?

Подношение в день столетия.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 214. Опубликовано: 12-02-2021, 17:48

Подношение в день столетия

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Камала деви даси

 

В связи со столетием Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа хочется сказать несколько слов в честь этого, не побоюсь этого слова, уникального вайшнава. Нескольких слов, конечно, будет недостаточно, поскольку подлинного вайшнава невозможно прославить в двух словах, ведь он подобен Бхагавану, а Бхагавана можно прославлять бесконечно, как это делает Ананта. На обусловленном уровне любое прославление будет неполноценным, как ни старайся.

Мне не удалось воочию увидеть этого чистого преданного. Судьба не дала мне такой возможности из-за недостатка бхакти-сукрити. Однако я получила некоторые впечатления от хари-катхи, которую могла читать, а также от увиденных мною видео-записей, выложенных в интернете преданными. Даже малого хватило мне, чтобы начать понимать, что представляет собой этот сияющий садху.

Первое, чем я обязана ему, – это тем, что благодаря ему я смогла встретиться с представителями его санги. Я слышала о том, что Шрила Гоур Говинда Махарадж однажды критически высказался о пассивности Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами. Он говорил, что в линии Шри Чайтаньи Махапрабху необходимо придерживаться духа Гаудий, заключающегося в активной проповеди, а Шрила Б.Нараяна Махарадж имеет противоположное настроение. Однако наступил день, когда Сам Господь вдохновил Шрилу Б.Нараяну Госвами через своего великого преданного Шрилу Бхактиведанту Свами на проповедь по всему миру. Это произошло не без оснований. Являя лилу совершенного садхака, Шрила Б.Нараяна Госвами продемонстрировал всем зрелость в санньясе и также большую искушённость  в бхаджане. Он показал себя как бхагавата-парамахамсу, лучшего среди лебедеподобных санньяси. Развиваясь под руководством своего  возлюбленного духовного учителя Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа, он перенял от него настроение Шести Госвами, глубоко и досконально изучив литературу, которую они оставили. В целом, он стал впоследствии известен, как знаток всех шрути и смрити-шастр. В какой-то момент Господь решил, что – всё то, что стало доступно через интенсивную садхану Его преданному, необходимо теперь раскрыть всему миру. Так Кришна благословил Шрилу Б.Нараяну Махараджа на проповедь традиции бхакти на Западе. Это произошло благодаря обещанию, которое он дал Шриле Свами Прабхупаде, когда тот заканчивал свою миссию на Западе, уходя в апракат-лилу.

Приложив титанические усилия в проповеди, Шрила Б.Нараяна Махарадж стал вдохновлять своей проповедью всех, кому было небезразлично истинное сознание Кришны. Появились последователи и ученики, образовалась его санга. Именно благодаря ей я смогла начать свою духовную жизнь, которую мне не удавалось осуществить в лоне христианства. Прославляя Шрилу Б.Нараяну Махараджа, я хочу прославить его учеников, которые, в свою очередь, помогли мне не только в том, чтобы я встала на путь бхакти-йоги, но и в том, что я встретила своего духовного учителя – Шри Шримад Бхакти Вигьяну Махараджа. Так явила себя мне беспричинная милость Шрилы Б.Нараяны Госвами, который стал теперь также моим шикша-гуру.

Мой духовный учитель, Шри Шримад Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж, с любовью отзывался о деятельности и духовном настрое Шрилы Б.Нараяны Махараджа. Благодаря учителю я стала понимать, что у меня не один доброжелатель и помощник в духовной жизни. Шикша-гуру может быть много.

Внимая хари-катхе Шрилы Б.Нараяны Махараджа, я признаю свою некомпетентность, поскольку мне не так легко понять те тонкости вайшнавского мышления, которые он раскрывает, проповедуя в своих многочисленных книгах. Мой Шрила Гурудев раскрывал сознание Кришны несколько проще, как мне показалось, доступнее для обывателей. Я думала, что все учителя традиции Гаудий проповедуют в том же ключе. Однако Шрила Б.Нараяна Махарадж, по всей видимости, является для меня тем гуру, который поведёт меня дальше, подобно Шриле Рупе Госвами, который для меня вообще непостижим к настоящему моменту. Этим я хочу сказать о глубине мышления Шрилы Б.Нараяны Махараджа.

Теперь я хочу описать некоторые качества Шрилы Б.Нараяны Махараджа, которые особенным образом запомнились мне.

Во время фестивалей или проповеднических туров Шрилу Б.Нараяну Махараджа всегда сопровождали его севаки и санньяси, получившие триданду от него. После того, как гирлянды предлагали Шриле Б.Нараяне Госвами, санньяси также получали их. Одни из них принимали малу спокойно, сложив руки и выражая почтение дарителям и самой гирлянде, другие равнодушно, а третьи радовались этому подношению и вниманию, оказанному им. Однако мне удалось увидеть пример того, как принимал гирлянду сам Шрила Б.Нараяна Махарадж в присутствии Шрилы Бхактиведанты Ваманы Махараджа. Гаудия-вайшнавы любят говорить о смирении, которое описал в своей «Шикшаштаке» Шри Чайтанья Махапрабху. Мне посчастливилось увидеть видео-запись, где ученики Матха Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа, почитая своих старших, предлагали гирлянды и пуджу лотосным стопам Шрилы Б.Нараяны Махараджа и Шрилы Б.Ваманы Махараджа. Когда почитали Шрилу Б.Нараяну Госвами, сидящего рядом со своим шикша-гуру, то было видно, как он чувствовал себя крайне недостойным такого почитания. Это трудно описать, это нужно видеть. Он был буквально сконфужен происходящим, тем, что ему приходится принимать знаки почтения в присутствии его почитаемого друга и учителя. Я считаю, что нам следует учиться этикету вайшнавов у таких святых, как Шрила Б.Нараяна Махарадж. Присутствие этикета вайшнавов говорит о наличии вайшнаваты в сердце, и именно вайшнавата указывает на квалификацию подлинного духовного учителя.

Ученики всех духовных учителей ищут одобрения своего гуру и каких-то знаков, которые могли бы их вдохновлять развиваться дальше. Слова духовного учителя очень часто заряжают, толкают идти вперёд и обнадёживают. Шрила Б.Нараяна Махарадж был именно таким святым, умеющим очень сильно вдохновлять. Даже после его ухода, прослушивая его хари-катху, я почувствовала, насколько он поддерживал своих учеников. Когда он давал посвящения, то давал гарантии! Он говорил: «Пока вы будете со мной, я могу вам гарантировать, что вы будете прогрессировать в бхакти. Ваше духовное развитие – это моя забота». Слыша такие слова, невольно понимаешь, как тебе повезло иметь такого учителя. Я не думаю, что это касается только тех, кто получил от него харинаму и дикшу, я уверена, что это удел также тех, кто искренне принимает от него шикшу. Садху всегда с нами, если мы сердцем с ним. Это также является причиной того, что Шрила Б.Нараяна Махарадж является моим учителем бхакти, несмотря на то, что в этой жизни мне не суждено видеть его воочию. Получение шикши, духовного образования, важнее, чем формальное посвящение.

Вайшнавы рекомендуют всем получать духовное образование. Если мы примем это наставление и хотя бы с толикой искренности будем следовать ему, то обнаружим, как Шрила Гурудев (Ш.Б.Нараяна Махарадж) заботится обо всех нас, предостерегая от ошибок на пути преданного служения, на пути к кришна-преме. В свою очередь, отсутствие ошибок приведёт к тому, что мы очень быстро обретём желанную цель. Поэтому Шрила Гурудев говорил: «Если вы будете в садху-санге, я гарантирую, что вы достигнете кришна-премы за одну жизнь!» Стоит понимать, насколько должна быть такая садху-санга продуктивной, чтобы можно было так быстро развиваться. Для обретения истинной садху-санги мы должны научиться различать преданных и определять их адхикару. Истинные вайшнавы помогают нам в этом. Они наши доброжелатели, спасители и друзья.

Несмотря на готовность помогать всем Шрила Б.Нараяна Махарадж никогда не гонялся за учениками. Даже когда он намеревался помогать преданным ИСККОН, он не собирался их инициировать. Он говорил: «Мне не нужны ученики, я просто хочу вам помочь. Это моя ответственность перед Свами Прабхупадой». Он не искал последователей, наоборот, последователи желали видеть в нём своего духовного учителя и смиренно просили его дать им духовное посвящение. Исполняя их просьбу и предлагая новичков лотосным стопам своего духовного учителя, принимая их, он брал ответственность за них. Так поступают только чистые вайшнавы. Безответственность – удел незрелых.

Также мне запомнилось, как Шрила Б.Нараяна Махарадж определял каждому своё место в согласии с тем, чего он заслуживает. Он не лицемерил и не льстил. Как говорил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: «Льстец – не гуру и не проповедник». Многие привыкли к тому, как порой панибратски относятся ученики к своим учителям. Наблюдая подобное, многие со стороны думают, что такое поведение является признаком близких доверительных отношений с учителем, вишрамбха гуру-севой. И хотя Шрила Б.Нараяна Махарадж допускал такое поведение своих учеников в своём присутствии, тем не менее, стоит отметить и тот факт, что он мог быстро поставить любого из них на место, не церемонясь с ним и не пытаясь сохранять его дёшево обретённую репутацию посредством нинды или отсутствием вайшнавского этикета. В одной хари-катхе он сказал, как отрезал, обращаясь к своим севакам и санньяси: «У вас нет бхавы. Вот когда у вас появится бхава, тогда и будем обсуждать её с вами».

Пример жизни и проповеди Шрилы Б.Нараяны Махараджа показывает, что истинный гуру – это бескомпромиссный последователь вечной парампары.

Когда наш духовный учитель был на планете, он рекомендовал своим ученикам поставить на алтарь вместе с Бхактиведантой Свами Прабхупадой, Шрилой Бхакти Прамодом Пури Махараджем и другими сад-гуру из разных санг также изображение Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа. Этим он показал, что необходимо видеть едиными всех истинных учителей и все духовные группы бхакти-йоги, которые принимают рупанугатью. По этой причине я считаю, что Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж является нашим общим учителем в единой санге Шри Кришна Чайтаньи. Мой учитель и учителя всей сампрадаи едины. Они учат одному и ведут в одну обитель, где Шри Кришна являет Свою лилу с нитья-враджаваси.

аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа

чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах

шри кришна чаитанйа крипаика виттах

йах марйада ракшати ваишнаванам

крипавалам мадхава прештха ками

шри бхактидам бхаратим ашрайамах

нама ом вишнупадайа шри гоура-прийа муртайе

шримате бхакти валлабха тиртха госвами намине

нама ом вишну-падайа радхикайаи-прийатмане

шри-шримад-бхактиведанта нарайана ити намине

шри-кришна-лила-катхане судакшам

аударйа-мадхурйа гунаиш ча йуктам

варам варенйам пурушам махантам

нарайанам твам шираса намами

тридандинам бхакта-широманим ча

шри-кришна-падабджа-дхридаика-хриди

чаитанйа-лиламрита-сара сарам

нарайанам твам сататам прападйе

шри-кришна-чаитанйа прабху-нитйананда

шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе

харе рама харе рама рама рама харе харе

………………………………………………

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи