?

Интервью с Падманабхой Махараджем. Слава Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа

 (голосов: 2)
   Журналист: admin. Просмотров: 3641. Опубликовано: 14-04-2016, 07:18
Интервью с Шрипад Падманабхой Махараджем

Алтай, «Стик-Тревел», 8 сентября, 2013г.

 

Шрипад Бхактиведанта Падманабха Махарадж является первым среди старших учеников Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махараджа, который отозвался на нашу просьбу и приехал к нам помогать проповедовать в самом начале возникновения российской санги Шрилы Гурудева. Это было примерно в июне 1999 года. Нас тогда было очень мало. Только появилась первая книга – «От живого садху» (сейчас она называется «Из уст садху»), и проповедовали мы за счёт распространения десяти аудиокассет с переведёнными лекциями нашего Учителя. Так как он был первым, кто помогал нам в самое трудное время, он достоин огромной благодарности. Для многих он стал вартма-прадаршака-гуру, то есть тем, кто привёл к стопам сад-гуру.

Он же попросил Шрипада Бхактиведанту Саджджана Махараджа – в то время тот был домохозяином – пожертвовать деньги на печать первых книг Шрилы Гурудева на русском языке. Он приехал в тот момент, когда у нас ничего и не было. Лишь небольшая группа учеников и последователей Шрилы Гурудева в Москве. Он теснился с нами в одной небольшой квартирке, которую предоставлял Дева Прастха Прабху – очень щедрый и замечательный преданный, художник. Он учился искусству написания картин в духе преданности у Шьямарани диди во Врадже, расписывал храм Шри Дурваса-тила гаудия ашрама. В последствии он продал эту квартиру и половину денег отдал нам для создания московского центра проповеди Шрилы Гурудева. Так появился Шри Бхактиведанта Гаудия Матх (рядом с метро «Семёновская»). И так же он всякий раз, когда приезжал, спасал нас от голода. Жили мы тогда очень бедно. Он кормил нас на те деньги, которые ему давали преданные. Именно его проповедь с Ананта кришной дасом и привела к появлению нашей санги в таких городах как Санкт-Петербург и Пермь.

  Среди санньяси в санге Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа он выделяется своей высокой оценкой свободы вероисповедания. Мы смогли до некоторой степени понять его настроение после того, как у нас с ним состоялся первый разговор в Горном Алтае на базе отдыха «Стик-Тревел» (1.09.2013). Один из фрагментов этой интересной беседы был следующим:

 

  Шрипад Падманабха Махарадж: Мы хотим создать общество, где был бы порядок – система и правила, единые для всех его членов. Название общества было уже утверждено Шрилой Гурудевом, но это сообщество не было легально зарегистрировано, поскольку у нас не было для этого необходимого количества денег. Его название IPBYS, «Международное общество бхакти-йоги». Это общество подразумевает также определённую свободу в том, чтобы его члены не были ограничены в своём выборе шикши или дикши за пределами его. Нет смысла запрещать кому-либо из начинающих преданных принимать для себя того или иного вайшнава, который мог бы вдохновлять их в бхакти. В этом сообществе даже если будет создан совет, его роль будет рекомендательная, а не подавляющая. Свобода выбора будет учитываться обязательным образом.

  Ари Мардан Прабху: Это замечательный проект! Попытка замыкать на организации может дорого обойтись как преданному, так и его учителю. Всегда нужно искать лучшего вайшнава среди всех, кто проповедует в наше время.

  Шрипад Падманабха Махарадж: Я поэтому хочу Вам сказать о том, что сейчас существуют три очень возвышенных вайшнава, которые проповедуют в наше время. Это Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, Шрила Бхакти Вигьян Бхарати Госвами Махарадж и Анируддха Прабху.

  Ари Мардан Прабху: Шрила Прабхупада говорил не раз о том, что нам нужно всегда быть ориентированными на самого лучшего вайшнава, независимо от того, где бы он не проявлял себя («Нектар наставлений» 5, комм.). Также и Шрила Гурудев говорил многократно о том, что в процессе этого поиска не следует обращать внимание на те препятствия внешнего характера, которые могли бы остановить нас.

  Шрипад Падманабха Махарадж: Это верно.

  Ари Мардан Прабху: Я знаю, что вы признаёте Шрилу Бхакти Вигьян Бхарати Махараджа как своего шикша-гуру.

  Шрипад Падманабха Махарадж: Да, это так. У него уже нашли прибежище ряд учеников Шрилы Гурудева, таких как Шьямарани диди.

  Ари Мардан Прабху: Мы уважаем этот выбор. Мы поддерживаем это настроение.

  Шрипад Падманабха Махарадж: Мы должны принимать прибежище у стоп великих вайшнавов независимо от обстоятельств. Этого хотел Шрила Гурудев.

  У меня есть одна ученица, китаянка, она с Гавайских островов. Я дал ей харинаму. Через год она подошла ко мне и попросила мои благословения на то, чтобы она могла получить от Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Махараджа дикшу. Я с большой радостью дал ей разрешение на это. Я понимаю, что для неё очень важно получить связь с возвышенным вайшнавом. В то же самое время, я знаю, что она не сможет активно общаться с Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Махараджем и поэтому будет нуждаться в шикше, которую я с радостью предоставлю ей в течение последующих лет. Это подобно тому, как вы действуете у себя в Кемерово, поддерживая учеников разных ныне инициирующих гуру своими лекциями и наставлениями.

  Таким вот образом может действовать наше общество, независимо от того, кто чей ученик. Важно то, что я не против того, что у нас есть группы, тяготеющие к шикше того или иного вайшнава, я лишь против того, что эти группы начинают воевать между собой. Лидеры в них запрещают общаться с другими возвышенными вайшнавами. В таких ситуациях неизбежно возникновение вайшнава-апарадх.

  С 1984 года я не рассматриваю себя членом какой-либо конкретной организации, несмотря на то, что меня ценят и выбирают в качестве ведущего в различных собраниях уже не один год. Это также происходит во время фестивалей или праздников в России, Индии и Америке. Всё, чего я ищу в своей жизни – благоприятного общения ради развития своего сознания Кришны. Эти распри между различными группами – это попросту детство, настоящая детская возня. Возможно, мне осталось жить в этом мире двадцать лет или меньше, и я не хочу тратить своё время на это безумие – на эти детские игры.

  Ари Мардан Прабху: Не могли бы вы рассказать нам о тех святых, что Вы упомянули? Мы хотели бы Ваш рассказ поместить на сайте.

  Шрипад Падманабха Махарадж: Да, конечно, мы можем встретиться завтра или послезавтра, и я расскажу вам о них.

 

  После этой встречи мы договорились с Шрипад Падманабхой Махараджем об интервью, которое предлагаем ниже.

Ари Мардан дас

Дхаранидхара дас

 

Интервью

 

Дхаранидхара Прабху: Дорогой Шрипад Падманабха Махарадж, у нас есть сайт sampradaya.ru, и мы хотели бы взять у Вас интервью для него. Мы хотим разместить нашу с Вами беседу на этом сайте.

На днях Шриман Враджанатха Прабху рассказал нам о том, что сейчас в Шри Чайтанья Гаудия Матхе проповедуют два возвышенных вайшнава, которые очень сильно вдохновляют старших учеников Шрилы Гурудева на дальнейшее бескорыстное преданное служение Кришне. Не могли бы вы также рассказать читателям нашего сайта о Шриле Бхакти Валлабха Тиртхе Госвами Махарадже и о Шриле Бхакти Вигьян Бхарати Госвами Махарадже. Каков Ваш личный опыт в отношениях с этими двумя святыми?

Шрипад Падманабха Махарадж: Спасибо вам, что спросили об этом. Я счастлив поделиться своим опытом общения с этими вайшнавами.

В действительности я много раз встречал Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Махараджа в разных местах земного шара. В конце 90-х-начале 2000-х годов он путешествовал по разным странам, проповедуя учение Махапрабху.

Впервые я встретил его в 90-х годах в Сингапуре. Он остановился в доме одного семейного человека и провел там вечернюю программу: рассказывал о Вритрасуре из «Шримад-Бхагаватам» и также по окончании программы устроил хари-киртан в той маленькой квартире, где все собрались. Это был удивительный киртан, во время которого я испытал очень сильные переживания. У меня имеются хорошие записи его киртанов. У него свой уникальный стиль гаура-киртана. Он полностью погружается в пение святых имён, и голос очень сильный! Слушая его, я чувствовал, что это и есть подлинный хари-киртан, потому что это было настоящее, чистое, преданное служение. Он путешествовал с двумя преданными. Один из них был очень хороший киртания и хорошо играл на мриданге. Они приехали вместе из Индии. Каждая встреча, которую они устраивали, сопровождалась первоклассным киртаном.

Во второй раз я его встретил в Сан-Франциско. Эта встреча совпала с Ратха-ятрой в Джаганнатха Пури. К своему сожалению, он не мог быть в это время в Джаганнатха Пури на Ратха-ятре, но был исполнен настроения Ратха-ятры.

В то время там находился один ученик Шрилы Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа. Его звали Рам дас, он очень богатый человек. У него было своё книжное издательство. И он принял Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Госвами Махараджа у себя. Издательство Рам даса называется «Пелес-пресс» (Palace press). Дочерней организацией его издательства является «Мандала-медиа», которое издало много книг Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа. Сейчас он помогает Шриле Бхакти Вибудха Бодхаяну Махараджу, потому что последний продолжает миссию Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа.

В этот день (соответствующий Ратха-ятре) он появился там с дандой в сопровождении нескольких преданных и выглядел очень весомо, как подлинный ачарья, пришедший в западные страны. Его присутствие очень сильно ощущалось всеми. Он дал глубокую лекцию, к сожалению, я не запомнил её, но я хорошо помню киртан на той встрече. Снова это был очень необычный киртан. Было такое ощущение, что он своим настроением пения святых имён Господа перенёс нас с собой на фестиваль Ратха-ятры в Пури.

В следующий раз, когда я его увидел, это уже было в Москве. Тогда он впервые прибыл в Москву, и я тоже прибыл в этот город в первый раз. Это был 1999 год.

Ари Мардан Прабху: Да, да, я видел это на видео. И когда я увидел Вас там, то очень удивился!

Шрипад Падманабха Махарадж: Тогда я решал, в какой день провести мою первую встречу с преданными в России. Я решил, что вначале посещу этого вайшнава. В то время Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж был почти в состоянии ухода из этого мира. Его ученики устроили встречу Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа. На ней вместе с ним присутствовали двое русских преданных. Один из них принял санньясу. Его звали Бхакти Виджай Нрисимха Махарадж, он был замечательным переводчиком. Имя второго я уже не помню

Дхаранидхара Прабху: Его звали Камалакша брахмачари.

Шрипад Падманабха Махарадж: Верно, Камалакша брахмачари.

Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж говорил о прахлада-чаритре[i]. Каждый раз, когда я посещал его лекции, они были очень простыми и ясными.

Примерно через два дня его встреч мы организовали свои встречи. А еще через некоторое время мы отправились в Санкт-Петербург, чтобы провести наши первые встречи там и познакомить преданных со Шрилой Гурудевом. И он тоже оказался там. Он организовал там, в Санкт-Петербурге, харинама-санкиртану на Невском проспекте. С ним было около пятидесяти преданных. Он настоял на том, чтобы все участники киртана шли босиком. Потому что такова его культура, согласно которой харинама-санкиртанаюга-дхарма, поэтому мы можем относиться к ней с позиции арчаны. Ведь когда мы совершаем арчану, мы делаем это босиком. Он поступал так всю свою жизнь, и в этот раз тоже он вёл киртану тем же образом.

После этого я увидел его снова в том же 1999 году. Мы завершили первую часть нашей проповеднической миссии в России (Москва, Санкт-Петербург, Пермь). Мы (с Ананта кришной дасом) отправились в Англию, чтобы встретиться со Шрилой Гурудевом. В это время он был там. Мы поехали к нему с намерением убедить его, Враджанатха Прабху и Шрипада Мадхава Махараджа посетить Россию прежде, чем он отправится в Индию. Однако в тот момент Шрила Гурудев уже завершил долгое и интенсивное путешествие. Он очень устал, и его здоровье уже начало слабеть, поэтому они были вынуждены вернуться в Индию.

После того, как мы прилетели в Англию, мы отправились в Голландию на фестиваль Шрилы Гурудева. А потом на корабле вернулись в Англию. В это время в Лондон прилетел Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж. Я жил с ним в течение трёх дней. Он меня очень привлёк как духовная личность и был очень дружелюбен ко мне. За эти три дня, в течение которых мы жили вместе, я смог установить с ним дружеские отношения. Он знал, что я полностью предался Шриле Нараяне Махараджу, но, несмотря на это, он всё же был очень открыт и расположен ко мне.

В то время он устраивал множество программ в домах преданных – по нескольку программ в день, посещая дом за домом. Я часто садился прямо напротив него. Каждую свою встречу он начинал с мангалачараны, которую он произносил в очень особой манере – с полным погружением, медленно и медитативно. Было видно, что он поклоняется тем личностям, чьи имена произносит, молясь. И перед тем, как начать свою лекцию, после мангалачараны, он повторял то, что произнес на санскрите. То есть, он возносил всё те же молитвы на английском языке.

Он часто произносил: «Я говорю для того, чтобы очистить свой ум. Я молюсь, памятуя о лотосных стопах своего Гуру, непосредственном проявлении Шри Хари так, чтобы я мог обрести бхакти – чистое преданное служение, направленное лишь на Господа».

Я был очень впечатлён его лекциями. Он очень образованный человек. Я слышал, что до того, как он пришёл в Гаудия-матх, он получил образование адвоката. И у него очень хороший английский язык. В один из этих трёх дней мы отправились в индуистский храм в Англии. Там была организована вечерняя встреча. Организаторы дали ему меньше тридцати минут на то, чтобы произнести речь. Поэтому его севак устроил пятиминутный киртан.

Перед тем, как начать свою лекцию, он сказал: «Что же я могу вам сказать за столь короткое время?» Затем он очень мощно представил «Бхагавад-гиту», повторяя её самые важные стихи. То, что они как индусы должны были услышать, он дал им в очень сжатом и ярком виде – это было очень сильно. Стих за стихом, он разъяснял суть. Я был очень впечатлён его выступлением.

Потом он отправился в аэропорт. Это был последний раз, когда я видел его в западной стране, потому что через несколько лет он остановил свою международную проповедь из-за заболевания сердца и оставался в Индии. Но у него был очень хороший менеджер-секретарь, который устроил всё необходимое, чтобы, используя скайп-конференции и разные средства коммуникации, обеспечить общение преданных со всего мира с ним. Я видел его год за годом во время Шри Навадвипа-мандала-парикрамы, когда мы приходили в его Шри Чайтанья Гаудия Матх. Он выходил из своего бхаджан-кутира и садился с нами. Когда Гурудев приходил вместе с нами, Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж смиренно садился на асану вместе с другими санньяси.

Я помню, что пару лет назад, во время Навадвипа-мандала-парикрамы, он праздновал пятидесятилетие своей санньясы. Это была самая лучшая по организации программа в огромном пандале, которую я когда-либо видел. Она была очень хорошо проведена. Там была установлена большая сцена. Центральная часть включала в себя вьясасаны для ачарьев разных Гаудия-матхов. В том числе, там было место для санньяси ИСККОНа. По бокам были две дополнительные сцены с креслами, где сидели больше ста санньяси! В аудитории находились тысячи людей! Снаружи были огромные фотографии с изображением того, как он проповедовал по всему миру. Он появился там вечером и дал лекцию. Это было, как всегда, основано на шастрах. Он говорил на трёх языках: бенгали, хинди и английском. До его выступления мы встретились с ним в его комнате вместе с Садджаном Махараджем и ещё двумя санньяси. Когда мы вошли в комнату, несмотря на то, что он был центральной фигурой в этот день, он был очень смиренен, очень прост и очень дружелюбен. Мы поприветствовали его поклонами около выхода. Я сказал: «О Шрила Тиртха Махарадж, может, Вы меня не помните, но я Вас столько раз встречал в разных местах мира. Я жил с Вами три дня в Лондоне». Он ответил: «О, я помню тебя!»

Я думаю, что сейчас, в наше время, это самый продвинутый вайшнав, который действует как ачарья на этой планете. Сейчас он в очень преклонном возрасте и нам трудно сказать, как долго он ещё останется среди нас.

В этом году, в июне, я получил файл [ii]с аудио-записью от Враджанатхи Прабху. Там Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж молился в настроении грусти из-за разлуки, обращаясь к своему духовному учителю. Я сохранил эту запись в своей электронной почте и рассылаю её преданным. Примерно двенадцать минут он буквально взывал: «Ха Гурудев! Ха Гурудев! Гурудев! Я больше ничего не могу помнить… у меня больше нет памяти… кто спасет меня, Гурудев?»

Его слова пробуждают очень сильные чувства! Только Кришна знает, как долго он ещё пробудет в этом мире. Но это очень милостиво с его стороны, что он до сих пор даёт посвящения. Другими словами говоря, он распространяет милость до самого конца. Я предлагаю дандават-пранамы ему, его лотосным стопам, и я надеюсь, что, как только отправлюсь в Индию, то обязательно получу его даршан.

Ари Мардан Прабху: Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж рекомендовал вайшнавам читать книгу Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа, которая называется «Паршады», удалось ли Вам ознакомиться с ней, оценить её?

Шрипад Падманабха Махарадж: Отличная книга. Я читал её. Там есть все биографии спутников Шримана Махапрабху и очень хорошие и важные ссылки.

Ари Мардан Прабху: Вы используете в своих лекциях эту книгу?

Шрипад Падманабха Махарадж: Да. Год назад я делал это, когда она только появилась. Если мне нужны какие-то ссылки в отношении дней ухода каких-то ачарьев, я смотрю туда. Там отличные ссылки.

Ари Мардан Прабху: У нас на русском языке фактически нет никаких его книг, только что-то опубликованное в Интернете. Сколько он написал на английском или на других языках?

Шрипад Падманабха Махарадж: У него есть книга, посвященная даша-аватарам. К сожалению, мне неизвестно, сколько книг он написал.

Ари Мардан Прабху: Большое спасибо Падманабха Махарадж за интересный рассказ об этом святом. Мы позже хотим подойти к Вам, чтобы Вы могли рассказать нам также о Шриле Бхакти Вигьяне Бхарати Госвами Махарадже.

Шрипад Падманабха Махарадж: Хорошо, я готов. Харе Кришна!

 

Транскрипция: Индупрабха д.д.

Редакция: Ари Мардан д. Дхаранидхара д.

Яна Савина.



[i] Прахлада-чаритра – это история пятилетнего принца по имени Прахлада, сына величайшего из демонов Хираньякашипу, рассказана в седьмой песни «Шримад-Бхагаватам». По этой ссылке http://www.svirel.com/prahlada_audio вы найдёте прахлада-чаритру в аудио версии.

  Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада считал историю чистого преданного Прахлады настолько важной, очищающей и поучительной, что рекомендовал своим ученикам прочесть её хотя бы сто раз за жизнь.

[ii] Данная аудио-запись вместе с приблизительным переводом доступна на нашем сайте - http://sampradaya.ru/audio1/bvtm_h/1968-plach-v-razluke-s-gurudevom-shb-vallabha-tirtha-maharadzh-14072013.html

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью