Шриле Б.Нараяне Махараджу за руководством. Однако Джи-Би-Си впали в паранойю, переживая, что «он украдёт наших людей». Так «чьих» людей, спрашиваю я снова и снова? Шрила Б.Нараяна Махарадж помогает нам точно так же, как Шрила Прабхупада помогает прогрессировать на кришна-бхакти-марге (пути служения Кришне). Это и есть цель. Вайшнавская санга - это не некая ограниченная мирская группировка. Но преданные ИСККОН отвернулись от Шрилы Б.Нараяны Махараджа – шикша-гуру, рекомендованного лично Шрилой Прабхупадой(4). Они сделали это ради «спасения собственной материальной шкуры», выражаясь словами Тамала Кришна Госвами (инициирующего гуру ИСККОН), и ради защиты своей цели, то есть завоевания мирового рынка по сбору денег и последователей. Иными словами, они попросту оскорбили Шрилу Б.Нараяну Махараджа лишь ради своих материальных «средств к существованию»(5).

Я уверен, что Шрила Прабхупада хотел бы, чтобы мы продвигались в своей садхане, принимая качественную помощь от великих вайшнавов, таких, каким является его дорогой друг Шрила Б.Нараяна Махарадж, по-настоящему опытный во всех аспектах Гаудия-вайшнавизма. Прабхупада никогда бы не стал мириться с оскорблениями в сторону столь выдающегося и продвинутого Гаудия-вайшнава, который является его близким другом и вечным доброжелателем ИСККОН(6).

И всё это касается не только Шрилы Б.Нараяны Махараджа. Мы должны уважать и выражать почтение всем духовным братьям Прабхупады, прошлым и настоящим, а также их ученикам(7). Все мы – одна семья, и цель состоит не в том, чтобы создать какой-то сепаратистский культ личности на материальном уровне, а в том, чтобы, так или иначе, сосредоточить ум на Шри Кришне, принимая помощь от различных проявлений шри гуру-таттвы.

…………………………………………………..

1)      Биография Шри Шримад Б.Нараяны Госвами: http://sampradaya.ru/legacy/biografia/609-shrila-narayana-maharadzh-kratkaya-biografiya.html

 

2)      Шри Чайтанья Махапрабху в Своей «Шикшаштаке», 4 писал:

на дханам на джанам на сундарим
кавитам ва джагад-иша камайе
мама джанмани джанманишваре
бхаватад бхактир ахаитуки твайи

«О всемогущий Господь, я не хочу копить богатств, мне не нужны ни прекрасные женщины, ни последователи. Я хочу только одного — жизнь за жизнью преданно служить Тебе, не ожидая ничего взамен».

Отвергая идею погони за последователями, Шри Чайтанья Махапрабху утвердил стандарт чистой преданности, шуддха-бхакти. Те, кто не могут побороть в себе наклонность собирать последователей любой ценой не являются шуддха-вайшнавами. Они каништха-адхикари. В комментарии к «Нектару наставлений», стих 5 (последний абзац), Шрила Бхактиведанта Свами ясно сказал, что каништха-гуру не приведёт своих учеников к высшей цели. В комментарии на «Бхагавад-гиту, как она есть», 9.3, он ясно выразил идею о том, что каништха-адхикари склонен постоянно падать и возможно даже оставит сознание Кришны. Именно поэтому в ИСККОН так много падений среди инициирующих гуру. К сожалению, гоняясь за учениками, гуру ИСККОН дискредитируют себя.

3)     Шрила Бхактиведанта Свами в своём выступлении в Гаудия Матхе в Бомбее утвердил универсальный принцип принятия всех могущественных гуру, как единую гуру-таттву, акханда: «Господа, поднесение нашей хвалы ачарьядеву, — далеко не сектантская церемония, ибо, говоря о фундаментальном принципе Гурудева или Ачарьядева, мы имеем в виду нечто, выходящее за рамки каких бы то ни было ограничений. Не может быть и речи о проведении различий между моим гуру, вашим гуру или чьим-либо ещё гуру. Существует только один Гуру, являющийся в бесчисленном множестве форм (обликов, садху), чтобы учить вас, меня и всех остальных» (Опубликовано в журнале «The Harmonist» в 1936 г.).

Отклонившись от наставлений Свами Прабхупады, лидеры ИСККОН дискредитировали себя, как его последователей, изолируя членов своего сообщества от шуддха-вайшнавов.

Вторя слова Шрилы Свами Прабхупады, Ш.Б.Нараяна Госвами учил тому же:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/2240-my-prishli-v-tradiciyu-bhakti-ne-dlya-togo-chtoby-sozdavat-gruppu.html

4)      Шрила Свами Прабхупада рекомендовал обращаться за шикшей к Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами:

Аудио: http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/6571-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-1977-g.html

Транскрипция: http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvsp_a/5956-poslednyaya-beseda.html

5) Это продолжается до сих пор. Особенно в России. Настраивая по сектантски последователей, лидеры ИСККОН душат ищущих шуддха-бхакти людей своими ложными лозунгами о верности Шриле Прабхупаде и его организации.

6) Книга доказывающая дружбу между Ш.Б.Свами Прабхупадой и Ш.Б.Нараяной Госвами:

http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/24-moy-nastavnik-i-dorogoy-drug.html

7) Сборник цитат «Уважай всех великих святых. Избавься от культа гуру»:

http://sampradaya.ru/current/article/8446-uvazhay-vseh-velikih-svyatyh-izbavsya-ot-kulta-guru.html

 

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Сноски: Ари Мардан д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи