?

Наш Шрила Гурудев. Часть 2.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 280. Опубликовано: 10-08-2021, 14:19

Наш Шрила Гурудев

Прославление в честь 100-летия

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Часть 2

 

Я помню празднование столетия Шрилы Свами Прабхупады. Тогда преданные готовились омыть мурти основателя ИСККОН водой из 1008 священных источников, собранных предварительно специальными волонтёрами-преданными, путешествующими по всему миру. Это было довольно грандиозно. Ныне празднуется столетие Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Теперь нашего дорогого духовного учителя омывают водами изысканных прославлений.  Слова Гаудия-вайшнавов красноречивее журчания вод многих священных тиртх. Из вайшнава-махатмьи проявляется в этом мире слава великого святого. Выразим смиренное почтение прославлениям, пушпанджали преданных, любящих Шрилу Гурудева.

Желая присоединиться к огромному числу прославляющих по всему миру, я также хотел бы выразить восхищение своим духовным учителем, его качествами и божественными наставлениями, желая подчеркнуть в Гурудеве то, что мне кажется наиболее ярким.

 

Трансцендентный литератор

Все знают о значительном литературном вкладе, который сделал Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, основав Международное Общество Сознания Кришны. В конце каждой его книги издатели прославляют его за это. Так к столетию Свами Прабхупады было опубликовано около 80 томов его книг. Все мы обязаны его трансцендентной литературе, которую он тщательным образом составил, опираясь на хари-катху предшествующих ачарьев.

Однажды, в 2008 году, Гурудев спросил русских преданных:

– Сколько моих книг уже переведено на русский?

– Около 50-ти.

– Почему так мало? Я написал уже почти сто книг!

Таким образом, Шрила Гурудев повторил подвиг Свами Прабхупады, даровав миру прекрасные произведения, позволяющие войти вглубь священной традиции Шри Чайтаньи Махапрабху. Все его книги наполнены нектаром расы и таттва-сиддханты. Его хари-катха до сих пор переводится на английский и русский языки, не говоря уже о других языках мира. Это значит, что у нас впереди ещё есть удивительная возможность ознакомиться с теми его лекциями, которые раскроют тайны духовной жизни.

Обладая огромнейшим опытом в бхакти, он щедро делится им со всеми, кто принимает его шикшу. Он говорил: «Мои книги для всех людей!» Воистину, Госвами Вриндавана, вся гуру-варга, во главе со Шриманом Махапрабху, довольны им. На сегодняшний день в моей домашней библиотеке находится более 70 книг Гурудева. Благодаря им моё понимание традиции бхакти значительно усилилось. Соприкоснувшись с ними впервые, я снова почувствовал то, что ранее ощущал при чтении книг Шрилы Свами Прабхупады: передо мной открывается дверь в духовное измерение.

 Когда я погружался в книги Свами Прабхупады, то открыл для себя неизведанное измерение духовного пространства, бесконечную, новую вселенную. Однако, получив возможность чтения книг Шрилы Гурудева, я обрёл увеличительное стекло, микроскоп, которые позволили мне видеть детали всего того, о чём писал Бхактиведанта Свами, раскрылось много конкретного.

Вся слава литературному таланту Шрилы Гурудева! Гурудев не исчез для своих учеников, он остался с нами благодаря своим книгам и хари-катхе, которая теперь доступна на просторах электронного пространства.

Неправда, что вайшнавы умирают!

Оставшись жить в том мире, что и мы,

Нас мудрыми словами наставляют

И помогают путь найти из тьмы.

 

Обучающий качественному подходу

в повторении маха-мантры

Все преданные получают от учителя при посвящении святое имя Кришны. Многие думают, что будут повторять харинаму, как это рекомендовано для всех инициированных в традиции Гаудий. Кто-то даёт обет повторять минимум 16 кругов джапы, кто-то больше. Однако со временем большая часть из получивших харинаму и дикшу, так и не могут должным образом следовать указаниям духовного учителя повторять имя Господа. К сожалению, анартхи и апарадхи многим не дают развить привязанность к харинаме и джапе, обрести нама-ручи. Часть получивших инициацию не получают от своих учителей вдохновения повторять харинаму должным образом, поскольку их гуру сами не имеют вдохновения на реализацию юга-дхармы. Увлекаясь внешним, даже лидеры забывают о внутреннем, что же тогда говорить об их учениках?

Шрила Гурудев, будучи идеальным вайшнавом, верным своему бхаджану, подобно нама-ачарье, учил нама-таттве и секретам повторения святого имени. Все знают о его сильной привязанности к святым именам. Его ежедневная практика доказательна: он повторял минимум лакх святых имён каждый день до конца своего пребывания в этой реальности. Даже ачарьи различных матхов преклонялись перед его искусством повторения харинамы и верности кришна-наме.

Мы всегда будем помнить его слова, призывающие к качественному повторению намы. Воистину, он – преданный слуга святого имени.

«“Я непременно должен закончить сегодня повторять это число кругов. Буду я жив или расстанусь с жизнью, я всё равно должен повторить все свои круги“. Если мы повторяем святое имя с такой решимостью, сначала к нам придёт нама-абхаса, а после этого, постепенно, мы достигнем уровня асакти» («Секреты бхаджаны», стр. 19).

 «Если мы повторяем мантра-джапу и медитируем на Кришну, но при этом не имеем даршана Кришны, то нужно понимать, что в строгом смысле наша медитация бесполезна» («За пределами Вайкунтхи», Глава 1).

«Тот, кто повторяет харинаму, не получив посвящения от истинного гуру, не получив хоть какой-нибудь самбандха-гьяны, всегда будет склонен повторять нама-апарадху» (11.10.1992г. Шри Кешаваджи Гаудия Матх. Матхура).

«Совершайте киртан с полной энергией. Если вы не воспеваете должным образом, не будет эффекта. Каков смысл слов киртана, который вы слушаете, воспеваете или совершаете самостоятельно? Вы должны осознавать смысл слов бхаджанов или мантр, которые воспеваете» (США. 21.06.1996г.).

Гурудев ясно показал, насколько процесс воспевания зависит от понимания основ духовной философии. Он не был сторонником фанатичной веры в силу кришна-намы. Его видение было практичным, наполненным здравым смыслом и понятным для всех. Он учил: «Святое имя содержит в себе всё, но не думайте, что вы сможете осознать это просто благодаря повторению кришна-намы» («Секреты бхаджаны», стр. 21).

«Если преданный памятует, повторяет святое имя и совершает много служения, но при этом у него нет горячего желания слушать хари-катху, все его усилия будут напрасны. Через некоторое время он перестанет повторять харинаму и служить своему гурудеву. Этому есть сотни и тысячи примеров.

Где теперь санньяси, у которых были миллионы учеников в Германии, России, Англии и Америке? Где они? Ушли, потому что у них никогда не было настоящего вкуса к слушанию хари-катхи. Лучше повторять меньше кругов, но больше слушать хари-катху от истинного гуру.

В шастрах часто говорится, что сначала шравана, слушание, а потом киртана. Без шраваны, киртана не имеет смысла. Прежде всего слушайте и, достигнув в этом совершенства, вы сможете совершать киртану естественным образом. Благодаря слушанию можно следовать всем аспектам бхакти. Затем киртана: харер нама харер нама харер намаива кевалам…» («Подлинная жизнь души», стр. 34-35).

«Если мы не понимаем значения мантр и молитв, которые они содержат, то всё это (джапа и бхаджаны) будет впустую. Конечно, не совсем впустую. Какой-то результат будет, например, освобождение из круговорота рождения и смерти (самсара-мукти), но кришна-премы мы не получим» («Секреты бхаджаны», стр. 34).

Для нас Шрила Гурудев является Харидасом Тхакуром нашей эпохи.

 

Неутомимый ачарья

Слово ачарья всем известно. Оно означает «тот, кто учит собственным примером». Однако корень слова «чар», также указывает на странника, который бродит по миру. Объединяя эти два значения, становится ясно, что Шрила Гурудев путешествовал по странам, являя пример идеального преданного. Когда-то так действовал Сам Шри Чайтанья Махапрабху после того, как принял санньясу. Следуя по Его стопам, Шрила Гурудев, путешествуя, охватил гораздо большую часть света! Благодаря его милости, огромное количество людей мира смогло узнать, что такое бхакти. Проповедуя вместе со своими учениками он посетил более тридцати стран. Всего с 1996 года и по 2010 год Шрила Гурудев совершил более тридцати мировых турне!

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, исполняя миссию, возложенную на него Шрилой Сарасвати Тхакуром, путешествовал по миру почти 12 лет. Он выехал исполнять миссию Гаудий на Запад, когда ему было 69 лет. Многие в наше время даже не доживают до этого возраста, не говоря о том, чтобы активно действовать, интенсивно занимаясь миссионерской деятельностью. Все открыто восторгаются такой самоотверженности и бесстрашию. Многие религиозные аналитики утверждают, что подобное возможно только по милости свыше, когда Сам Бог руководит таким святым и поддерживает его. В ИСККОН это многократно подчёркивается, когда прославляется его ачарья-основатель.

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж не просто повторил подобное, но превзошёл! Он проповедовал, активно путешествуя по миру 14 лет, выехав из Матха для развития мировой миссии в другие страны в возрасте 75 лет!

Цель данного сравнения не для того, чтобы возвысить одного великого ачарью над другим, что несомненно, делать нельзя, а для того, чтобы осознать силу и могущество Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, как последователя Шрилы Свами Прабхупады. Понять величие Гурудева в свете лучей славы его шикша-гуру. Один великий святой заложил стандарт трансцендентной самоотдачи, а другой святой более чем соответствовал этому стандарту и поэтому покорил сердца многих Гаудия-вайшнавов. Воистину, Божественная Чета ликует! Благодаря Ей невозможное становится возможным.

Как блистателен Шрила Гурудев! Он проповедовал до последнего вздоха. Теперь его слова звучат в проповеди его учеников, почитателей и последователей.

 

Категорически против дешёвого бхакти

В эпоху Кали всё идет на спад, всё ограничивается препятствующими факторами и стремительно деградирует. Религии не исключение. Всё, что нам предписывают священные писания и велят святые, воспринимается не редко дёшево, слишком дёшево. Многое упраздняется, превращается в подделку, смехотворную пародию на духовную жизнь. Отчасти в этом повинны псевдо-гуру и так называемые святые, желающие дёшево набрать последователей, не напрягая их особенно стандартами подлинной духовной жизни.

В эпоху деградации апа-сампрадайские наклонности живут столетиями. Они наполняют поверхностную проповедь и сердца наивных верующих, желающих поменьше трудиться и при этом надеяться на успех в жизни. Так многие становятся сторонниками Кали Махараджа, обманщиками самих себя. Гурудев никогда не давал расслабляться своим ученикам. Его наставления всегда заставляли задуматься: кто мы и что делаем на самом деле. Его слова отрезвляют тех, кто имеет уши. Он утверждал поистине высокие стандарты духовности.

«Есть люди, которые не спят ни днём, ни ночью, повторяя 200 000 святых имён, даже если они болеют, страдают от боли. Целый день и ночь они плачут. Таковы усилия, которые нужно совершать в садхане. Кришну немедленно можно поймать и связать, совершая такую садхану. Благодаря усилиям, которые вы совершаете, сердце Кришны растает; оно не может HE растаять иначе.

Поститесь и совершайте бхаджан, регулярно слушайте хари-катху

Должна быть очень сильная садхана, очень суровая. Не так уж просто растопить сердце Кришны, разжалобить Его» (Аудио-лекция. Картика 2004г. Часть 2. «Дамодараштака»).

«Мы тоже хотим поймать Бхагавана силой своей бхакти, но в отличие от неё, нам не удаётся этого сделать. Мы думаем: “Прошло уже так много дней, каждый день я повторяю харинаму, но не имею непосредственного общения с Бхагаваном. Сердце моё не тает, я не проливаю по Нему слёз. Я никогда не чувствую блаженства во время харинамы. Как мне изменить сердце? Я не вижу света в конце туннеля, я не вижу ничего кроме тьмы. Как же мне достичь бхакти? “ Нам нужно думать об этом. До тех пор, пока в нас остаётся даже капля мирского восприятия, мы не сможем поймать Его. Нам не удастся это, даже если мы осознаём тонкий план или уровень ниргуны. У нас должно быть такое же восприятие, как у враджаваси, а именно, как у Яшоды и других гопи, и только тогда мы сможем поймать Его. Иначе это невозможно. Но мы тоже бежим за Ним, у нас тоже есть некоторое желание. Возможно мы шли на какие-то жертвы в служении нашему гуру, поэтому, слушая хари-катху, мы испытываем какое-то чувство преданности, но есть ли у нас према, которая покоряет Бхагавана? Йоги с чистым сердцем в состоянии самадхи не могут поймать даже мимолетной тени Бхагавана!

Даже если у нас появится бхакти, которое позволит нам приблизиться к Кришне, легко ли нам будет схватить Его? Всё равно это будет очень трудно сделать. Даже «приблизившись к Нему», насколько мы всё ещё будем далеки от Него? Хотя Он всегда рядом (в наших сердцах), мы не видим Его. Нам это удастся лишь тогда, когда у нас будет необходимое жадное стремление, но прежде нужно полностью избавиться от жажды мирских удовольствий» («Бхакти-расаяна», стр. 145).

«Никто не может связать Бхагавана только силой своей садханы, но когда мы прилагаем всё больше и больше усилий, то приходит столь великая решимость, что человек забывает обо всех телесных нуждах и мирских привязанностях. Тогда сердце Бхагавана тает, и Он проливает особую милость. Бхагаван всегда проливает Свою крипу на все живые существа, но это не та особая милость, которая позволила бы действительно связать Его. Особую милость Он даёт, лишь когда видит неустанные попытки Своего преданного, как, например, вайрагъю Рагхунатхи даса Госвами.

Как он день и ночь совершал бхаджан? Госвами жили в лесу, например, в Нандаграме или около Павака-саровары, где постоянно дует холодный ветер. Они жили под деревьями, рядом со змеями, скорпионами и множеством других лесных животных. Они очень мало ели и совершали бхаджан необычайно строго. Такого рода бхаджан позволит человеку встретиться с Бхагаваном, но настолько ли строг и интенсивен наш бхаджан? С великими удобствами мы едим и пьём, у нас есть одеяла, подушки и чадары. В холодные дни у нас достаточно горячей пищи, и спим мы, сколько хотим. Таким образом, Бхагаван проливает на нас Свою крипу, вайшнавы дают свою крипу, но мы, к сожалению, не так настойчивы в своём бхаджане, как Госвами» («Бхакти-расаяна», стр. 151).

«Если мы не стараемся совершать бхаджан, если не стараемся достичь уровня настоящего бхакти, тогда вся наша деятельность будет карма-ангой, материальной деятельностью. Мы должны изучить все эти глубокие, сокровенные истины о бхаджане, и только тогда можно пытаться помогать другим» («Секреты бхаджана», стр. 12).

«Наша высшая цель – развить настроение Шрилы Рупы Госвами. … Но мы должны уяснить, что этого уровня можно достичь только в общении с вайшнавами, которые являются расика и таттва-гья (т.е. уттама-адхикари)» («Секреты бхаджана», стр. 15).

«Куда бы вас не послали, может быть, даже в ад, всегда выполняйте свои обязательства перед гурудевом» (Гиридхари Гаудия Матх, 04.09.2005г.).

«Святое имя способно даровать нечто, в миллионы раз превосходящее все те материальные блага, которые можно купить за деньги. Однако у нас нет к нему вкуса. Нашего так называемого бхаджана недостаточно, чтобы это получить. Нужно отдать практике всю свою энергию. Если вложить в это все силы, то очень скоро достигнешь успеха. Не можешь отдать всё – отдай половину. Но в этом случае процесс займёт гораздо больше времени» (04.06.2009г., Брайтон, Англия. «Прогулки со святым», 2009г.»).

«Когда у нас не будет абсолютно никакого желания собственного счастья, тогда Кришна будет принимать наше служение» («Прабандхавали», Глава «Бхаджана-рахасья»).

«Мужчины должны стараться стать такими, как Шрила Рагхунатха дас Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Рупа Госвами. Женщины должны быть как Гангамата Тхакурани, Джахнава Тхакурани и Хемалата Тхакурани» (14.01.2001г., Австралия).

 

Он показал нам наше истинное положение

Ложное эго баддха-дживы всегда пытается реабилитировать себя, убаюкивать на коленях демоницы маха-майи. Это происходит даже тогда, когда мы пытаемся найти спасение в лоне истинной духовной традиции. Кто тогда поможет разобраться в себе? Кто откроет глаза на наше подлинное положение? В жизни каждого искреннего человека, стремящегося к совершенству в духовной жизни, должен быть объективный доброжелатель, который откроет глаза на его истинное положение. Таким был наш Гурудев. Он не давал шанса заблуждаться в отношении себя.

К сожалению, многие учителя, заискивая, хвалят своих учеников за мизерные достижения и не дают им полной картины понимания своей природы. Из-за этого ученики начинают заноситься, летать в облаках ложной значимости, считать себя чуть ли не избранными и самыми приближёнными к своему учителю. Рано или поздно это приводит их к оскорблениям и впоследствии к падению. Шрила Гурудев не искал дешёвого признания ни у кого и никогда. Если требовалось, он ясно давал понять, кем является человек на самом деле. Правдивость его слов осаживала на место даже, казалось бы, преуспевающих преданных, поскольку успех относителен в этом мире и часто не адекватно воспринимаем.

Гурудев учил: «Преданный находится на уровне каништха-адхикари до тех пор, пока у него нет настоящего понимания мира апраката (духовной реальности). Это значит, что всё, что он использует в служении Господу, принадлежит материальному миру, он сам целиком находится в этом мире и его ум ограничен пределами этого мира» («Секреты бхаджаны», стр. 5).

«Когда вы разовьёте истинный вкус к бхакти, вы уже не падёте, а если у вас нет этого вкуса, тогда вам некуда падать. Вы уже падшие» (Гранада, Испания. 24.06.2003г.).

«Некоторые люди, живущие в матхе, сначала выучились разнообразным мелодиям и ритмам на караталах и мриданге, а потом занялись профессиональной проповедью, но всё это лишь для того, чтобы заработать для себя денег» (07.03.2004г. Говардхан. Гаура-пурнима).

«Меня просят каждый день: “Расскажите нам что-нибудь новенькое“. А я им отвечаю: “Откройте сердце. Слушайте меня с открытым сердцем“. Вы говорите: “Хочу стать таким, как Вы, Махарадж“, но вы даже не пытаетесь стать, как я» (07.03.2004г. Говардхан. Гаура-пурнима).

«Человек часто совершает арчану, пуджу и киртану, привлекая внимание публики. Но если нет никого, он этого не делает. Повторяя харинаму на улице, он держит мешочек в руках и оглядывается по сторонам (как ротозей), но в доме он откладывает его в сторону, потому что у него нет премы» (Ванкувер, 12.07.1996г.).

«Давайте внимательно заглянем в своё сердце и подумаем: “Чем я занят на самом деле? Может быть я пытаюсь служить Кришне как нравится это мне? “Это очень тонкий момент, поскольку наш ум необычайно хитёр. Если мы не сможем различить эти тонкости, тогда анйабхилашита, материальные желания покроют наше бхакти, и мы не будем духовно развиваться. В наши дни около 99% всех преданных относятся к этой категории» («Рама-навами», 12.04.2000г.).

«В наше время среди так называемых преданных мы можем наблюдать один интересный феномен. Они не хотят повторять много кругов намы, не стараются развить в себе настроение преданного служения Кришне, не желают памятовать о Кришне и обрести глубокое понимание сиддханты. Хотя они ещё полны вожделения и других мирских желаний, они ожидают, что их сиддха-деха проявится уже очень скоро» (Из книги «Гаудия-вайшнавизм против сахаджии»).

«Мы распространяем «Гиту», но не знаем, в чём заключается её сокровенный смысл. Таким же образом осёл носит много мешков с зерном, но не может попробовать ни зёрнышка» (Англия, Лестер, 30.05.1996г.).

«Мы ежедневно спим по восемь-девять часов. Затем тратим много времени на уход за своим телом: масляный массаж, омовение, прогулки, а также погружаемся в праздность и бесцельные размышления. … Остаток дня мы проводим в праздных разговорах, кроме хари-катхи. Иногда мы болеем и тратим время на врачей и предписанное лечение. Так, всё наше время проходит впустую! Безусловно, такое положение достойно сожаления» (21.10.1991г., Вриндаван).

«Я думаю, что большинство грихастх не совершают оскорблений. Они стараются не совершать оскорблений, чего не скажешь о нынешних санньяси и брахмачари. Они вообще ничего не боятся, им только дай пооскорблять кого-нибудь. Они только и делают, что постоянно совершают оскорбления! … Семейные люди более терпимы и продвинуты в преданности Кришне, чем многие современные санньяси. Они не могут пасть, они не могут оставить обеты отречения, потому что не принимают их. А вот санньяси оставляют. Санньяси говорят другим быть осторожными с женщинами, и что другие должны оставить своих жён и детей. После этого они сами с удовольствием общаются с женщинами, и ими овладевает похоть» («Бхакти не зависит от ашрама», 05.06.1998г.).

 

Раскрыл истину о подлинном ученичестве

Все, кто получил посвящение у гуру, автоматически считают себя учениками, при этом чаще всего не понимая обязанностей ученика и качеств такового. Практикуя как удобно, как кажется уместным или по личному наитию, такие ученики не понимают шишья-таттвы. Не особо напрягаясь, такие ученики остаются довольными своими так называемыми усилиями не просто годами и десятилетиями, но даже жизнями. Именно поэтому они прогрессируют очень медленно, порой сетуя на неэффективности бхакти-йоги и духовной жизни в целом. Однако Шрила Гурудев легко рассеивал иллюзии такого «ученичества». Ниже приведу цитаты его наставлений. 

«Кого можно назвать учеником? ... Настоящие ученики Гурудева – это те, кто следуют его наставлениям и служат Кришне всем сердцем. .... Если вы искренне следуете примеру жизни и учению определённой личности (садху), тогда вы на самом деле считаетесь учеником. Но если вы, приняв посвящение, не следуете за своим учителем и не принимаете его наставлений, тогда вы не достойны называться учеником. Вы будете считаться им лишь формально» (14.05.1996г., Гаага, Голландия).

«Никто не может стать учеником, лишь получив мантры» (Ванкувер, 12.07.1996г.).

«Ответственность ученика заключается в строгом следовании указаниям гуру и серьёзном отношении к своей садхане и бхаджану, иначе даже очень могущественный гуру не сможет помочь своему ученику. Даже Кришна не сможет помочь такому преданному» («Враджа-према» №4, «Ответственность ученика». 21.07.2001г.).

«Тот, в чьём сердце нет ништхи (глубокой веры) в своего гуру и вайшнавов, нет влечения к ним, нет привязанности к служению им, и кто не берёт на себя ответственности совершать какую-либо севу, подобен двуногому животному. ... Какую вы приняли на себя ответственность? Вы должны взвесить всё и спросить себя: лежит на мне какая-то ответственность или нет? Привязан я к своему служению или нет? Каждый из вас обязан подумать над этим» (Говардхан, Гиридхари Гаудия Матх, 04.09.2005г).

«Когда даются расические объяснения к «Бхагаватам» и другим священным писаниям от чистого (расика- и бхавука-) вайшнава, возможно, среди миллионов его слушателей один разовьёт в себе настоящее стремление (лобху) к преданному служению в настроении обитателей Враджа» (Лекция в честь явления Ш.Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа, 1999г.).

«Мы совершаем харинама-санкиртану, пребываем в святом месте и слушаем «Шримад-Бхагаватам», но на самом деле мы всего этого не делаем. Зачастую мы лишь делаем вид, что следуем наставлениям шастр. Мы даём лекции по «Бхагаватам», наставляем других, но не можем даже самих себя оградить от вайшнава-апарадхи» (Матхура, 1994г.).

«Вы должны почувствовать (от любого усилия в севе) кхуданувритти (духовный голод), тушти (удовлетворённость) и пушти (силу). Если их нет, значит вы не практикуете настоящую садхану, и вас нельзя назвать садхаками» («Вайшнава-таттва», Глава 3, стр. 26-39).

«Не практикуйте как притворщики, иначе отправитесь в ад. Молитесь трансцендентным личностям: "О Кришна! О Радхика! О Гирирадж Говардхан! О Ямуна! Будьте милостивы, даруйте мне настроение (чистой преданности). Я хочу служить Вам!"» («Садхья-сара», Часть 3. Ванкувер. 12.07.1996г.).

Размышляя над этими наставлениями Шрилы Гурудева, становится ясно, что он действительно желал высшего блага своим ученикам, никогда не проявлял равнодушия к ним и вёл всех к самым большим достижениям, кришна-преме, радха-дасье, уттама-адхикаре. Необходимо лишь слушать и слушаться, тогда в свете своих высоких достижений, ученик воистину узрит личность Гурудева.

 

Не быть равнодушным

В наши дни мы часто видим, как ученики, слыша и видя, как их учителей оскорбляют или принижают, остаются пассивными и никак не реагируют. У некоторых даже сердце не дрогнет от хулы, услышанной в сторону гуру-парампары. Это показатель отсутствия духовной силы и этикета вайшнавов. Шрила Гурудев всегда живо реагировал на любые выпады против своего дорогого духовного учителя, либо против какого-либо святого гуру-варги. Он никогда не учил своих учеников равнодушию, поскольку этому не учит ни один истинный святой Гаудия-сампрадаи.

Гурудев учил: «Вы должны отвергнуть любого, кто критикует преданных высшего уровня (уттама-адхикари). Вы можете опровергнуть его аргументы, и если вы такие, как Хануман, то можете сжечь всю Ланку» (Из книги «Истоки Ратха-ятры»).

«Если кто-то поносит твоего гуру, говоря: «О! Да твой гурудев просто фальшивка! Его сиддханта поддельная». Как ты отреагируешь на это? Что ты сделаешь? Что ты будешь делать? … Я хочу услышать твой ответ. Я хочу услышать твой ответ! Что ты будешь делать? … Я только хочу услышать, что ты будешь делать? Ты не знаешь? О, скорее всего ты будешь и дальше слушать этих оскорбителей. Это прибавит тебе бхакти? Или тебе следует пресечь все их аргументы? Что ты будешь делать? … Если тебе нечего сказать, тогда ты, на самом деле, не мой ученик. Тебе следует немедленно пресечь все их аргументы! И если кто-то помогает тебе и учит тебя своим примером разбивать аргументы, ты должен принять этот урок. Только тогда я буду счастлив» (Новая Зеландия, Окленд, 15.01.2001г.).

Не удовлетворив духовного учителя, невозможно достичь чего-либо в преданном служении. Все попытки обрести милость Кришны без милости Его истинного представителя обречены на полный провал.

 

Могущество Шрилы Гурудева невозможно описать, поскольку никто не в силах раскрыть славу тех, кто обладает ею в бесконечной степени. Все, кто связаны с Верховным Господом, обретают связь с бесконечностью и неисчерпаемостью.

……………………………………………..

Редакция: Туласи д.д., Латика д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи