?

Подношение Шриле Бхакти Вигьяне Бхарати Госвами Махараджу.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 696. Опубликовано: 7-09-2017, 13:57

Подношение Шриле Бхакти Вигьяне Бхарати Госвами Махараджу

в честь его тиробхава-махотсавы

 

Дорогой Шрила Махарадж. Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Вся слава Шри Гуру-варге! Вся слава Вашему божественному духовному учителю Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхаве Госвами Махараджу!

Есть слова, которые хочется сказать лично, но иногда бывает так, что люди не могут этого сделать, находясь в непосредственной близости. Говорят: «Уже поздно…». Но важно верить, что расстояние — не помеха, если мы находимся в сфере духовных отношений. Бхакти вне времени и пространства, а значит, Вы слышите меня и даже видите. Вы сиддха-вайшнав, поэтому я на виду у Вас, как у Бога на ладони.

Я должен радоваться, что Вы возвращаетесь Домой, в обитель сладостных лил Шри Чайтаньи Махапрабху. Вы Его так любите. Я мечтаю, что однажды я смогу прочитать Ваши комментарии на «Шри Чайтанья-чаритамриту» и осознать глубину Вашей любви к Нему. Когда я узнал о том, что Вы пишете комментарии на это произведение, я удивился и понял, что Вы необыкновенный вайшнав, поскольку комментировать такую шастру может только настоящий садху. Это вдохновило меня на более сильную веру в Вас. Конечно, Вы знаете сердце Махапрабху.

Мои старшие говорили, что Вы великий преданный, но мой первый шикша-гуру Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада не рекомендовал ничему верить слепо, даже когда мы читаем священные писания. Я принял мнение старших, с осторожностью доверяя им. Но когда я узнал о Ваших способностях, я стал верить в Вас не без оснований. Один Ваш облик уже сразу произвёл неизгладимое впечатление на меня.

Увидев Вас первый раз через интернет, я почему-то обрёл веру в то, что Вы поможете нам, ученикам Шрилы Гурудева (Ш.Б.Нараяны Госвами Махараджа). Посмотрев Ваше выступление, где Вы говорили на английском, я вспомнил сразу же о двух вайшнавах – Нитья-лила правиште Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Шриле Бхакти Ракшаке Шридхаре Махарадже и Нитья-лила правиште Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Шриле Бхакти Прамод Пури Махарадже. Мне показалось, что они оба предстали в Вашем лице. В тот момент я и подумал, что Вы нас обязательно поддержите. Скорее всего, Вы впитали настроение этих двух вайшнавов, общаясь с ними и служа их лотосным стопам. Как могло быть иначе, ведь Вы, игнорируя собственный комфорт, служили именитым ученикам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. С того момента я и запланировал встретиться с Вами.

Не имея очень близких отношений со своим Гурудевом, многие мои духовные братья и сёстры чувствовали большую потерю, когда наш Шрила Гурудев ушёл в апракат-лилу. Но Вы сразу поддержали нас, будучи всегда готовым помогать всем тем, кто приходил к Вам с просьбами или за какой-либо помощью. Вайшнава-сева и Вы — одно целое. Вы сотканы из неё. Ваша миссия — учить нас служению вайшнавам. И пусть многие из нас ещё не так искусны в этой важной анге бхакти, тем не менее, мы думаем, что Ваша миссия в наших сердцах ещё не закончена. Вы очень много оставили нам, а мы ещё так мало смогли усвоить.

Шрила Гурудев привёл нас к Вам, это почувствовал не я один. Хотя и не все согласились с этой идеей. Тем не менее, я считаю, что Шрила Гурудев проявился для нас в форме Вашей милости. Когда Вы решили выйти из наравата-лилы, мы оказались, подобно нищим. Пока не будет премы в сердце, мы всегда будем нищими. Кто же сможет теперь нам помочь? Я надеюсь, что Вы укажете нам путь и своего представителя.  Нужно идти дальше, поскольку нам не хватило благочестия, чтобы научиться полноценной любви к Богу и вайшнавам от Вас. Мы не успели предаться как следует Вашим лотосным стопам. Где теперь нам искать прибежища?

Провидение передаёт нас из одних рук в другие, от одного сад-гуру к другому. Все истинные учителя – акханда, едины в своём желании помочь патита-дживам. Странствуя в лабиринтах времени и пространства, желая обрести самый высокий дар мироздания, мы блуждаем, надеясь на то, что нас передадут в заботливые руки. Но снова и снова, когда происходит подобное, понимаем, что обогатиться не смогли. Так проходят жизни. Пожалуйста, если Вы не захотите больше иметь дело с такими глупыми учениками как мы, подарите нас такому же, как Вы. Однако мы, всё же, надеемся, что Вы нас не оставите, даже погрузившись в блаженные лилы Враджи. Пусть наши сердца слышат ясно Ваши наставления, даже когда мы снова окажемся под влиянием гун материальной природы.

Мы жили, купаясь в мыслях о том, что находимся под защитой тени Ваших лотосных стоп. Пребывая рядом с Вами, душа успокаивалась, а порой просто расслаблялась и не проявляла должного энтузиазма в преданном служении. Ваше мягкое сердце, наполненное глубочайшим состраданием ко всем нам, всегда поддерживало, несмотря на расстояние, отделявшее нас от Вас. Не покидая ту часть Бхарата-варши, что отмечена стопами святых вайшнавов и всемогущего Бхагавана, Вы дали надежду немалому количеству начинающих преданных по всему миру. Многие глядели на Вас через экран мониторов и чувствовали тепло Вашей заботы. Но как успешно развиваться при таких условиях, когда Вы там, а мы на другой части планеты? Это опять же вопрос, раскрывая который, Вы всегда напоминали нам об искренности.

Когда я задал Вам вопрос во время личной встречи в Пури о том, как я могу успешно развиваться на расстоянии от Вас, не имея возможности преодолеть физическое расстояние и при этом успешно прогрессировать, Вы сказали:

гйане прайасам удапасйа наманта эваджйванти сан-мукхаритам бхавадийа-вартамстхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхирйе прайашо 'джита джито 'пй аси таис три-локйам

Теперь я должен глубже медитировать на этот стих из «Бхагаватам», чтобы укрепиться и не чувствовать потери, даже когда расстояние между нами увеличилось в бесконечной степени. Между пракат и апракат такая пропасть! Ум говорит, что расстояние между мной и Вами увеличилось после окончания Вашей садхана-лилы на Земле. Но духовное учение Гаудий отвергает эту наивную идею, говоря о том, что лишь атеизм может сотворить бездну между мной и Вами. Поэтому я молюсь Вашим лотосным стопам о том, чтобы преодолеть её Вашей милостью, чтобы Вы вместе с моим Гурудевом и всей гуру-варгой помогли мне.

Я поверил в то, что Ваши глаза и глаза Шрилы Гурудева видели меня, ведь я был у Вас обоих на виду, очень близко. Я имею веские доказательства того, что даршан состоялся, поскольку и Вы и Гурудев касались моей головы, лишённой настоящего сознания Кришны. Подобно глупому пратьякшавади, я могу теперь быть полностью уверен в том, что был замечен Вами обоими. Гирлянда, подаренная Вами, которую Вы сняли с себя и повесили мне на шею, хранясь у меня дома, является доказательством нашей встречи. Как я тогда был счастлив получить её из Ваших рук! Тогда Ваше сознание отразило мою никчёмную душу, и если Вы видели меня, то обратили внимание на моё падшее состояние, доказывающее нужду в Вашей милости. Без неё я не смогу идти вслед за Вами, поскольку без сил нельзя сделать и шага в любом направлении.

Вы, не колеблясь, спасли моих друзей и своих учеников от лживого ритвицизма, который, прикрываясь истиной, уводит от настоящей связи с сад-гуру. Вы поддержали стандарты подлинного вайшнавского посвящения, не избегая ответственности, бросив вызов тем, кто совершенно не понимает традиции вайшнава-самскар. Вы бесстрашно, рискуя своей репутацией, опровергли тех, кто обманывал людей, натянув на себя маску вайшнава. Вы наполнили нас уверенностью, снова проговорив то, что говорили великие святые до Вас о природе подлинного посвящения. Так будем действовать и мы, наученные Вашим примером. Поддержите нас, пожалуйста, в этом нелёгком деле.

Я услышал сегодня голос Ваших учеников в день Вашего ухода в апракат, почувствовал их тревогу и понял, что пришло к ним великое горе утраты. Позволю себе также высказаться от их имени, поскольку некоторые из них не станут ничего писать, а кто-то и слов не найдёт даже для выражения своей скорби. Не каждый найдёт слова, чтобы выразить своё настроение в тяжёлый период.

Вы бросили вызов большинству, когда оно стало плутать в дебрях меркантильных интересов, прикрываясь преданным служением. Будучи отвергнутым, Вы стали ещё ярче и привлекательнее, показав пример отречения не только от мира безжизненной материи, но и от тех, кто предал учение ачарьев, перестав выполнять свои духовные обязанности и продолжая носить священный шафран. Так Вы научили нас распознавать скрытое, научили видеть декорации, закрывающие доступ к подлинной реальности. Даруйте же и нам такое видение, чтобы никогда не совершать ошибок в духовной жизни и не идти на попятную, забыв о совести. Защитите нас, пожалуйста, от происков эпохи Кали.

Махарадж, мы поняли Ваши уроки парикрамы, и что её нужно совершать только с праная-бхактой, святым высшего уровня. Бродя там, где захочется, мы, слепые, думали, что узрим святые места. Но Вы вторили предупреждению ачарьев и вложили в наши уши истину, что не только парикраму, но и каждый шаг в жизни нужно совершать под руководством сад-гуру. Если мы будем рядом с настоящим святым, тогда мы окажемся там, куда зовёт Враджендранандана Кришна, а если решим отстраниться от Ваших наставлений, тогда не будет нам прибежища нигде, даже в мире Маха-майи.

Вы всегда служили в настроении вечного ученика. Никогда не желающий славы и почестей, Вы старались избегать положения ачарьи и прославления в свой адрес. Вне зависти и гордости, Вы явили пример идеального вайшнава и санньяси. Лишь ищущие Вашей милости заставили Вас принять роль инициирующего духовного учителя. Господь пожелал того же. Пусть хотя бы капля Вашего настроения проявится в нашем жалком, высохшем от эгоизма сердце. Вразумите нас, когда наступит время.

Мы прошли часть нашего жизненного пути вместе с Вами. Для некоторых это был совсем небольшой отрезок времени. Вы стали частью истории нашего существования и позволили войти нам в историю Вашей жизни. Сейчас на нас лежит ответственность прожить достойно остаток наших дней, чтобы не бросить тень на Вас, нашего Учителя. Пожалуйста, даруйте сил, чтобы не подвести Вас. Каждый, кого Вы вдохновили и кому дали основы духовного сознания, подобно Кришне, молится сейчас, обращаясь к Вам: на парайе 'хам – «Я не смогу Вам отплатить».

Мне удалось послужить Вашей хари-катхе, став первым, кто начал систематически публиковать Ваши лекции на русском языке в интернете. Я вдохновлял Ваших учеников сделать Ваш официальный сайт. Редактируя Ваши лекции, мы сделали их доступными и понятными, в то время, когда Вы ещё даже не принимали учеников. Всё это стало возможным, только благодаря Вам и Вашим благословениям. Эта сева отняла моё время, которое, без Вашей милости, я мог бы попросту сжечь в наслаждениях. Позвольте и впредь служить Вашим словам и идеям, что Вы принесли в этот мир скорби. Пожалуйста, укрепите меня в моём служении проповеди Гаудия-вайшнавизма.

Поверив Вам, как никому другому, я приводил людей к Вам за милостью, за истинной верой. Это часть моей скромной севы пыли Ваших стоп, поскольку я верил, что Вы никогда не упадёте. Так всё и вышло. Вы явили пример нечеловеческой устойчивости в преданном служении своему духовному учителю и Богу. Вы один из тех, кто пришёл во тьму брахманды, не поглощаясь ею, кто пришёл в тёмное царство, освещая всё вокруг. Как не поверить в Вашу силу и бескомпромиссную верность идеалу, когда многие из нас были свидетелями Вашего самозабвенного служения гуру-варге?! Вы изумляли мир своими решениями, заставляя уважать, при этом не требуя к себе ни толики уважения. Теперь у Ваших учеников нет ни одного шанса усомниться в Вас и Вашей преданности.

Я служил Вашим ученикам, всегда готовый направить их к Вам за помощью. Никогда не отказывал им в содействии, желая лишь того, чтобы они были верны Вам, но что же делать мне сейчас? Если на то будет Ваша воля, то я смогу продолжать быть их помощником. Ведь поддерживая их, я смогу помочь себе остаться в сознании Кришны. Вы считаете своих учеников продолжением гуру-варги, значит, у них должна быть какая-то сила, которая могла бы поддержать и меня.

Я говорю о том, что делал, как будто Вы не знаете об этом. Но в этом я подобен сейчас Сваямбхува Ману, произнёсшему «Шри Ишопанишад», который, зная, что Бог всеведущ, всё же говорит Ему:

ом крато смара критам смара
крато смара критам смара

«О Прабху, пожалуйста, вспомни все мои жертвы и, поскольку всё в конечном счёте предназначено для Твоего наслаждения, вспомни, пожалуйста, всё, что я сделал для Тебя».

Подобно автору этой Упанишады, мы, считающие Вас своим шикша-, харинама- или дикша-гуру обращаемся к Вам, нам сейчас кажется, что Ваш божественный уход в некоторой степени приблизил нашу духовную смерть. Поэтому мы молимся:

агне найа супатха райе асман
вишвани дева вайунани видван
йуйодхй асмадж джухуранам эно
бхуйиштхам те нама-уктим видхема

«О Махарадж, подобный огню, ты Лидер, так веди же нас путём высшей праведности, чтобы мы могли встретиться с тобою. Подобно Божеству, ты знаешь всех нас и все наши поступки. Милостиво устрани все бесчисленные препятствия и анартхи, чтобы ничего не мешало нашему продвижению вперёд».

 

Ваш бестолковый слуга

Ари Мардан дас.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи